Что вы получите, используя ChatGPT в SEO

На волне ажиотажа вокруг ChatGPT, мы также не смогли остаться в стороне и стали всячески применять его к SEO. Мы, как и любой бизнес, заинтересованы в том, чтобы сэкономить время и бюджет, которые уходят на рутинные и иные задачи. Выясним, является ли инструмент панацеей и оставит ли интернет-маркетологов без работы? Что может стать новым оптимизированным решением, а что останется без изменений?

Чем может быть полезен ChatGPT для SEO

Чем может быть полезен сервис для SEO, мы спросили у самого ИИ. Получили ответ с внушительным списком:

Привет, конечно, я могу быть полезен для SEO следующим образом:

  • Ключевые слова: Я могу помочь найти ключевые слова, связанные с темой, которая Вас интересует. Вы можете ввести запрос на русском языке, и я предоставлю Вам список ключевых слов, которые могут быть полезны при оптимизации контента на сайте.


  • Создание контента: Я могу создавать уникальный контент на русском языке, который соответствует заданным ключевым словам и оптимизирован под SEO-запросы. Мой контент может улучшить позиции сайта в поисковых системах и привлечь больше трафика.

  • Анализ сайта: Я могу проанализировать сайт и найти потенциальные проблемы, которые могут влиять на его SEO-оптимизацию. Это может включать в себя проверку скорости загрузки страниц, использование мета-тегов и других элементов, которые влияют на ранжирование сайта в поисковых системах.
  • Поиск ссылок: Я могу помочь найти качественные внешние ссылки на сайт. Это может улучшить авторитет сайта в глазах поисковых систем и повысить его позиции в выдаче.
  • Анализ конкурентов: Я могу проанализировать сайты конкурентов и выявить их сильные и слабые стороны. Это может помочь определить стратегию SEO-оптимизации и выделить наиболее эффективные методы продвижения сайта в поисковых системах.
  • Оптимизация изображений: Я могу оптимизировать изображения на сайте, чтобы ускорить время их загрузки, что может положительно повлиять на SEO-оптимизацию.
  • Определение ошибок: Я могу помочь выявить ошибки на сайте, такие как ошибки 404, ошибки сервера и т. д. Это поможет улучшить качество сайта и повысить его рейтинг в поисковых системах.
  • Создание мета-тегов: Я могу помочь создать мета-теги, которые являются важными элементами для SEO-оптимизации страниц. Например, я могу помочь определить наиболее эффективные заголовки страниц и описания, которые будут привлекать больше трафика на сайт.
  • Использование Google Analytics: Я могу помочь настроить и использовать Google Analytics для отслеживания трафика и анализа поведения пользователей на сайте. Это поможет определить наиболее эффективные стратегии продвижения сайта и оптимизации контента.
  • Создание сайтмапа: Я могу создать сайтмап для вашего сайта, чтобы обеспечить лучшую индексацию страниц поисковыми системами. Это позволит ускорить индексацию страниц и улучшить позиции сайта в поисковых системах.
  • Улучшение структуры сайта: Я могу помочь улучшить структуру сайта, чтобы обеспечить лучшую навигацию для пользователей и поисковых систем. Это может включать в себя перенос страниц, изменение иерархии категорий и тегов, а также улучшение внутренней ссылочной структуры сайта.
  • Оптимизация мобильной версии: Я могу помочь оптимизировать мобильную версию вашего сайта, чтобы обеспечить лучшую доступность для пользователей, которые используют мобильные устройства. Это может улучшить SEO-оптимизацию и увеличить трафик на сайте.
  • Улучшение пользовательского опыта: Я могу помочь улучшить пользовательский опыт на сайте, что может улучшить показатели SEO. Это может включать в себя уменьшение времени загрузки страниц, упрощение навигации по сайту, улучшение контента и т. д.
  • Аудит ссылок: Я могу провести аудит ссылок на вашем сайте и определить, какие ссылки нужно удалить, а какие можно оставить. Это поможет улучшить качество ссылочного профиля сайта и повысить его рейтинг в поисковых системах.
  • Исследование ключевых слов: Я могу помочь провести исследование ключевых слов, чтобы определить, какие слова и фразы могут привлечь больше трафика на ваш сайт. Это поможет улучшить позиции сайта в поисковых системах и привлечь более качественных посетителей.
  • Оптимизация скорости загрузки: Я могу помочь оптимизировать скорость загрузки вашего сайта, что является важным показателем SEO. Это может включать в себя уменьшение размеров изображений, минификацию CSS и JavaScript файлов, оптимизацию кэширования и другие технические оптимизации.
  • Мониторинг и анализ: Я могу помочь вам мониторить и анализировать показатели SEO, такие как позиции в поисковых системах, трафик, баунс-рейт и другие показатели. Это поможет определить эффективность вашей SEO-стратегии и принимать соответствующие меры.
  • Локальный SEO: Я могу помочь оптимизировать ваш сайт для локального SEO, что может быть особенно полезно для бизнесов, которые работают в определенном географическом регионе. Это может включать в себя оптимизацию локальных ключевых слов, создание профиля на Google My Business, отзывов клиентов и другие методы.
  • Использование структурированных данных: Я могу помочь добавить структурированные данные на ваш сайт, что поможет поисковым системам лучше понимать содержание страниц, улучшить отображение результатов поиска и, возможно, повысить CTR.
  • Использование социальных медиа для SEO: Я могу помочь оптимизировать социальные медиа для SEO, что может помочь улучшить видимость вашего бренда и привлечь больше трафика на ваш сайт.
  • Использование видео для SEO: Я могу помочь использовать видео для улучшения SEO-стратегии вашего бизнеса. Это может включать в себя оптимизацию видео для поисковых систем, использование видео на вашем сайте и социальных медиа и т. д.

