SEO для чайников: как продвигать бизнес через поисковики

В конце статьи интересное)
В конце статьи интересное)

В последние месяцы развитие бизнеса в социальных сетях стало очень непредсказуемым: непонятно, какие платформы будут популярны, а какие нет, какие маркетинговые стратегии сработают, а какие нет. Поэтому многие бизнесмены решили создать свой сайт и продвигать его через поисковые системы. Но здесь есть одна проблема – это гораздо сложнее, чем привычный SMM.

Что такое SEO и зачем она нужна?

SEO (Search Engine Optimization) — это комплекс мер, которые направлены на повышение рейтинга сайта в поисковой выдаче, для того чтобы привлечь на него максимальное количество целевой аудитории. Цель SEO заключается в том, чтобы обеспечить постоянный поток посетителей на сайт.

Существуют два подхода к продвижению сайта с помощью SEO, которые нацелены на одну общую задачу: продвижение сайта и привлечение потока целевых пользователей. Первый подход ориентирован на улучшение позиций сайта в поисковой выдаче по заданным поисковым запросам. Второй подход нацелен на увеличение трафика, привлекая на сайт целевую аудиторию, независимо от его позиции в поисковой выдаче.

Когда нужно SEO-продвижение?

Существуют две причины для того, чтобы заниматься SEO. Во-первых, оптимизацию поисковых систем нужно применять для новых сайтов. Желательно это сделать на этапе разработки сайта, чтобы он был готов к продвижению в момент запуска.

Во-вторых, SEO необходимо для старых сайтов, которые давно не обновляли свою семантику. Семантическое ядро – это совокупность поисковых запросов, отражающих структуру сайта. Если каждая страница отвечает на запросы потенциальных клиентов, то в целом ресурс будет лучше ранжироваться поисковыми системами. Поэтому семантику необходимо периодически обновлять.

Например, если у вас интернет-магазин, то необходимо оптимизировать страницы с новыми товарами, выбирать подходящие поисковые фразы и следить за изменениями алгоритмов поисковых систем. Ведь ваши конкуренты тоже работают над улучшением своих позиций в выдаче.

В каких случаях SEO не работает?

Как и любой другой способ продвижения, существует несколько случаев, когда поисковая оптимизация может быть бесполезной. Например, SEO не даст результатов, если ваш продукт настолько уникален, что никто о нем не знает, и потенциальные покупатели не будут искать его в интернете. Чтобы оценить спрос на ваш продукт в Интернете, можно воспользоваться сервисом подбора ключевых слов Wordstat.

Второй случай, когда SEO может не дать стабильных результатов — это нестабильный спрос на продукт. Например, если товар на рынке уже давно, но популярность не растет. Это может произойти со временными товарами, которые были модными еще вчера, но сегодня никому не нужны, или с продуктами, на которые спрос постоянно снижается. В таких случаях инвестирование в SEO может быть не совсем бесполезным, но рискованным.

Что конкретно входит в SEO-продвижение?

Существует множество задач, входящих в SEO, которые направлены на продвижение сайта. Вот основные этапы:

  • Для начала любой работы по продвижению необходимо провести анализ данных. Необходимо проанализировать имеющийся сайт (если он уже существует) , конкурентов, целевую аудиторию и рынок продвижения.
  • После проведения анализа можно приступить к формированию семантического ядра, включающего запросы, по которым пользователи ищут продукт.
  • На этапе внутренней оптимизации происходит структурирование страниц, оптимизация материалов и метатегов. Здесь главное — найти баланс, чтобы сайт был удобен и интересен для пользователей, но при этом отвечал всем требованиям поисковых систем.
  • После проведения внутренней оптимизации наступает этап внешней оптимизации, который включает работу над получением внешних ссылок и упоминаний на других ресурсах.
  • После выполнения внутренней и внешней оптимизации, следует уделить внимание процессу конверсии, то есть переводу посетителей сайта в клиентов. Если сайт не показывает хороших конверсионных результатов, проводятся эксперименты и тестируются гипотезы для улучшения взаимодействия бренда с потенциальными покупателями и увеличения количества клиентов.

Какова ситуация на данный момент в SEO-продвижении?

SEO для чайников: как продвигать бизнес через поисковики

Люди продолжают вести себя в поисковых системах так же, как и раньше, несмотря на текущие события. Они по-прежнему ищут продукты и услуги, которые им нужны. Поэтому SEO остается важным инструментом продвижения, особенно с учетом ограничений, связанных с отключением рекламных кабинетов Google и других методов продвижения.

Компания Mello утверждает, что с точки зрения механики поисковой оптимизации ничего не изменилось.

Можно ли заняться SEO самому и что для этого нужно?

SEO-оптимизация включает в себя доработку сайта, наполнение его контентом, вовлечение копирайтеров и дизайнеров, а также процесс оптимизации в поисковых системах. Эти процессы требуют времени и финансовых затрат.

Если у вас нет возможности оплатить услуги специалистов, а ваш сайт и онлайн-поиск — ваша последняя надежда, то самостоятельное изучение SEO-оптимизации может быть хорошим решением. Однако, это потребует больше времени.

Для начала стоит представить себя в роли покупателя своего продукта. Какими словами бы вы воспользовались, чтобы найти товар? Определите портрет вашего клиента: пол, возраст, мотивацию покупки, хобби, предпочтения. Попробуйте ввести эти слова в поисковой строке и посмотрите, какие варианты предложит система, чтобы продолжить запрос.

Если на вашем сайте установлены аналитические системы, такие как Google Analytics или «Яндекс.Метрика», то изучите по каким запросам пользователи находят ваш сайт.

Затем следует проанализировать как прямых, так и косвенных конкурентов, чтобы понять, какие ресурсы они используют, какие ключевые слова употребляют и откуда получают основной трафик. Кроме того, помимо изучения поисковых запросов, необходимо обратить внимание на другие каналы привлечения клиентов, которые используют конкуренты, а также на дизайн и оформление их сайтов.

Далее в ход идут внутренняя оптимизация и контент-маркетинг. Рекомендуется распределить собранные поисковые запросы между страницами сайта. Популярные запросы следует поместить на главной странице, а менее популярные – на второстепенных страницах.

Эти действия помогут вам понять, как лучше наполнить свой сайт. Но не забывайте, что тексты должны быть написаны не для поисковых роботов, а прежде всего для пользователей. Использование ключевых фраз для поиска важно, но они не должны становиться основным содержанием ресурса.

В каком случае лучше обратиться к специалистам?

Если у вас нет возможности выделить средства на SEO-оптимизацию, можно обратиться к фрилансеру, создать собственную команду.

Фрилансеры могут быть полезны, если у вас уже есть конкретные задачи и вы знаете, как их выполнить. В этом случае вы сможете контролировать процесс и качество работы. Услуги фрилансера, конечно, будут дешевле, чем найм сотрудника в штат или обращение в агентство.

Однако есть риски: сложности с поиском специалиста, возможные задержки с сроками выполнения работ, а также то, что многие фрилансеры работают без официального статуса самозанятых или индивидуальных предпринимателей.

Также стоит помнить, что SEO — это не одноразовый процесс, и постоянно потребуются финансовые вливания.

Нанимать сотрудников в штат следует только в том случае, если у вас достаточно работы для них. Кроме того, стоит понимать, что SEO — сложный процесс, который требует участия нескольких специалистов. Поэтому этот подход сопряжен с высокими затратами, не только на оплату труда, но и на обучение и ввод в курс дела.

Поделитесь в комментариях была ли полезна Вам эта статья.

SEO для чайников: как продвигать бизнес через поисковики

Инвестирую каждый месяц в биткоин и показываю, как сделаю 1500% прибыли. Без рисков слива депозита.

Расписал стратегию с суммами от 80 до 2000$ в месяц.

А одному из вас подарю 10 000$. Все есть в закрепе.

Дарю вам доступ в закрытый телеграмм канал. Где я раскрываюсь больше, как автор для вас.

4
Начать дискуссию