{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Определение приоритетов SEO-оптимизации страниц

После того как на сайте выполнены базовые работы по SEO-оптимизации наступает время постраничной доработки.

На детальную проработку одной страницы часто уходит несколько часов работы SEO-специалиста. При работе с большими сайтами, состоящими из сотен и тысяч страниц, часто возникает проблема – с каких страниц начать постраничную оптимизацию?

Ведь ни бизнес, ни оптимизатор не могут себе позволить прорабатывать сразу все страницы одновременно. Для бизнеса это колоссальные финансовые затраты без гарантий окупаемости, для сеошника – колоссальные человеческие ресурсы на выполнение работы.

Большинство специалистов по продвижению используют чисто сеошный подход – определяют высокочастотные фразы для каждой страницы. После этого определяют спрос для этих фраз. Итоговые данные сортируют по убыванию частоты. И начинают проработку тех страниц, что имеют наибольшую частоту.

Данный способ имеет много недостатков:

  • Данные по спросу во многих нишах могут быть накручены (накрутки поведенческих факторов, частый съем позиций конкурентами, роботы различных парсеров и сервисов поисковой аналитики)
  • Страницы с большим спросом могут иметь низкий средний чек
  • Товары или услуги на продвигаемом сайте могут быть неконкурентными (по цене, срокам доставки или оказания услуги, расположению магазинов или офисов к клиенту и другим коммерческим факторам)
  • Товары или услуги на продвигаемых страницах имеют низкую маржинальность – вкладывать деньги в их продвижение нерентабельно в большинстве случаев
  • По данным запросам космическая конкуренция в поисковой выдаче – обогнать сильных конкурентов крайне сложно по ряду технических и экономических факторов (агрегаторы, маркетплейсы, крупные региональные и федеральные сети)

Поэтому оптимально при определении приоритетов оптимизации страниц опираться на комплексную оценку маркетинговых и бизнес-показателей. Благодаря этому сокращается время вывода страниц в ТОП поисковых систем и эффективно расходуются средства на продвижение.

Т.е. благодаря такому подходу сильно увеличивается рентабельность инвестиций в SEO, плюс сокращается срок оборачиваемости вложенных денег.

Пошаговая инструкция определения порядка оптимизации страниц:

  • Скопировать таблицу на свой аккаунт Google Docs: https://docs.google.com/spreadsheets/d/1QU3oR4dfKseMIAOSgnYCn--U1L9-PDBbHt2go7lnXSs/edit?usp=sharing
  • Выгрузить из Яндекс.Метрики список страниц отсортированных по посещаемости за последний год. Предварительно в настройках отчета нужно выбрать отображение ключевых целей, чтобы по каждой странице отображалось количество достигнутых целей
  • Вставить данные из скаченного отчета во вкладку «Яндекс.Метрика» таблицы Google Docs.
  • Проверить позиции по каждой ключевой фразе, выгрузить данные, вставить на вкладку «Топвизор»
  • Для расчет уровня конкуренции скопировать ключевые фразы из основной вкладки и вставить на проверку в сервис Мутаген. Результаты проверки проставить вручную в основную вкладку таблицы Google Docs
  • Отсортировать последовательно данные в основной вкладке по своему усмотрению, либо:
  • - По убыванию посещаемости
  • - По убыванию частоты
  • - По убыванию количества выполненных целей
  • Проанализировать данные по текущим позициям и по уровню конкуренции – чем ближе текущая позиция к топ-10 тем лучше, чем ниже значение уровня конкуренции – тем лучше.
  • Исходя из итоговых данных выставить приоритеты

Больше полезных материалов у меня в Телеграм-канале.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда