Бизнес SEO: увеличили видимость сайта и сократили расходы на копирайтинг в 3 раза для онлайн-кинотеатра
Делимся позитивным опытом — внедрили искусственный интеллект в бизнес-процесс. Бюджетный кейс от храбрых ребят из Okko — в конце результат!
Привет! На связи SEOWORK — сервис для прозрачного SEO вашего проекта. К нам обратилась команда Okko за реализацией идеи — как ChatGPT применить для работы, чтобы сэкономить деньги и время. Эксперименты нам нравятся, наш аналитик Иван Ведом принялся за дело, а мы делимся итогами здесь.
Какая задача?
Okko — один из крупнейших российских онлайн-кинотеатров. В библиотеке сервиса десятки тысяч вариантов, как провести вечер после работы. Помимо фильмов и сериалов, на Okko есть короткие заметки про актеров, режиссеров и других важных участников кинопродуктов. Не переходя в Википедию, вы узнаете про рестлинг в жизни Дуэйна Джонсона, фильмографию Джонни Деппа и даже детскую мечту Александра Петрова. С точки зрения удобства для пользователя — все прекрасно. А что находится за ширмой готового контента?
Каждое предложение в описании = рабочие часы авторов. И чем больше текстов – тем больше потраченных денег.
Страниц с выдержками из биографий актеров в разы больше, чем фильмов. Однако эти тексты не предназначены для привлечения высоких конверсий. Такие страницы более интересны отделам SEO и UX/UI, нежели продажам, т.к. прямого влияния на прибыль нет.
Можем ли мы оптимизировать этот процесс? Так и появилась идея делегировать рутину роботу.
Суть эксперимента
Мы написали запрос на английском языке и попросили чат-бота рассказать биографии актеров из нашего списка — всего в тестовой группе было около 200 имен.
Чат-бот расписал основные моменты: происхождение и фильмы с особым успехом. Выглядело довольно сухо, поэтому мы попросили робота сделать текст более уникальным.
Новый текст стал выглядеть «очеловеченным». Уникальность тоже была неплохая, порядка 60%. Следующий шаг — перевод на русский язык. Для этого воспользовались DeepL, хороший переводчик тоже на основе искусственного интеллекта.
Отдел контента принял тексты и запустил их в работу.
Результат замерили — порадовал
Мы следили за изменениями в SEOWORK. В платформе можно создавать кастомные сегменты — очень удобно для поиска гипотез и последующих A/B тестов. Разделили страницы на 3 типа: тестовая группа с ChatGPT, авторский контент и контрольная группа (страницы без изменений).
Динамика трафика
Сегменты, которые почти не двигались прежде, стали активно расти после индексации. Авторский контент и тексты из чат-бота показали себя отлично. Копирайтеры, несомненно, оказались лучше, но на них и бюджет отдельно закладывается.
В Google такого же волшебства не произошло. Сегменты не сильно подросли, остались на том же уровне.
Среднее значение трафика
Как мы уже заметили, в Яндексе есть корреляция.В Google видимость стала выше, но колебания графиков в рамках 1%. Данные по метрике %Ptraf относительно наших 3х сегментов хоть и отличаются на графике динамики, но все равно низкие. К тому же в контрольной группе очень большая выборка страниц без текста.
Для Google сделать объективный вывод пока рано. Алгоритмы систем разные, Яндекс более чувствителен к текстам, потому и результаты лучше. Для Google тексты о персонах не так значимы. Но успех Яндекса неоспорим.
И последний график: контрольная группа: все подобные страницы/категория
Если сравнить в отношении всего массива сайта, то контрольная группа не двигается, а страницы из сегментов выросли.
В Google же ни у робота, ни у авторского контента сильного роста нет. Наличие текстов влияет на видимость в целом, но не является особенно важным для этого типа страниц.
А что в итоге?
- Видимость в Яндексе сильно выросла за счет внедрения текстов. Описания как от чат-бота, так и от авторов сильно повлияли на поиск
- Преимущество все-таки за копирайтерами
- Использование чата не бесплатное, однако сгенерированные тексты оказались в 3,5 раза дешевле, чем авторские
Заключительные мысли
Во-первых, такие эксперименты подходят далеко не всем проектам. Несмотря на чужие успехи, помните про влияние типа сайта — он и вопрос «для чего?» будут отправной точкой любых экспериментов.
Контент в виде биографий не является авторским. Он так или иначе ищется и адаптируется. Так почему бы не отдать адаптацию роботу? В рамках закона Парето: на страницы с высоким спросом приложите 20% усилий копирайтеров, а остальные 80% описаний средней и низкой эффективности делегируйте чат-боту.Результат хороший, бюджет сохранен.
Не мучайте ваших авторов. ChatGPT проявил себя как хороший помощник с шаблонными описаниями. А творчество и любой экспертный материал оставьте копирайтерам.
Okko рекомендует:
Градус дискуссий о внедрении искусственного интеллекта будет расти параллельно развитию его возможностей. Другими словами, тема бесконечная :)
Однако сопротивляться использованию нейросети не стоит. Рамазан Миндубаев из TRINET.Group поделился своим мнением:
Специалистам из Ant-Team тоже нашлось, что добавить:
Отличный кейс! Методы решения типовых, рутинных задач с использованием AI, таких как ChatGPT, будут только увеличиваться.
Адаптация подразумевает переработку первичного контента под какие-либо требования. То есть первичный материал должен пройти фактчекинг. ChatGPT имеет пока привычку привирать. Как вы контролируете результат?
Вот еще бы официальную позицию Яндекса бы сюда.
Комментарий удален модератором