2 кейса длительного роста трафика за счёт поведенческих

Краткая история моих двух проектов, которые продолжали расти продолжительное время после завершения всех работ по оптимизации. Кстати, меня зовут Константин Гайдук, а это - ссылка на мой сайт.

В закладки

Кейс №1. Коммерческий сайт

Попадаются же просто приятные проекты: клиент работать не мешает, конкуренция - средняя, сайт - изначально без санкций, бюджет - достаточный. Всё, что нужно сделать - спокойно выполнить проверенные методики оптимизации.

Друзья, не буду утомлять вас избитыми деталями SEO-рутины: ничего необычного в этом плане сделано не было.

скрин письма клиента

Это письмо получил от клиента 1 июня. Мы шли вперёд, но небо было безоблачным ещё только два месяца:

скрин письма клиента

Ответил так:

Клиент оценил честность и продержался ещё 4 месяца. Но прогноз запомнил. На него произвело впечатление, что рост после завершения всех работ продолжался не предсказанные месяц-два, а целых 6 месяцев. И через год после прогноза прислал положительный отзыв, отсканированный на бланке организации (всё, как я люблю).

Итого, работа велась с февраля по ноябрь 2017 года. После красной черты сразу после новогодней просадки происходит самостоятельный рост трафика вплоть до мая 2018 года:

трафик коммерческого сайта

Трафик практически полностью коммерческий. Тематика b2b, поэтому посетителей в принципе не очень много.

Если бы заказчик за это время обратился к другому специалсту, тот бы мог ничего не делать и получать деньги и добрые улыбки клиента. Но в данном конкретном случае мне повезло, хотя бы получил отзыв.

Кейс №2. Информационный сайт

Сайт всегда хорошо делать с нуля потому, что есть уверенность в отсутствии какого либо тёмного прошлого и санкций.

Динамика трафика из поисковых систем с момента публикации информационного ресурса медицинской тематики в сети (февраль 2018 года) до момента написания данной статьи (январь 2019 года):

трафик коммерческого сайта

Красной чертой отмечен момент, когда были прекращены все работы над сайтом (июнь 2018 года). Далее трафик рос, наиболее вероятно, за счёт поведенческих факторов.

Справедливости ради, необходимо отметить, что в конце декабря 2018 года была всё же внесена незначительна правка, после чего трафик вырос ещё больше (всплеск справа в самом конце графика сразу после традиционного новогоднего спада). Но не уверен, что это взаимосвязанные события.

Большинство снимаемых позиций зашли в ТОП 5 в Яндексе, в том числе самый частотный запрос:

прирост позиций медицинского сайта

За последний месяц (половина декабря 2018 и половина января 2019) на сайт зашло около 9000 уникальных посетителей из разных источников.

Если взять ТОП 50 фраз, приносящих трафик из поиска Яндекса на этот сайт, и оценить бюджет рекламной кампании в соответствующем инструменте Директа, то получится 56615 тыс. рублей в месяц при "объёме трафика" равном "62" и 75617 тыс. рублей в месяц при "объёме трафика" - "100". Прогнозируемое количество переходов в первом случае составляет 4483, а во втором - 4774. Из поиска Яндекса эти 50 фраз фактически принесли за указанный период в 30 дней - 1164 перехода.

Самые важные факторы, которые, скорее всего, привели к длительному приросту трафика без внешнего воздействия:

  1. Далеко не сразу, но повезло найти сильного копирайтера, оказался членом Союза писателей России. Очень эрудирован, хорошо знаком с темой, и писал "из головы", не пересказывая, как обычно делается, уже опубликованные материалы из поисковой выдачи. Там было всё: и цитаты из книг, и исторические экскурсы, и медицинская точность.
  2. Ставили только ссылки с доноров, максимально качественных и подходящих по тематике.

    а). На биржах было куплено всего три ссылки (размещены в новых статьях).

    б). Ещё с десяток получено путём прямого контакта с рекламодателями. Нашли тематические страницы в ТОП 10 результатов выдачи по запросам данной тематики и предложили вебмастерам разместить в текстах статей ссылки на наиболее подходящие статьи нашего сайта. Благодаря тому, что материалы-доноры находились в ТОПе, на сайт сразу пошла целевая аудитория.

    в). Поставлена ссылка на одной из популярных статей Википедии, которая также сразу начала приносить тематический трафик.

    г). Собраны форумы и блоги в ТОП 10 выдачи по тематическим запросам, подготовлены и размещены комментарии со ссылками на релевантные страницы сайта. Крауд-маркетинг, если так можно сказать. Небольшой прирост трафика со ссылок происходил и после завершения всех работ.
  3. Для оживления сайта, были подготовлены и размещены максимально естественные "пользовательские" комментарии к опубликованным статьям. Сложность в том, что для придания натуральности писать нужно разными стилями, с разным уровнем грамотности, с разной степенью эмоциональности, разных объёмов и т.д. В общем-то, задача на первый взгляд кажется простой, но сделать, чтобы всё выглядело естественно, сложно даже для опытного копирайтера. Эта работа не прошла даром, живые пользователи писали ответы на размещённые нами искусственные комментарии.

Остальные мероприятия по оптимизации довольно стандартны.

Вывод

Если хорошо делать, то хорошо будет и надолго.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Константин Гайдук", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 2, "likes": 9, "favorites": 54, "is_advertisement": false, "subsite_label": "seo", "id": 57947, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 08 Feb 2019 14:32:38 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 57947, "author_id": 242419, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/57947\/get","add":"\/comments\/57947\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/57947"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199127, "last_count_and_date": null }
2 комментария
Популярные
По порядку
2

"Далее трафик рос, наиболее вероятно, за счёт поведенческих факторов".
Что-то не пойму, откуда такой вывод?

Ответить
0

Трафик рос в течение 6 месяцев при том, что никаких работ на сайте не производилось, и ссылок не ставилось.

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }