{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Как получать посетителей после запуска нейросетевого поиска организаций на Яндекс Картах?

9 ноября Яндекс анонсировал запуск улучшенного поиска организаций в своем сервисе Яндекс Карты. По словам представителей Яндекса теперь алгоритм умеет находить больше организаций по самым сложным запросам пользователей без использования дополнительных фильтров. Что это значит для владельцев сайтов?

За счет чего удалось улучшить качество поиска?

Здесь на помощь пришли новомодные нейросети, что в свою очередь дало возможность расширить список источников информации, которая учитывается в поиске.

Условно раньше поиск искал вхождения слов запроса пользователя только в названии и описании компаний:

Поиск слова из запроса «SEO» в названия и описания организации

Теперь по заверениям Яндекса алгоритм умеет понимать смысл запроса и искать не только по наличию слов запроса в тексте.

Какие новые источники теперь учитывает Яндекс?

Среди заявленных источников информации теперь фигурируют:

  • тексты отзывов
  • содержимое фотографий
  • меню
  • прайс-листы
  • и содержимое самого сайта компании

Что глобально изменилось?

Фактически раньше было нескольких текстовых полей, которые владелец бизнеса заполнял при создании карточки компании в Яндекс Бизнесе. Теперь количество таких «текстовых полей», в которые можно вписать информацию о услугах/товарах компании стало больше. Но и влиять напрямую не на все здесь может владелец сайта.

13 летний опыт SEO

А можно пример?

В качестве примера представители Яндекса приводит запрос [бани] и [бани на дровах]. По запросу [бани] все просто:

  • нашли организации в рубрике «Бани»
  • далее учли их расположение, рейтинг и другие и ранее использовавшиеся способы

А вот по запросу [бани на дровах] сложнее, поскольку про "дрова" часто нет упоминаний в той информации, которую может заполнить владелец сайта в аккаунте Яндекс Бизнеса.

В итоге алгоритмы начинают искать "дрова" на фотографиях и в текстах отзывов. Давайте посмотрим как это работает:

Обратим внимание на «Зеленоградские бани»
В самом рубрикаторе владелец сайта не задал параметр "на дровах". 
Фотографий немного и дров на них не обнаружено
А вот про дрова в первом же отзыве информация есть

5 советов как привлекать посетителей в новых реалиях?

1.Ключевые слова в названии и описании организации по-прежнему также актуальны как и ранее, поэтому используем самые часто запрашиваемые в вашей тематике ключевые слова в названии и описании компании.

2.Поскольку теперь появилась возможность показываться не только по высокочастотным ключевым словам, но и менее частотным (при этом конверсионным), то пора пойти и собрать список запросов в Яндекс Вордстат.

Нужно собрать дополнительные термины/фразы, по которым ищут услуги пользователи

2.Стимулируйте пользователей не просто оставлять о вас отзывы на Яндекс Картах, но просить оценить именно те аспекты, что чаще всего ищут люди в Яндекс Вордстат.

Фактически вы просите людей вписать в отзывы текст, по которому потом будет производить поиск Яндекс.

3.Старайтесь делать фотографии более высокого качества и размещать на них в первую очередь те аспекты, которые ищут люди по Яндекс Вордстату. Например, фото с дровами в нашем примере (причем можно разместить даже несколько таких фотографий).

4.Используйте функцию «Товары и услуги» + загрузка в XLSX, чтобы добавить популярные ключевые слова из Яндекс Вордстата в названиях и описаниях услуг.

С помощью XLSX можно массово добавить список нужных ключевых слов

5.Начаться активно заниматься SEO вашего сайта, поскольку теперь его содержимое может влиять и на трафик из Яндекс Карт.

0
17 комментариев
Написать комментарий...
Рустам Кагарманов

не знаю насколько сильно все это влияет, но спасибо, само то что это актуальная новость и вы ее анализируете и преподносите нам уже готовую пищу для восприятия. По сути опять семантика и LSI

Ответить
Развернуть ветку
Юрков Сергей
Автор

Рустам, спасибо за вашу обратную связь.

Ответить
Развернуть ветку
Юрков Сергей
Автор

Виктор, спасибо, что дополнили интересной мыслью. Я так понимаю это что-то вроде "тегов" у них сейчас.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Ага, похоже - но они их, вероятно, уже вручную задают. Раньше нейросетка дёргала по ключам без всякой системы. Нарисовывается интересная сфера для исследований.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Ну, может, это и наивно - но Яндекс таки контора с миссией. Это вшито, это база - и её не так просто удалить. Не буду ручаться, но Сегаловича так просто не сотрёшь.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Понимаю. Но делаю скидку на текучку, алгоритмы и всё такое.
Не должно быть там всё так плохо

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Рустам Кагарманов

Нейронная сеть
- Яндекс, видишь дрова?
Яндекс
- нет
Нейронная сеть
- а они есть!

Ответить
Развернуть ветку
Юрков Сергей
Автор

-))) Да, дрова от человеческого глаза могут ускользнуть, а от нейронной сети нет

Ответить
Развернуть ветку
Катцына Ирина

Пример про дрова 🔥, улыбнуло😉

Ответить
Развернуть ветку
Юрков Сергей
Автор

Ирина, рад, что вам понравилось -)

Ответить
Развернуть ветку
Катцына Ирина

Дров не обнаружено🤣

Ответить
Развернуть ветку
Юрков Сергей
Автор

Благо не так долго пришлось искать -)

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Интересно. Это, в принципе, ожидаемый шаг вперед по интеграции оценок сайта, внешних ресурсов и офлайн-источников.
Даже не знаю, хорошо ли, что в "Картах" теперь тегов по отзывам нету. Было забавно, я дичь оттуда коллекционировал. К примеру, кафе "Снежинка" было с тегом "кругленькая бабенка" - из отзыва подтягивало.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
14 комментариев
Раскрывать всегда