{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Как улучшить скорость загрузки страниц и увеличить конверсию сайта?

Ответ прост – она влияет на позиции в поисковой выдаче и даже конверсию. Чем ниже скорость загрузки страниц, тем дольше отображается контент. Это в свою очередь увеличивает показатель отказов – люди попросту не дожидаются полной загрузки.

Согласно отчету Google пользователи на 24% реже утрачивали интерес к сайту, если его скорость загрузки соответствует пороговым значениям – не более 2 секунд.

Но что делать, если показатель ниже? Рассмотрим основные проблемы низкой скорости загрузки и актуальные методы ее оптимизации.

Проблемы при низкой скорости

Низкая скорость загрузки страниц – это причина двух серьезных проблем:

  1. Пользователи не станут ждать, пока загрузится весь контент страницы, и уйдут к конкурентам в поисках альтернативы.
  2. Из-за долгих загрузок алгоритмы Яндекса и Google не выводят сайт в топ выдачи. Поисковые системы анализируют показатели и фиксируют факт быстрого ухода пользователей. У того же Google для этого есть отдельный сервис – PageSpeed Insights (GPSI). Он оценивает сайты по шкале от 0 до 100 и выдает рекомендации по улучшению параметров.

Практика показывает, что пользователи готовы терпеть медленную загрузку сайта, только если это:

  • социальная сеть;
  • знакомый сайт;
  • официальные интернет-ресурсы органов власти.

В остальных случаях низкая скорость загрузки не только портит пользовательский опыт, но и приводит к потере продаж. Особенно, если конкуренция в нише – высокая.

Влияние скорости загрузки на конверсию

Теме влияния скорости загрузки страниц на продажи посвящено одно из исследований команды маркетологов Unbounce – Page Speed Report For Marketers. В нем приведены результаты опросов пользователей о рекламных приоритетах, интернет-привычках, восприятии мобильных версий сайтов и многое другое. По итогу исследования удалось выявить два основных момента:

  1. 81% маркетологов уверены, что скорость загрузки страниц влияет на показатель конверсии.
  2. Почти 70% пользователей считают, что высокая скорость загрузки повышает вероятность покупки.

Опрашиваемые также указывают на то, что существенные задержки могут повлиять на спонтанные покупки.

Если страница медленная – ее станет реже посещать почти половина целевой аудитории, а треть и вовсе не вернется на сайт.

Более того, низкая производительность лишает сайт мобильного трафика. Для многих он является приоритетным, ведь по данным Яндекс.Радара более 65% пользователей пользуется интернетом со смартфонов или планшетов. И большая часть из них ожидает, что мобильная версия сайта будет работать так же быстро, как и десктопная.

Как повысить скорость загрузки страниц?

Загрузка каждой страницы – это процесс обмена данных между сервером и браузером. Первый получает запрос и передает соответствующие фрагменты с хостинга. Второй – показывает полученные данные на экране пользователя. Производительность при этом зависит от объема файлов, количества запросов, нагрузки и других показателей.

В целом оптимизацию можно разделить на три сегмента: контент, сервер и код.

Оптимизируем контент

Это позволит не только улучшить скорость загрузки страниц, но и повлияет на индексацию в выдаче. В приоритете при этом должно быть:

  1. Сжатие текстовых файлов и изображений. Картинки можно конвертировать в новые форматы: JPEG 2000, JPEG XR или WebP. Для сжатия текста используют алгоритмы, позволяющие уменьшить размер файлов для более быстрой передачи между сервером и браузером.
  2. Использование адаптивных изображений через атрибуты srcset и позволяет браузеру выбрать, какое именно показать в зависимости от размера экрана пользователя. Также можно настроить lazyload – ленивую загрузку. Она снижает нагрузку на сервер, подгружая изображения по мере скроллинга или навигации.

Работ по оптимизации контента достаточно много. Но основное направление для улучшения скорости загрузки остается одним – сжатие файлов. Как правило, большая часть хостингов и серверов делает это автоматически, так что для начала стоит проверить настройки. И конечно, лучше оптимизировать контент на ранних этапах, а не в момент посещения сайта пользователем.

Улучшаем работу сервера

Для повышения производительности сервера проводят целый ряд работ:

  1. Сокращение времени ответа. Для этого по логам определяют наиболее затратные операции, сокращают базу данных и осуществляют другие действия. При необходимости меняют хостинг на более производительный.
  2. Снижение количества HTTP-запросов. Чем меньше данных запрашивается от сервера, тем быстрее загрузится страница. Влияние оказывает не только размер файлов, но и их количество. Например, совсем маленькие изображения можно загружать с помощью стандарта Base64 или показывать вместо них CSS-спрайты.
  3. Кэширование файлов. Указывает браузеру на то, какие файлы нужно сохранить в памяти ПК или мобильного устройства. При повторном посещении страницы они не будут загружаться, что увеличит скорость загрузки страницы.
  4. GZIP-сжатие. Оно позволяет увеличить скорость загрузки за счет сокращения размера файлов со стороны сервера.

И, конечно, нельзя забывать про обновление PHP, если его поддерживает движок сайта. Это связующий элемент между сервером и CMS. Обновленные версии PHP на хостинге зачастую дают существенный прирост по скорости загрузки. К тому же, в каждом релизе появляются новые фишки и функции, а также закрываются уязвимости.

Оптимизируем CSS и JavaScript-файлы

При оптимизации CSS и JavaScript перед разработчиками стоят две задачи: сжатие и объединение. Данные при этом могут загружаться как отдельным файлом, так и сразу встраиваться в код страницы сайта. Среди основных направлений оптимизаций выделяют:

  1. Минимизирование данных. Удаление лишнего кода JS или CSS экономит ресурсы и снижает нагрузку на браузер за счет меньшего объема дополнительных файлов.
  2. Выставление приоритетов загрузки. Важно определить, какой код JS и CSS нужен для быстрого отображения полезного контента. Все остальное (например, формы подписки) можно загружать в последнюю очередь.

Это лишь основные направления оптимизации CSS и JavaScript. Остальные зависят от особенностей сайта и могут включать проработку штрифтов, CLS и других элементов страницы.

Главное, чтобы оптимизация не вредила полноценной работе сайта. Нельзя исключать полезные сервисы, типа веб-аналитики или онлайн-чата. Важно помнить, что конечная цель любых доработок по оптимизации кода – это улучшение пользовательского опыта.

Резюмируя

Быстрая загрузка страниц – это важный критерий при оценке сайта. Поисковые алгоритмы Яндекса и Google с каждым обновлением уделяют ему все больше внимания. Особенно важна скорость загрузки при высокой конкуренции в выдаче – в этом случае страницы с низкой производительностью могут стать причиной плохой конверсии.

К тому же, поисковики каждый год выкидывают что-то новое. Например, Google в мае 2021 года начал отдавать приоритет страницам, которые удобно просматривать. Поэтому неудивительно, что улучшение скорости загрузки – одна их важных задач оптимизации сайта.

Мы же в своей работе включаем это направление оптимизации в комплексное SEO-продвижение. Заметили проблемы со скоростью загрузки страниц? Обращайтесь! Мы устраним причины падения трафика, ухода посетителей и низких позиций в выдаче.

0
3 комментария
Слегка Придурковатый

"Из-за долгих загрузок алгоритмы Яндекса и Google не выводят сайт в топ выдачи"

Дальше не читал, ибо пиздёж.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей из LOADING.express

Кстати, это верное утверждение.
Скорость загрузки влияет на время на сайте, количество страниц за сессию, отказы снижаются. Это тянет ПФ на сайте и поисковики ранжируют выше.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей из LOADING.express

Измеряйте скорость из РФ с сервисом https://loading.express - и получите более точные результаты, ближе к локации, где есть аудитория сайта.

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда