SEO
iSEO iSEO
4163

Мнение о технологии Турбо-страниц Яндекса

Плюсы и минусы Турбо-страниц с точки зрения владельца интернет-магазина и новостного сайта.

В закладки

Турбо-страницы Яндекса заняли почётное место в современной информационной гонке. Пользователи мобильных устройств предпочитают быструю и понятную выдачу информации, что с готовностью обеспечивает новая технология. Турбо-страницы рассчитаны на работу в сетях 3G со слабым интернетом, они весят гораздо меньше оригинала за счёт однотипной вёрстки и загружаются в 15 раз быстрее. Также, по некоторым оценкам, Яндекс более лоялен к таким страницам и отдаёт им предпочтение при ранжировании.

Как выглядит и работает Турбо-страница

Чтобы получить Турбо-версию сайта, нужно загрузить требуемые данные в специальном формате, по которому Яндекс затем создаст шаблонные страницы и сниппеты. Турбо-страницы доступны к выдаче через сервисы Яндекса и отличаются пометкой в виде космической ракеты. Зачастую сайты сопровождаются расширенным сниппетом, с помощью которого можно сориентироваться в релевантности ответа. Правда, такой сниппет появляется рандомно по воле алгоритмов, и Яндекс не гарантирует его постоянный показ на странице. Также при подключенном режиме Турбо демонстрируются превью статей с возможностью быстрого клика по ним.

Турбо-версия Kudamoscow.ru

Чтобы максимально упростить загрузку, страницы заполняются по определённому шаблону. Некоторые элементы, например навигацию, владелец сайта может настроить самостоятельно. В итоге пользователь видит адрес, логотип, фото, основной текст и облегчённую рекламную вставку (без pop-up и анимации). Подборка статей снабжена удобным слайдером, с помощью которого можно переходить к другим страницам, не возвращаясь на главную.

В конце прочитанной статьи автоматически разворачивается бесконечная лента рекомендованных материалов, которые могут понравиться посетителю по подсчётам Яндекса. Если нужно продолжить поиск информации, дополнительный блок ответов в Турбо-колдунщике подскажет другие мгновенно открывающиеся сайты по схожей тематике.

Результаты выдачи с Турбо-страницами по запросу о пользе витаминов

Как подключить Турбо-страницы для своего сайта?

Настроить Турбо-версию можно с помощью Яндекс.Вебмастера:

· создать RSS-канал или взять готовый плагин для определённой CMS;

· в разделе «Турбо-страницы» заполнить информацию о сайте, настроить дизайн и подключить аналитику;

· выбрать и подключить рекламную систему;

· загрузить готовый RSS-канал или настроить отправку данных через API;

· загрузить обработку, ждать появления Турбо-версии в поисковой выдаче и следить за корректностью работы страницы.

В чём плюсы Турбо?

Преимущества технологии Турбо сводятся к следующим факторам:

Увеличение доли мобильной аудитории. Турбо-страницы – идеальный формат для пользователей, которые часто ищут информацию «на бегу» и не могут тратить много времени и трафика на выбор нужного источника.

Снижение числа отказов. Пользователям не приходится долго ждать загрузки и покидать страницу, чтобы найти более быстрый сайт. Благодаря этому позиция сайта в поисковой выдаче не снижается.

Рост трафика. Пользователи чаще переходят на сайты со значком ракеты, поскольку уже знают, что такие страницы открываются быстрее. В совокупности с полезным и интересным контентом это помогает сайту занять высокую позицию в поиске.

Авторизация на Турбо-странице и возможность оставлять комментарии под своим аккаунтом. Это увеличивает время, проведённое пользователями на сайте, а также их вовлечённость. Настройки оформления комментариев на Турбо-странице копируют настройки оригинального сайта.

Удобные функции специально для интернет-магазинов: опция «добавить в корзину» с переходом на мобильную версию сайта, наглядная карточка товара с основными характеристиками, блок с условиями продажи, кнопка «Позвонить» и формы обратной связи, а также возможность автоматического подбора похожих товаров в наличии.

Турбо-версия интернет-магазина PichShop.ru

Переход по рекламному баннеру прямо на Турбо-страницу. Если у вас нет собственного сайта или вам нужны Турбо-страницы под определённые товары или акции, можно сделать или использовать уже готовую Турбо-страницу без указания ссылки на сайт. Тогда Яндекс.Директ будет отправлять пользователей напрямую на Турбо-страницу. В таком случае, даже если основной сайт неисправен, трафик не пострадает.

Выгодная автоматическая расстановка и подбор количества рекламы. Можно воспользоваться РСЯ или другими платформами, установленными через ADFOX, а также вручную выбрать место для рекламных блоков. Ограничений в их количестве нет, но рекомендуется не больше одного рекламного блока на экран.

Монетизация видеороликов. Теперь в формате Турбо-страниц доступна реклама в более удобном видеоплеере. Чтобы использовать формат InStream внутри видео, нужно обратиться в службу поддержки Рекламной сети Яндекса.

Удобные отчёты в Яндекс.Метрике. На основе данных, полученных от установленных на страницах счётчиков, система автоматически собирает статистику в разделе отчётов. Используя эти сведения, можно подсчитать количество посетителей в определённый период на разных версиях сайта, установить наиболее популярные страницы и оценить совершение конверсии.

Раздел отчётов о Турбо-страницах в Яндекс.Метрике

Потенциальная доступность для всех видов устройств. Поскольку мобильные Турбо-страницы показали впечатляющую статистику (в два раза увеличилось время нахождения пользователей на сайте, и практически на треть – глубина просмотров), Яндекс предложил владельцам статейных ресурсов принять участие в тестировании Турбо-страниц для десктопов. Пока идёт исследование трафика только из поиска. В остальном функции те же, что и в мобильных версиях: лента рекомендаций, автоматическая расстановка рекламы, подробная аналитика, перераспределение нагрузки с использованием серверов Яндекса. Разработчики обещают чутко прислушиваться к отзывам и запросам участников тестирования.

Значительное снижение нагрузки на собственные серверы. Это важно для сайтов с высокой посещаемостью и стало возможным благодаря тому, что данные Турбо-страниц хранятся на серверах Яндекса. Использование собственной сети Яндекса CDN для передачи контента ещё больше ускоряет загрузку.

Недостатки технологии

Как любой новой и потому не до конца доработанной технологии, Турбо свойственны определённые недостатки. Наиболее заметны следующие:

Строго предопределённый шаблон оформления страницы, из-за которого пока не получается сочетать уникальный дизайн и высокую скорость загрузки. Приходится выбирать, что в конкретном случае важнее. Чтобы не потерять узнаваемость, можно разместить логотип и на основе CSS стилизовать страницы.

Некоторые технические моменты: лимит постов, изображений и ограничение веса RSS-фида в пределах 15 МБ. Это вызывает сложности у крупных проектов.

Дополнительные затраты времени в процессе работы вебмастеров, которым придётся следить сразу за несколькими версиями сайта: основной, мобильной, Турбо и AMP.

Незначительное, но всё же неудобство: ссылки с Турбо-статьи автоматически открываются в новых вкладках, которые занимают дополнительное место.

Планы на будущее

Для удобства пользователей и владельцев сайтов разработчики Яндекса обещают в 2019 году дополнить возможности Турбо следующими опциями:

  • дополнительные рекламные форматы;
  • новые типы страниц;

  • возможность покупки в один клик без перехода на мобильную версию сайта;
  • блок опросов для посетителей;
  • возможность добавления авторских элементов от вебмастеров;

  • страница для обратной связи с разработчиками Турбо-страниц.

Выводы

Подводя итоги, сложно не отметить очевидные достоинства технологии Турбо. В условиях, когда более 20 млн. пользователей в России выходят в интернет исключительно с помощью мобильных устройств, высоко ранжироваться могут только быстрые, лёгкие и предельно понятные в своём оформлении сайты. Такую «быструю» версию можно сконструировать самостоятельно, без участия специалистов, просто заполнив форму в конструкторе. В результате любители мобильного поиска повышают трафик, реклама приносит стабильный доход, при этом собственные серверы отдыхают – ведь Яндекс взял хранение Турбо-страниц на себя. Пользователи уже могут быстро просматривать последние новости в выдаче, не переходя на новостной сайт. А в скором будущем разработчики обещают ещё больше интересных возможностей, когда технология позволит оперативно «разворачивать» интернет-магазины.

Но на этом радужном фоне всё чаще возникают обоснованные сомнения. Помимо фактического уничтожения отрасли сайтостроения и уникального дизайна (ведь все Турбо-страницы скроены по единому шаблону), специалисты с опаской наблюдают, как поисковик занимает все больше мест в выдаче своими сервисами, а также активно скупает сторонние и лоббирует их. Предполагается, что технология Турбо используется как ещё один способ «заманить» сайты на серверы Яндекса и максимально удержать их в своей доменной зоне.

Активный «захватнический» процесс начался давно, когда появились Яндекс.Маркет и Яндекс.Директ, занявшие два места из ТОП-10. Затем Яндекс покупает Авто.ру, запускает Яндекс.Недвижимость и заключает партнёрское соглашение с Кинопоиском – в итоге ещё несколько мест в топ-10 «забронированы». Остатки забирают агрегаторы типа Zoon, к которым Яндекс определённо лоялен, и крупные игроки на рынке. Мелким и средним компаниям в итоге практически невозможно попасть на первую страницу выдачи Яндекса, которая как раз и рассчитана на посетителей Турбо-страниц. В этом свете технология выглядит заточенной под Яндекс.Директ и «ленивых» посетителей, которые не уйдут дальше первой страницы поиска. И тут даже не имеет значения, есть у магазина сайт или нет, – ведь люди оценят быстрый переход через Директ на страницу и скорость её загрузки.

Однако, сколько бы ни было сайтов-агрегаторов и мест на первой-второй страницах выдачи, как бы ни упрощались лендинги, покупатель изучает сайт продавца, приобретая сложную услугу или дорогостоящий товар. Медицина и здоровье, ремонт дома и автомобиля, организация детских праздников – оценивая компании этих тематик, пользователь обращает внимание на полноту и удобную подачу информации, наполненность сайта, отзывы других клиентов.

Чтобы считаться качественным и продавать, сайт должен соответствовать комплексу строгих параметров: быстрая загрузка, качественный контент, удобная корзина, положительная репутация в сети. Этим требованиям вряд ли смогут ответить простые страницы в формате Турбо. В любом случае мы советуем использовать и то, и другое: и продвигать сайт, и пользоваться преимуществами Турбо-страниц для привлечения трафика.

{ "author_name": "iSEO iSEO", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 29, "likes": 4, "favorites": 27, "is_advertisement": false, "subsite_label": "seo", "id": 65468, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 23 Apr 2019 18:23:26 +0300", "is_special": false }
Объявление на vc.ru
0
29 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
12

Рост трафика.

У кого? У яндекса? У него - да. А у сайта - нет, потому что открывается не родной сайт, а страничка с сервера яндекса.

Собственную рекламу в свои же турбостраницы не вкрячить. Только яндексовские рся или адфокс.

В результате сайт отдаёт яндексу самое ценное - контент, а яндекс, так уж и быть, разрешает его авторам получить копейку с заработанного яндексом рубля на размещённой в авторском контенте рекламе.

В чем профит отдавать свой самый ценный ресурс - уникальный контент - яндексу?
мне, как автору уникального контента, на котором я зарабатываю гораздо больше, чем можно заработать на рся в этих турбостраницах, нахер не сдалось дарить яндексу возможность заработать на моем же контенте.

Да ещё и реклама в этих турбостраницах вкрячена прямо внутрь статей, разрывая контент, в самых лучших традициях рекламной помойки, типа рбк.
Я к своим читателям отношусь достаточно уважительно, чтобы не пихать эту рекламу им в нос.

Ответить
1

Ну держись, не далёк тот момент, когда трафиковые страницы будут автоматически парсироваться в турбо страницы.

Ответить
0

Даже без Турбо реклама влезает в контент сайта на смартфонах, благодаря тому же Мегафону к примеру...

Ответить
0

Согласны с вами, в настоящий момент заработок с рекламы на Турбо - условный. В любом случае мы и так отдаем свой контент Яндексу для индексации, при этом поисковая система нам ничем не обязана, в том числе индексировать и ранжировать переданный контент. Как раз на таких ресурсах, как РБК, бесконечная лента из Турбо очень удобна. И превью в выдаче делает сайт гораздо заметнее. Даже Связной подключил Google AMP.

Ответить
3

Я считаю, что турбы эти - полная лажа. Слишком все упрощенно.

У меня лично на мобиле два браузера - файрфокс и хром.
Хром для обычных мобильных версий сайтов, я его редко открываю, т.к. мобильный хром ущербен (нет расширений)

Файрфокс же - это няша. Тут вам и юблок, и ластпасс, и просмотр страницы глазами разработчика, плюс десктопный юзерагент, что позволяет сайты просматривать в десктопном виде. Мелко? Увеличиваем, и все.
Зато полноценно!

Турбы - это кастрированные версии, хлеще, чем мобильные. Нахер они нужны, даешь десктоп ;) У нас же в карманах миникомпы с экранами огромных разрешений. А мы все упрощаем все и упрощаем. Зачем тогда нам такие мощные дивайсы?
Турбы можно и на экранах пятнадцатилетней давности рассматривать.

