SEO Dmitry Lunin
535

SEO и контекст: что выбрать, и нужно ли выбирать?

Все последние обновления алгоритмов поисковых машин (особенно Яндекса) приводят представителей SEO-индустрии к одному и тому же неутешительному выводу: поисковики намеренно и планомерно коммерциализируют первую страницу результатов, навязывают контекст и отодвигают органику все ниже и ниже.

В закладки

Возникает резонный вопрос: “А может это и правильно? Почему бы не перенести бюджеты на CPC?”. В этой статье я хотел бы поделиться своими мыслями о том, почему не обязательно делать выбор в пользу какого-то одного канала.

Направление работы

Представители бизнеса не всегда осознают разницу между контекстной рекламой и поисковой оптимизацией. Это объяснимо: и то, и другое показывается в поиске, связано с ключевыми словами и позициями на странице результатов. Понятия смешиваются, получается неверная картина.Важнейшее и принципиальное отличие SEO от контекстной рекламы заключается в следующем:

  • SEO направлено на улучшение “автономной” видимости ресурса, поэтому работа ведется с самим сайтом.
  • Контекстная реклама направлена на эффективность объявления, поэтому работа ведется с рекламной кампанией.

Это очень важно понимать, чтобы правильно строить ожидания от обоих каналов. Разная методология приводит к разным результатам.

SEO-специалист заинтересован в том, чтобы у сайта был человеческий и привлекательный сниппет. Но он таким становится только в процессе работы над сайтом.

Для специалиста по контекстной рекламе первостепенные показатели — охват, CTR, стоимость клика. Работа с сайтом вообще не входит в его круг обязанностей.

Таким образом, хотя “ловят” пользователя они на одной и той же странице, а выглядят результаты их работы примерно одинаково, методологически эти услуги почти не пересекаются.

Ограничения

Каждый из этих каналов хорош для определенных задач, но не подходит для других.

  • SEO редко используется на лендингах, и сайтах, сделанных на бесплатных конструкторах. И не только потому, что сами по себе эти сайты сложно продвигать. Эти страницы, очень узко заточены под конкретные темы. Поэтому гораздо проще и выгоднее использовать контекстную и таргетированную рекламу.
  • Контекст не всегда имеет смысл вести по всем запросам: например, по транзакционным обычно очень дорогие аукционы. Иногда ставки настолько высоки, что теряется экономический смысл (особенно, если у вас нет преимущества более низкой цены).
  • Работать нужно не только со своей потенциальной аудиторией, но и с клиентами конкурентов. В том числе, перехватывать в поиске по их брендовым витальным запросам. SEO тут бессильно. А тот же Яндекс.Директ (пока что) позволяет это делать. В Google Ads чуть сложнее, но тоже можно.
  • Контекст убыточен, если речь идет о некоммерческих запросах. Зато побочный трафик по таким запросам можно получать бесплатно с SEO.
  • SEO не позволяет таргетировать показы по критериям и аудиториям. В контекстной рекламе есть возможность ретаргетинга и динамического ремаркетинга.
  • В контексте не бывает трафика, полученного сверх договора. В SEO он есть.

Поэтому стоит использовать эти направления одновременно:

— SEO как постоянную практику улучшения самого сайта и его видимости в поиске.

— Контекст как быстрый и эффективный инструмент для тестирования, решения локальных задач и работы с узкими сегментами аудитории.

Чем они полезны друг для друга

Помимо закрытия асимметричных ограничений друг у друга, есть и обратная сторона подобной “кооперации”. Взаимное положительное влияние от работы двух каналов:

  • Привлекаемый с контекстной рекламы трафик позволяет улучшить показатель поведенческих факторов сайта в начальный период, когда он еще не собирает достаточное количество пользователей с органической выдачи.
  • Работа с сайтом в рамках SEO повышает качество его страниц, делает их более релевантными определенным запросам. Это может сказаться на одноименном показателе в системах контекстной рекламы и дать дополнительные плюсы при участии объявления в аукционе.
  • Оптимизация страниц под конкретные запросы улучшает эффективность динамических объявлений.
  • Вы получаете еще одно место на странице результатов. И хотя может казаться, что это пустая трата бюджета (“Зачем нужны платные клики, когда можно бесплатно получать их с первого места в органике?”), статистика неумолима: контекст+органика на первой странице суммарно дают больше кликов. Если у вас хорошо конвертируется поисковый трафик, то схема “платные+бесплатные клики” окажется выгоднее, чем просто “бесплатные”.
  • Контекст позволяет быстро оценить реальную конверсионность запросов, поэтому вы сможете еще до начала SEO-продвижения выяснить, на какие из них стоит делать главные ставки. Это уменьшает вероятность ошибок планирования и неправильных ожиданий.
  • Если SEO ведется одновременно с контекстом, то через некоторое время вы сможете более гибко регулировать бюджет на последнем: убирать из него дорогие запросы, по которым сайт вышел в топ в органике, освободившийся бюджет тратить на эксперименты. Поскольку самые дорогие работы по SEO обычно проводятся в первые месяцы, а потом стоимость продвижения может падать до минимума, в рамках общего бюджета речь может идти о довольно серьезных суммах. Если ведется только контекст, у вас такой возможности “рокировки” нет.
  • При отключении одного из каналов (без разницы, какого) второй продолжает работать. Это станет особенно важно на более поздних периодах, когда вы начнете получать постоянный поток лидов с поиска: в этом случае простой может обернуться реальными убытками. Тут работает общее правило про яйца и корзину.

