Главные тренды SEO на 2022 и 2023 — ни слова про мобилопригодность и ускорение

Парочка интересных трендов, о которых еще не надоело читать. Краткий обзор нововведений поисковиков и советы.

Привет, на связи PR-CY — создатели сервиса pr-cy.ru/analysis для анализа сайта и других SEO-инструментов.

Собрали несколько тенденций, которые будут справедливы для продвижения в этом и скорее всего следующем году. Какие-то сохранятся и дальше — есть вещи, которые справедливы, пока существует SEO.

1. Протокол IndexNow для мгновенного попадания в индекс

Система IndexNow позволяет страницам сайтов с новым контентом почти мгновенно попадать в индекс поисковиков. Когда сайт, с которым интегрирована API IndexNow, публикует новый контент, обновляет или удаляет пост, API отправляет эту информацию поисковику.

Систему уже поддерживают Яндекс, Bing и Cloudflare. Google пока делает внутреннее тестирование.

Чем это хорошо? Индексация измененных страниц происходит быстрее, поисковая система меньше нагружается. Ей не приходится повторно изучать страницы, на которых ничего не поменялось.

Если вы хотите интегрировать в сайт API IndexNow, вам понадобится:

  • Создать и скачать файл ключа API из Microsoft Bing для подтверждения права собственности на сайт
  • Загрузить в корневой каталог скачанный текстовый файл ключа {your-key}.txt в кодировке UTF-8.
  • Теперь можно отправлять URL в поисковики по методу GET для одного URL или методу POST для пачки до 10 тыс. Для этого нужно отправить запрос по адресу:

— для Яндекса https://yandex.com/indexnow?url=адрес-страницы&key=файл-вашего-ключа

— для Google (когда он будет поддерживать IndexNow) https://google.com/indexnow?url=адрес-страницы&key=файл-вашего-ключа

Поддержку IndexNow уже добавили WP-плагины All In On SEO и Rank Math SEO.

2. В топ Google попадает видео с таймкодом места, где есть ответ

По части запросов в топ попадают видеоролики, чаще это запросы «как сделать что-то». У некоторых видео в выдаче стали появляться таймкоды с метками. Пользователь может сразу перейти к моменту, когда будут отвечать на его вопрос.

Главные тренды SEO на 2022 и 2023 — ни слова про мобилопригодность и ускорение

В будущем поисковики скорее всего будут увеличивать количество видеороликов в выдаче, потому что это самый очевидный способ наглядно донести информацию.

Что сделать, чтобы видео попало в выдачу с такими метками:

  • Добавить микроразметкуClip Markup — сообщить Google о таймкодах в видео. В элементе Video Object нужно указать, какую отметку времени и метку использовать при отображении ключевых моментов.Seek Markup — передать это в поиск Google. Нужно добавить свойства SeekToAction — это не обязательно, но так вы покажете Google, на какой фрагмент видео отправить пользователей.
  • Добавить главы в видео на YouTubeОни разбивают видео на тематические разделы, которые помогают пользователям и поисковику понять содержание, а ему еще и сделать метки для расширенного сниппета.
  • Добавить субтитрыОбработка речи в субтитры помогает YouTube и Google понимать слова в видео. YouTube может автоматически создавать субтитры, но часто они не очень хороши, поэтому лучше добавлять собственные вручную.
  • Оптимизировать заголовок, теги и описаниеУ видео есть заголовок, метаописание, теги и хэштеги. Также, как вы бы оптимизировали страницы сайта, оптимизируйте видеоролики.

3. Повышенное внимание к пользовательскому интенту

Поисковый интент — это предполагаемое намерение пользователя. Например, когда человек гуглит «купить термос для еды арктика», он хочет выбрать магазин для покупки — это коммерческий интент.

Главные тренды SEO на 2022 и 2023 — ни слова про мобилопригодность и ускорение

У выдачи по запросу «как устроен термос для еды» интент информационный.

Главные тренды SEO на 2022 и 2023 — ни слова про мобилопригодность и ускорение

Поисковик анализирует поведение пользователей: отказы просматривать результаты, смены запроса, уточнения и прочее. Так он понимает, правильно ли определил интент, какие результаты выдавать: с интернет-магазинами, статьями, отзовиками или нужна карта с проездом. Помимо направленности выдачи, поисковики учитывают длину, структуру и формат материалов, который устраивает большинство.

Поисковые интенты и поведение людей часто меняются. Например, после выхода сериала «Эпидемия», ставшего популярным, выдача по запросу «эпидемия» поменялась, теперь топ заполнен ссылками на просмотр.

Сейчас поисковики улучшают алгоритмы для понимания интента. Владельцам сайтов нужно проверять, что именно поисковик считает подходящим для выдачи по нужным им запросам. В выдачу могут попасть материалы с разным интентом, ориентируйтесь на ТОП-3.

Как проверить, какой контент будет релевантен запросу:

  • Забить в поисковик ключевое слово из семантики. Можно сделать это вручную, а можно спарсить результаты из выдачи с помощью сервисов или программ, некоторые позволяют проверить сразу пачку ключей.
  • Собрать список ссылок из топа.
  • Проанализировать материалы и сайты, результаты собрать в табличку, где указать: интент, формат материала, длину текста, Title, заголовок H1, описание, структуру подзаголовков, уровень подготовки аудитории, наличие иллюстраций и их содержание.
  • Вывести сводные характеристики для своего материала и по возможности сделать лучше.

Пример работы сервиса, который может выгрузить ссылки из топа выдачи. Он бесплатно выводит список URL из топ-10, 20, 50 и 100, и подсвечивает повторы в результатах:

Главные тренды SEO на 2022 и 2023 — ни слова про мобилопригодность и ускорение

4. AI становится еще круче

Искусственный интеллект (AI, Artificial intelligence) все лучше справляется с анализом. На основе искусственного интеллекта созданы алгоритмы RankBrain, BERT, MUM от Google и YATI от Яндекса.

Пользователи могут работать с сервисами поисковиков на основе AI: находить в поисковике информацию об объекте на фото через Google Объектив (Google Lens) и Умную камеру Яндекса, копировать текст с картинки, отправлять в календарь мероприятия, сканировать штрихкоды и так далее.

Главные тренды SEO на 2022 и 2023 — ни слова про мобилопригодность и ускорение

Пока AI не идеален, ему нужно помочь обработать контент на вашем сайте, чтобы он правильно его распознал.

Как помочь искусственному интеллекту воспринимать ваш контент:

  • писать естественно, упрощать формулировки;
  • структурировать контент, разделять его на смысловые блоки и ставить подзаголовки;
  • размещать качественные крупные изображения;
  • подбирать однозначные картинки для иллюстрации: главный элемент, о котором идет речь, должен занимать большую часть кадра, контрастировать с фоном, однозначно трактоваться. Если речь про беговые кроссовки, более удачным будет картинка с крупным кроссовком на размытом контрастном фоне, а не бегущий в кроссовках человек в полный рост.

В продвижении сайтов сейчас есть и другие тренды, например, соответствие параметрам Core Web Vitals, E-A-T, большее значение локального SEO прочее.

Чуть больше информации мы дали в статье для блога коллег из Advantshop.

Поставьте оценку посту, если было интересно! ;)

2323
11 комментариев

Ищу толкового сеошника, откликнитесь! Платим хорошо!

1

Бестолковый сеошник, готов взяться за вашу хуйню, люблю когда хорошо платят 🤗

9

Пишите в личку, если еще не нашли) Особенно, если платите хорошо!
А тем более я не чистый сеошник, займусь всем и сразу.

1

— для Google (когда он будет поддерживать IndexNow) https://google.com/indexnow?url=адрес-страницы&key=файл-вашего-ключа

Гугл выдает поэтому url 404.
В яндекс по своей ссылке выдает ответ true, если все ок.
Bing отдает пустую страницу. Непонятно, сработало или нет. Скорее похоже на нет.

Гугл пока не поддерживает, тестирует у себя. Когда будет поддерживать, все будет работать)

1