Spam Score — оценка спама MOZ

Spam Score
Spam Score

Spam Score (SS) — метрика оценки вероятности спамного сайта. Ключевое слово — вероятность. Поэтому надо понимать, что даже оценка в 100% не гарантирует, что ресурс обязательно подвергнется санкциям Гугл. Тем более, что могут перевешивать другие, не менее важные показатели, например, ценность контента, время, проведенное на сайте, общая авторитетность ресурса и т.д.
Логично предположить, что исключение или корректировка в лучшую сторону многих факторов из нижеследующего списка, снижает показатели вероятности спама.
Оценку спама по 27 пунктам можно также понимать, как оценку вероятной авторитетности ресурса. То есть, если исключены "спамные" факторы, то общая шкала ценности сайта вырастает автоматически. Конечно, далее вам нужно уже прилагать усилия для улучшения контента, полезности (необходимости) материалов для посетителей и т.д.
Оценка спама (SS) основана на модели машинного обучения, которая выявила 27 общих признаков среди миллионов запрещенных или оштрафованных сайтов в Google (многие пункты по Яндексу практически не коррелируют). Логично предположить, что миллионы изученных сайтов находятся в англоязычном сегменте Интернета - но все равно многие сигналы актуальны и для других частей Сети.

⚫Оценка от 1% до 30% считается низким показателем спама.

⚫Оценка от 31% до 60% считается средней оценкой спама.

⚫Показатель 61% -100% считается высоким показателем спама.

Еще раз - высокий показатель спама для изучаемого сайта, не означает, что эта площадка обязательно является спамной. Это признак того, что вам следует дополнительно изучить качественные характеристики этого сайта.

27 сигналов Spam Score

  • 1. Небольшое количество страниц. Это не гарантированный показатель некачественного ресурса, но на многих спам-сайтах небольшое количество страниц, отсюда и корреляционная связь.
  • 2. Доменные зоны, связанные со спам-доменами. Некоторые домены верхнего уровня (например , .download .stream .win .biz, .work, .date, .info) чаще ассоциируются со спам-сайтами.
  • 3. Длина доменного имени. Домены с большим количеством знаков с большей долей вероятности будут спамными. Также замечено, что сайты со спамом, как правило, имеют одинаковую длину, как для корневого домена, так и для поддомена. Пример: marketingcontentblog2022.tourismindustryblogosfera.com
  • 4. Доменное имя содержит цифры. Числовые символы, включенные в доменное имя, часто ассоциируются со спам-сайтами. Пример: bolshoipisec2022-2023goda.com
  • 5. Google Font API. Существующие домены, которые не используют специальные шрифты (например, Google Font API), часто с большей вероятностью являются спам-сайтами. Отсутствие этой специальной функции шрифта было распространено среди обнаруженных нами спам-сайтов.
  • 6. Менеджер тегов Google. Google Tag Manager почти никогда не присутствует на спам-сайтах.
  • 7. Doubleclick присутствует. Рекламный тег Doubleclick почти никогда не присутствует на спам-сайтах.
  • 8. Наличие номера телефона. На страницах спам-сайтов редко присутствуют реальные номера телефонов.
  • 9. Ссылки на LinkedIn. Почти ни у одного спам-сайта нет связанной страницы LinkedIn, следовательно, отсутствие этого сигнала коррелирует со спамом.
  • 10. Адрес электронной почты. Настоящие адреса электронной почты почти никогда не присутствуют на спам-сайтах.
  • 11. Отсутствие HTTPS. Немногие спам-сайты инвестируют в SSL-сертификаты, так что безопасный протокол HTTPS часто является хорошим сигналом доверия.
  • 12. Использование мета-ключевых слов. Страницы, использующие тег meta keywords, с большей вероятностью будут спамом, чем те, которые этого не делают.
  • 13. Рейтинг посещений. Сайты с очень небольшим количеством посещений чаще попадали в спам, чем сайты с большим количеством посещений.
  • 14. Rel Canonical. Использование нелокального тега rel=canonical часто ассоциируется со спамом.
  • 15. Длина заголовка. Страницы с очень длинными или очень короткими заголовками соотносятся со спам-сайтами.
  • 16. Длина мета-описаний. Страницы с очень длинными или очень короткими тегами мета-описаний коррелируют со спам-сайтами.
  • 17. Длина мета-описаний. Для Гугл характерно не более 160 знаков. Спам-сайты часто пишут значительно более длинные мета-описания.
  • 18. Отсутствие фавикона. Спам-сайты со значком браузера редко используют фавикон и наоборот, нормальные (белые) сайты часто используют.
  • 19. Пиксель Facebook. Это код, который помогает измерять поведение и действия пользователей. Согласно Moz, на спам-сайтах никогда не бывает пикселей отслеживания Facebook.
  • 20. Количество внешних ссылок. На спам-сайтах, с большей вероятностью, будет аномально много или очень мало внешних ссылок.
  • 21. Количество связанных доменов. Спам-сайты с большей вероятностью имеют аномально высокое или низкое количество уникальных доменов, на которые они ссылаются.
  • 22. Соотношение внешних ссылок на контент. На спам-сайтах, скорее всего, ненормальное соотношение ссылок на контент.
  • 23. Гласные / согласные в доменном имени. Спам-сайты часто содержат много последовательных гласных или согласных в своем доменном имени.
  • 24. Дефисы в доменном имени. Спам-сайты с большей вероятностью используют дефисы в имени, а нередко и несколько дефисов в одном домене.
  • 25. Длина URL-адреса. Спам-страницы часто имеют аномально короткую или длинную длину URL-адреса.
  • 26. Наличие стоп-слов. На спам-сайтах часто используются конкретные слова, которые связаны с такими темами веб-спама, как фармацевтические препараты, контент для взрослых, игры, бонус, покер, казино и другие.
  • 27. Используется якорный текст или текст привязки с высокой ценой за клик. Спам-сайты часто используют определенные слова в якорном тексте внешних ссылок, которые связаны с такими темами веб-рассылки, как фармацевтика, контент для взрослых, игры и другие.

По материалам сайта https://moz.com/

Если вы в своей деятельности ориентированы на рост позиций, то настоятельно рекомендуется исключить возможные сигналы некачественных сайтов. Конечно, на самом деле, потенциальных сигналов значительно больше (несколько сотен минимум), начиная от качества контента и заканчивая уровнем авторитетности сайта. Добавьте профиль LinkedIn, тег Google Tag Manager и код отслеживания Facebook, не забывайте про наличие HTTPS, адресов электронной почты, номеров телефонов и фавикона (иконки веб-сайта).

Одновременное наличие нескольких сигналов - странная "дешевая" доменная зона (обычно в таких штампуют сателлиты), дефис, цифры в домене, "тонкий" (малоинформативный) контент, отсутствие HTTPS и контактов - гарантированно приведут сайт, уже в начале жизни, к получению черной метки, бану от ПС. И как бы вы ни пытались оживить, раскрутить, оптимизировать свой сайт, все попытки будут обречены на провал. Не давайте повод Google подозрительно относиться к будущему сайту уже на стадии рождения ресурса.

⚫Бесплатные сервисы проверки на предмет вероятной оценки спамных сайтов

🟢🟢🟢Читаем про новый фильтр - это поможет быстро освежить сайт позициями и кликами.https://vc.ru/seo/716583-seo-kronirovanie-samyy-bystryy-i-nadezhnyy-sposob-podnyat-pozicii-sayta

1111
11 комментариев

А откуда и какого года эта табличка?

7
Ответить

Вот вам сервис поиска одинаковых картинок в помощь - https://tineye.com/

6
Ответить

Ну, фасебук сразу отпадает, так как не работает у нас. Проверила свой сайт - 1%, я так понимаю можно не беспокоиться. Спасибо за сервисы - очень актуально по 20 сайтов пробивать.

6
Ответить

Замените Фейсбук другими, популярными у нас, соцсетями - OK, VK.

6
Ответить

Про необходимость всевозможных контактов (адрес, телефоны, наличие в справочниках, группы в соцсетях) давно известно и это реально повышает авторитет у всех ПС, а также позиции сайта. Чем больше контактной (официальной) информации - тем лучше.

5
Ответить

Многие сигналы есть на сайте и он нормально сидит в поиске Гугла. Это либо на для российского сегмента Гугла, либо как повезет...

4
Ответить

Годные рекомендации - взял на заметку. Конечно, некоторые пункты трудновато выполнить, так как это непосредственно оптимизация сайта на хорошем уровне. Например, посещаемость сайта.

3
Ответить