SEO Konstantin Dotsenko
536

SEO-фильтр: что это, как с ним работать и какие результаты он дает

SEO продвижение - довольно мудреное дело. Здесь все зависит от поисковиков и их алгоритмов. А они имеют нехорошую привычку, меняться без предупреждения.

В закладки

Ранее мы говорили о том, как проверить, что SEO-агентство вас обманывает

В этой статье мы решили рассказать об умном SEO-фильтре - незаменимом помощнике в продвижении интернет-магазинов и других сайтов с каталогами.

Подробно написали о процессе внедрения и результатах использования SEO-фильтра, который разработали наши специалисты. Работает как на CMS Битрикс, так и на проектах написанных на фреймворке YII2.

1. Что такое SEO-фильтр и с чем его “едят”

1.1 Зачем он нужен?

1.2 Для чего использовать низкочастотные ключи?

1.3 Нестандартные запросы

2. Техническая часть

2.1 Как это работает

2.2 Формирование meta-тегов

2.3 Общие настройки модуля

2.4 Настройка параметров свойств

2.5 Описание параметров

3 Практика: три шага до ТОПа

3.1 Шаг первый. Сбор семантического ядра

3.2 Шаг второй. Создание шаблона автоформирования мета-тегов

3.3 Шаг третий: контент

4 Результаты

5 Вывод

Что такое SEO-фильтр и с чем его “едят”

SEO-фильтр - это модуль, который позволяет генерировать неограниченное количество ЧПУ страниц с отфильтрованными страницами каталога на основании параметров (свойств) доступных для фильтрации в умном фильтре.

Зачем он нужен?

Он помогает повысить качество индексации сайта поисковыми роботами, создает дополнительные посадочные страницы.

По сути, задача seo-фильтра - помочь сео специалисту быстрее настроить качественное продвижение по низкочастотным запросам.

Для чего использовать низкочастотные ключи?

Низкочастотники, они же длинные хвосты - это совокупность поисковых запросов с низкой популярностью.

Особенности таких ключей:

  • более четкие и узконаправленные. А значит, приносят более качественный трафик и целевых посетителей.Те, кто приходят к вам на сайт по таким запросам, точно знаю, что хотят. Они вводят максимально точные вопросы и если содержимое вашей страницы соответствует требований клиента, целевое действие будет совершено в 90 случаях из 100.
  • менее конкурентные запросы.Подобные ключи пользуются низким спросом у целевой аудитории, поэтому они редко встречаются на сайтах ваших конкурентов. А значит, продвигать проект по ним намного легче, чем по высокочастотным запросам.

Нестандартные запросы

Эти ключевики нужны для максимально полного охвата семантики и помогают определить весь спектр нужд пользователя.

Разберем на примере:

Пользователь решил поменять ванну. У него небольшая ванная комната, а значит и ванна ему нужна маленькая. “Ванна маленькая” - вот, что будет искать в поиске пользователь. Этот запрос является среднечастотным.

Скриншот Wordstat

Также пользователи ищут:

  • Ванна компактная
  • Ванна короткая

По логике, всех их можно разместить на одной странице и тем самым охватить все актуальные ключи. А значит, увеличить трафик и место в поиске.Из сервиса Арсенкина мы видим, что так многие и делают.

Сервис Арсенкина

SEO фильтр позволяет разместить их на одной странице. Например: самый частотный ключ помещают в мета тегах, а низкочастотный - в хлебных крошках.

Без фильтра все категории продвигаются по самому высокочастотному запросу и нет возможности сегментировать трафик под запрос каждого пользователя.

При поиске товаров по определенным параметрам, без SEO-фильтра meta-теги не меняются.

С SEO фильтром охватываем максимальный спрос пользователя. Получаем низкочастотный трафик. Конверсия с таких страниц существенно выше.

С SEO-фильтром при поиске товаров по определенным параметрам, мета-теги автоматически меняются.

