А вам точно нужно SEO?

На данный момент аналогов или полноценной замены поисковому продвижению нет. SEO дает возможность получить заказы и превратить сайт в инструмент заработка. Пользователи ищут все необходимое в поисковых системах и предпочитают покупать онлайн.

Но всем ли компаниям подходит такой способ продаж? Для кого оптимизация сайта может стать бесполезной тратой денег и почему?

Новый продукт

У вас инновационная разработка или новая услуга?

Не торопитесь создавать сайт и договариваться о продвижении. Проверьте спрос в поисковиках - ищут ли это люди.

А вам точно нужно SEO?

Если спроса на продукцию еще нет или он низкий, то SEO не принесет результата.

Можно создать сайт и подготовить его к предстоящей оптимизации. Но ставку делайте другие каналы маркетинга, например, таргетинг.

Нет возможностей для доработки сайта

Нет возможностей или желания вносить правки на сайт - лучше не браться за SEO.

Вся работа поискового продвижения сводится к тому, чтобы сделать сайт удобным для пользователей и корректным для поисковых систем. То есть доработка сайта идет регулярно и ее отсутствие означает “стоп” продвижению.

Если у вас уже есть есть сайт - используйте его для регистрации в справочниках Яндекс.Бизнес и Google Мой Бизнес или настройте на него рекламу. Он может работать как лендинг.

Временное предложение

Если вы продаете сезонный товар, не рекомендуем рассматривать поисковое продвижение сайта как основной источник клиентов.

Во-первых, затраты на SEO могут не окупить себя, ведь моментальных результатов как правило не бывает.

Во-вторых, оптимизировать сайт нужно регулярно, а не только в сезон продаж или при подготовке к нему. Проводить работы 2-3 месяца в год нецелесообразно. В этом случае сайт не будет соответствовать постоянно обновляющимся алгоритмам поисковиков.

Как понять - сезонное у вас предложение или нет? Самый простой способ - вбить фразу в сервис Яндекс.Wordstat и проверить историю запросов.

А вам точно нужно SEO?

На примере надувных бассейнов видна ярко выраженная сезонность. Это не значит, что невозможно продавать зимой и осенью.

Но если в ассортименте только один вид товара, то SEO - не ваш основной вариант продвижения.

Продажи нужны сразу

SEO - не всегда долго. Но получить клиентов за один день не получится.

Для того, чтобы на сайт начал приносить заявки, нужно провести аудит, составить и согласовать технические задания, внести правки на ресурс. Все эти работы занимают от одной недели до нескольких месяцев.

Также нужно учесть время на обход сайта поисковыми роботами и изменения в ранжировании.

Поэтому даже если вашей отрасли подходит поисковое продвижение, для запуска рекомендуется рассмотреть другие каналы продвижения.

Например, пока вы работаете над поисковым продвижением сайта студии йоги - запустите рекламу в соцсетях.

В топе выдачи агрегаторы

Агрегатор - это ресурс, на котором собраны и отсортированы предложения товара или услуги от разных компаний. Такие сайты зарабатывают на комиссий с продаж, которые получает фирма, чьи товары представлены в каталоге.

Если у вас еще нет своего сайта, то агрегатор выполнит роль онлайн-визитки компании.

В каталогах успешно продвигаются такие ниши, как туризм, автомобили, недвижимость, бытовая техника, образование, красота и здоровье.

Для получения заявок в агрегаторах важно следить за ценами, отзывами и портфолио.

Каталоги выигрывают по сравнению с сайтами фирм за счет большого количества предложений и обязательного наличия цен.

Выдача на примере отелей
Выдача на примере отелей

Большая часть выдачи - агрегаторы. Единственное исключение в ТОПе - ссылка на карточку компании в Яндекс.Картах.

Перед тем, как принять решение о продвижении сайта, проверьте поисковую выдачу - если в ней много агрегаторов, то конкурировать будет сложно.

Привлечь клиентов через поисковики получится по брендовым запросам, но такое возможно только для уже известных фирм.

Нет бюджета

Для того, чтобы поисковая оптимизация принесла продажи, работы нужно проводить продолжительное время.

Для того, чтобы вносить правки на сайт, потребуется оптимизатор, разработчик, дизайнер, контент-менеджер, копирайтер, менеджер. Конечно, это не полный состав, а лишь необходимый минимум. Некоторые компании приглашают специалистов в штат - самый затратный вариант. Кому-то удобнее передать задачи фрилансерам. Дешевле, но рисков больше: исполнитель может бросить работу незавершенной, не выходить на связь или не дать гарантию качественного выполнения.

Альтернативное решение - маркетинговые агентства. В этом случае вам не придется объяснять программисту, что вы хотите - за вас все сделает персональный менеджер. Он же пришлет отчеты и оформит все документы.

Но любой из этих вариантов требует серьезных и постоянных затрат. Если вы хотели вложиться в месяц SEO, а потом приостановить работы на полгода - откажитесь от этой идеи.

Небольшой ассортимент

Поисковики “любят” сайты с большим ассортиментом. Пользователи хотят иметь выбор товара для возможности сравнить варианты. Ресурсам с небольшим количеством товара сложно попасть в ТОП выдачи.

Если вы рассматриваете запуск SEO - проработайте каталог. Есть ли возможность расширить его за счет новых моделей, цветов, размеров, брендов?

Если после всех попыток расширить ассортимент, он все равно значительно ниже конкурентов - продвигаться будет сложно.

Пример с первой страницы выдачи
Пример с первой страницы выдачи
Пример с седьмой страницы выдачи
Пример с седьмой страницы выдачи

Подведем итоги:

Выбирая SEO в качестве инструмента для продвижения рекомендуется:

  • разработать торговое предложение
  • расширить ассортимент
  • проверить выдачу и сайт на возможность внесения правок

Если на каком-то из этих пунктов реализовать не удается - возможно, поисковое продвижение не подходит для развития вашего бизнеса.

Маркетолог и основатель дижитал студии Антонины Дорожкиной

44
2 комментария

что я сейчас прочитал? 🤷‍♂️

"Нет бюджета" - но вы сеоште

Ответить

А конструкторы сайтов (ТИЛЬДА) подходят для СЕО?

Ответить