Прошло уже больше двух лет с тех пор, как нас впервые познакомили с RankBrain — системой машинного обучения Google на основе искусственного интеллекта (ИИ), которая помогает ранжировать результаты поиска. С момента появления RankBrain охват запросов, с которыми она может работать, вырос с 15 до 100%.
Однако интерес Google к ИИ выражается далеко не только в RankBrain. Он разработал систему компьютерного зрения Cloud Vision API, которая способна распознавать огромное количество объектов. Более того, у компании сейчас столько решений в сфере машинного обучения, что она продает их как собственный продукт.
А самое интересное, пожалуй, то, что Google разработал ИИ, который лучше в создании подобного себе продукта, чем люди. Это проект Google Brain — команды, которая специализируется на создании искусственного интеллекта для поисковика.
К сожалению, не обходится и без проблем. Например, ИИ, как правило, находит «достаточно хорошее» решение с минимальными усилиями и не способен продолжать поиски, чтобы найти лучшее. Еще он имеет тенденцию путать взаимосвязь с причинно-следственными связями, можно даже назвать его «суеверным» за то, что находит общее между совершенно разными вещами. И поскольку разработчики всего лишь программируют алгоритм машинного обучения, они не всегда понимают, как он работает в итоге. Поэтому предсказать, как ИИ будет себя вести, сложнее, чем в случае с обычными программами.
Поскольку Google продолжает развивать ИИ и включать во все большее количество поисковых алгоритмов, можно ожидать, что результаты поиска начнут формироваться еще более непредсказуемым образом. Это не всегда полезно, но мы должны быть к этому готовы.
На долгосрочные SEO-стратегии искусственный интеллект заметно не повлияет. Оптимизация под ИИ — то же, что и оптимизация, нацеленная на пользователей, ведь основная задача алгоритмов машинного обучения — научиться прогнозировать так, как это делают люди.
Липовые новости липовым новостям рознь. Вот как пример https://panorama.pub/ Это "СМИ" просто шедевр.