Техническая часть

Как это работает

  • Чек-боксы в фильтре получают ЧПУ ссылки на страницы каталога с параметрами фильтра.
    Если страница уже содержит параметры фильтра, например, после перехода по такой ссылке, дальнейшие ссылки с чекбоксов будут содержать, как свои параметры, так и текущие параметры страницы. В итоге, получается пересечение значений свойств фильтра и робот сможет проиндексировать каждую такую страницу.
  • Формирование хлебных крошек, которые строятся в соответствии с иерархией той или иной характеристики. Такое решение увеличивает число вхождений в продвигаемую страницу, что благоприятно сказывается на продвижении.
  • Для каждой ЧПУ-страницы, на основании текущих параметров фильтра, формируются уникальные meta-теги, такие как title, H1, description и keywords

ВАЖНО: Если превышено допустимое количество свойств или значений в одном из свойств – страница запрещается для индексации роботом, с помощью meta-тега “robots=noindex”. Кроме того, в чек-боксе данного свойства не генерируется ЧПУ ссылка для поискового робота.

Формирование meta-тегов

Каждый мета-тег формируется на основании заданных параметров для каждого из значений свойств, выбранных в данный момент в фильтре.

Формирование meta-тегов происходит по формуле: префиксы + название раздела + значения + постфиксы

Каждое значение свойства в настройках настраивается с указанием отдельных префиксов и постфиксов для всех мета тегов: title, description, h1, keywords.

Настройка глобальных параметров модуля

После установки модуля необходимо запустить индексацию свойств:

Общие настройки модуля

Глубина индексации свойств – ограничение по количеству индексируемых за раз свойств.

Глубина индексации значений в любом из свойств – ограничение по количеству индексируемых за раз значений в любом из свойств.

После того, как модуль установлен и настроен, можно перейти к настройке seo-параметров свойств и их значений. Делается это в соответствующем пункте меню.

Настройка параметров свойств

Описание параметров:

ID свойства – ссылка на оригинальное свойство в инфоблоке. Если есть несколько свойств с одинаковым названием, можно будет разобраться, что к чему относится.
Глубина индексации - ограничение по количеству индексируемых за раз значений в данном свойстве. По умолчанию берется из настроек модуля.
Код свойства для ЧПУ – используется для построения ЧПУ-страницы с параметрами фильтра. Он формируется автоматически при индексации свойств и строится из названия свойств и значений свойств.
Индексация роботом – если снять галочку, то при наличии данного свойства среди выбранных параметров фильтра, поисковому роботу будет запрещено индексировать данную страницу.
Сохранять регистр – например, для свойств 'Страна' или 'Бренд (производитель)' можно поставить галочку, чтобы значение свойства оставалось в исходном регистре, даже в середине заголовка.
Свойство торговых предложений – флаг, что свойство относится торговым предложениям. Используется при построении выходного фильтра по каталогу.
Для удобства поиска нужного свойства для настройки можно использовать фильтр по свойствам.

Настройка параметров значений свойств

Описание параметров

Код значения свойства для ЧПУ– используется для построения ЧПУ-страницы с параметрами фильтра.
Индексация роботом – если снять галочку, то при наличии данного значения данного свойства, среди выбранных параметров фильтра, поисковому роботу будет запрещено индексировать данную страницу. Префикс title – до и после значения свойства в формуле будет использован префикс.
Постфикс title – до и после значения свойства в формуле будет использован постфикс.
Остальные «префикс» и «постфикс» параметры работают по аналогии. Использовать название категории – если снять галочку, то в формуле формирования мета-тегов не будет использоваться название раздела. Для удобства поиска нужных значений для настройки можно использовать фильтр по значениям:

Отдельным разделом в SEO-фильтре реализована возможность импорта и экспорта параметров свойств, параметров значений свойств в CSV формат. Достаточно экспортировать нужные данные, с помощью модуля, отредактировать значения в Excel и загрузить обратно.

