Контент-маркетинг: какие SEO-факторы должен учитывать копирайтер при написании статей для блога
Привет! На связи SEOWORK — надежный партнер в мире аналитики данных. Сегодня многие компании ведут блоги. Они помогают сформировать экспертный имидж, повышают интерес к решениям компании, генерируют органический трафик. Но алгоритмы поисковиков меняются, усложняются, и сегодня наличие в статьях ключевых слов — не единственный фактор успеха контента.
В этой статье рассказываем, на что и почему обратить внимание при создании контент-стратегии и публикаций, чтобы они успешно ранжировались в Google.
Если вы продвигаете международный (global) блог и нацелены на активное продвижение в Google, при создании контента мы рекомендуем ориентироваться на концепцию поискового алгоритма Е-Е-А-Т:
- Experience — Опыт
- Expertise — Экспертиза/знания
- Authority — Авторитетность
- Trust — Достоверность/доверие
Это относительно недавнее обновление поискового алгоритма Google, касающееся оценки качества контента (QRG) для поиска.
Согласно рекомендациям Google по оценке качества поиска, доверие зарабатывается демонстрацией опыта, знаний и авторитетности.
Что это означает и как доказать свои опыт, знания, авторитетность и надежность?
Давайте разберемся, что можно учесть при создании контента, чтобы приблизиться к E-E-A-T.
Опыт
Подумайте о живом опыте — об опыте из первых рук по теме, о которой пишете. Он является основным отличительным признаком между контентом, написанным человеком и искусственным интеллектом.
Как его продемонстрировать?
- покажите, что за вашим сайтом стоит реальная организация.
- подчеркните ваш опыт, услуги или решения, которые вы предоставляете — те самые кейсы и success story
- покажите, что за вашими статьями стоят заслуживающие доверия люди.
Подумайте, что должно заставить клиентов чувствовать себя спокойнее, прежде чем потратить деньги на ваше решение, и перенесите это в цифровой мир. Например, раздел «кейсы», история компании на хорошо продуманной странице «О нас», или отдельный раздел с рассказом об авторах статей в блоге.
Экспертиза
Алгоритм Google предполагает, что экспертность относится к степени знаний и компетентности, продемонстрированных в статье или автором. Кроме того, экспертность вызывает доверие у читателя, поэтому мы бы рекомендовали добавлять:
- имя автора
- описательную биографию
- соответствующую квалификацию автора
- ссылки профили в социальных сетях
Укрепление доверия у аудитории приведет к другим положительным взаимодействиям с сайтом и контентом, которые укажут алгоритму, что вашему сайту можно доверять и ранжировать его выше.
Авторитетность
Авторитетность — это степень, в которой автор (источник) контента известен как первоисточник по данной теме.
Авторитет может быть продемонстрирован тремя основными способами:
- Создание архитектуры контента, охватывающей все аспекты конкретной темы (пишите больше статей вокруг одной тематики)
- Получение обратных ссылок с других авторитетных сайтов (ваш контент ценен)
- Создание имиджа компании или автора, как эксперта в определенной теме.
Авторитет, знания и опыт идут рука об руку. Вы не можете быть авторитетом в какой-либо теме без опыта и знаний и наоборот.
Чем больше высококачественного, полезного для читателей контента успешно индексируется Google, тем более авторитетным становится ваш сайт по определенной теме.
Обратные ссылки имеют меньший вес, чем раньше, они по-прежнему являются показателем авторитетного сайта. Получение обратных ссылок с других авторитетных сайтов также будет свидетельствовать о том, что ваш сайт заслуживает доверия.
Достоверность
Если разложить все по полочкам, мы увидим, что доверие формируется благодаря демонстрации опыта, знаний и авторитета в совокупности.
Внедрение принципов E-E-A-T в контент-стратегию может оказаться непростым процессом, но даже небольшие изменения дадут хороший результат в долгосрочной перспективе. Так вы можете отслеживать изменение видимости, конверсий и транзакций у определенных публикаций. Например, это могут быть публикации с добавленным блоком «об авторе».
Поисковая видимость статей данного блога с указанием краткой информации об авторе ранжируются в среднем на 10% лучше статей без указания информации об авторе.
Если вы сомневаетесь в целесообразности того или иного нововведения в контент-стратегии или не уверены, что затраты на него вам окупятся, вы всегда можете провести А/В тест: сравнить поисковую видимость нескольких страниц с обновленной концепцией, с видимостью прочих страниц. Если разница будет для вас значима — можно смело масштабировать идею и корректировать контент-стратегию, предварительно уже понимая, как это повлияет на эффективность всего проекта.
Эксперимент: поисковая видимость группы статей, на которые добавлялись комментарии пользователей, выше, чем у статей из контрольной группы — без комментариев
Пробуйте! Создавайте в SEOWORK сегменты в разрезе авторов, тематик, характеристик контента и оптимизируйте свою контент-стратегию — для разных геолокаций и языков.
Наёмный менеджер тестировал вендинговые аппараты как дополнительный инструмент сбыта товара, но что-то пошло не так...
Они среди прочего предполагают, что посещать страну разрешат только «состоятельным деловым» россиянам. Однако решение пока не утверждено.
Дополнено в 14:01 мск. В списке стран, который приводит Reuters со ссылкой на свои источники, России нет.
Я не мог понять, что я тут делаю. Просто сидел посреди леса и смотрел на то, как девушка в мокром белом платье выходит из реки. В её чёрных волосах запутались непонятные мне травки, а кожа отливала серым — пожалуй, даже серебристым — цветом.
Попавшие под ограничения пользователи не смогут отправлять сообщения «или совершать какие-либо действия» в мессенджере, кроме чтения.
Собираем новости, события и мнения о рынках, банках и реакциях компаний.
И как последние учатся с этим бороться.
О его возможном возвращении заговорили российские власти — предупредив, что условия будут жёсткими.
Работает по подписке, есть бесплатная версия с ограничениями.
Компания планировала подготовить их к весне 2025 года, но теперь публичного релиза может не быть до 2026-го, говорят источники.
Сегодня хочу поделиться наблюдением, которое может быть полезно тем, кто ищет рабочие партнерские программы. Речь пойдет о Telegram-магазинах и возможностях, которые открывает этот рынок.