Первичная оптимизация сайта

У каждой компании, оказывающей данную услугу, свои регламенты работ и планы по развитию ресурса.

Мы расскажем, как происходит этап первичной оптимизации, который отвечает за общую настройку сайта для поисковых систем. Сразу оговоримся, что здесь выделены наиболее важные этапы, на которых мы акцентируем внимание в первый день работы с проектом.

  • Знакомство с ресурсом. Ознакомление со структурой ресурса и проверка на наличие грубых ошибок. Проверка всех необходимых тегов, работоспособности функциональных элементов, отсутствия «левых» внешних ссылок, корректности кодов ответа сервера и так далее.
  • Анализ индекса сайта в поисковых системах. Проверяем наличие в индексе всех необходимых страниц сайта, и смотрим, есть ли в индексе «мусорные» и служебные страницы, которые следует удалить.
  • Настройка файла robots.txt. На основании предыдущего пункта вносим корректировки в данный файл или настраиваем его с нуля. Добавляем необходимые директивы, закрываем от индексации «ненужные» страницы, открываем нужные(если доступ к ним запрещен). Проверяем корректность указанных правил. Определяем, какие файлы нужно открыть для индексации для корректного восприятия адаптивной версии сайта.
  • Настройка главного зеркала. Определяем главное зеркало, то есть как видят сайт поисковые системы. Настраиваем 301-редирект на него (если отсутствует или настроен некорректно).
  • Составляем XML карту сайта (sitemap.xml). Генерируем карту сайта таким образом, чтобы в нее попадали все страницы, которые должны индексироваться поисковыми системами.
  • Регистрация сайта в панелях для вебмастеров. Добавляем сайт в «Яндекс.Вебмастер», Google Search Сonsole и «Вебмастер» Mail.ru. Производим необходимые настройки: указываем регион сайта в «Яндексе», добавляем информацию о файлах sitemap, robots.txt, настраиваем параметры URL. Отправляем на переобход недостающие страницы, удаляем ненужные из индексов.
  • Добавление информации об организации в «Яндекс.Справочник» и Google «Мой бизнес». Это необходимо для создания карточек организации и геопривязки сайта.
  • Установка систем аналитики. Устанавливаем на сайт «Яндекс.Метрику» и Google Analytics и производим настройку целей.
  • Мониторинг работоспособности сайта. Добавляем сайт в сервис контроля работоспособности сайта, чтобы оперативно реагировать в случае возникновения проблем с хостингом.
  • Отслеживание позиций. В собственной автоматизированной системе создаем новый проект и настраиваем ежедневный сбор позиций по прорабатываемому семантическому ядру. Собираем первую статистику по позициям и трафику.
  • Отчёт. В завершении готовим отчёт о проделанных работах, предоставляем данные о текущих позициях, задаем в отчете вопросы, ответы на которые нам будут необходимы при составлении плана оптимизации сайта.

Весь справочник в статьях на vc.ru или на сайте. Навигатор по первым пятидесяти заметкам.

88
3 комментария

Зачем вам «Вебмастер» Mail.ru?
GA сейчас синхронизирована с Search console и добавление одного сильно упрощает добавление второго.
Насчет систем Яндекс Справочник и гуглокарт надо хорошо подумать, куча сайтов прекрасно ранжируется без них, а вот накидать туда плохих отзывов конкуренты могут быстро, удалить их крайне сложно.

1
Ответить

Зачем вам «Вебмастер» Mail.ru?

«Вебмастер» Mail.ru нужен нам, чтобы отправить сайт на индексацию и произвести необходимые настройки. Это не занимает много времени, но часть трафика из этой ПС тоже можно получить.

GA сейчас синхронизирована с Search console и добавление одного сильно упрощает добавление второго.

Согласны, но и раньше при наличии необходимых доступов, процедура подтверждения была не слишком сложной.

Насчет систем Яндекс Справочник и гуглокарт надо хорошо подумать, куча сайтов прекрасно ранжируется без них, а вот накидать туда плохих отзывов конкуренты могут быстро, удалить их крайне сложно.

Наличие информации в Справочнике и Гугл Бизнес обеспечивает привязку региона к сайту. Через вебмастер можно задать только 1 регион (исключение, если сайт был в Яндекс Каталоге), а при помощи справочника можно указать несколько регионов. Это одна из причин.
Кроме того, через сами карты также может приходить трафик.
Что касается отзывов - да, есть риск недобросовестных действий конкурентов, но есть и плюсы от добавления сайта в эти сервисы.

Ответить

а вот накидать туда плохих отзывов конкуренты могут быстро, удалить их крайне сложно.очень актуально.

Ответить