Практика: три шага до ТОПа

Шаг первый. Сбор семантического ядра

Первое, что необходимо сделать: собрать семантическое ядро. Анализируем спрос и на основе полученных данных определяем, какие свойства будут добавлены для фильтрации.
Не забываем распределить запросы по группам свойств.
Пример: для интернет-магазина одежды, актуальны следующие свойства: размер, цвет, материал, стиль. Эти свойства можно задать по каждому объекту.

SEO-фильтр поможет создать оптимизированные страницы, которые полностью подходят под все выбранные параметры.
Пример: “женское платье приталенное на запах” мм

Шаг второй. Создание шаблона автоформирования мета-тегов

Уникальные мета-теги и заголовки - одно из главных требований к страницам, которые формируются с помощью фильтра.
Поэтому при подготовке стоит учитывать:

  • большое количество заданных в фильтре свойств усложняют генерацию страниц;
  • все слова должны быть согласованы между собой - идти в конкретном порядке, нужном склонении.

В повышении уникальности помогают индивидуальные шаблоны автогенерации. Их можно создавать для отдельных категорий.

Шаг третий: контент

Наличие контента (желательно качественного) на страницах с результатами SEO-фильтра положительно сказывается на продвижение сайта. Но иногда… Можно вывести проект в ТОП и без услуг копирайтера.

Есть два варианта публикации текстов на страницах SEO-фильтра:

  • Разработка функционала автоматической генерации текста.
  • Функционал создания уникального текста по заданным параметрам

А теперь подробнее:

Вариант № 1

Логика проста: создаем шаблон для каждой категории. Он будет генерировать тексты.

Настраиваем его таким образом, чтобы тексты получались максимально уникальными и подходили под все требования поисковиков (отсутствие переспама, необходимый объем).

Минусы: тексты получаются примерно одинаковыми и пользователи воспринимают их довольно негативно. При этом, поисковые роботы могут посчитать страницы дубликатами и перестанут их индексировать.

Вариант № 2

С помощью этого функционала, мы можем публиковать уникальный контент с вхождением необходимых ключевиков. Он позволяет по заданному набору параметров создавать уникальное описание (текст).

Такие тексты отличаются от стандартных шаблонов meta-тегами и наличием h1.

По опыту, подобные страницы без проблем индексируются поисковиками.

Результаты

После внедрения SEO-фильтра, поисковой трафик за счет увеличивается минимум в 2 раза.

Низкочастотные запросы поднимаются и занимают свои позиции в ТОПе.

результаты внедрения SEO-фильтра в интернет-магазин декоративных предметов интерьера.

Вывод

SEO-фильтр - отличный инструмент для привлечения низкочастотного трафика.

Сложности могут возникнуть на этапе внедрения и настройки, но в целом технология максимально простая и понятная.

Перед тем, как внедрять модуль, рекомендуем разобраться с ссылочной массой, расширить объем номенклатуры и улучшить ПФ.

SEO-фильтр идеально подойдет для интернет-магазина с большим количеством товаров от 1000 позиций.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Konstantin Dotsenko", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 1, "likes": 5, "favorites": 41, "is_advertisement": false, "subsite_label": "seo", "id": 61006, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 13 Mar 2019 14:04:55 +0300" }
{ "id": 61006, "author_id": 255896, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/61006\/get","add":"\/comments\/61006\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/61006"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199127, "last_count_and_date": null }

1 комментарий 1 комм.

Популярные

По порядку

–1

Хочу поделиться хорошим мнением о компании Cropas http://cropas.by/prodvizhenie-sajtov-v-moskve/ , где я заказывал продвижение своего сайта. Сразу обсудили цену и сроки выполнения, в которые они между прочем вложились. Сайт стал работать в разы быстрее, и посещаемость выросла. Советую обращаться по таким вопросам в эту компанию.

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }