SEO Daria Barinova
7 156

Какие работы бесполезны в SEO

Мифы и правда о SEO в статье тимлида Nimax Анны Павлюк.

В закладки
Анна Павлюк, тимлид SEO в агентстве Nimax

Поисковая оптимизация в России существует с нулевых и прошла много этапов: «наивный» поиск, ссылочное продвижение, теперь преимущество за user-friendly сайтами.

Скорее всего, вам не особо понятно, что именно нужно, чтобы получать много трафика из поиска, как работают алгоритмы Яндекса и Google, что изменилось за последние годы, почему в топе жуткие сайты конкурентов. И нет источника, который достоверно ответил бы на эти вопросы — отличное подспорье для мифов и заблуждений.

Частично их генерирует сам рынок SEO. Чаще этим грешат маленькие студии с большим количеством недорогих проектов на потоке: времени на погружение в проект у специалистов нет, а в отчет что-то написать нужно.

В этом материале мы собрали распространенные мифы, а еще сделали тест, чтобы вы могли проверить свои знания в SEO до или после прочтения статьи.

Итак, какие работы бесполезны для SEO.

Технический аудит

1. Исправить ошибки валидации HTML и CSS

Миф. Ошибки по валидатору – это плохо, нужно немедленно исправить все до одной.

Правда. Исправление ошибок, которые показывают различные валидаторы HTML и CSS, без оглядки на конкретные проблемы верстки и программинга не приводит к росту трафика. Некоторые ошибки вообще не являются ошибками: валидаторы могут их находить, поскольку порой используют устаревшие стандарты и не вполне корректно распознают новые. Если на номере телефона стоит гиперссылка, это распознается как ошибка – но вы же не будете такое исправлять.

2. Убрать <frame></frame> со страниц

Миф. Это плохо для сайта.

Правда. Контент, содержащийся во «фреймах», не будет индексироваться. Всегда ли это плохо? Нет. В некоторых случаях фрагменты контента специально закрывают от индексации. Так что важно просто удостовериться, что поисковые боты «видят» полезный контент.

3. Убрать «лишний мусор» из кода

Миф. Поисковики подумают, что сайт некачественный.

Правда. Не подумают. Но это оправданно в случае рефакторинга, переработки кода с целью облегчить программистам дальнейшую работу с сайтом. Либо если фрагменты кода существенно замедляют быстродействие сайта.

4. Прописать директивы в robots.txt для каждого бота

Миф. Яндекс увидит, что мы прописали инструкцию специально для него, и поднимет сайт в поиске.

Правда. Нет смысла прописывать директивы отдельно для каждого бота, достаточно User-Agent: *

Исключение — если вы намеренно хотите открыть или закрыть какой-либо раздел для строго определенного поисковика.

5. Сделать html-страницу с картой сайта

Миф. Без нее сайт будет долго индексироваться.

Правда. Это бесполезно для небольших сайтов. Поисковые боты обойдут и проиндексируют условный каталог на 100-200 страниц – без всяких дополнительных манипуляций.

6. Вынести стили CSS и скрипты в отдельные файлы

Миф. Иначе сайт будет хуже индексироваться.

Правда. Не будет. Если CSS и JS не мешают быстродействию, можно не заморачиваться – Джон Мюллер из Google подтверждает.

7. Перейти на HTTPS

Миф. Без перехода сайта на HTTPS трафик не вырастет.

Правда. Трафика сильно больше не станет. Но у ecommerce-проектов может вырасти конверсия в покупку: пользователи больше доверяют сайтам с защищенным соединением.

8. Без мобильной версии сайт в поиске не продвинуть

Миф. И так норм.

Правда. Ну, почти. Есть тематики, где львиная доля пользователей сидят с десктопа и мобилопригодность не так важна, — таких довольно мало. Если это не ваша история, пожалейте глаза посетителей и сделайте адаптив. Трафик вырастет.

Внутренняя оптимизация

1. Расширить семантическое ядро

Миф. Чем больше запросов, тем лучше.