Некоторые пункты искусственный интеллект повторил. Для того, чтобы система писала больше пунктов, были сделаны дополнительные запросы. Бот мог дополнять их до бесконечности, так как, не принимая поражений, просто повторял уже существующие пункты.

Что вы получите, используя ChatGPT в SEO

Руки зачесались, чтобы все это проверить. Устроим ChatGPT экзамен на SEO-шника и сравним с ответами в поиске Bing, где модель уже в обновленной версии GPT-4. Итак, приступим.

1. Ключевые слова

Сбор ключевых фраз – одно из первых действий, которые делает специалист, приступая к анализу сайта или оптимизации. Какие результаты выдает ChatGPT и чем может быть полезен? Пример запроса и результат:

Подбор ключей при помощи языковой модели ChatGPt
Подбор ключей при помощи языковой модели ChatGPt

Плюсы:

  • Быстрый сбор слов, задающих тематику.

Минусы:

  • Маленькое количество фраз;
  • Выводит ключи разных кластеров;
  • Выводит ключи с разным типом коммерциализации.

Отличия в Bing

У поисковой системы список получился объемнее, но минусы все те же.

Подбор ключей при помощи языковой модели в Bing
Подбор ключей при помощи языковой модели в Bing

Выводы:

Для сбора запросов для конкретной коммерческой страницы или полноценного семантического ядра не подойдет. Инструмент можно использовать для сбора маркерных фраз, ключей для информационных страниц или LSI.

А что насчет актуальности частотности предоставленных фраз?

Проверим, как языковая модель соберет частотность для запросов.

ChatGPT выводит устаревшие данные, за январь 2022 года (тогда происходило обновление базы) :

Частотность запросов от ChatGPT
Частотность запросов от ChatGPT

Плюсы: Нет, разве только вам понадобилась частотность за январь 2022 года.

Минусы: Неактуальные данные.

Bing:

Если запрашивать частотность у Bing, он отвечает, что она актуальна, но с данными вордстата не совпадает. Сравнение частотностей по запросам, которую выдают сервисы:

Что вы получите, используя ChatGPT в SEO

Выводы: для сбора частотности нет смысла использовать ChatGPT, для этого существует множество удобных инструментов с актуальными данными. Для задач, требующих актуальных данных, ChatGPT версии 3.5 не подходит.

2. Создание и оптимизация текстового контента

В сети уже целая куча материала по созданию текстов при помощи языковой модели. Неудивительно, ведь именно для генерации текстовых ответов и создан ChatGPT. Добавим свои наблюдения по работе с текстовым контентом для SEO.

Мы провели эксперименты на русском и английском языках и сделали выводы по эффективности применения chatGPT в качестве оптимизации частной работы SEO-специалиста.

Сравнивали стандартный ChatGPT от OpenAI и Bing от Microsoft.

Теперь о результатах и инструментах подробнее.

2.1 Генерация мета-тегов (английский)

Составление мета-тегов – рутинная и скучная задача для SEO-специалиста, плюс могут доставлять сложность ключи, которые никак не выстраиваются в человеческий текст, тем более, когда сайт на другом языке.

Мы уже провели эксперимент по экономии времени на массовом составлении мета-тегов и текстов для типовых страниц, его можно прочитать по ссылке.

Проверим работу и результаты составления мета-описаний под бурж:

Задали запрос с использованием URL, бот неверно определил деятельность компании. Сайт услуг с готовыми решениями для бизнеса квест-комнат, а теги получились для обучающих курсов.

Составление мета-тегов для зарубежного сайта от текстовой модели
Составление мета-тегов для зарубежного сайта от текстовой модели

Вставили конкретные адреса страниц и бот составил подходящие мета-теги, причем есть страницы, которые созданы после обновления базы ChatGPT 3.5.

Составление мета-тегов для зарубежного сайта от текстовой модели
Составление мета-тегов для зарубежного сайта от текстовой модели

Плюсы:

  • Бот выдает интересные тексты для тегов;
  • Можно создавать уникальные мета-теги для услуг и каталогов или товаров, временные затраты при этом – как для шаблонной генерации;
  • Если в теге, который отправляешь на рерайт, есть эмодзи, то он его оставляет или может заменить на другой, подходящий по смыслу предложения.

Минусы:

  • Часто игнорирует указание по длине текста;
  • Не всегда верно определяет тематику сайта по URL и может генерировать неподходящие мета-теги.

Bing: Результаты не отличаются от прошлой версии GPT-3.5.

Выводы: Рабочий инструмент для ускорения процесса по созданию мета-тегов, но нужно проверять корректность.

Результаты эксперимента: После переиндексации страниц, показатели по видимости и трафику не изменились. Для оптимизации мета-тегов, с целью улучшить привлекательность, использовать не имеет смысла.

2.2 Копирайтинг статьи (английский)

Написание текста по ключам для зарубежного сайта выливается в копеечку. Цена на такой копирайтинг или перевод значительно выше, чем на русском. Составили текст при помощи Chat GPT и разместили. Наши наблюдения и результаты ниже.

Плюсы:

  • Текст получается хороший по смысловой нагрузке и соответствует требованиям SEO по уникальности, спаму и т. д;
  • Трудозатраты на написание – всего 30 минут.

Минусы:

  • Редко употребляется ключевая фраза целиком, обычно разбавляется другими словами;
  • Объединились шесть ключей с разницей в одно слово, перечислением.

Выводы: Хорошая замена копирайтера по SEO статьям под бурж, но все же необходимы корректировки специалиста со знанием языка.

Итоги: В первые две недели с 22.03 по 05.03 после индексации у статьи средняя позиция по запросам 18,2, к середине апреля позиция поднялась до 12. По всем запросам статья не на первой странице выдачи, поэтому посетителей за весь период – ноль. Необходимы дальнейшие наблюдения за изменением позиции и, возможно, оптимизация страницы для увеличения органического трафика.

Позиции в первые дни после индексации статьи, сгенерированной Chat GPT
Позиции в первые дни после индексации статьи, сгенерированной Chat GPT

2.3 Составление контент-плана (русский)

Мы попросили чат-бота составить контент-план из 30 тем для блога. Что получилось:

Контент-план от ChatGPT
Контент-план от ChatGPT

Плюсы:

  • Можно почерпнуть интересные темы для статей;
  • Темы актуальны;
  • Может переписать заголовки, в указанном стиле;
  • Сразу можно попросить ключевые фразы для статей.

Минусы: не выявили.

Bing: По заданной теме ChatGPT составил более разнообразные заголовки, чем Bing.

Составление контент-плана от искусственного интеллекта в Bing
Составление контент-плана от искусственного интеллекта в Bing

Выводы: Рабочий инструмент в помощь, при создании контент-плана. Генерировать лучше в интерфейсе Chat GPT.

2.4 Оптимизация текстов (русский)

Бота можно попросить не только написать текст с нуля, но и:

  • оптимизировать мета-теги под запрос. Можно даже не копировать их со страницы, а просто задать URL.
Оптимизация мета-тегов при помощи Chat GPT
Оптимизация мета-тегов при помощи Chat GPT
  • добавить фразу в текст;
Дополнение текста фразами и абзацами с помощью искусственного интеллекта
Дополнение текста фразами и абзацами с помощью искусственного интеллекта
  • предоставить данные для анализа текста (не все совпадают с реальностью) :
Ответ о количестве символов в тексте Chat GPT
Ответ о количестве символов в тексте Chat GPT

1. Количество слов и символов бот выдал в разы ниже, соответственно, пункт с плотностью ключевых фраз также не актуален:

Что вы получите, используя ChatGPT в SEO

2. Заголовки h2, мета-теги: title, description и keywords бот указал неверно. Фактические заголовки на странице:

Что вы получите, используя ChatGPT в SEO

3. Chat GPT верно определил: заголовок h1, картинки на наличие alt и содержание текста.

Плюсы:

  • Быстрая вставка необходимых ключевых фраз в текст, с сохранением смысла;
  • Предоставляет данные для анализа текстовой части страницы.

Минусы:

  • Большинство данных для анализа текста не достоверны;
  • Не всегда можно предоставить URL, а для работы с текстом необходимо вставить его в сообщение боту.

Bing: работа по оптимизации текста более обновленной модели заметно не отличается.

Выводы: При оптимизации текстов на сайте, на данный момент, ChatGPT может быть полезен только для добавления ключевых фраз, абзацев и для рерайта. При анализе текста бот выдает неверные данные.

3. Аудит сайта

ChatGPT утверждает, что может найти технические ошибки, которые влияют на seo трафик. Мы сделали несколько десятков различных запросов для анализа сайта, но чаще всего бот выдает только общие рекомендации и ссылки на сервисы, с помощью которых можно провести проверки.

Рекомендации от Chat GPT по составлению sitemap
Рекомендации от Chat GPT по составлению sitemap

Уточняющими вопросами нам удалось добиться конкретики по некоторым пунктам, рассмотрим их ниже.

3.1. robots.TXT

При запросе в ChatGPT составить robots. txt, он написал шаблон для CMS Wordpress, но сайт написан на CMS Modx. Вариант совсем не рабочий. В версии GPT-4 бот составил такой же файл.

Составление robots.txt от Chat GPT
Составление robots.txt от Chat GPT

3.2 Скорость загрузки страниц

ChatGPT предоставляет данные о скорости загрузки из сервиса PageSpeed Insights, но показатели с инструментом не совпадают, а рекомендации описаны совсем кратко. Для полноценного технического задания в рамках SEO, такая информация не подойдет.

Информация о скорости загрузки от Chat GPT
Информация о скорости загрузки от Chat GPT

По каждому пункту можно задать уточняющие вопросы и получить наконец ответ, который можно было бы использовать для оптимизации, но данные не актуальны. Например, в ответе на скрине ниже, все ссылки на изображения с 404 ошибкой.

Ссылки на изображения к оптимизации от Chat GPT
Ссылки на изображения к оптимизации от Chat GPT

3.3 Поиск пустых мета-тегов

Сервис может найти страницы с пустыми мета-тегами. Но, опять же, информация неактуальна.

Информация о пустых тегах от Chat GPT
Информация о пустых тегах от Chat GPT

3.4 Оптимизация изображений

Если дать ссылку на изображение, можно получить рекомендации по его оптимизации.

Оптимизация изображений от Chat GPT
Оптимизация изображений от Chat GPT

3.5 Оптимизация мобильной версии

Для анализа мобильной версии сайта, ChatGPT может использовать сервис от Google и выдавать рекомендации для оптимизации.

Оптимизация мобильной версии при помощи Chat GPT
Оптимизация мобильной версии при помощи Chat GPT

3.6 Микроразметка

Бот может составить микроразметку, но актуальные данные для заполнения полей необходимо прописать, по URL бот их не находит.

Микроразметка от Chat GPT
Микроразметка от Chat GPT

Выводы

Плюсы:

  • Есть полезные инструменты для аудита и оптимизации сайта;
  • Рекомендации сервисов и статей.

Минусы:

  • Зачастую, данные, которые выдает языковая модель, неактуальны;
  • Для большинства пунктов, указанных в начале статьи, бот просто выдает рекомендации и сервисы, которыми можно воспользоваться.

Bing: Результаты не отличаются от прошлой версии GPT-3.5

На сегодняшний день, есть инструменты, которые можно было бы применить для SEO аудита сайта, но робот выдает неактуальные и неполные данные. Чтобы провести полноценный анализ, опытному специалисту быстрее будет воспользоваться привычными инструментами, а не собирать крупицы данных (которые еще и требуют правки) у бота. Для джуна бот может быть полезен рекомендациями и ссылками на источники.

4. Аналитика

Аналитика является одним из важнейших компонентов SEO-стратегии любого веб-сайта. Она позволяет получать данные о трафике, поведении пользователей, конверсии и других метриках, необходимых для оптимизации сайта. Посмотрим какие данные может привести текстовый бот.

ChatGPT по количеству посетителей, видимости запросов, авторитетности домена, выводит данные сервиса SEMrush.

Данные о посетителях Chat GPT
Данные о посетителях Chat GPT

Эти показатели из Semrush не связаны с реальностью, откуда их подтянул бот – неясно. Вот данные по трафику из SemRush:

Данные о трафике Semrush
Данные о трафике Semrush

Бот в Bing может выдавать актуальные позиции по запросам только в Бинге. А для Яндекс и Google предлагает установить системы аналитики.

Что вы получите, используя ChatGPT в SEO

Плюсы:

  • Можно узнать позиции по запросам в поисковой системе Bing.

Минусы:

  • Актуальных данных для анализа сайта в поисковых системах Яндекс и Google ChatGPT пока выдать не может.

Выводы: Может быть полезен для продвижения в поисковой системе Bing. Пока нет актуальных данных по статистике использования поисковика, сделать вывод о необходимости отчетов от ChatGPT, не представляется возможным.

5. Анализ конкурентов

Анализ конкурентов является одним из ключевых аспектов в SEO-стратегии. Рассмотрим, сможет ли бот определить и проанализировать конкурентов.

Среди полученного списка конкурентов большинство сайтов уже вообще не существует. Здесь полный провал. Для дальнейшего анализа и построения стратегии рассматривать нельзя.

Список конкурентов от Chat GPT
Список конкурентов от Chat GPT

Для интернет-магазина с узким сегментом товаров, бот выводит в качестве конкурентов крупные сети магазинов с огромным ассортиментом товарных позиций, конкурировать с которыми не имеет смысла.

Список конкурентов для интернет-магазина от Chat GPT
Список конкурентов для интернет-магазина от Chat GPT

Плюсы: Нет.

Минусы:

  • Не может правильно определить нишу;
  • Конкуренты, представленные в списке, не являются «прямыми»;
  • Чат предоставил устаревшую информацию.

Bing: Результаты не отличаются от прошлой версии GPT-3.5

Выводы: Рассматривать дальнейший анализ не имеет смысла, так как на начальном этапе конкуренты определены некорректно.

6. Отзывы

Бота можно использовать для написания отзывов. Если предоставить мало вводных данных, можно получить совсем не то, что ожидается, но далее есть возможность скорректировать. Примеры вводных данных и результаты:

Отзыв от Chat GPT
Отзыв от Chat GPT

Bing: Пример результата:

Что вы получите, используя ChatGPT в SEO

Выводы: При помощи ChatGPT можно создавать тексты для отзывов, но мы рекомендуем улучшать качество товаров и сервиса, чтобы мотивировать пользователей самих оставлять положительные и приятные отзывы)

7. Внешняя оптимизация

Ссылки на сайт с других веб-ресурсов являются сигналами для поисковых систем о качестве и авторитетности сайта. Чем больше и качественнее ссылки на ваш сайт, тем выше вероятность того, что он будет ранжироваться выше в поисковых результатах. Проверим, может ли провести внешнюю оптимизацию искусственный интеллект.

7.1 Поиск площадок для размещения

Бот перечисляет все возможные способы получения ссылок. Конкретные url дает только на популярные каталоги, форумы, блоги и отзывики, половина из которых на данный момент недоступны.

Список ссылок для внешней оптимизации от Chat GPT
Список ссылок для внешней оптимизации от Chat GPT

Плюсы:

  • Рекомендации по размещению.

Минусы:

  • Неактуальные ссылки;
  • Ссылки только на общеизвестные площадки.

Bing: Конкретных ссылок вообще не дает, только рекомендации

Выводы: для качественной внешней оптимизации не подойдет, только для крауда, если нужно повысить процент органических ссылок.

7.2 Анализ внешних ссылок

Для оценки ресурса бот может порекомендовать сервисы, где можно взять данные для анализа. А еще он умеет выводить данные из сервисов, которые уже не существуют)

Данные о ссылочном профиле от Chat GPT
Данные о ссылочном профиле от Chat GPT

Плюсы: рекомендации сервисов.

Минусы: нет конкретных и актуальных данных.

Bing: так же, как и модель 3.5 выдает только ссылки на рекомендуемые сервисы.

Что вы получите, используя ChatGPT в SEO

Выводы: Работа по оценке ресурса для размещения внешней ссылки для SEO с появлением языковой модели не меняется.

7.3. Копирайтинг текстов для внешних площадок

В данном случае в нашей компании используем модель по назначению и на 100%. Успешно и активно генерируем тексты для размещаемых ссылок, ведь экспертность в таких текстах не важна, а результат ничем не отличается от заказанных у копирайтеров.

Написание статьи для внешней ссылки
Написание статьи для внешней ссылки

Плюсы:

  • Экономия на копирайтинге;
  • Минимизируется время ожидания готового текста;
  • Исключение ситуаций со срывом сроков размещения.

Минусы:

  • Может часто повторять одинаковые фразы;
  • Часто игнорирует количество символов;
  • Сервис может быть перегружен или зависать.

Вывод: ChatGPT полезен и хорошо отрабатывает с простыми, незамысловатыми текстами, для задачи подходит идеально. Недочеты, которые присутствуют на данный момент, решаются быстро, а если сравнить с биржами копирайтинга – то и вовсе незаметны.

Небольшие выводы

SEO-шники могут выдохнуть, так как языковая модель лучше всего работает с тем, для чего и была создана – с текстами. Ни полноценную, ни даже частичную оптимизацию сайта посредством одного только искусственного интеллекта выполнить пока невозможно. Чтобы добиться хороших позиций и удерживать результат, по-прежнему необходима наша с вами кропотливая работа.

Сервис может выдавать данные, которые можно было бы применить для оптимизации процесса и сокращения числа рутинных задач, но они пока не актуальны.

С точки зрения SEO, текстовая модель может быть полезна джунам с подсказками и ссылками на ресурсы или опытным специалистам для повторения матчасти и поиска идей.

Искренне ваши, ребята из Mitup

55
5 комментариев

Google сообщил, что будет бороться с текстами, которые написаны с использованием искусственного интеллекта, так как они не несут никакой смысловой нагрузки. Так что лафа кончилась - возвращаемся к веб-райтерам.

1
Автор

Да, собственно штатные копирайтеры никуда и не уходили)
Интересно было протестировать новый инструмент, оптимизировать какие-то процессы с его помощью.

Кстати, написали свежий материал про видимость в Гугл. Пригодится тем, у кого по ней неоправданно низкие показатели (при оптимистичных показателях в Яндексе)

https://dzen.ru/a/ZO2qfZNoLClpJU2B?share_to=link

п о х у й
о
х
у
й

Значение слова "похуй": безразлично, наплевать.

1