Контент-маркетинг: какие SEO-факторы должен учитывать копирайтер при написании статей для блога

Привет! На связи SEOWORK — надежный партнер в мире аналитики данных. Сегодня многие компании ведут блоги. Они помогают сформировать экспертный имидж, повышают интерес к решениям компании, генерируют органический трафик. Но алгоритмы поисковиков меняются, усложняются, и сегодня наличие в статьях ключевых слов — не единственный фактор успеха контента.

В этой статье рассказываем, на что и почему обратить внимание при создании контент-стратегии и публикаций, чтобы они успешно ранжировались в Google.

Если вы продвигаете международный (global) блог и нацелены на активное продвижение в Google, при создании контента мы рекомендуем ориентироваться на концепцию поискового алгоритма Е-Е-А-Т:

  • Experience — Опыт
  • Expertise — Экспертиза/знания
  • Authority — Авторитетность
  • Trust — Достоверность/доверие

Это относительно недавнее обновление поискового алгоритма Google, касающееся оценки качества контента (QRG) для поиска.

Согласно рекомендациям Google по оценке качества поиска, доверие зарабатывается демонстрацией опыта, знаний и авторитетности.

Что это означает и как доказать свои опыт, знания, авторитетность и надежность?

Давайте разберемся, что можно учесть при создании контента, чтобы приблизиться к E-E-A-T.

Опыт

Подумайте о живом опыте — об опыте из первых рук по теме, о которой пишете. Он является основным отличительным признаком между контентом, написанным человеком и искусственным интеллектом.

Как его продемонстрировать?

  • покажите, что за вашим сайтом стоит реальная организация.
  • подчеркните ваш опыт, услуги или решения, которые вы предоставляете — те самые кейсы и success story
Контент-маркетинг: какие SEO-факторы должен учитывать копирайтер при написании статей для блога
  • покажите, что за вашими статьями стоят заслуживающие доверия люди.

Подумайте, что должно заставить клиентов чувствовать себя спокойнее, прежде чем потратить деньги на ваше решение, и перенесите это в цифровой мир. Например, раздел «кейсы», история компании на хорошо продуманной странице «О нас», или отдельный раздел с рассказом об авторах статей в блоге.

Экспертиза

Алгоритм Google предполагает, что экспертность относится к степени знаний и компетентности, продемонстрированных в статье или автором. Кроме того, экспертность вызывает доверие у читателя, поэтому мы бы рекомендовали добавлять:

  • имя автора
  • описательную биографию
  • соответствующую квалификацию автора
  • ссылки профили в социальных сетях
Контент-маркетинг: какие SEO-факторы должен учитывать копирайтер при написании статей для блога

Укрепление доверия у аудитории приведет к другим положительным взаимодействиям с сайтом и контентом, которые укажут алгоритму, что вашему сайту можно доверять и ранжировать его выше.

Авторитетность

Авторитетность — это степень, в которой автор (источник) контента известен как первоисточник по данной теме.

Авторитет может быть продемонстрирован тремя основными способами:

  • Создание архитектуры контента, охватывающей все аспекты конкретной темы (пишите больше статей вокруг одной тематики)
  • Получение обратных ссылок с других авторитетных сайтов (ваш контент ценен)
  • Создание имиджа компании или автора, как эксперта в определенной теме.

Авторитет, знания и опыт идут рука об руку. Вы не можете быть авторитетом в какой-либо теме без опыта и знаний и наоборот.

Чем больше высококачественного, полезного для читателей контента успешно индексируется Google, тем более авторитетным становится ваш сайт по определенной теме.

<i>Global блог команды SEOWORK </i>
Global блог команды SEOWORK 

Обратные ссылки имеют меньший вес, чем раньше, они по-прежнему являются показателем авторитетного сайта. Получение обратных ссылок с других авторитетных сайтов также будет свидетельствовать о том, что ваш сайт заслуживает доверия.

Достоверность

Если разложить все по полочкам, мы увидим, что доверие формируется благодаря демонстрации опыта, знаний и авторитета в совокупности.

Внедрение принципов E-E-A-T в контент-стратегию может оказаться непростым процессом, но даже небольшие изменения дадут хороший результат в долгосрочной перспективе. Так вы можете отслеживать изменение видимости, конверсий и транзакций у определенных публикаций. Например, это могут быть публикации с добавленным блоком «об авторе».

<i>Платформа SEOWORK</i>
Платформа SEOWORK

Поисковая видимость статей данного блога с указанием краткой информации об авторе ранжируются в среднем на 10% лучше статей без указания информации об авторе.

Если вы сомневаетесь в целесообразности того или иного нововведения в контент-стратегии или не уверены, что затраты на него вам окупятся, вы всегда можете провести А/В тест: сравнить поисковую видимость нескольких страниц с обновленной концепцией, с видимостью прочих страниц. Если разница будет для вас значима — можно смело масштабировать идею и корректировать контент-стратегию, предварительно уже понимая, как это повлияет на эффективность всего проекта.

<i>Платформа SEOWORK</i>
Платформа SEOWORK

Эксперимент: поисковая видимость группы статей, на которые добавлялись комментарии пользователей, выше, чем у статей из контрольной группы — без комментариев

Пробуйте! Создавайте в SEOWORK сегменты в разрезе авторов, тематик, характеристик контента и оптимизируйте свою контент-стратегию — для разных геолокаций и языков.

8
5 комментариев