{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Позиции товаров на Wildberries зависят от выбранного ПВЗ — новый подход к SEO-продвижению и самовыкупам?

Привет, на связи Seoremica. Последний месяц занимался изучением влияния самовыкупов на выдачу маркетплейса Wildberries и их взаимосвязь с SEO-текстами. Обнаружил, что параллельно существуют десятки вариантов поисковой выдачи в рамках одного города.

Позиции товаров зависят от местоположения пользователя и географии продаж в рамках города. Как теперь продавать? Рассказываю обо всем в краткой заметке.

Последнюю неделю многие селлеры Wildberries столкнулись с резким падением продаж. Неудачно проведенные самовыкупы приводили к резкой потере позиций и «отключению» запросов (ранжирование по ним прекращалось).

Вы с этим столкнулись?
Да
Нет
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать

Мне удалось выяснить, что для каждого запроса существуют предельные значения самовыкупов. Создавая «статистическую аномалию», наша карточка попадает под пессимизацию.

Статистическая аномалия, применительно к самовыкупам, возникает когда выкупаем чаще и больше, чем продаются товары из ТОП 30. Когда выкупаем на порядок интенсивнее, чем предполагает наша позиция в поисковой выдаче (особенно заметна пессимизация, когда чрезмерная интенсивность допущена сразу по нескольким запросам). А также когда мы неравномерно распределяем последовательность выкупов по временной шкале.

Павел Михайлов, SEOREMICA

Что учитывать при самовыкупах на Wildberries?

Теперь при разработке системы самовыкупов необходимо учитывать:

  • Минимальный и максимальный объем самовыкупов по каждому запросу;
  • Интенсивность самовыкупов;
  • Группы ключевых слов, которые будут расти параллельно с продвигаемым запросом;
  • Стартовые позиции товара и динамику изменений позиций в процессе выкупов (желательно вносить корректировки в систему самовыкупов);
  • Последовательность самовыкупов по ключам;
  • График выкупов и график получения товара на ПВЗ;
  • Расположение ПВЗ, где планируется забирать товары 🔥

Как изменилась поисковая выдача Wildberries?

Далее речь пойдет о тестах, проведенных неделю назад.

Правильным теперь будет задать вопрос «какая из них?».

Существует единая поисковая выдача для незарегистрированных пользователей. Она может видоизменяться в зависимости от выбранного города — этот факт хорошо известен.

Рассмотрим, как изменяется поисковая выдача в зависимости от выбранного ПВЗ. Этот эффект теперь мы не можем игнорировать.

Теперь пользователь изменяя в своем личном кабинете пункт выдачи заказов, по одному и тому же запросу может видеть отличную от предыдущей поисковую выдачу.

Что удалось обнаружить?

  1. Обнаружил, что фактом продажи для Wildberries является получение заказа на ПВЗ;
  2. Полученный на ПВЗ товар в первую очередь поднимается выше в выдаче у пользователей, которые указали этот же ПВЗ в качестве основного (полагаясь на тесты, предполагаем, что у всех пользователей WB).
  3. Равномерно товар поднимается и для ряда других ПВЗ (на аналогичное количество позиций).

Подробно разбирать эффект зависимости выдачи от ПВЗ будем в нашем телеграм чате про маркетинг на WB, где уже более 2000 селлеров и маркетологов. Присоединяйтесь!

Рассмотрим эффект на графике:

Выше на поиске наш товар видят пользователи, у которых ПВЗ (где забирали заказ) указан основным. Для других пунктов выдачи заказов изменения в позициях не происходит (на приведенном скрине).

Интересный эффект: выше товар видят и пользователи нескольких других ПВЗ (можно говорить о том, что ряд ПВЗ объединены в общие группы). Выдача для них одинаковая.

При определенных условиях, возможно добиться эффекта, когда позиции растут у большой группы ПВЗ. Другими словами, мы можем говорить о том, что вслед за ростом позиций в рамках одного ПВЗ, позиции через 24 часа могут вырасти и в общей выдаче. Через этот же временной интервал, товар может потерять полученный «бонус» и позиции в общей выдаче не изменятся.

От чего зависит эффект, разбираемся в рамках персональной консультации.

Как долго длится эффект?

Продолжительность эффекта зависит от многих факторов, которые в настоящий момент я систематизирую и изучаю. Точно возможно увеличить видимость товара в рамках одного города, применяя правильную стратегию.

Сегодня начали отмечать некоторые изменения в алгоритме. Изменились группы ПВЗ, на которые оказывается эффект. Допускаю, что он будет использоваться при определенных условиях и сейчас мы получили возможность наблюдать за тестами. Зафиксировать это явление было крайне интересно.

Мои выводы

Считаю, что тестируется обновленный алгоритм ранжирования, который может означать начало борьбы с самовыкупами. Ранжирование относительно ПВЗ лишь небольшая часть алгоритма.

Очевидно, что при реализации стратегии самовыкупов, задействуется ограниченное количество ПВЗ. Забирать товар удобнее в пределах одного района.

Использовать удаленные друг от друга ПВЗ и регулярно забирать товар — заметно дороже. Ни селлерам, ни фулфилменту, забирающему заказы, это не удобно.

Допускаю, что алгоритм начинает учитывать ширину и частоту получения заказов, что может косвенно сообщать ему об «органической» природе продаж. Для таких продавцов (с широкой статистикой задействованных ПВЗ) предусмотрен описываемый выше рост позиций.

И наоборот, частое использование одного ПВЗ, или группы ПВЗ, находящихся в одном районе города, может говорить об «искусственной» природе продаж. Для таких товаров ранжирование наверх после получения заказа не происходит. Видимость на выдаче может стать хуже.

Наличие товара в ТОПе общей выдачи может не давать продаж, поскольку для зарегистрированных пользователей выдача может оказаться другой. Также могут быть сильные отличия, в зависимости от выбранного ПВЗ. Теория условна, но исключать этот эффект мы не можем.

Вероятно, под общей выдачей следует понимать позиции товара, на которых товар виден у большинства пользователей (зарегистрированных). Определить ее становится сложнее.

Допускаю, что во время тестов под пессимизацию временно могли попасть селлеры с недостаточной шириной охвата пунктов выдачи заказов, или допустившие сильный перекос (аномальный) в сторону одного из районов или конкретного ПВЗ.

Это логика ложится на мое понимание алгоритма ранжирования, о котором я начал рассказывать в июле.

Важно понимать, что итоговые позиции и количество продаж не зависят только от удаленности ПВЗ, для себя я отмечаю десятки факторов, которые способны улучшить позиции и объемы продаж на маркетплейсе.

Алгоритм сложный и динамический. В данном случае мы рассматриваем лишь эффект, который может носить временный характер.

Также должен отметить, что правильные SEO-текст и ключевые слова заметно усиливают эффект самовыкупов. Поделюсь этим в отдельной статье.

Главный вывод один: продавать на Wildberries можно и нужно!

Я поделился своими наблюдениями, чтобы вы могли тоже начать свои тесты.

Я не претендую на истину, делюсь срезом аналитики, который мне показался интересным. Что думаете об этом?

Материал был полезен?
Да
Нет
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать

Теперь веду телеграм-канал по Wildberries:

Там же есть и чат, где вопросы можно задавать:

👇👇👇

Получить профессиональную консультацию по продвижению на маркетплейсе можно написав мне в Telegram: https://t.me/seoremica .

Отзывы о консультациях здесь:

Заказать SEO-текст или план выкупов можно в нашем чате. Все контакты будут доступны при вступлении в чат.

Хочу поблагодарить Павла (участника нашего чата), предоставившего свои наблюдения и парсер для проведения тестов.

Увидимся в комментариях к материалу! Стараюсь отвечать на каждый.

Павел Михайлов
Консультации по Wildberries от SEOREMICA
0
87 комментариев
Написать комментарий...
Денис Демидов

Вот оказывается куда сеошники делись, теперь будут тут доверчивым свои услуги продавать...

Ответить
Развернуть ветку
Павел Seoremica
Автор

Вы несогласны с фактами, приведенными в материале? Если так, готов выслушать аргументы.

Или о чем вы? О том, что мне стало интересно маркеплейсом заниматься? Тут я за собой оставлю право выбора профессиональной области.

Реальные отзывы о моих консультациях, о работе с SEO для WB — они всегда в открытом доступе для всех. Ничего не скрываю никогда. Вы будто пытаетесь меня задеть, это бессмысленно.

Ответить
Развернуть ветку
12 комментариев
Скобелев Дмитрий

Выводы такие, что SEO - xyinya. Потому что СЕО - это рефлексия на поведение покупателя. Соответственно, поведение покупателя изменяется прежде, чем появляется возможность СЕО-продвижения. Алгоритмы не умеют прогнозировать будущее, а пользуются только инфой из прошлого. Подстраиваться под алгоритмы = подстраиваться под рулетку в казино.
Да, да у вас тыща миллиардов успешных кейсов продвижения, один я ничего в этой жизни не понимаю.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Seoremica
Автор

Выводы в корне неправильные, на мой взгляд. Если есть уже сформированный рынок и коммерческая выдача, правильное SEO позволяет в нее попасть. Сегодня для этого недостаточно просто прописать ключ. Важно знать закономерности, кластеры, взаимосвязи, конкурентность и релевантность. Сам по себе текст не может вывести в ТОП. Это более сложная система, которая в рамках маркетплейса называется SEO.

Если знать принцип работы алгоритма, можно и в рулетку с высокой вероятностью выиграть. С продажами на маркетплейсе даже проще дело обстоит.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Павел Seoremica
Автор

Уже месяца три как объём продаж не определяющий фактор для ранжирования на позициях ТОПов. Даже влив «лишний» бюджет можно не добиться нужного результата. Выдача подчиняется определенным правилам и логике, зачастую игнорирующей обороты у товара.

Количество выкупов серьезно уступает качеству. Моя задача, как аналитика, найти способ для попадания в ТОП самым быстрым, безопасным и недорогим способом. Для селлеров с любым оборотом.

По мне так лучше оставаться «задротом», согласно предложенной вами классификации, чем спустя три месяца не заметить очевидного — выдача изменилась и обороты перестали гарантировать топ.

Речь не о пяти процентах, а значительно больших цифрах, это заметно даже при быстром анализе поисковой выдачи.

«Волшебной кнопкой» уже впору называть стратегию «влить побольше», когда окажется, что она не работает, можно будет вернуться к прочтению «накатанной» статьи. Тогда мое «ценное» мнение может превратиться в ценное для последующего самостоятельного анализа.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Рустам Кагарманов

Статья очень качественно написана, хоть как я и написал выше что учли не все факторы, а это по сути перечеркивает половину выводов или как минимум расширяет анализ на вторую статью с учетом внешнего трафика. По факту все площадки очень сильно любят когда их рекламируют в директе или соц сетях, так что такие переходы и покупки по факту даже ценнее чем просто переход на вашу карточку человека из аудитории самого вб по прямой через главную и тд.

Вообще хотелось бы с вами может лично пообщаться, заходил на вб в прошлом году и очень успешно, но по некоторым причинам пришлось приостановить деятельность, знаю по сути от и до все что нужно. Так же я сео специалист и занимаюсь продвижением сайтов (интернет-магазинов и услуг).

Ответить
Развернуть ветку
Павел Seoremica
Автор

К сожалению, у WB с этим проблемы 😃

У меня на аудите регулярно упавшие после таргета или директа товарные карточки. Лучше через лендинг такой трафик сортировать, как показывает практика.

Вместо бонусов от рекламы маркетплейса, селлеры получают падение по запросам.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Рома Новиков

Статья хорошая получилась, но чтобы её полностью принять и понять нужны глубокие знания в данной тематике, поэтому смотрю очень много негатива и недоверия в коментариях, из-за того что многие читатели не обладают этими знаниями и не способны пока что понять этот материал. Всё впереди как говорится, главное не нервничать.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Геннадьевич

Как мило, когда один модератор чата хвалит второго)

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Павел Seoremica
Автор

Дарья, вы ещё о геопривязке упоминали. Тоже было крайне интересно прочесть 🙌🏻
Об этом не упоминал, так как тестов не было — можете дополнить материал.

Ответить
Развернуть ветку
Елена Занина

Это уже очень глубоко конечно раскрыт вопрос. Мне даже в голову не приходило следить за пвз. Я так понимаю при грамотных самовыкупах (акцент на слово грамотные), таких проблем возникнуть не должно.
К сожалению, самовыкупы, при постоянно неработающем рекламном кабинете и сломанном Инстаграм для внешней рекламы, остаются чуть ли не единственным способом хоть немного подняться в позициях и получить органику. Особенно для новичков.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Seoremica
Автор

Да, Елена, есть такой эффект. Было бы лучше без самовыкупов, но пока что это самое доступное топливо для продвижения 🙌🏻

Благодарю вас за комментарий к материалу.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Гончаров

Интересно, зачем ВБ бороться с самовыкупом, если они и так зарабатывают на них комиссию.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Seoremica
Автор

Это все равно манипуляция поисковой выдачей. С помощью самовыкупов можно дотащить до ТОПа товары, которые будут иметь на порядок меньше продаж, маркетплейс будет терять деньги. Ещё это имиджевая история — несправедливая выдача приводит к негативу от селлеров.
Да и есть перед глазами пример Amazon, там тоже была борьба с самовыкупами. Думаю, Wildberries этот путь в ближайшей перспективе повторит.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Денис Демидов

Им пофиг кто из продавцов продаст, им главное, чтобы покупатель не ушел к конкретнам, а для этого надо бороться с фейковыми отзывами и описаниями, банить за самовыкупы.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Алeкcандр Блoxин

В долгосроке покупатель от этого проиграет.

Ответить
Развернуть ветку
Алeкcандр Блoxин

Заинтересовался темой, стал проверять позиции товаров в режиме инкогнито. Ничем не отличается от позиций при авторизации и на телефоне.

Как же тогда работают боты, которые проверяют позиции?

Возможно, пока тестируется только для Москвы, тестировал из Санкт-Петербурга.

Ответить
Развернуть ветку
Alina Kemyashova

Спасибо за статью. Жду всегда Ваших наблюдений и активно слежу за чатом тг, где много полезностей и актуальной инфы. Удачи, Павел. Ещё раз благодарю, что делитесь)

Ответить
Развернуть ветку
Павел Seoremica
Автор

Спасибо, Алина! Буду ждать вас по вторникам и на эфирах в нашем чате 🙌🏻

Ответить
Развернуть ветку
Александр Рабочий

Павел, @Павел Seoremica спасибо за статью!!!

Ответить
Развернуть ветку
Павел Seoremica
Автор

Благодарю, Алексей! Стараюсь не переставать быть актуальным по теме маркетплейса 😃

Ответить
Развернуть ветку
Павел Seoremica
Автор

Александр! Начал писать имя и не заметил автоподстановку, извините меня.

Александр, спасибо за обратную связь по материалу 🙌🏻

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Марьяна Бородина

Павел, спасибо за статью, за то, что делитесь ценной информацией! Слежу за Вашим чатом с самого его создания и он не похож ни на один чат поставщиков, столько полезной и нужной информации нет больше нигде. Благодарю!

Ответить
Развернуть ветку
Павел Seoremica
Автор

Благодарю вас, Марьяна 🙏🏻 Чату действительно уделяется много времени, и как отдельный продукт, он обретает свой узнаваемый формат и концепцию. Спасибо, что с нами, главная особенность чата — думающая и профессиональная аудитория. Все благодаря участникам, которые к чату ежедневно присоединяются 🙌🏻

Ответить
Развернуть ветку
Рустам Кагарманов

Все конечно хорошо, но не учитывается внешний трафик, если настроить рекламу вб или директ или лить с соц сетей и люди могут покупать больше этот товар без учета поисковых фраз. А продвижение идет не только за счет выкупа по поисковым фразам, а за счет оборота товара и охвата карточки тех ключей, на которые она оптимизирована.

Разбор очень качественный, но немного слишком увели в одну сторону, специально или нет, не ясно)

Ответить
Развернуть ветку
Павел Seoremica
Автор

Если лить трафик внешний — в большинстве случаев карточка упадёт. Поведентика учитывается. Распределение статистики по ключам зависит от ссылки — общая или шеринг.

Чтобы получить профит от внешней рекламы, должна быть очень прогретая аудитория.

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Алeкcандр Блoxин

Хорошая статья.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Павел Seoremica
Автор

С другой стороны, никто не сможет гарантировать продажи, даже если выделите 100-200к на внутреннюю рекламу. Это предпринимательские риски.

Конечно, со временем самовыкупы как явление уйдут, и за это будет предусмотрена пессимизация.

Сейчас же бизнесу выгоднее рассматривать самовыкупы как возможность. Результат зависит от выбранной стратегии и качества ее реализации.

Ответить
Развернуть ветку
Забор Ноги

есть мысли попробовать влиться в эту движуху. сколько на рынке стоит услуга выкупа нужной позиции?
или отрицательного отзыва с фото?

Ответить
Развернуть ветку
Павел Seoremica
Автор

Ищите похожего человека, как на фото, у него точно есть кнопка для поднятия товара до нужной позиции 😃

Вы хотите самовыкупы предлагать?

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Leonid Meleshin

Ну так замечательно, борьба с накрутками - это хорошо

Может быть когда-нибудь WB действительно превратится в маркетплейс, которым могут пользоваться нормальные люди

Ответить
Развернуть ветку
Павел Seoremica
Автор

Им и так все пользуются. Как бы не ругали, все равно покупать на нем удобно 😃

Ответить
Развернуть ветку
Павел Seoremica
Автор

Только от правильных накруток не защищает. Да, сложнее. Но мне лично так даже интереснее, эффективнее становятся самовыкупы на Wildberries.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален автором поста

Развернуть ветку
84 комментария
Раскрывать всегда