Все что нужно знать о SEO-статье (краткий гайд для новичка)

Одним из важных аспектов продвижения сайта в Интернете является его правильная оптимизация (SEO). Главная задача SEO — это «убедить» Google и Yandex, чтобы они выдавали продвигаемый сайт на первых позициях по нужным запросам.

Задача копирайтера в поисковой оптимизации сводится к тому, чтобы написать читабельный seo текст по ТЗ от seo-специалиста. Но обо всем по порядку…

Продвижение сео — это…

Слово SEO (Search Engine Optimization) в переводе с английского означает «поисковую оптимизацию сайта». Чтобы на сайт заходило больше пользователей, нужно попасть на первую страницу в поиске. Для этого на сайте размещают статьи, в которых содержатся поисковые запросы, или, с точки зрения копирайтера, seo ключи.

Что такое seo ключи?

Seo-ключи — это слова или фразы, которые в поисковой строке браузера вводят пользователи, с целью найти товар, услугу или какую-нибудь инфу:

Все что нужно знать о SEO-статье (краткий гайд для новичка)

Собрать все варианты поисковых запросов вручную — нереальная задача, поэтому существую специальные проги-помощники: Key Collector, A-parser, база «Букварикса» и т.д.

Как правило, ключевые слова собирает seo-специалист. Задача копирайтера вписать их в сео текст. В то же время для небольших проектов — всю работу могут возложить на копирайтера. По этой причине нужно уметь собирать ключи, хотя бы по Яндекс Wordstat.

5 типов ключей/вхождений

Особенность вписывания фразы в текст (грамматическая структура фразы) называется вхождением. Различают 5 типов вхождений: прямое, обратное, морфологическое, разбавленное и комбинированное.

Прямое вхождение

Прямое вхождение означает, что ключевая фраза не меняется. Для примера используем ключ «яблочный сок».

Пример:

Как заготовить яблочный сок на зиму? Яблочный сок — кладезь витаминов.

Обратный ключ

Обратное вхождение — слова во вхождении можно менять местами, т.е. переворачивать с конца в начало.

Пример:

Любой свежевыжатый сок полон витаминов и микроэлементов, но сок яблочный — самый насыщенный витаминами свежий напиток.

Морфологическое вхождение

Морфологическое вхождение — здесь ключевые seo-слова могут менять окончания, приставки или подвергаться другим изменениям морфем. Главное, чтобы не менялся корень слова!

Пример:

Пора выбрать самые сочные яблоки. Вкуснейший яблочный сочок! Много яблочного сока не бывает!

Разбавленное вхождение

Разбавленное вхождение — значит, что внутри ключевой фразы можно добавить знаки препинания или другие слова.

Пример:

Морковный, вишневый, яблочный: сок из свежих ягод, фруктов и овощей должен входить в рацион каждого современного горожанина. Яблочный вкуснейший сок — отличный освежающий напиток.

Комбинированный ключ

Комбинированный ключ — это значит, что при вписывании фразы в текст использованы разные способы вхождения.

Пример:

Сок из кислых яблок наиболее богат витаминами (обратное + морфологическое + разбавленное вхождение).

Как распределять ключи по тексту?

Вписывать ключи в текст нужно на основании ТЗ, но есть несколько догм:

  • старайтесь использовать ключи в заголовках Н1–Н3;
  • количество ключевых запросов должно быть в пределах 3–7% от объема текста;
  • главный ключ (самый частотный) нужно вписать в первом–втором абзаце в начале текста;
  • нужно соблюдать равномерность при распределении ключей (шаг или плотность на профессиональном жаргоне);
  • использование заглавных и строчных букв не влияют на вхождение;
  • ключи можно сращивать. Например: «яблочный сок» и «сок яблочный купить» можно преобразовать в ключ: «яблочный сок купить».

Ключи в метатегах

Ключи используются не только в самом тексте, но еще и в метатегах, т.е. в названии статьи, заголовке и описании страницы и других.

Для справки

Теги — это элементы разметки, которые изменяют вид текста. Они используются при добавлении текста на сайт через админпанель. Например, для выделения текста жирным используются теги <b></b> . Чтобы на сайте текст отображался жирным, его помещают между тегами:

Вид в админке: <b>хочу быть жирным</b>

Вид на сайте: хочу быть жирным

В свою очередь, метатеги — это теги, которые сообщают поисковой системе важную инфу о сайте (веб-странице). Например, что страница соответствует пользовательскому запросу. Метатеги необходимо заполнять, иначе поисковик не сможет найти сайт!

К основным метатегам относят: H1, title, description и keywords.

Все что нужно знать о SEO-статье (краткий гайд для новичка)

Title — название страницы

Title (тайтл) — это название страницы в поисковой выдаче. В Гугле тайтл имеет больший кегль и выделяется синим цветом. Тайтл должен отличаться от названия статьи (Н1) на сайте. Можно, конечно, продублировать, но seoшники не рекомендует этого делать. Зато, по их мнению, в тайтле обязательно использовать главный ключ в прямом вхождении.

Лайфхак: считается, что наиболее релевантные titles — с цифрами и скобками, и те в которых Каждое Слово Начинается С Заглавной Буквы.

Description — описание страницы

Description — это короткое описание веб-страницы, которое располагается под тайтлом

Google формирует описание страницы по-разному:

  • для коммерческих страниц он использует прописанный description;
  • для информационных — выбирает текст из первых 10-20% тела страницы с «ключами» в любом виде вхождения.

В свою очередь, Яндекс отбирает title и описание стихийно:

Все что нужно знать о SEO-статье (краткий гайд для новичка)

Размеры тайтла и дескрипшна

В таблице представлены оптимальные размеры метатегов в разных поисковых системах:

Все что нужно знать о SEO-статье (краткий гайд для новичка)

Отметим, что максимальное количество знаков в дескрипшне может доходить до 300 с пробелами.

H1 — заголовок статьи

H1 — заголовок текста/страницы, в который нужно вписывать главный ключ (можно в любом вхождении). Главное, чтобы на одной странице был только один заголовок Н1.

Keywords — список ключей

Keywords — метатег, который включает в себя наиважнейшие слова из семантического ядра. Ключи записываются через запятую и помогают поисковику быстрее находить вашу страницу. Однако значение этого метатега с каждым годом падает.

Почему сайт не попадает на первую страницу?

Если сайт опустился при выдаче на какую-нибудь 5-ю страницу, до него точно не дойдет пользователь. Скорее всего неважный сайт имеет нарушение структуры и проблемы по оптимизации, среди которых:

  • Употребление главных ключей в любом вхождении, кроме прямого;
  • Все ключи собраны в одном месте;
  • Метатеги заполнены без соблюдения рекомендаций оптимизатора;
  • Страницы не заполнены контентом.

Чек-лист для SEO-копирайтера

Чтобы написать хороший seo текст нужно строго соблюдать ТЗ, но прежде чем приступить к его выполнению необходимо получить ответы на следующие вопросы:

  • каким образом вписываем ключи: прямым, обратным или другим?
  • как распределять ключи по тексту: шаг, где писать главный ключ, какие ключи вписывать в заголовки?
  • нужно ли писать тайтл и дескрипшн? Какого размера они должны быть?

Надеюсь, статья была полезной.

Успехов!

По всем вопросам — пишите на почту mmmokretsov@gmail.com или телеграм @mishabel2022

77
11 комментариев

Может ещё поделитесь важными моментами?)) Крутой текст вряд-ли обеспечит первое место.

1
Ответить

У вас получилось выйти в первые ряды)

1
Ответить

Щас главное чтобы текст был крутой и интересный 😎

1
Ответить

Согласен, но технические моменты тоже важно знать. Все-таки сеошка позволяет находить читателя, даже в этой статье есть нужные ключи. Без них, как мне кажется, у нас вряд ли бы получился этот диалог))

Ответить