Обновление расчёта поведенческих факторов Google

Благодаря публично доступному патенту cтали известны подробности работы поведенческих факторов ранжирования в Google. Что это за факторы и как их можно использовать?

Обновление расчёта поведенческих факторов Google

Те, кто уже не первый день в SEO, должны знать о вечном споре между SEO-специалистами и представителями Google о существовании того или иного алгоритма.

Часто известные оптимизаторы проверяют гипотезы, проводят эксперименты, по итогам которых выясняются какие-либо закономерности между ещё не анонсированными факторами ранжирования и их влиянием на позиции в поиске.

После таких исследований представители Google лишь снисходительно разводят руками, говоря, что всё не так. А как на самом деле, мы вам не скажем.

Такая же ситуация была и с влиянием длины клика при переходе из выдачи Google на сайт. Неделю назад, 18 марта, зарубежный специалист Билл Славски из Go Fish Digital, обнаружил патент от Google под названием «Модификация поискового ранжирования на основе скрытой обратной связи от пользователей».

Всё немного сложнее, чем простое отслеживание времени просмотра для документов. Более того, патент даёт основания предполагать, что категории поисковых запросов для этих документов также могут играть роль в во времени просмотра и CTR.

Билл Славски, Go Fish Digital

Суть патента

Из текста патента следует, что длина клика не только учитывается, но и добавляет различные модификаторы к ранжированию сайта:

  • короткие клики сигнализируют о контенте низкого качества (-0,1);
  • средняя длина клика говорит, что контент на странице нормального качества (0,5);
  • длинные клики — отличный контент (1,0);
  • последний клик (пользователь после посещения сайта не вернулся в выдачу поиска) тоже добавляет бонус к ранжированию (0,9).

Но поведение каждого пользователя не оценивается одинаково. Во внимание принимается его история поведения на SERP. Например, если за ним замечено, что он кликает только по первой позиции, то и при расчёте ранжирования сигналы от этого пользователя будут иметь меньший вес.

Но как выяснилось, длина клика — это лишь малая часть того, что отслеживает Google. Одно только название патента уже говорит об этом.

Отслеживаемая информация, сохраняемая в логах Google

Список данных, которые отслеживаются, собираются и используются, внушает уважение:

  • запрос;
  • документ;
  • заголовки и сниппеты, показанные пользователю перед кликом;
  • время просмотра документа;
  • язык пользователя;
  • страна, в которой находится пользователь;
  • позиция клика;
  • негативная информация (например, пользователю была показана ссылка на сайт, но перехода не последовало);
  • cookie пользователя;
  • пользовательский агент.

Лучше любых комментариев эту новость отражает твит Сайруса Шепарда, главы Zyppy:

Google словно взяла все наши безумные теории заговора в SEO и зарегистрировала их в патентном бюро

Лучше и не скажешь.

Как это можно использовать для продвижения?

Ну, знаем мы всё это теперь и что? Лично я сделал для себя следующие выводы.

Все большее значение приобретает качество и полезность контента на сайте. Да, это не новость. Но алгоритмы становятся все умнее, и обманывать их только себе дороже. Нужно всерьёз задуматься об удержании аудитории, раскрытии вопроса пользователя и повышения удобства пользования сайтом.

Об этом говорили и прежде, скорее, в пользу технического анализа, раскрытия всех запросов по семантическому ядру и так далее.

Но теперь из достоверного источника известно, какие именно метрики из поведенческих факторов влияют на ранжирование. И дальнейший тренд поискового продвижения будет ещё дальше продвигаться в этом вопросе.

Как практически это использовать на сайте:

  • более подробно раскрывать тему;
  • работа над удобством использования;
  • мотивировать пользователя на продолжение коммуникации с сайтом (соцсети, e-mail-подписка и так далее).

Это увеличит шанс того, что пользователь не вернется в выдачу после посешения вашего сайта, что положительно скажется на вашем ранжировании.

Не стоит ограничиваться общими практиками, а размещать больше удобных и действительно полезных инструментов для пользователей, с которыми они могли бы взаимодействовать, увеличивая длину клика.

А что вы думаете о последних обновлениях Google, а также о теме статьи? И чего нам ждать в SEO дальше?

1818
18 комментариев

Спасибо. Полезный контент.
Будем делать карусели и придумывать квесты, чтобы продлевать коммуникацию.

5
Ответить

Ну, до абсурда доводить тоже не стоит)) Внедрять в рамках здравого смысла.

Согласен, стоило добавить в статью примеров.

Если подходит по тематике и будет полезно для пользователя, то почему бы не добавить. Особенно в том случае, если у конкурентов это уже есть.

1
Ответить

Мы как раз сделали такой квест недавно, чтобы мотивировать посетителей просмтривать больше страниц/товаров: https://hoversignal.com/apps/easter-eggs

1
Ответить

По-моему поведенческие в Гугле еще не так сильны, как в Яндексе, где уже ссылки и внутреннее сео вторично, зато поведенческие выходят на первый план.
И это не потому, что яндекс круче или умнее, так вышло просто)))

2
Ответить

Стали известны подробности работы поведенческих факторов ранжирования

Следящие за темой коллеги, а подскажите мне пожалуйста (или дайте качественные ссылки почитать) вот какую вещь:

Есть сайт (белый, честный и пушистый), который сначала точно будет небольшим и тематическим, но с перспективами к росту. Однако, чтобы эти перспективы реализовались, сайтом надо плотно заняться и непонятно когда на это будет время.
Поначалу на сайте буквально несколько страниц и тексты/инструменты, которые скорее заинтересуют профессионалов нашей отрасли, либо сильно увлечённых энтузиастов.

Соответственно, с точки зрения машины, поведенческие факторы у такого сайта "не очень" - трафика там мало, обновления редко, часть людей, заходящих из поиска, гарантированно уходит, т.к. "многабукаф и слишкамсложна".

Как в такой ситуации лучше действовать с точки зрения использования офиц. инструментов поисковых систем, в первую очередь, счётчиков?
Ставить их, или наоборот, воздержаться, чтобы Гугл и Яндекс не видели, что пока с трафиком не очень и не опускали сайт в выдаче?

И помимо счётчиков, может вы посоветуете что ещё делать / не делать из неочевидных вещей, помимо явно необходимого развития собственно сайта?

1
Ответить

Dear Moscow, добрый день.

"трафика там мало, обновления редко" — это не поведенческие факторы.

"Ставить их, или наоборот, воздержаться, чтобы Гугл и Яндекс не видели, что пока с трафиком не очень и не опускали сайт в выдаче?" — не стоит думать, что если вы не поставите счетчик, поисковые системы не будут получать информацию о вашем сайте. Те же Google Chrome и Яндекс Браузер для этого и были созданы, чтобы данные собирать о поведении пользователей.

Тем более, что для поисковой системы не должно быть тайной, сколько через нее на конкретный сайт пользователей перешло.

Бояться ставить счетчики не стоит, да и не повляет это кардинально на ранжирование сайта и отношения поисковых систем к нему.

"И помимо счётчиков, может вы посоветуете что ещё делать / не делать из неочевидных вещей, помимо явно необходимого развития собственно сайта?" — ну это уже очень широкий вопрос, ответить на который в рамках комментария не представляется возможным. Да и сайт уже нужно смотреть.

2
Ответить

Пишите интересный контент, делайте современный сайт, думайте о пользователе и постоянно развивайте свой проект © Google.
Вообще займитесь в первую очередь семантическим ядром и структурой сайта, если всё правильно изучите, поймете и внедрите- половина успеха уже за плечами.

Ответить