{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Страшная правда о том, сколько на самом деле стоит SEO-аудит

SEO-аудит — вещь странная. Эта услуга предлагается в 99% SEO-компаний. И везде она стоит по-разному. Разброс цен огромен: от «бесплатно» до 3000 долларов. Почему так и сколько стоит SEO-аудит — попробуем определить.

Что вы должны получить

Для начала определим, что такое аудит и зачем он нужен. В широком смысле, аудит — проверка на соответствие требованиям, по итогу которой формируется отчет с выводами и рекомендациями.

В применении к SEO, аудит проводится, чтобы оценить сайт по формальным показателям и сделать вывод о том, насколько он соответствует предпочтениям поисковых систем.

Поэтому на выходе вы должны получить как можно более подробный отчет по максимальному числу показателей. Аудит — это первый этап в развитии сайта.

Что вы получаете на самом деле

Термин «аудит» очень часто используется с одной целью: придать названию услуги серьезности звучания. В русском языке слово «аудит» эмоционально окрашено и ассоциируется с налоговыми и финансовыми проверками. Поэтому его не стесняются использовать даже те, кто вместо отчета высылает рекламный буклет.

Речь даже не о качестве проведенной работы, а о составе услуги. Здесь стоимость напрямую коррелирует с объемом работ. Я выделил 5 групп:

1. Бесплатно

Если за работу с вас не возьмут денег, значит, никакой работы не делается, или она делается очень просто и быстро. Бесплатно вы можете рассчитывать на автоматическую выгрузку данных с сервисов вроде pr-cy. Это формальные показатели: количество страниц в индексе Яндекса и Google, наличие SSL-сертификата, оценка текстов, время загрузки страниц, исходящие ссылки и т. п.

Чтобы получить эту информацию, вам нужно только ввести адрес сайта и нажать кнопку. Процесс занимает менее 1 минуты. Но сами по себе эти данные мало чем помогут: это все равно, что читать кардиограмму, не имея медицинского образования. Чтобы график обрел смысл, нужны комментарии специалиста.

Для чего делается такой «SEO-аудит»? Чтобы завязать отношения. Вы уже готовы заказать SEO, нужно только убедить вас сделать это в конкретном месте. А «аудит» — это бонус, который повышает уровень вашей лояльности. Аналогичная схема используется компаниями, которые устанавливают пластиковые окна: замерщик всегда приезжает бесплатно. Только SEO намного сложнее, чем замена окон.

Это не означает, что бесплатные «аудиторы», не умеет продвигать сайты. Но лукавство по поводу бесплатных услуг наталкивает на мысль об их надежности.

2. Почти бесплатно

Если за «аудит» просят символическую сумму, то вы покупаете полчаса-час работы специалиста. Данные он берет там же, где и в первом случае, но дополняет их комментариями. Вы получите отчет на корпоративном бланке и с авторской инфографикой. Но поскольку данные слишком общие, то и комментарии ничего нового не сообщат: они пишутся по шаблону.

В отличие от первого случая, вам придется заплатить за отчет. И пусть сумма незначительна, отказаться от продолжения сотрудничества уже намного сложнее. Это неплохой маркетинговый трюк, который попутно окупает рабочее время специалиста.

3. Дешево

Некоторые компании предлагают такие «аудиты», которые стоят уже ощутимых денег, но все еще на порядок (буквально: в 10 раз) дешевле, чем топовые предложения на рынке.

Иногда это ровно те же «почти бесплатные» шаблонные отчеты. В этом случае компания зарабатывает на откровенной халтуре, и с ней лучше дел не иметь.

Иногда в эту стоимость входит изучение структуры сайта, поиск технических ошибок и циклических редиректов. Своих денег такой аудит, возможно, даже стоит, но вам он мало чем поможет. Почему? Об этом — ниже.

4. Дорого

Если вам предлагают услугу, которая стоит серьезных денег, то вы можете рассчитывать на серьезный результат. Как минимум на вопрос «Что входит в аудит?» вы получите развернутый ответ. Если не получили, значит, это тот редкий случай, когда вам продают «почти бесплатный» аудит за реальные деньги. Пожелайте компании успехов и попрощайтесь с ней.

Если отвечают и дают посмотреть на пример, то вы сразу поймете, что он ощутимо отличается от предыдущих вариантов.

Во-первых, отчет будет толстым. После анализа всех аспектов и сторон сайта, редко получаются отчеты менее 100 страниц. Это не предел: для особенно крупных проектов они достигают нескольких тысяч (включая техническую информацию): объем зависит от функциональных особенностей сайта и количества ошибок, выявленных в ходе аудита.

Во-вторых, в отчете ОБЯЗАТЕЛЬНО учитывается семантика. Это условие, без которого нет никакого смысла проводить аудит. Сайт анализируется на способность занять конкретные позиции, а они не существуют сами по себе, только по конкретным ключевым словам.

В-третьих, присутствует анализ конкурентов. Продвижение в поисковых системах — не одиночный поход к вершине, а забег со множеством участников. Здесь побеждает тот, кто оказался лучше остальных.

Вы получаете отчет, который в деталях описывает, как развивать сайт по всем направлениям, чтобы он опередил конкурентов в поиске по конкретным запросам.

5. Очень дорого

Есть и такие аудиты, которые стоят откровенно дорого. Если сравнивать отчеты, то они ничем не отличаются от предыдущей группы. За что тогда придется заплатить?

За бренд. Вы закажете аудит в известной компании, которая дорожит именем и репутацией. Вы точно знаете, что вам не продадут халтуру. Но рабочее время специалистов в такой компании стоит дорого, даже если сам состав услуги не требует исключительной компетенции.

Вы получите определенный уровень сервиса. На встрече вам предложат очень хороший кофе и комфортную температуру воздуха в переговорной. Это будет «президентский люкс-аудит» в «пятизвездочной SEO-компании», если можно приводить такие сравнения.

Насколько это важно для вас? Решать только вам. Мы видели подобные отчеты, к ним невозможно придраться, с точки зрения дизайна, но содержательно они ничем не отличаются от просто хороших. Потому что невозможно сделать аудит лучше, чем полностью.

Суммируя различия

Отчет — это документ, который готов к воплощению в жизнь. Причем внедрить рекомендации может компания, которая проводила аудит, или ваши собственные сотрудники. Качественный аудит — это техническое задание для каждого из специалистов, работающих над разными аспектами сайта.

Отчет можно даже отдать другой SEO-компании и они без проблем внедрят рекомендации (если, конечно, им вообще потребуется руководство к действию от конкурентов). Это не сводная таблица, а полноценно описанная технологическая цепочка.

Аудит требует времени на сбор семантики, анализ конкурентов, разработку стратегии продвижения. Рабочее время специалистов стоит денег. А без семантики и анализа конкурентов аудит сайта не имеет смысла. Это сбор показаний счетчиков.

SEO затрагивает все уровни, на которых существует сайт: от времени загрузки страниц до анализа их заголовков. Если какая-то из сторон не учитывается при проведении аудита, то результат будет не просто бесполезным, но и вредным: внедрение рекомендаций может привести к возникновению новых проблем.

Стоимость иногда завышается, поэтому нужно обязательно просить предоставить пример и внимательно изучать состав услуги.

Так сколько стоит аудит?

Если коротко, то на конец октября 2018 года полноценный SEO-аудит в Москве стоит не менее 60 000 рублей. Это минимальная оплата труда специалистов нескольких отделов (программиста, веб-дизайнера, ux/ui-специалиста, фронтенд-разработчика, SEO-специалиста, специалиста по рекламным кампаниям, копирайтера/журналиста и т.д.) суммарной продолжительностью в 1 месяц. Столько времени требуется, чтобы выполнить работу в полном объеме и подготовить детальный отчет.

А если дешевле?

Зависит от того, насколько дешевле и почему. Если речь идет о специальном предложении, то это нормально. Но если компания в принципе делает аудиты за 10 000 рублей, это красноречиво говорит о качестве. Изучите пример, не исключено, что это вам не нужно.

Можно ли заказывать бесплатный аудит?

Можно, но помните, что это не аудит. Данные без выводов ничего вам не скажут, а выводы без всестороннего исследования принесут только вред. Поэтому как дружественный жест при обмене контактами это допустимо, но лучше не относиться к такому «аудиту» серьезно.

Работать по «бесплатному аудиту» категорически нельзя, даже если в нем даются бесплатные рекомендации. Это чревато тяжелыми последствиями: упущенные аспекты дадут о себе знать на более поздних этапах.

0
14 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Антон Будников

Количество не тянет за собой качество. В аудиты на 300 страниц просто пихают партянки с выгрузками типа: страницы с 404 ошибкой, страницы с title больше 60 знаков.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Lunin
Автор

Конечно не тянет. Именно поэтому я и рекомендую просить пример, чтобы было понятно, о каких данных идет речь, а помимо объема обращать внимание на содержание.

Ответить
Развернуть ветку
Morenetc Roman

В нашу эпоху кайдзена, бережливого производства, стартапов и MVP часто клиенту не нужен полный и дорогой аудит. Достаточно улучшить несколько показателей на сайте, чтобы, по принципу Парето, уже значительно исправить ситуацию и повысить конверсию. Как раз такие грубейшие ошибки можно выявить на этапе быстрого аудита. Специалист (seo или контекстолог) смотрит сайт и сразу замечает наиболее бросающиеся в глаза проблемы. Это может занимать как раз полчаса-час работы, стоить бесплатно или недорого (в зависимости от маркетинговой стратегии студии) и дать реальную ценность для клиента

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Lunin
Автор

Ценность, на наш взгляд, именно в комплексном подходе. Дать понимание заказчику про ВЕСЬ объем возможных инвестиций правильнее, чем подсаживать на иглу разовых и частных рекомендаций что, как вы верно заметили, дают конечно же результаты быстрые, но не системные (не долгосрочные).

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Lunin
Автор

Спасибо за комментарий.

Тема заказчика, у которого нет денег и времени, настолько велика и неоднозначна, что про нее, наверно, стоит в отдельной статье.

Здесь же я беру ситуацию (и она, кстати, вовсе не сферическая в вакууме, а вполне распространенная), когда у заказчика деньги есть, и он хочет узнать, что у него не так с сайтом. И ему предлагают разные варианты, некоторые из которых кажутся ощутимо выгоднее других.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Смирнов

Раз уж директолог смотрит сайт (зачем?), то почему не смотрит сммщик, таргетолог и UNIX-админ?
Допишите их, и можно брать по 80 000.

Ответить
Развернуть ветку
Morenetc Roman

Директолог обязан смотреть сайт и уметь дать рекомендации по улучшению посадочной страницы. Иначе велика вероятность слива бюджета. За которой следует: "Я ничего не знаю, лиды все были целевые. У вас, наверное, сайт плохой, не конвертит", - типичная схема говностудий и говнодиректологов.

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий Потапов

не нужно путать директолога и маркетолога, директолог отвечает за рекламу, ну ни как не за маркетинг на сайте. По вашему мнению он должен еще и описания писать к товарам и коммерческое предложение на сайте?

Ответить
Развернуть ветку
Roman Morenetc

Директолог - это узкая специализация маркетолога. Яндекс директ - это рекламный сервис. Квалификация директолога в том, чтобы дать клиенту максимальный эффект от рекламы. Тексты ему самому писать не обязательно, но отличить плохой текст от хорошего (в плане конверсионности) он тоже обязан уметь!

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Смирнов

Осталось понять, каким боком тут SEO-аудит.

Ответить
Развернуть ветку
Roman Morenetc

Автор статьи достаточно много всего вместил в наиболее правильный (по его мнению) вариант аудита. Директологу там тоже есть где разгуляться)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Harry Chy

Если представляете сторону бизнеса - вам ещё может быть интересна и полезна статья: ru.harrychy.com/blog/how-i-do-seo-audit-business-websites/. Там пошагово рассказывается о выполнении комплексного, системного, клиентоориентированного SEO-аудита для коммерческих сайтов (e-commerce, сайты-услуг).

Личный опыт специалиста с 2012 года: цитаты из общения с клиентами, ошибки аудитора, чек-лист, план действий.

Ценовой сегмент, согласно класификации автора этой статьи - где-то между "ДЕШЕВО" и "ДОРОГО".

Ответить
Развернуть ветку
Илья Жагин

Для хорошего SEO-аудита даже в 2018 году не нужны были никакие специалисты кроме SEO-специалиста.
Только уровень этого SEO-специалиста должен быть высоким. И опыта у него должно быть достаточно, чтобы выявить текущие ошибки(не технические) и предложить актуальную стратегию по дальнейшему продвижению. В остальном - да, всё верно.

В хорошем SEO-аудите должны быть:
1. Анализ семантики(базовая семантика обычно уже есть и предоставляется клиентом),
2. Должен быть анализ конкурентов.
3. Должен быть технический анализ.
4. Должен быть анализ внешних факторов продвижения(сайт не в вакууме находится и внешние факторы напрямую влияют).

1 месяц - реально неоправданно долгий срок. Даже при большой загрузке в течение 5 рабочих дней всё делается мною.

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Раскрывать всегда