Перелинковка для успешного SEO

В данной статье мы проведем анализ одного из сайтов и рассмотрим на примере варианты перелинковки страниц SEO ядра на своем сайте

Напомню, что в прошлой статье я получил комментарий, который назвал Лучшим комментарием, потому что благодаря ему сформировалась тема этой статьи.

Напомню, мы рассматривали запросы, не привязанные к региону или городу. Это были ключевые фразы: бензопил союз, бензопилы бош, но не рассматривали бензопилы Москва. А зря.

Сегодня я приведу примеры региональных запросов и варианты их перелинковки на сайте. Перелинковка - это создание ссылок с одной страницы на другую внутри сайта с целью удобства навигации и распределении ссылочного веса страниц.

Начинаем…

Когда вы собираете ключевые фразы для семантического ядра (о том как я это делаю, я обязательно расскажу), нужно учитывать региональные запросы.

В контексте предыдущей статьи, если у вас есть ключевая фраза бензопила союз, и если вы реализуете свои бензопилы по всей России, региональный список по каждой фразе должен выглядеть примерно так:

  • бензопила союз;
  • бензопила союз в Москве;
  • бензопила союз в Санкт-Петербурге;
  • бензопила союз в Самаре и т.п.

Вам решать какие города вы выберете, что касается меня, то я выделил города с население более 100 тыс. человек и под каждый город делаю отдельную страницу под каждый запрос.

Предлагаю абстрагироваться от бензопил и посмотреть на один из известных сайтов услуг. Для того чтобы вы понимали, что данная стратегия применима не только к интернет-магазинам, но и для любого другого сайта, например сайта услуг. Предлагаю ввести запрос «услуги сантехника»:

Запрос в поисковой системе: Услуги сантехника
Запрос в поисковой системе: Услуги сантехника

и перейти по первой ссылке (у меня она первая).

Название страницы
Название страницы

Вы можете увидеть много интересной информации на этой странице, но то что интересует нас сегодня - лежит в самом конце страницы. Там мы можем увидеть весьма любопытные вещи:

Два блока ссылок внизу страницы
Два блока ссылок внизу страницы

Блок Смотрите также — то, о чем я говорил в предыдущей статье.

Блок Услуги в соседних городах — ответ на комментарий предыдущей статьи.

Я настоятельно рекомендую вам набрать такой же запрос, прокрутить страницу и не только посмотреть, а перейти на пару-тройку ссылок. Вы увидите, что каждая страница ссылается на несколько похожих страниц, указывая поисковому роботу о ее существовании и передавая ей ссылочный вес. Таким образом, циклично, каждая страница получает ссылку с нескольких других аналогичных страниц и таких же страниц в другом городе.

Я не поленился и проанализировал ссылки с исходной страницы (Страница 1) на две другие. Страница 2 на рисунке — это аналогичная страница в этом же городе, Страница 3 — это такая же страница, но в другом городе.

Три страницы
Три страницы

Не трудно догадаться, что вы увидите кликнув по ссылкам Страницы 1: «Электромонтажные работы» или «Услуги сантехников в Санкт-Петербурге».

Как я уже убедился, перелинковка на сайте, выстроенная подобным образом выдает поразительные результаты. Каждая страница имеет множество входящих релевантных (похожих по смыслу) ссылок и появляется в поиске, даже при отсутствии внешних ссылок.

Конечно, это не все, что нужно сделать для того, чтобы сайт хорошо ранжировался поисковой системой, но, не смотря на то, что блок ссылок находится в самом конце страницы - это одна из важных, если не самая важная составляющая успешного SEO продвижения.

Кстати, сегодняшний анализ мне также показал много интересного, о чём я раньше не задумывался. Посмотрите на Страницу 3 - блок Ссылки на другие города. Он пустой! И пустой он не потому, что я поленился его заполнить. Его нет на этой странице, а как вы думаете, почему?

Потому что для владельца сайта Москва — это основной продвигаемый регион. Страницы города Москва не «делятся» ссылочным весом, а «собирают» его со всех страниц других городов. Таким образом вес страницы Москва самый большой. Кстати, с Питером аналогичная ситуация.

Как видите, чтобы понять как должна выглядеть структура сайта не нужно быть гением, достаточно проанализировать страницы своих конкурентов, подумать для чего они сделали то-то и то-то и сделать немного лучше. Тогда дорога в топ вам обеспечена!

***

Если статья показалась вам интересной – буду благодарен за подписку на мой ТГ-канал ProOnline, где я делюсь своим опытом.

Начать дискуссию