Представляю алгоритм проверки сайта для поиска проблем и точек роста для вывода неуспешных запросов в ТОП поисковых систем.Алгоритм:Проверить, соответствует ли запрос нашему сайтуПроверить, соответствует ли посадочная страница нашего сайта страницам в ТОП-10 по запросуПроверить, проиндексирована ли посадочная страница в поисковой системеПроверить текстовую релевантность страницыБесплатные чек-листы по SEO в моём TG канале - https://t.me/seoobuchenieСоответствует ли желаемый запрос вашему сайту?Виды запросов: транзакционный, информационный, навигационный.Транзакционный – выражает потребность совершить действие на сайте – купить, заказать, скачать, смотреть. Подходит для коммерческих сайтов.Информационный – выражает потребность получить информацию: как, что, зачем, почему, рейтинг лучших и тд.Навигационный – выражает потребность найти конкретный сайт или фирму.Как определить тип запроса? Ввести его в поисковую строку. Какие страницы сайтов будут преобладать в ТОП-10, таким и является запрос. Например, если по запросу большая часть страниц – каталоги, то запрос транзакционный. Если большинство страниц – статьи, то запрос информационный.Транзакционным запросам подходят посадочные страницы: каталог, услуга, карточка товара. Информационным запросам подходят посадочные страницы: статья.Выбираем желаемый регион в поисковой системе. Вводим запрос в поисковую строку. Оцениваем страницы в ТОП-10.Каких страниц в ТОП-10 большинство, такой и должна быть наша посадочная страница.В примере большинство страниц в ТОП-10 – страницы каталога .Значит, посадочная страница нашего сайта должна быть страницей каталога.Еще примерВ данном примере все страницы – статьи. Значит, посадочная страница нашего сайта должна быть страницей со статьей.Также проверяем наполнение страницы, про что эта страница. В примере ниже страницы в ТОП-10 по запросу “красные велосипеды» посвящены именно красным велосипедам.Это означает, что страница нашего сайта по данному запросу должна быть не просто страницей каталога, но и посвящена именно красным велосипедам.Если посадочная страница не соответствует выдаче, например, она коммерческая, а ТОП-10 по запросу – информационные страницы, то отказываемся от запроса.По этому запросу позиций скорее всего получить не получится. Даже если получится, то ТОП-10 сформирован, и, следовательно, пользователям интереснее видеть по данному запросу именно информационные страницы.Проверяем, действительно суть нашей страницы совпадает с ТОП-10 и запросом? Например, запрос может быть – красные велосипеды. А у нас страница подо все велосипеды. А у конкурентов – конкретно под красные. Тогда надо создать отдельную страницу под красные велосипеды под данный запрос и наполнить ее соответствующе.Если страницы в ТОП-10 соответствуют вашей посадочной странице, двигаемся дальше.Соответствует ли посадочная страница нашего сайта страницам в ТОП-10Выбираем 3-5 страниц в ТОП-10 по запросу. Открываем каждую и выписываем все элементы, которые на страницах наблюдаем.TitleH1Количество товаров на страницеФильтры/сортировкиПагинацияОтзывыФото/КартинкиНаличие и объем SEO-текстаЦены, прайсыСсылки на подкатегории, тегированиеОглавление текстаСтруктура текстаНа примере страницы www.velosite.ru это будет выглядеть так:Title = Красные горные велосипеды – купить красный в Туле – цена в интернет-магазине ВелоСайт.руH1 = Красные горные велосипедыФильтр по параметрам: пол, рост, бренд, цена, тип рамы, тип тормозов, диаметр колеса, год, рама, вилка, амортизаторы, количество скоростей, цветБлок тегирования со ссылками на категории: 26 дюймов 29 дюймов легкие подростковые с алюминиевой рамой с дисковыми тормозами взрослые мужские до 30000 рублей……Сортировка по цене, популярности, отзывамКаталог из 23 товаров26 страниц пагинацииБлок отзывовБлок ссылок на брендыСводную таблицу удобно делать в Excel. Вот так она может выглядетьОпределяем элементы, которые повторяются у конкурентов чаще всего. Например, у всех конкурентов: выводится по 23 товара на странице,в H1 есть слова: красный, горный, велосипед,сортировка по цене, популярностиесть блок с Отзывамиблок тегирования со ссылками на подкатегорииТакие элементы стараемся внедрить на нашу страницу.Проиндексирована ли посадочная страница в поисковых системахСначала разберемся, что такое индексация и зачем она нужна.Как сайт получает ту или иную позицию по запросу? Сначала поисковый робот заходит на ваш сайт, переходит по ссылкам на сайте и скачивает содержимое страниц в базу данных поисковой системы. Процесс скачивания содержимого поисковым роботом называется индексацией.Далее, когда вы вводите запрос в поисковую строку, поисковая система среди заранее проиндексированных страниц сайтов ищет те, что подходят под запрос. После этого происходит ранжирование – подходящие под запрос страницы сайтов выстраиваются в порядке убывания релевантности запросу. Релевантность – степень соответствия страницы запросу.Так и формируется поисковая выдача.Поисковая система формирует выдачу из заранее проиндексированных страниц.* Если страница сайта не проиндексирована, то и показываться по запросам она не будет.Быстрый способ проверить, проиндексирована ли страница вашего сайта – ввести в поисковую строку следующие конструкции:Для Яндекс конструкцию «url:адрес страницы”Для Google конструкцию «site:адрес страницы”Если не появится, значит она не в индексе. А значит, не сможет ранжироваться по запросам.Как проиндексировать страницу?Для индексации страниц нужно выполнить следующие условия:Страница должна отдавать статус-код 200 ок. Проверить, какой статус-код отдает страница, можно с помощью сервиса bertal.ruНужно разместить ссылку на эту страницу на других страницах сайта. В верхнем меню, в футере либо в блоке тегирования.Нужно разместить ссылку на страницу в sitemap.xml - это файл формата .xml, в котором указываются страница сайта, которые подлежат индексации.Страница не должна быть закрыта от индексации. 1 способ закрыть страницу от индексации – добавить в код страницы метатег 2 способ закрыть страницу от индексации – с помощью файла robots.txt - это текстовый файл, который размещается в корневой директории сайта. В этом файле прописываются страницы подлежащие закрытию от индексации.Как проверить, не закрыта ли страница в robots.txt.Заходим в сервис Вебмастер.Яндекс. Раздел Инструменты – Анализ robots.txtРазрешены ли URL?Вводим URL страницы, нажимаем Проверить.Закрыть страницу в robots.txt можно с помощью директивы Disallow.Если страница закрыта директивой Disallow в robots.txt, данную директиву нужно удалить из файла.Проверка текстовой релевантности страницы.Если посадочная страница проиндексирована, соответствует запросу и страницам в ТОП-10, то проверяем текстовые факторы: метатеги, вхождения запроса в текст, в названия ссылок, кнопок, прайсов и прочих мест на странице.Метатеги – элементы в html-коде страницы, по которым поисковая система понимает, какие запросам соответствует страница.Назовем метатегами Title и H1. Самые важные слова из запросов должны быть употреблены в них.Например, если страница продвигается по запросам:горный велосипедкупить горный велосипедгорный велосипед ценагорный велосипед москваТо в H1 нужно употребить самый частотный запрос из группы, а в Title – слова из запросов.Например, H1 = Горные велосипеды, а в Title добавим слова: горные, велосипеды, купить, цена, москва.Так мы достигнем релевантности страницы под все запросы из группы.Еще можно оптимизировать текст на странице – дополнить его словами из запросов, которые в тексте не употреблены.Также можно добавлять ключевики в ссылки, например, в верхнее меню или в футер.В кнопки – Купить, Заказать.В названия товаров
Для Яндекс конструкцию «<a>url:адрес страницы</a>” тег а лишний?
Да, тег a лишний, конструкция url:адрес страницы
Неплохой гайдик получился, можно будет даже прочекать по нему.
Спасибо! Напишите о результатах потом