Позиции товаров на Wildberries зависят от выбранного ПВЗ — новый подход к SEO-продвижению и самовыкупам?

Привет, на связи Seoremica. Последний месяц занимался изучением влияния самовыкупов на выдачу маркетплейса Wildberries и их взаимосвязь с SEO-текстами. Обнаружил, что параллельно существуют десятки вариантов поисковой выдачи в рамках одного города.

Позиции товаров зависят от местоположения пользователя и географии продаж в рамках города. Как теперь продавать? Рассказываю обо всем в краткой заметке.

Позиции товаров на Wildberries зависят от выбранного ПВЗ — новый подход к SEO-продвижению и самовыкупам?

Последнюю неделю многие селлеры Wildberries столкнулись с резким падением продаж. Неудачно проведенные самовыкупы приводили к резкой потере позиций и «отключению» запросов (ранжирование по ним прекращалось).

Вы с этим столкнулись?
Да
Нет

Мне удалось выяснить, что для каждого запроса существуют предельные значения самовыкупов. Создавая «статистическую аномалию», наша карточка попадает под пессимизацию.

Статистическая аномалия, применительно к самовыкупам, возникает когда выкупаем чаще и больше, чем продаются товары из ТОП 30. Когда выкупаем на порядок интенсивнее, чем предполагает наша позиция в поисковой выдаче (особенно заметна пессимизация, когда чрезмерная интенсивность допущена сразу по нескольким запросам). А также когда мы неравномерно распределяем последовательность выкупов по временной шкале.

Павел Михайлов, SEOREMICA
Позиции товаров на Wildberries зависят от выбранного ПВЗ — новый подход к SEO-продвижению и самовыкупам?

Что учитывать при самовыкупах на Wildberries?

Теперь при разработке системы самовыкупов необходимо учитывать:

  • Минимальный и максимальный объем самовыкупов по каждому запросу;
  • Интенсивность самовыкупов;
  • Группы ключевых слов, которые будут расти параллельно с продвигаемым запросом;
  • Стартовые позиции товара и динамику изменений позиций в процессе выкупов (желательно вносить корректировки в систему самовыкупов);
  • Последовательность самовыкупов по ключам;
  • График выкупов и график получения товара на ПВЗ;
  • Расположение ПВЗ, где планируется забирать товары 🔥

Как изменилась поисковая выдача Wildberries?

Далее речь пойдет о тестах, проведенных неделю назад.

Правильным теперь будет задать вопрос «какая из них?».

Существует единая поисковая выдача для незарегистрированных пользователей. Она может видоизменяться в зависимости от выбранного города — этот факт хорошо известен.

Рассмотрим, как изменяется поисковая выдача в зависимости от выбранного ПВЗ. Этот эффект теперь мы не можем игнорировать.

Теперь пользователь изменяя в своем личном кабинете пункт выдачи заказов, по одному и тому же запросу может видеть отличную от предыдущей поисковую выдачу.

Позиции товаров на Wildberries зависят от выбранного ПВЗ — новый подход к SEO-продвижению и самовыкупам?

Что удалось обнаружить?

  1. Обнаружил, что фактом продажи для Wildberries является получение заказа на ПВЗ;
  2. Полученный на ПВЗ товар в первую очередь поднимается выше в выдаче у пользователей, которые указали этот же ПВЗ в качестве основного (полагаясь на тесты, предполагаем, что у всех пользователей WB).
  3. Равномерно товар поднимается и для ряда других ПВЗ (на аналогичное количество позиций).

Подробно разбирать эффект зависимости выдачи от ПВЗ будем в нашем телеграм чате про маркетинг на WB, где уже более 2000 селлеров и маркетологов. Присоединяйтесь!

Рассмотрим эффект на графике:

Позиции товаров на Wildberries зависят от выбранного ПВЗ — новый подход к SEO-продвижению и самовыкупам?

Выше на поиске наш товар видят пользователи, у которых ПВЗ (где забирали заказ) указан основным. Для других пунктов выдачи заказов изменения в позициях не происходит (на приведенном скрине).

Интересный эффект: выше товар видят и пользователи нескольких других ПВЗ (можно говорить о том, что ряд ПВЗ объединены в общие группы). Выдача для них одинаковая.

При определенных условиях, возможно добиться эффекта, когда позиции растут у большой группы ПВЗ. Другими словами, мы можем говорить о том, что вслед за ростом позиций в рамках одного ПВЗ, позиции через 24 часа могут вырасти и в общей выдаче. Через этот же временной интервал, товар может потерять полученный «бонус» и позиции в общей выдаче не изменятся.

От чего зависит эффект, разбираемся в рамках персональной консультации.

Как долго длится эффект?

Продолжительность эффекта зависит от многих факторов, которые в настоящий момент я систематизирую и изучаю. Точно возможно увеличить видимость товара в рамках одного города, применяя правильную стратегию.

Сегодня начали отмечать некоторые изменения в алгоритме. Изменились группы ПВЗ, на которые оказывается эффект. Допускаю, что он будет использоваться при определенных условиях и сейчас мы получили возможность наблюдать за тестами. Зафиксировать это явление было крайне интересно.

Позиции товаров на Wildberries зависят от выбранного ПВЗ — новый подход к SEO-продвижению и самовыкупам?

Мои выводы

Считаю, что тестируется обновленный алгоритм ранжирования, который может означать начало борьбы с самовыкупами. Ранжирование относительно ПВЗ лишь небольшая часть алгоритма.

Очевидно, что при реализации стратегии самовыкупов, задействуется ограниченное количество ПВЗ. Забирать товар удобнее в пределах одного района.

Использовать удаленные друг от друга ПВЗ и регулярно забирать товар — заметно дороже. Ни селлерам, ни фулфилменту, забирающему заказы, это не удобно.

Допускаю, что алгоритм начинает учитывать ширину и частоту получения заказов, что может косвенно сообщать ему об «органической» природе продаж. Для таких продавцов (с широкой статистикой задействованных ПВЗ) предусмотрен описываемый выше рост позиций.

И наоборот, частое использование одного ПВЗ, или группы ПВЗ, находящихся в одном районе города, может говорить об «искусственной» природе продаж. Для таких товаров ранжирование наверх после получения заказа не происходит. Видимость на выдаче может стать хуже.

Наличие товара в ТОПе общей выдачи может не давать продаж, поскольку для зарегистрированных пользователей выдача может оказаться другой. Также могут быть сильные отличия, в зависимости от выбранного ПВЗ. Теория условна, но исключать этот эффект мы не можем.

Вероятно, под общей выдачей следует понимать позиции товара, на которых товар виден у большинства пользователей (зарегистрированных). Определить ее становится сложнее.

Допускаю, что во время тестов под пессимизацию временно могли попасть селлеры с недостаточной шириной охвата пунктов выдачи заказов, или допустившие сильный перекос (аномальный) в сторону одного из районов или конкретного ПВЗ.

Это логика ложится на мое понимание алгоритма ранжирования, о котором я начал рассказывать в июле.

Важно понимать, что итоговые позиции и количество продаж не зависят только от удаленности ПВЗ, для себя я отмечаю десятки факторов, которые способны улучшить позиции и объемы продаж на маркетплейсе.

Алгоритм сложный и динамический. В данном случае мы рассматриваем лишь эффект, который может носить временный характер.

Также должен отметить, что правильные SEO-текст и ключевые слова заметно усиливают эффект самовыкупов. Поделюсь этим в отдельной статье.

Главный вывод один: продавать на Wildberries можно и нужно!

Я поделился своими наблюдениями, чтобы вы могли тоже начать свои тесты.

Я не претендую на истину, делюсь срезом аналитики, который мне показался интересным. Что думаете об этом?

Материал был полезен?
Да
Нет

Теперь веду телеграм-канал по Wildberries:

Там же есть и чат, где вопросы можно задавать:

👇👇👇

Получить профессиональную консультацию по продвижению на маркетплейсе можно написав мне в Telegram: https://t.me/seoremica .

Отзывы о консультациях здесь:

Заказать SEO-текст или план выкупов можно в нашем чате. Все контакты будут доступны при вступлении в чат.

Хочу поблагодарить Павла (участника нашего чата), предоставившего свои наблюдения и парсер для проведения тестов.

Увидимся в комментариях к материалу! Стараюсь отвечать на каждый.

Павел Михайлов
Консультации по Wildberries от SEOREMICA
3939
87 комментариев

Вот оказывается куда сеошники делись, теперь будут тут доверчивым свои услуги продавать...

16
Ответить

Вы несогласны с фактами, приведенными в материале? Если так, готов выслушать аргументы.

Или о чем вы? О том, что мне стало интересно маркеплейсом заниматься? Тут я за собой оставлю право выбора профессиональной области.

Реальные отзывы о моих консультациях, о работе с SEO для WB — они всегда в открытом доступе для всех. Ничего не скрываю никогда. Вы будто пытаетесь меня задеть, это бессмысленно.

5
Ответить

Выводы такие, что SEO - xyinya. Потому что СЕО - это рефлексия на поведение покупателя. Соответственно, поведение покупателя изменяется прежде, чем появляется возможность СЕО-продвижения. Алгоритмы не умеют прогнозировать будущее, а пользуются только инфой из прошлого. Подстраиваться под алгоритмы = подстраиваться под рулетку в казино.
Да, да у вас тыща миллиардов успешных кейсов продвижения, один я ничего в этой жизни не понимаю.

10
Ответить

Выводы в корне неправильные, на мой взгляд. Если есть уже сформированный рынок и коммерческая выдача, правильное SEO позволяет в нее попасть. Сегодня для этого недостаточно просто прописать ключ. Важно знать закономерности, кластеры, взаимосвязи, конкурентность и релевантность. Сам по себе текст не может вывести в ТОП. Это более сложная система, которая в рамках маркетплейса называется SEO.

Если знать принцип работы алгоритма, можно и в рулетку с высокой вероятностью выиграть. С продажами на маркетплейсе даже проще дело обстоит.

8
Ответить

Комментарий недоступен

3
Ответить

Уже месяца три как объём продаж не определяющий фактор для ранжирования на позициях ТОПов. Даже влив «лишний» бюджет можно не добиться нужного результата. Выдача подчиняется определенным правилам и логике, зачастую игнорирующей обороты у товара.

Количество выкупов серьезно уступает качеству. Моя задача, как аналитика, найти способ для попадания в ТОП самым быстрым, безопасным и недорогим способом. Для селлеров с любым оборотом.

По мне так лучше оставаться «задротом», согласно предложенной вами классификации, чем спустя три месяца не заметить очевидного — выдача изменилась и обороты перестали гарантировать топ.

Речь не о пяти процентах, а значительно больших цифрах, это заметно даже при быстром анализе поисковой выдачи.

«Волшебной кнопкой» уже впору называть стратегию «влить побольше», когда окажется, что она не работает, можно будет вернуться к прочтению «накатанной» статьи. Тогда мое «ценное» мнение может превратиться в ценное для последующего самостоятельного анализа.

5
Ответить

Статья очень качественно написана, хоть как я и написал выше что учли не все факторы, а это по сути перечеркивает половину выводов или как минимум расширяет анализ на вторую статью с учетом внешнего трафика. По факту все площадки очень сильно любят когда их рекламируют в директе или соц сетях, так что такие переходы и покупки по факту даже ценнее чем просто переход на вашу карточку человека из аудитории самого вб по прямой через главную и тд.

Вообще хотелось бы с вами может лично пообщаться, заходил на вб в прошлом году и очень успешно, но по некоторым причинам пришлось приостановить деятельность, знаю по сути от и до все что нужно. Так же я сео специалист и занимаюсь продвижением сайтов (интернет-магазинов и услуг).

3
Ответить