Правда. Тут нужно быть внимательнее. Во-первых, перепроверьте обновленный список запросов, не должно быть:

  • запросов с нулевой частотностью — их никто не ищет;
  • низкочастотных запросов с опечатками — мало кто так ищет, и поисковик все равно исправит опечатку;
  • однословников (ресурсов на продвижение нужно много, а конверсия будет никакая — потому что у пользователя нет четкого намерения);
  • брендовых запросов — вы по ним уже в топе, скорее всего.

Во-вторых, убедитесь, что у оптимизаторов есть четкий план дальнейших действий со свежими запросами. Сама по себе семантика вам прибыль не принесет.

2. Заполнить тег Keywords ключевыми фразами

Миф. Keywords влияет на ранжирование и трафик.

Правда. Google не учитывает содержимое Keywords, Яндекс может (может ≠ учитывает). Но это теория, а что на практике? Есть куча сайтов, которые продвигаются без Keywords, и с трафиком там всё хорошо.

3. Изменить атрибуты alt, названия файлов изображений и сделать отдельный sitemap для картинок

Миф. Иначе трафика с картинок не видать.

Правда. Большой трафик с картинок — это миф. Статистика Liveinternet показывает, что для e-commerce доля трафика с Яндекс и Google-картинок — не более 0,1%. Для интернет-изданий и того меньше.

4. Сделать перелинковку с использованием анкоров под ключевые слова

Миф. Это повысит позиции по запросам.

Правда. Манипуляции с внутренним весом страниц ощутимо не сказываются на трафике, Дмитрий Шахов проверял. Перелинковка может повлиять на поведенческие факторы, юзабилити, индексацию страниц. Сразу на трафик — нет.

5. Написать и разместить тексты на всех страницах

Миф. На всех-всех! Иначе трафика не будет.

Правда. Прежде чем обогащать рынок копирайтеров, надо проанализировать конкурентов. У них есть тексты на посадочных страницах? Какой объем? Какую задачу пользователя решим текстом? В сегодняшних реалиях бездумные и бесполезные «портянки» на 3000 символов могут скорее навлечь санкции, чем привести дополнительный трафик. В некоторых тематиках текст вообще не нужен либо можно обойтись коротким.

6. Уникализировать тексты в карточках товаров

Миф. Это повысит позиции по запросам.

Правда. То же самое, что и в предыдущем пункте: сначала посмотрите на конкурентов. И представьте: магазинов, продающих условные айфоны, много. Хочет ли пользователь читать нечто «уникальное» в карточке товара? Нет. Дайте ему УТП, приемлемую цену и не мешайте принять решение о покупке.

7. Прописать ключевые слова в метатегах Description

Миф. Метатеги Description влияют на ранжирование.

Правда. Яндекс может использовать содержимое Description в сниппете. И всё. В Google то же самое.

8. Изменить структуру сайта

Миф. Если поменять структуру сайта, трафика станет больше.

Правда. Не всегда, поскольку все индивидуально, но да – структура влияет на трафик.

Во-первых, с точки зрения быстроты индексации: например, если у интернет-магазина плохо индексируются карточки товаров, изменение структуры поможет ускорить этот процесс.

Во-вторых, с точки зрения увеличения точек входа на сайт. Предположим, у вас есть страница каталога с брюками. Сделайте в ней подкатегории — по цвету, размеру, составу ткани и т. д., и такие страницы будут собирать дополнительный трафик.

Если порядок и с тем, и с другим, структуру можно не менять.

Внешняя оптимизация

1. Закупить ссылки

Миф. Нужны ссылки. Много ссылок!

Правда. Абстрактное «много» — это прямой путь под фильтр. И потом, точно ли нужно много? Проанализируйте ссылки конкурентов, оттолкнитесь от этого количества.

Лучшие ссылки — естественные: хороший PR, региональные каталоги и прочие площадки, где пользователи могут что-то обсуждать и делиться ссылками.

Закупка ссылок сюда не очень вписывается, как и «рабочие» схемы закупки — 60% безанкорных и 40% анкорных. Хоть «вечные» ссылки, хоть арендные с Sape — рано или поздно показатели сайтов-доноров ухудшатся, и ссылки придется снимать.

Лучше вообще не ввязываться. И без закупки можно эффективно продвигаться в поиске.

2. Получить крауд-ссылки

Миф. Это безопасные ссылки, которые еще и живых людей на сайт приводят.

Правда. В целом, так и есть. Только сложно найти хорошего аутсорсера, который готов погрузиться в проект, отвечать за контент головой и делать по-настоящему хорошо за адекватные деньги. Ссылки с нескольких справочников, имитация диалога на «мертвых» форумах и статья на свежезарегистрированном ЖЖ-аккаунте вам трафика не прибавят. Эффективный крауд-маркетинг — это дорого. Возможно, проще взять кого-то в штат.

3. Разместиться в Яндекс.Каталоге и/или DMOZ

Миф. Это влияет на трафик и позиции.

Правда. Влияние такой ссылки на трафик и позиции не доказано. Яндекс.Каталог в декабре анонсировал окончание приема заявок, DMOZ объявил о закрытии еще в марте 2017 года.

4. Увеличить тИЦ

Миф. Это влияет на трафик и позиции.

Правда. Корреляции между ростом тИЦ и ростом трафика нет — проверено на множестве проектов.

Да, мы знаем, что Яндекс ввел ИКС вместо тИЦ.

Вместо выводов

Недавно наткнулись на чек-лист по оптимизации, который заканчивался так:

«Конечно, не все перечисленные пункты могут оказывать решающее влияние на ранжирование, но я специально не стал разделять возможные ошибки оптимизации по степени важности. Работайте над сайтом комплексно. Как минимум, не отставайте от ваших конкурентов. А лучше перегоняйте их, не разделяя факторы на важные и не очень. В Google 200 факторов ранжирования, в «Яндексе» более тысячи, и ценность каждого из них всегда может поменяться».

Для бизнеса это убийственно. Вы не можете потратить кучу времени и денег на скрупулезное перерабатывание карточек товаров, чтобы текст стал на 15% уникальнее, пока нет четкой уверенности, что это принесет вам прибыль в обозримые сроки.

Пройдите тест на знание SEO-мифов, стремитесь к прозрачности в работе с подрядчиком, внедряйте систему KPI и удачных вам SEO-проектов!

#seo #маркетинг

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Daria Barinova", "author_type": "self", "tags": ["\u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0438\u043d\u0433","seo"], "comments": 67, "likes": 54, "favorites": 104, "is_advertisement": false, "subsite_label": "seo", "id": 44249, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 23 Aug 2018 17:13:27 +0300" }
{ "id": 44249, "author_id": 40133, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/44249\/get","add":"\/comments\/44249\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/44249"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199127 }

67 комментариев 67 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
18

Позиции сайта начинают расти, если каждый день по несколько раз, смотреть в метрику, отчёт по поисковым запросам.
Яндекс начинает думать что твоему сайту важнее всего иметь трафик из поиска, и поднимает позиции.

Ответить
1

Ещё на ночь можно свежесрезанные листья крапивы, хорошо сдобренные козьим молоком положить под стойку в дата-центре, где установлен веб-сервер. И не менять бельё после этого, пока не вырастут позиции в ранжировании.

Ответить
0

Есть еще действенные советы?
Позвонил хостеру, выругался (3 часа общения с тех.поддержкой!), но обещали положить.
С бельем сложно, но надо стремится, SEO я или "тварь дрожащая"?
Жду роста позиций по сайтам.

Про тыканье в Метрику.
Делаю так уже не по первому сайту, поставил бота на проверку/обновление метрики через каждые 10 мин - сайт попал на первое место выдачи Яндекса по запросу "Адвокаты Москвы" и "Купить недвижимость" и "отдых 2018".
По позициям, обходит даже рекламные объявления Яндекса.
Подскажите советы по Гуглу?

Ответить

1

не хотели бы подробнее рассказать про трафик с картинок? Очень актуальная тема, вызывающая много споров.

Ответить

3

Ладно, что вроде как бесполезно, с одной стороны понятно. Но тогда нужна новая статья - что всё-таки полезно. Если портянки SEO-текста не нужны, ссылки не нужны, мета-теги не нужны, перелинковка тоже. То что там у нас остается? Ключевые слова в H1, правильный порядок следования заголовков H1-H3, микро-разметка или может еще что-то? Недавно одни из подрядчиков предлагали купить у них "клики по сайту с запросов" в выдаче Яндекса, что они за n-ную сумму пробегаются по всем ключевым запросам, ищут там наш сайт и кликают по нему с разных IP много раз. Яндекс "думает", что наш сайт полезней, чем 100 сайтов в выдаче перед ним, и выводят его в топ-10. В общем нужно продолжение.

Ответить
15

Чувак, прости что не в тему, но у тебя реально такая фамилия?

Ответить
3

Да, реально такая с рождения, не псевдоним, паспорт только не охота показывать)

Ответить
0

У вас было сложное детство. Сочувствую!

Ответить
0

Да нет, нормальное детство, особо какого-то дискомфорта мне фамилия никогда не доставляла.

Ответить
4

У Деваки есть кейс. Гугл и Яндекс ценят не ссылки, а конверсионный трафик и трафик с хорошими поведенческими факторами, пришедший по ссылкам с трастовых тематических доменов. Если у вас магазин, не пишите портянки (500-1000 символов достаточно в описании раздела и товара), а пишите уникальные статьи на 3000+ символов (обзоры, сравнения, описание новинок и технологии производства товара, лучше с видео). Добавляйте в первые 500-700 знаков 2-3 ключевых фраз (средне и низкочастотных, с неточным вхождением поисковых фраз в анкор) со ссылкой на посадочную страницу своего магазина, содержащую указанные ключи. Теперь, главное, публикуйте эти статьи на тематических трастовых сайтах. А затем можете дополнительно прокачивать эти статьи вечными ссылками (без излишнего энтузиазма). Риски переносятся с вас на донора, однако ему в силу его траста и большого потока цитирования без риска. Таким образом легче поднять в топ страницы с вашими статьями, на которых стоят ваши бэклинки. И если вы правильно оптимизировали свою страницу, имеете интересные оферы (товары), а главное, конкурентоспособную цену и отзывы потребителей, то поведенческие факторы тоже будут помогать расти уже вашим страницам, но не так быстро, как страницам вашего донора. В конце концов, какая вам разница, основной трафик пришел через organic или через referral. Важно, чтобы он был целевой.

Ответить
0

Бабло заплачено, "подрячиков" и след простыл, а вам разбираться с фильтром за накрутку поведенческих. )

Ответить
1

Как это "след простыл"? А получить причитающееся? (не идиоты же здесь со 100% предоплатой)

Ответить
0

Накрутка поведенческих - в разумных пределах, наверное, поможет!

Ответить
0

Если портянки SEO-текста не нужны, ссылки не нужны, мета-теги не нужны, перелинковка тоже. То что там у нас остается?

Поведенческие - я видел сайт в выдаче в конкурентной тематике "бытовки" в нашем регионе - на этой странице был только H1 и много картинок, и вообще не было текста.

Ответить
0

H1 тоже в общем-то не нужен.
"Нормально делай - нормально будет".

Ответить
4

Извините, это точно _свежая_, актуальная заметка за август 2018?

Ответить
6

Сергей, может быть, есть предметный комментарий?

Ответить
3

Хотя бы то, что яндекс каталог не просто перестал принимать заявки, а давно уже закрыт полностью.

Ответить
0

и этот вопрос я предвидел.

Ответить
4

В целом статья пустая и бестолковая.

А ещё такой перл доставляет, что сначала в мифе пишут, как есть, а потом в правде - "В целом, так и есть." И начинается притягивание за уши.

Ответить
2

Как по мне, так есть вопрос о трафике с картинок. Знаю ребят, у них бурж проект, который получает на 90% трафика с Гугл.Картинок. Сложно, но выходит у них неплохо.

Да и вообще, в 2018 году liveinternet не самый лучший показатель реальной картины.

Ответить
0

Александр, подскажите, если знаете более актуальный/объективный ресурс для анализа, пожалуйста

Ответить
1

И еще, пожалуй, самое главное.

Цитата "Прежде чем обогащать рынок копирайтеров" и "У них есть тексты на посадочных страницах? Какой объем? Какую задачу пользователя решим текстом"

На мой взгляд самый плохой совет из представленных. Вы попробуйте ввести в Яндексе идеальный для коммерции запрос "shtil ms 180". На первых местах будут 50% инфо-сайтов. А все почему? Там текст который закрывает потребность в информации о товаре на 99%, на более чем 7000 символов.

Так скажите, что мешает такому инфо-сайту вместо рекламы, самому продавать такие товары. CTR таких страниц выше 2,5%. Неплохо - да.

Так что, я думаю, "Правда" - это то, что тексты нужны. И нужны хорошие.

И последнее, не "посмотрите как у конкурентов" - а "посмотрите как у конкурентов и делайте лучше". Намного лучше.

Ответить
0

Да вовсе не поэтому 50% инфо-сайтов в выдаче по этому запросу. Это из-за того, что запрос информационный. Те, кто пишет такой запрос как раз и поделятся на 50/50 хотят купить/хотят просто узнать, что за зверь. Добавьте к этому запросу "купить" и уже процентов 90 в выдаче будет интернет-магазинов.

Ответить
0

Спасибо, Константин. О том я и говорю, даже из Вашего комментария понятно, что охват такого товара будет выше. Если будет и текст, и кнопка купить.

Автор пишет, что текст заказывать не стоит. Просто делайте как у конкурентов.

Ответить
0

Александр, мы не говорим, что текст заказывать не стоит в 100% случаев и что нужно делать как у конкурентов. Но имеет смысл учитывать опыт сайтов, стабильно находящихся в топ-10.

Ответить
0

Спасибо за статью, нет ли планов развить тему сео и трафика с картинок?

Ответить
0

Мы доверяем статистике LiveInternet. Наш опыт на контентных и ecommerce-проектах говорит о том, что трафика с картинок действительно мало.

Возможно, за рубежом ситуация иная. Если есть кейсы, доказывающие обратное, будем рады их изучить.

Ответить
3

Не знаю, как там Дмитрий Шахов проверял тему с внутренними ссылками (вообще редактору vc.ru неплохо пояснять, что это за человек), но моя практика показывает, что для сайта с большим количеством хорошего контента, это железный способ вырасти на сотни процентов в течение года. Ну и вообще странно, что Анна Павлюк учит нас уму-разуму, опираясь на постороннюю гипотезу, изложенную за 1 минуту на ютьюбе.

Ответить
3

У вас в тесте ошибка. Адаптивную верстку и мобильную версию смешали в одно. А ведь это совершенно разные методы.

Ответить
0

Есть гипотеза, что это кривая формулировка. И что читать это надо как "мобильная версия как таковая не нужна, даже если мобильных пользователей много, то можно адаптивом обойтись"

Ответить
0

С учетом того, что ПС прямым текстом рекомендуют делать адаптив, а не мобильную версию, даже с такой гипотезой написанное в посте не обретает смысл.

Ответить
2

> Эффективный крауд-маркетинг — это дорого.

Крауд-маркетинг сам по себе миф, пусть даже будет человек сидеть и постить по форумам популярным ссылки в топиках тематических, они выглядят как бельмо и все понимают, что ссылка вставлена для пиара своего ресурса. Момент еще - практически все админы форумов сейчас закрывают от индексации линки из постов, а влияние позиций от кол-ва ссылок в <noindex> и rel="nofollow" очень смутное. Стоит ли платить по 100-150р за непонятную ссылку с непонятного форума? По мне лучше уж заплатить 5-10к за гостевой пост на супермега портале.

Ответить
1

На супермега портале посты стоят подороже.

Ответить
1

«Непонятные ссылки» делают ссылочный портфель естественней )

Ответить
0

Начнем с того, что "крауд-маркетинг" это про продажи, а не про серп.
Ссылки с форумов для "естественного" линкбилдинга это старый-добрый спам Хрумером на новый лад.

Ответить
1

"Манипуляции с внутренним весом страниц ощутимо не сказываются на трафике, Дмитрий Шахов проверял. Перелинковка может повлиять на поведенческие факторы, юзабилити, индексацию страниц. Сразу на трафик — нет."

Спорное утверждение.

Ответить
0

Оно, скорее, ошибочное.

Ответить
0

Хорошо продуманные сценарии внутренних переходов пользователей (обычно не менее 5 вариантов) значительно повышают поведенческие факторы не только сайта, но и страниц, которые вы продвигаете. Это охватывает сразу несколько факторов ранжирования Гугла и Яндекса. По отдельности не имеет смысла, а вместе с концепцией продвижения топовых товаров (страниц) внутренняя перелинковка ещё как увеличивает позиции в SERP. Тут важно не жадничать и правильно рассчитать человеческие ресурсы и бюджет на SEO. Есть такая теория у Сунь Цзы "расширяй зону твёрдого". Лучше 2-3 страницы продвигать, если бюджет 40000 руб. в месяц, чем распылять деньги и силы на десятки и сотни оферов.

Ответить
0

Именно. Особенно, если с собственным контентом уже всё хорошо, то есть, не надо тратить денег на его производство.

Ответить
0

"...может повлиять на поведенческие факторы, юзабилити, индексацию страниц" ну так это и есть условия для повышения трафика? Не?
Сразу повысить трафик может только реклама. В SEO все инструменты действуют не сразу, а в большинстве случаев еще и косвенно. Но это же не значит что их не надо применять.

Ответить
1

Не плохая статья, хоть и не совсем согласна. Некоторые мифы были заменены на другие мифы. Но в целом интересно было почитать.

Ответить
1

Мне всегда казался очень странным арифметическо-алгоритмизированный "выверенный" подход в написании текстов для сайта с целью оптимизации под очередной Минусинск или Королёв. Все эти ключевики, тошнота, перекрёстные ссылки - кому это надо? Яндексу? Если искренне делать сайт для людей, писать публикации живым русским языком - это самый правильный SEO должен быть. Но нет, придут мудрые коперайторы и нагенерят нужную тошноту и угробят сайт, превратив его в свалку оптимизированного барахла. У сайта должна быть душа :) Эй, Платон Щукин, а какие-то душевные метрики существуют для сайтов?

Ответить
0

А потом вы видите в топе одностраничники, перехватывающие ваш трафик. :)

Ответить
0

Лучше придерживаться золотой середины — думать в первую очередь про пользователей, но и не забывать про оптимизацию. Согласны с комментарием Сергея ниже.

Ответить
2

Без перехода сайта на HTTPS трафик не вырастет. - причем тут трафик... Несите следующего спеца. Пишет про Дмоз и Як, когда они уже как 100 лет закрыты, первый так точно. Смысл тогда писать? Не понимаю, о чем статья.

Ответить
0

"Пользователи больше доверяют сайтам на безопасном протоколе". Пользователям до лампочки протокол. Суть в том, что екоммерс на http будет получать гугловскую заглушку "небезопасный ресурс", которая отсеет значительную часть трафика. Но нет, мы же тут про доверие.

Ответить
0

буду эту статью кидать людям, которые просят исправить ошибки валидации :)

Ответить
1

Положа руку на сердце, ошибки валидации - это не аккуратненько. Нужно бы исправлять, даже если SEO не страдает особо

Ответить
0

Ошибки валидации нужно исправлять, если их много.
Другой вопрос, что приступать к этой задаче нужно в совсем уж последнюю очередь, когда заняться больше нечем.

Ответить
0

Всем привет! Не знаю, куда написать. Решил сюда. Кто-нибудь может порекомендовать хорошие агентства по интернет-маркетингу в ОАЭ, Саудовской Аравии и Иране. Необходимо знание местного языка. Не обязательно, чтобы прямо во всех перечисленных странах. Если по одной какой-то есть - пишите в личку плз предложения.
Заранее спасибо! (Ильяхов, прости - ничего не могу с собой поделать)

Ответить
1

Upwork.com

Ответить

0

Мне, как seo-шнику - статья показалось полезной. Вот только не хватает в выводе чек-листа или комментариев о том, что же все-таки полезно для seo.

Ответить
0

Алексей, у нас есть вот такой постер по SEO: http://book.nimax.ru/posters/seo/
Можно скачать и ориентироваться на эти направления в работе.

Ответить
0

Идеально. По логике этой статьи делать в общем-то и нечего. Срубил лендос и уже всё в ажуре. А если серьезно, то отличный материал для того, чтобы избавиться от плохих SEO и интернет-маркетологов на этапе их рождения : ) Люблю такие статьи...

Ответить
0

Для кого статья? Для неопытных SEO-шников или для стороны бизнеса? Если второе, тот при привлечении людей по оптимазции с ссылкой на эту статью тебе буду лить в уши , что все это важно и в статье этой чухня написана , и ты ни опровергнуть не можешь , ни подтвердить, потому что не шаришь в этом глубоко?

Ответить
0

«...стремитесь к прозрачности в работе с подрядчиком, внедряйте систему KPI..»

Вывод хороший, и правда, KPI нужны, как и прозрачность ценообразования.
Еще про поведенческие неплохо бы тему раскрыть. И более практичные советы привести.

Ответить
0

Полезно или нет - нужно смотреть для каждого проекта. Для определенных проектов крауд-маркетинг может вообще не подойти. А если хотите SEO-мифы почитать, то рекомендую посмотреть эту подборку из 20 SEO-мифов https://prowebagents.com/rasprostranennye-seo-mify-o-prodvizhenii

Ответить
0

К сожалению, многие "мифы" в статье звучат как надуманные и притянутые, просто чтобы оправдать свои слова. Например, про директивы в robots или "лишний мусор" из кода.
Вопрос: к кому адресована статья? Если к "новичку", то он многих перечисленных тонкостей и не поймет. А если она для профессионалов, то могу Вас разочаровать, среди них таких "мифов" нет.
Время циклично, сегодня ты еще думаешь про переход на "защищенку", а завтра действие сайтов на незащищенных протоколов закончится. Наша среда непредсказуема. Да, можно согласиться с некоторыми доводами, но нельзя сказать, что многие работы бесполезны.

Ответить
0

Без сслок не продвинетсь не на йоту) хватит новичкам мозги парить!

Ответить
0

Если на номере телефона стоит гиперссылка, это распознается как ошибка – но вы же не будете такое исправлять.

Не занимаюсь SEO, эксперимента ради полез на свои сайты, на всех номера телефонов указаны как ссылки, и ни Сафари и ни Хром не жалуются на ошибки в валидации.

Что я делаю не так? 🤔

Ответить
0

2 недели?
Да, 2 недели!

Ответить
0

Нет смысла прописывать директивы отдельно для каждого бота, достаточно User-Agent: *

Про разное отношение к директивам в роботс со стороны Яндекса/Гугла не слышали? Ну так вот Гугл при наличии внешних ссылок на закрытый в роботс URL всё равно будет его индексировать. И такие урлы нужно отдельно закрывать через meta.

Казалось бы - это никак не противоречит утверждению, что User-Agent: * достаточно для всех. Но в таком случае в GSC будут сыпаться ошибки на заблокированные в роботс страницы. То же касается Clean-Param. То же касается Host (который Яндексу и Гуглу уже не нужны, в отличие от Mail - да-да, там тоже есть трафик).

Возможно, это всё не скажется на ранжировании, но гигиену нужно соблюдать. Поэтому не ленитесь прописывать роботс для всех нужных вам пауков. Лимита по размеру файла вы всё равно не достигнете, зато никто не назовет вас ленивыми говноделами.

Ответить
0

Мне кажется "тимлиду" Nimax Анне Павлюк стоит свернуть свою обучающую деятельность. Особенно после это статьи - https://vc.ru/seo/45480-seo-dlya-ugc-kak-prodvigat-forumy-sayty-s-voprosami-i-otvetami. Вы кажется ошиблись площадкой. Вам надо к "гуру" - БМ или подобным.

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }