Такая подклейка одних страниц к другим – не всегда оптимальный путь и нужно сначала всё проанализировать.
Если они отвечают на свой более узкий запрос гораздо лучше основной страницы и при этом на такую узкую формулировку есть спрос, то часто второстепенные страницы нужно будет не «подклеивать», а усиливать.
Поэтому прежде, чем повторять наши действия, тщательно все проверьте.
Самый трэш - когда запрос спектральный. Конвертят коммерческие, но траф собирает инфо-мусор. Объединить нельзя. Даже радикальные правки с затачиванием под конкретный интент результата почти не дают - очередное мигание с переклейкой. Ссылочное с заданными анкорами тоже эффекта не даёт. И снести лишнее - дичайше стрёмно.
в основе лежит неправильное распределение внутреннего веса, если страницы равны не равны по релевантности и потенциалу
У меня такая ситуация была, когда Гугл посчитал, что мои страницы не оптимизироваными под мобилку. За ним начал падать и Яндекс, хотя в ЯВМ проблем не было (не зря в слитых документах был фактор ранжирования под Гугл). И ничего, поправил код страниц и всё вернулось обратно. Хотя тоже много смежных страниц. Не было никакой каннибализации. Может и тут также, а причину падения позиций у автора натянули под инфоповод?)
Как и всегда в единичных кейсах, есть небольшой шанс, что результат был получен не в результате наших действий, а просто "звезды сошлись". Так же как и в вашем примере параллельно с оптимизацией под мобилку мог произойти какой-то пересчет внутри поисковика и позиции восстановились из-за этого, а не из-за изменений на сайте.
Для статистической достоверности нужно полноценный эксперимент проводить на нормальной выборке. А пока это просто кейс.
Ситуация-то достаточно рядовая. Бывают нюансы: нет оптимизированной посадки, и бодаются ближайшие по смыслу категории, или просто обе (или больше) страниц одинаково хорошо соответствуют какому-то запросу из-за совпадения контента и ключей.
О! Кейс почти точно как у меня. Тоже клиника лечения алкоголизма, только по Одессе, много смежных страниц на один кластер. Не так как у автора по 7-8, но 3-4 страницы были. Лечила также - объединение статей и 301 редирект.
Но у меня это не помогло, позиции не выросли
потому что у людей что то получилось и они сразу решили что это стратегия рабочая и ее нужно нести в массы, а то что там куча нюансов и траф может просто вырасти в районе погрешности. Вот если в 2-3 раза, это понимаю. особенно учитывая что по скринам типо в топ 10 все зашло и выше.