А не посчитать ли нам...

Когда мы говорим о преимуществах и недостатках того или иного канала, это всегда разговор о “сферическом коне”.

Когда речь идет о конкретном проекте, то часто мы упираемся в железобетонное: “Денег нет, вынуть неоткуда, продажи нужны завтра”. Это понятно и вполне объяснимо. Маркетинг в интернете — вообще штука не дешевая.

Сложность здесь в том, что контекстная реклама вовсе не обязательно начнет окупаться с первого дня. На положительное решение о покупке человека подталкивает целая совокупность факторов. Если у вас есть деньги на 10 кликов с “суперпродающих запросов” в Москве, то скорее всего вы не отобьете затраченный бюджет. Конверсия — штука очень капризная.

Иногда деньги выгоднее вложить в развитие сайта и рассматривать это как долгосрочную инвестицию. Иногда, наоборот, есть необходимость быстро распродать “горячие пирожки”, а потом прибыль инвестировать в SEO. В каждом конкретном случае нужно снять розовые очки, придвинуть к себе калькулятор и очень внимательно посчитать.

Весь мой профессиональный опыт показывает, что самым выгодным вложением, в итоге, становится вложение в комплексный интернет-маркетинг. Потому что при синергии разных методов и каналов итоговый эффект не равняется сумме эффектов каждого из них: он значительно больше.

Если сейчас у вас нет возможности с места окунуться в “омниканальный маркетинг”, то это не значит, что к нему не стоит стремиться.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Dmitry Lunin", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 4, "likes": 6, "favorites": 37, "is_advertisement": false, "subsite_label": "seo", "id": 57551, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 05 Feb 2019 08:23:42 +0300" }
{ "id": 57551, "author_id": 56675, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/57551\/get","add":"\/comments\/57551\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/57551"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199127 }

4 комментария 4 комм.

Популярные

По порядку

2

Краткое содержание статьи SEO или Директ

Вода
Вода
Очевидные вещи
Вода
Вода
Очевидные вещи
Философия
Вода
Итог: делайте всё комплексно...

Ответить
1

«Для специалиста по контекстной рекламе первостепенные показатели — охват, CTR, стоимость клика. Работа с сайтом вообще не входит в его круг обязанностей.» - хм, категорически не согласен. А если конверсия с его трафика стремиться к нулю? И что тольку от высокого охвата и CTR?

Или если объявления не соответствуют целевым страницам? Контекстолог не должен хотя бы сказать, что посадочные нужно переработать? А еще лучше, должен сказать, что именно в них нужно исправить.

Я считаю, что он все же по конверсиям, лидам должен отчитываться.

Ответить
0

Если объявления не соответствуют страницам, у них будет низкий рейтинг, они будут проигрывать аукцион и все остальные показатели автоматически повалятся следом. Если конверсия стремится к нулю, то либо это плохой директолог, либо это плохой лендинг. И то, и другое поддается анализу. И да, хороший директолог будет давать советы по доработке страниц, но его основная задача не в этом, а в том, чтобы привести вам трафик с поиска.

Если вас нанимают директологом, чтобы вы рисовали лендинги, писали тексты, настраивали сквозную аналитику и отчитывались по лидам, то нужно уже на берегу договориться, что это называется человек-оркестр и стоит совсем других денег.

Ответить
0

В связи с тяжелыми временами и большой конкуренцией в интернете, продажи в моем интернет-магазине упали. Хорошо, что есть компании такие как https://seoevolution.ru/reklama/kontekstnaya-reklama , которые занимаются созданием контекстной рекламы и продвижением сайтов в интернете. С помощью специалистов с Seo Evolution мой интернет-магазин начал зарабатывать намного больше.

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }