{"id":14274,"url":"\/distributions\/14274\/click?bit=1&hash=fadd1ae2f2e07e0dfe00a9cff0f1f56eecf48fb8ab0df0b0bfa4004b70b3f9e6","title":"\u0427\u0435\u043c \u043c\u0443\u0440\u0430\u0432\u044c\u0438\u043d\u044b\u0435 \u0434\u043e\u0440\u043e\u0436\u043a\u0438 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0433\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0438\u0441\u0442\u0430\u043c?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"6fbf3884-3bcf-55d2-978b-295966d75ee2"}

С 0 до 81% семантики в ТОП за 2 дня

Работу с клиентом начали в декабре 2017 г. Регион – Москва. Сайт был создан ещё раньше, где-то в начале года. Но не был оптимизирован.

Скажу сразу, за 2 дня в ТОП – это для красивого заголовка, но вот вам пруф для затравки:

Начало работы

Сайт разработан на системе MODX. CMS довольно удобная, но кое-какие доработки пришлось выполнить. В частности, поле «Заголовок» и «Расширенный заголовок» на этапе вёрстки – одно и тоже.

«Расширенный заголовок» служит для вывода мета-тега title, в нашей ситуации, он полностью отображался в главном меню.

Благо – разработчик был доступен и в пару кликов устранил проблему.

Далее начался процесс оптимизации:

1) Семантическое ядро через key collector (обращаем внимание на сезонность);

2) Внутренняя оптимизация сайта;

3) Внешняя оптимизация сайта.

Ситуация на начало продвижения:

После оптимизации, как по книжке, в ТОП вышли НЧ запросы. Особенно с пометкой 2018 г. Появилась видимость.

Второй месяц

Было принято решение по закупке ссылочной массы. Пользуемся следующими площадками:

1. Miralinks.ru – вечные ссылки + собственная статья;

2. Gogetlinks.net – вечные ссылки + статья на усмотрение вебмастера;

3. CrowdLinks.ru - крауд ссылки;

4. CheckTrust.ru – проверка ссылок.

Реже используем следующие ресурсы:

1. Workzilla.ru – для покупных комментов где угодно (крауд);

2. Qcomment.ru – для крауд ссылок и отзывов;

3. GdePost.com - тоже крауд. Не очень понравилась.

После долгого поиска подходящих доноров (на подбор ушло часов 10 рабочего времени), было принято решение (БУМ!) не покупать ссылки! Вернее, купить одну, но эффективную. Забегая вперед, мы всё же купили несколько ссылок, но уверен, ключевую роль они не сыграли.

На заметку. Если хотите, чтобы ссылка была полезна не только для SEO, но и для продаж – зайдите в Yandex и поищите информационные статьи на вашу тематику. Запрос «как забронировать авто на крит» - дал 10 инфо сайтов, вебмастерам которых мы и написали.

Остановились на статье с трафиком более 2000 человек в месяц. Особенности покупки таких ссылок:

Плюсы:

1. Можно и нужно торговаться! На выбранный сайт нам указали цену в 8000 р. в месяц за арендную ссылку! Сторговались до 5000 р. в месяц.

2. Ссылка приносит не только хороший вес – но и трафик и даже реальные заказы.

3. Без посредников. В отличии от различных бирж, работа напрямую освобождает вас от уплаты комиссии.

Минусы:

1. Дорого. Индексация может занять до 2-х месяцев. Если цель – исключительно влияние на позиции – покупать нельзя.

2. Помимо вашей ссылки, в статье есть ещё 3-6 ссылок с аналогичными компаниями. Следует попросить вебмастера максимально выделить именно вашу. В отдельном блоке или с баннером.

3. Часто просят оплату по юр. лицу.

Результат спустя 2 месяца:

Первый месяц с покупной ссылки не получили ни одного заказа. Что очень печалило.

Последующие месяцы и прекращение отношений с клиентом

Во второй и последующие месяцы ситуация со звонками и заказами улучшилась. Но возникла одна фатальная проблема, из-за которой в конечном счёте мы прекратили сотрудничество.

С точки зрения SEO, сайт был оптимизирован хорошо. Вот результат за 4 месяца

А вот с точки зрения юзабилити сайта, не всё так гладко. Клиенты жаловались на невозможность сделать заказ. Возникало недовольство, которое приводило к отказам. Все программные доработки выполнял разработчик, от которого и пришел клиент. Соответственно, все счета на доработку он выставлял отдельно.

Возникла дилемма: с точки зрения результата по SEO – мы договоренности выполнили, позиции есть, звонки есть. С точки зрения конверсии – результат клиента не устраивает. Должны ли мы в этом случае делать доработки сайта за свой счёт? Моё мнение – нет. Но клиент так не считал и требовал новых правок. Естественно бесплатно. Встал вопрос – за чей счёт их выполнять. Бесплатно работать никто не хотел. В итоге, мы были вынуждены расстаться с клиентом после довольно успешного кейса.

Вывод

Кейс показывает, как важен фактор хорошего юзабилити. Не достаточно быть в ТОП-10, нужно постоянно дорабатывать и улучшать сайт, держать руку на пульсе и своевременно реагировать на ситуацию. В ТОП-10 сайтов и человеку достаточно 5 секунд, чтобы закрыть ваш и открыть новый. Помните об этом. А лучше, занять не одно место в ТОП-10, а сразу 5. Об этом я говорил в кейсе "Экономия 300 000р в месяц на контекстной рекламе" .

P.S. Клиент так и остался должен нам за работу 400 евро.

P.P.S. Что там про «за 2 дня в ТОП?». Да всё просто. Однажды я изучал метрику и случайно заметил, что трафик упал до 0. Зашел на сайт – а там хостинг не оплачен. Вылетел из индекса по всем запросам. Лежал он так 2 дня. Оплатили хостинг – позиции восстановлены. Повезло, наверное…

Если есть вопросы, пишите на почту: [email protected].

0
17 комментариев
Написать комментарий...
Никита Сухов

А занятно) Лишнее подтверждение того, что в ссылках играет роль сугубо качество донора. Нет смысла строить ссылочную стратегию на месяца с ссылками по 100 рублей. Когда можно купить одну но топовую. Правда стоить это будет 4-значную сумму в месяц...

Ответить
Развернуть ветку
VVV

А теперь почитаем про диверсификацию и покупка одной ссылки уже не кажется такой привлекательной.
Хотя и по 100 руб. конечно тоже не стоит покупать.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Пряник

Правильное название статьи - с 0 до 81% нулевой семантики в топ за два дня

Ответить
Развернуть ветку
Mister Lagopus

Дополню - с EMD-доменом (скорее всего, судя по сайту по позициям ключей) и минимальной конкуренцией по ключам

Ответить
Развернуть ветку
Альбина Никитченко

По какой ПС и региону сняты позиции?

Ответить
Развернуть ветку
TopTop
Автор

Yandex, Москва

Ответить
Развернуть ветку
Рушан Гафуров

Автор, я конечно все понимаю. Но в Москве по данным запросам конкуренция в диапозоне 0-1. Вы уж извините!
Причем на сколько я понял, Вы еще и ссылку купили арендную за такую то сумму и еще для Яндекса?
Вопрос зачем?
Теперь у меня к Вам объективный вопрос? А ежемесячную трату в 5 000 рублей за арендную ссылку, запрос окупал?
Объективно скажу, данный запрос можно было вывести за счет ПФ и хорошего текста статьи.

Ответить
Развернуть ветку
TopTop
Автор

1. Что касается запросов - мы работали с теми запросами, которые согласовали. Плюс, добавили самые очевидные.
2. Ссылка да - арендная. Она не вывела какой то определенный запрос в ТОП. Она собирала весь трафик, в том числе информационный и дала "буст" сайту. Люди, которые собираются арендовать авто, изучали статью, нативно попадали на сайт и заказывали авто за 5-7 дней до приезда. С точки зрения окупаемости - не знаю, потому что сайт терял почти всех лидов :).

Ответить
Развернуть ветку
Рушан Гафуров

Я же не против в целом)) тем более если согласовали запросы с Заказчиком))
А терял лидов, т.к. на мой взгляд этих лидов в Москве и не было)))) Запрос сам по себе информационный (имхо). Люди по такому запросу ищут больше порядок и адреса аренды авто на Крите, а не саму возможность аренды авто на Крите, находясь в Москве. ;)
А по поводу ссылки, уж очень дорого за такой запрос..... хотя все зависит от Заказчика и бюджета ;)

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Сеовектор

По низко конкурентной тематике заход хоть за 1 день в ТОП после индекса. Да и даже по высококонкуретной тематике у меня удавалось попасть в ТОП по НЧ, СЧ только с одной, о--о-о-ч-е-нь хорошей статьи на 10 тысяч знаков. По вашей ситуации, клиент как всегда прихуел или вы ему обещали продажи, звонки и т.д.? Места есть, есть? Иди на х. Есть клиентосы, которые думают что бля если сайт есть то ничего не надо. Типа проблемы сеошников. Фейспалм епта

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Сеовектор

Добавлю еще. Что значит остался должен? Кинул? Накатить ему хреновых ссылок с миралинкс срочно!

Ответить
Развернуть ветку
TopTop
Автор

У нас в практике никогда не было, чтобы сайты двигались за 2 дня. Даже по полностью нулевым запросам :). Здесь ситуация такая. Мы общались с менеджером (маркетологом), которая согласовала с нами именно эти запросы. Их было даже меньше, мы немного расширили пул. Сам клиент с нами общался только один раз. Его не интересовали детали, важны были только звонки. Таким образом, цели менеджера (маркетолога) мы закрыли, а владельца бизнеса - нет.

Остался должен - так и есть, менеджер с нами общалась, сказала выплатит из своего кармана. Потом :).
Никаких негативных отзывов оставлять не будем. Клиента понять можно, он платит деньги, а выхлопа нет. Просто нет понимания внутренних процессов.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Денисов

Но клиент так не считал и требовал новых правок. Естественно бесплатно. Встал вопрос – за чей счёт их выполнять. Бесплатно работать никто не хотел. В итоге, мы были вынуждены расстаться с клиентом после довольно успешного кейса.

Ответить
Развернуть ветку
DjSwat Pro

Хорошая статья

Ответить
Развернуть ветку
Рушан Гафуров

Вопрос такой, а сайт по какому региону продвигался? Не для Москвы ли?))

Ответить
Развернуть ветку
TopTop
Автор

для Москвы, в кейсе указано

Ответить
Развернуть ветку
Piter Online

Позиции это хорошо. А частотность то какая, скрины молчат.

Ответить
Развернуть ветку
14 комментариев
Раскрывать всегда