Ответить
0

Но Яндекс уже не может остановиться) и предлагает Турбо для десктопа: https://webmaster.yandex.ru/blog/turbo-stranitsy-otkryto-testirovanie-tekhnologii-dlya-desktopnogo-trafika. Мы придерживаемся позиции "попробовать и посмотреть на результат". Отказаться можно всегда, а затраты не такие большие. Возможно, это веяние моды от Google AMP пройдет, но, судя по напору Яндекса и их планам, нам так не кажется.

Ответить
0

Отказаться ДА можете+)) А вот потом из поиска эти страницы кастрированные вы не уберете!!!!

Ответить
2

Для магазина не особо увидел профита

Ответить
0

Alexey, магазину можно подключить для информационных разделов: Блог, Новости, Wiki. То есть выполнить одну из рекомендаций Яндекса и понаблюдать, какие принесет результаты.

Ответить
0

Я пробовал для карточек товара из фида маркета, они это рекомендовали на вебмастерской последней

Ответить
0

Повлияло на конверсии? Поделитесь опытом?

Ответить
0

Я же выше написал, что не заметил. Тематика обувь.

Ответить
0

Стоит ли ставить турбо-страницы для интернет-магазина https://eva-shoes.ru/, где нет формы быстрой покупки, заказ оформляется только из корзины?

Ответить
1

Кирилл, для начала попробуйте подключить к разделу блог и понаблюдайте за позициями и трафиком. Не стоит, конечно, ожидать какого-то чуда, но вы решите точно одну из рекомендаций Яндекс.Вебмастера.

Ответить
0

Это как [Instant View] в Telegram, но чтобы его увидеть, надо зайти в Telegram, ну или как в мобильном гугле. Еще попробуйте убедить меня начать пользоваться яндексом ради этого.

Кстати, функция Reader View прекрасно реализована на уровне OS.

Ответить
0

полезная статья, спасибо!

Ответить
0

Вопрос к автору статьи:
Было ли замечено улучшение в ранжировании сайта, после внедрения Турбо?

Ответить
0

Большой выборки пока не было, чтобы выделить явное влияние именно этого фактора. Внедряли на трех проектах, по двум из которых небольшие положительные изменения, а по третьему резкий рост трафика (но тут еще надо копать, только ли в подключении Турбо дело). Как будет кейс - поделимся.

Ответить
0

Спасибо, было бы очень интересно!

Ответить
0

Не будет улучшения ранжирования

Ответить
0

Говорят, что Яндекс.Турбо подкидывает сайты в органике выше конкурентов, Турбо не использующих. И расширяет сниппет он, якобы,, только благодаря тому же... Не могу сказать наверняка, понаблюдаем как будет вести себя наш сайт ibros.ru, Турбо на него добавили буквально только что.

Ответить
0

Спустя полгода что скажете?

Ответить
0

Парни, сделал анализ хороший по "ЯндексТурбо для интернет-магазинов". Проанализировал:
- конверсию на карточках товара
- конверсию с листингов
- отказы на карточках и листингах.

https://seoandrii.ru/efficiency-analysis-of-yansex-turbo-for-an-online-store/

Ответить
0

Подключили турбо страницы на сайт  https://logoprav.ru Скорость не увеличилась, трафик даже просел немного. Отключили турбо. Скорость как была, без изменений, а вот трафик как упал, так и не восстанавливается. Но беда еще в том, что теперь в вебмастере так и остались эти турбо страницы. Правда показывает 0, но хотелось бы полностью удалить даже запись о них. Удаляли плагином, как положено. Сначала там галочку ставили, потом новый адрес рсс скармливали, как нашли в описаниях к удалению. Толку нет. Лучше бы не устанавливали.

Ответить
0

А может мы что-то неправильно настраиваем в турбо? И рекламу там тоже установить никак не получилось. В общем, пока одни минусы на практике, а в отзывах почему-то читаем только плюсы.

Ответить
0

Не ставьте Турбо странице !!! Просрете весь трафик с мобильных версий и еще потеряете заработок полностью с гугл адсенс и партнерских ссылок в тексте статей, так как их турбо страницы не показывают!!!

Ответить
0

Да вот пока и  не ставлю. Не решаюсь. Скорее всего, не поставлю. Итак трафик упал в пятницу и субботу больше, чем на 50%. А тут ещё новогоднее падение опять будет 

Ответить
0

Главный минус - убогий дизайн. 
Конверсия по турбо страницам и нетурбо примерно одинаковая.
Отказы в метрике по турбо заметно ниже

Ответить

Комментарии

null