SEO SEO блиц
167

(not set) и (not provided) в отчетах Google Analytics

На сегодняшний день компания Google шифрует данные поисковых запросов пользователей исходя из соображений защиты персональных данных. Это приводит к появлению в отчетах Google Analytics соответствующих записей — (not set) и (not provided). Это сильно затрудняет работу с предоставляемой информацией, ведь зачастую зашифрован оказывается абсолютно весь трафик.

В закладки

(not set)

Появление (not set) пометки в отчетах означает, что данные по определенному показателю отсутствуют и на это не всегда есть возможность повлиять, причиной этого могут быть:

  • установленные рекламные блокировщики;
  • отключение работы javascript в браузере;
  • удаление файлов cookie (куки);
  • GA не удалось определить местоположение или IP.

Но бывают случаи возникновения такой ошибки по вине вебмастера. К примеру, если вы используете AdWords, такая проблема может возникать вследствие неверно настроенных UTM-меток.

Возникновения (not set) в отчете по источникам трафика не придется долго ждать, если в метках появляются синтаксические ошибки (например, отсутствие амперсанда). Бывают и другие ситуации:

  • Интеграция аккаунтов Analytics и AdWords настроена неправильно. Для проверки в аналитике зайдите в меню «Администратор» — «Связь с Google Рекламой» — «Связанные аккаунты»:

Если связанных аккаунтов нет, то необходимо осуществить привязку.

  • Отключена авторазметка. При правильной работе, когда происходит переход по рекламе, к URL добавляется параметр GCLID, который сохраняется в системе аналитики, и мы можем видеть данные по кампаниям. Можно размечать ссылки двумя путями — автоматически и вручную. Для проверки зайдите в «Администратор»-«Настройки ресурса»:
  • При включенной авторазметке также используется ручная.
  • Недействительные клики. В это понятие входят переходы роботов, работа мошеннических программ, двойные клики и так далее. В справке Google подробно описаны методы борьбы с ними.

Также в (not set) может записываться реферальный трафик — по ссылкам с других сайтов, трафик с продуктов Google (Почта, Карты, Картинки и т.д.) и прямой трафик.

В отчетах по рекламе Google (not set) появляется в следующих случаях:

  • настроен какой-либо редирект с целевой страницы;
  • параметр GCLID удаляется при переадресации до того, как браузер успевает выполнять код аналитики;
  • неправильно выполнена ручная пометка.

Также (not set) может регистрироваться в отчете по поведению пользователей в том случае, если в рамках сеанса пользователь не совершил ни одного просмотра страницы.

(not provided)

Если в указанном выше (not set) речь шла скорее о некорректных настройках, то (not provided) это именно зашифрованные данные, так или иначе имеющие отношение к конфиденциальности пользователей.

Больше всего боли для оптимизатора эта пометка доставляет в отчетах по источникам трафика, когда мы хотим оценить эффективность продвижения и оценить трафик.

Из-за этого становится сложнее узнать эффективность seo-работ среди всего перечня проводимых мероприятий. Ведь в (not provided) находится также брендовый трафик, причиной роста которого могут быть другие действия, не связанные с SEO.

Мы не можем уменьшить долю зашифрованного трафика в отчетах, поэтому все, чем мы можем помочь себе — это на основе доступных данных рассчитать брендовый трафик, и на его основе спроецировать это на все данные.

Самый простой способ — использовать инструменты Яндекс.Метрики:

  • Переходим в «Отчеты» - «Стандартные отчеты» - «Источники» - «Поисковые запросы».В нашем примере мы видим, что за выбранный период на сайт было совершено 110 548 визитов.
  • Используем сегментацию по «Визитам, в которых»: «Источники» — «Последний значимый источник» — «Поисковая фраза», исключая все возможные брендовые запросы, следующим образом:
    !~(brand1|brand2|brand3|brand4|brand5)
    Нажатие кнопки «Применить» приведет к следующему результату:

Как мы видим, количество визитов по небрендовым запросам из Яндекса — 38 837

  • В отчете «Источники» - «Сводка» определяем общий трафик — 319 839. Отсюда следует, что доля известных Метрике запросов составляет 110 548 / 319 839 = 0,34563639831.
  • Допуская, что доля брендового трафика во всех ПС примерно одинакова, рассчитаем число брендовых и небрендовых запросов:
    - общее число небрендовых запросов: 38 837 / 0,34563639831 = 112 363
    - общее число брендовых запросов: (110 548 — 38 837) / 0,34563639831 = 207 475
  • Проверяем, что сумма запросов дает общее количество запросов: 207 475 + 112 363 = 319 838.

Брендовый трафик и его долю можно также рассчитать и из части незашифрованных запросов в Google Analytics, а также данных Google Search Console.

Весь справочник в статьях на vc.ru или на сайте.

Навигатор по первым ста заметкам.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "SEO блиц", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 1, "likes": 2, "favorites": 15, "is_advertisement": false, "subsite_label": "seo", "id": 70156, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 03 Jun 2019 13:45:21 +0300" }
{ "id": 70156, "author_id": 166702, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/70156\/get","add":"\/comments\/70156\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/70156"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199127, "last_count_and_date": null }
1 комментарий

Популярные

По порядку

2

Слушайте, у вас такая веселуха с шашлыками в агентстве, а вы копипастите унылые сео-статейки 10-летней давности.

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }