Как понять, какие запросы несут трафик конкуренту
И взять их себе на вооружение, чтобы подвинуть его в поисковой выдаче.
Делимся коротким алгоритмом анализа, которым поделился Дмитрий Иванов, специалист по прогнозной аналитике, CEO & Founder «Иванов SEO» и «Dragon Leads».
Привет, это PR-CY! Мы делаем сервисы для сеошников и владельцев сайтов, которые помогают найти ошибки и поднять сайт в топ. В блоге делимся полезным для работы: советами, находками и инструментами!
Как найти трафиковые запросы
1. Соберите семантику.
2. Снимите частотность запросов по нужному вам региону.
3. Проведите кластеризацию запросов по методу подобия топов. Это как? Вот так:
Нужно собрать результаты выдачи по запросам и посмотреть, есть ли совпадения URL. То есть одна и та же страница ранжируется по нескольким запросам из вашей семантики. Если у 3-5 запросов есть совпадающие URL, объедините эти запросы в группу.
Проще сделать кластеризацию автоматически в сервисах. У нас есть такая функция в сервисе LINE: вы вставляете запросы и указываете параметры, а он собирает запросы в кластеры.
4. Снимите позиции по запросам вашего конкурента при помощи любого сервиса.
В итоге у вас должна получиться такая табличка с позициями конкурента и частотностью:
5. Среди результатов найдите запросы с наибольшей частотностью, находящиеся на 1-3 позиции. По ним и будет больше всего трафика.
Среди наших инструментов мониторить позиции по запросам может Анализ сайта: вы можете добавить в проект свой или конкурентный сайт и следить за его успехами.
Такие дела. Оцените, если интересно, и подписывайтесь на блог на VC :)