SEO новой реальности. Как быстро перестроиться ecommerce?

Мы работаем со средними и крупными ecommerce проектами – официальными дилерами, интернет-магазинами, агрегаторами и маркетплейсами. Видим, как бизнес вынужден перестраиваться — каждый день новая реальность и новые вводные!

SEO новой реальности. Как быстро перестроиться ecommerce?

Многие бренды заявляют, что перестают работать на территории РФ, какие-то товары снимаются с продажи, цены меняются и много других нюансов.

Этой статьей мы хотим помочь проектам, которые попали в сложную ситуацию, вызванную санкциями иностранных компаний и других государств, и дать рекомендации в области, в которой мы ориентируемся лучше всего — в SEO.

Призываем вас поддержать тему комментариями и рассказать, с какими сложностями в работе ecommerce вы столкнулись и как их решали для своих проектов. Надеемся, что так мы поможем бизнесу в это нелегкое для всех время.

Зарубежный бренд уходит с Российского рынка

Многие интернет магазины в экстренном порядке удаляют страницы с товарами, которые более не продаются в России. Чтобы снизить негативные последствия для SEO сайта мы рекомендуем:

  • Не удалять товары с сайта физически. Многие бренды еще не приняли окончательное решение и могут вернуться, тогда у вас останутся уже готовые страницы, и поисковые системы не будут воспринимать их как новые.
  • Зачастую достаточно поставить на таких товарах метки "Нет в наличии", “Скоро в продаже” и убрать кнопку "Купить".
  • Если все-таки страницу надо убрать полностью с сайта - как временное решение лучше подойдет код ответа 503, а не 404 или 301. Если ситуация изменится и продажи возобновятся – ущерб для SEO может быть минимальный.
SEO новой реальности. Как быстро перестроиться ecommerce?
SEO новой реальности. Как быстро перестроиться ecommerce?

И, конечно, не забудьте остановить платную рекламу на такие товары.

Российский бренд экспортирует из России и прекращает продажи за рубежом

Если на сайте есть поддомены на других языках, встает вопрос, что делать с частями сайта, которые созданы для продажи в других странах.

Вы можете разместить на странице оповещение, что “работа в данном регионе временно приостановлена, следите за новостями.” Добавить несколько релевантных статей (обзоров товаров). Не забудьте удалить хрефланги.

Так поисковые системы не потеряют раздел и при необходимости, вы сможете оперативно его восстановить.

Частое обновление цен

Поисковые системы при ранжировании могут учитывать актуальность информации на сайте, поэтому частое обновление цен не должно влиять негативно. Используйте товарный фид, чтобы минимизировать свои трудозатраты, и сопровождайте обновления апдейтом в lastmod xml карты сайта.

Как работать маркетплейсам?

Помимо частого обновления цен у крупных агрегаторов и маркетплейсов могут уходить поставщики и производители. Рекомендуем работать так же, как со страницами товаров - убирать страницы поставщиков/производителей, размещать соответствующие коды ответа сервера на страницу. Если есть альтернативы, то вы можете предложить посетителю блок с альтернативными товарами.

Стоит отметить, что каждый день наши клиенты обращаются к нам с новыми задачами и мы постараемся в комментариях дополнять этот материал и будем рады обратной связи!

UPD. Будем выносить комментарии наших клиентов и партнеров отдельно.

В связи с закрытием Google Ads и невозможностью получить трафик через рекламу, seo трафик, сейчас стал единственным способом получение трафика из Google. Трафик конверсионный и не очень дорогой, и возможно один из самый приоритетных для e-commerce проектов.

Георгий Терновский, founder mebel.ru

Андрей Москалев, технический директор интернет-магазина antica.su:

«Последнюю неделю ажиотажный спрос, которого не было за все 12 лет ведения бизнеса. Раскупаются текущие складские остатки по сильно выросшим ценам из-за курса евро (по сравнению с началом года цены выросли на 40-100%, в зависимости от производителя). Пополнение складов с Испании и Италии приостановлено из-за неопределенности с логистикой и ценами, сами же фабрики пока не объявляли о прекращении сотрудничества.»

Галина Гнездилова, Старший SEO-специалист Reg.ru:

«У нас с т.з. SEO наших сайтов ничего не поменялось.
Но мы со стороны клиентов столкнулись в основном с тем, что они вынуждены переносить свои домены от зарубежных регистраторов (namecheap, godaddy и пр), а также переносить сайты целиком на другой домен. Если ваш домен зарегистрирован не у российского регистратора и/или хостится не у российского провайдера, то стоит заблаговременно перенести сайт на другой домен и/или хостинг, чтобы наверняка избежать простоев домена, что может нанести вред SEO и бизнесу в целом»

Денис Шубенок, исполнительный директор в «Ашманов и партнеры»:

«Зарубежный бренд уходит с российских интернет-витрин, но, тем временем, наш рынок e-commerce столкнулся с резким ростом спроса на товары категорий FMCG и электроники. Что из этого следует? Интернет-магазинам, которые не хотят “вылететь” из новой SEO-реальности, следует обратиться к требованиям алгоритмов Антикачества от Яндекса: если ваша компания будет оценена пользователями как недобросовестная, то ваш сайт рискует попасть под санкции поисковой системы. Соответственно, здесь в игру вступает все, что касается репутации бренда, отзывов, информационного фона, негатива и так далее.

Как быстро перестроиться и обезопасить себя от попадания под фильтры? Перестраивайте бизнес-процессы, ориентируясь на повышение их качества. Например, пересмотрите условия доставки: актуальна ли срочная доставка, справляется ли отдел логистики с нагрузкой, действительно ли клиент получит свой товар за обещанные 2-3 часа? Приведу в пример пандемийный кейс ВкусВилла, который не справился с возросшим спросом на доставку и попал под волну негатива. Следующий важный фактор - актуальное наличие товара. Постарайтесь усилить контроль за остатками, чтобы у клиентов не возникло ощущение, что их ввели в заблуждение. Лучше предусмотрите аналоги отсутствующих товаров - так вы сможете снизить риск негатива - и грамотно аргументируйте предлагаемую альтернативу. И последний совет - не прекращайте мониторинг информационного поля - именно отзывы и обратная связь от ваших клиентов подскажет, в какую сторону менять бизнес-процессы, как и куда перестраиваться.»

Александр Козориз, Head of SEO в М.Видео:

«В целом, по SEO у нас ничего не поменялось. Ведь мы сейчас не говорим про изменение алгоритмов.

Да, рынок перестраивается и меняется под геополитическую обстановку. Главное, что может в этой ситуации сделать seo-отдел – реагировать максимально быстро на потребности бизнеса здесь и сейчас. При этом нужно выбирать оптимальное решение с учетом имеющихся ресурсов, внутренних особенностей и процессов бизнеса, так чтобы минимизировать потери трафика и позиций.

Единственное заметное изменение это пересмотр контент-стратегии по информационному спросу, а также поиск новых «трендовых» запросов, которые определяют текущие спрос и новый интерес у аудитории. Но это стандартный рабочий момент в SEO.»

5151
9 комментариев

Совет установить 503 ошибку вместо 301 редиректа гениальный, конечно.

3
Ответить

Я вот тоже сильно удивился. Даже как бы это помягче сказать - ошалел.
Ну ладно 302 бы отдавать предложили. Но серверную ошибку - это сильно.

2
Ответить

Одна вода, так что в итоге нужно делать с SEO сейчас?

3
Ответить

Понять что оно сало еще актуальнее, рекламы меньше, в гугле вообще нет. Алгоритмы же продвижения не поменялись.

Ответить

Просчитывать риски, менять стратегии. Внимательно смотреть техничку: если у вас какое-то файло подгружается извне - переносить к себе. Да, чебурнета пока нет. Но гарантий вам никто не даст.
Закрывать возможные "дырки": уже есть прецеденты, когда бывшие аутсорсеры из соседней страны просто обнулили серверные файлы.
В последнюю очередь я бы стал париться вопросами ассортимента, который то ли будет, то ли нет.

Ответить

Может лучше решить первопричину сначала?

1
Ответить

Каналы продвижения нужно подстраивать под ситуацию, и конечно единой таблетки не будет. В каком направлении смотреть сейчас сложно сказать (сео, таргет и тд)

1
Ответить