Особенности продвижения сайта на Битрикс

Салют! С вами Евгений Александров и агентство ITC MEDIA, сегодня поговорим про особенности работы с SEO-оптимизацией сайта на платформе Битрикс.

Особенности продвижения сайта на Битрикс

1С Битрикс — является достаточно функциональной и гибкой CMS, которая подходит как для создания интернет-магазинов любой величины, так и сайтов услуг, а также предоставляет широкие возможности для развития и оптимизации сайтов.

Задачей настоящей статьи является показать на примерах основные возможности движка, которые мы используем при технической оптимизации и других работах для разных типов сайтов. Поехали!

Мета-теги и их шаблонизация

Мета-теги можно задать как явным образом:

Особенности продвижения сайта на Битрикс

Так и путем шаблонизации:

  • пример для категории интернет-магазина:
Особенности продвижения сайта на Битрикс
  • пример для карточки интернет-магазина:
Особенности продвижения сайта на Битрикс

Настройка индексации

Если вам незнакомы директивы и правила формирования файла robots.txt Вы можете использовать кнопки:

Особенности продвижения сайта на Битрикс

Если проще написать правила текстом, то сделать это можно во вкладке Редактировать:

Особенности продвижения сайта на Битрикс

Также самый простой и быстрый способ редактирования файла robots.txt найти его в разделе Файлы и папки:

Особенности продвижения сайта на Битрикс

Выбираем редактировать как текст:

Особенности продвижения сайта на Битрикс

Карта сайта

В настройках файла sitemap.xml на первой вкладке задаем вид протокола, название домена и файла карты xml, также отмечаем настройку внесения директивы sitemap с адресом файла в robots.txt:

Особенности продвижения сайта на Битрикс

На вкладке Файлы мы выбираем те разделы, которые необходимо включить в файл sitemap.xml при его формировании:

Особенности продвижения сайта на Битрикс

На вкладке Инфоблок можно настроить автоматическое добавление в sitemap.xml страниц, которые будут добавлены в перспективе, например, новые дизайн-проекты, акции и т. д.

Особенности продвижения сайта на Битрикс

Столбцы дополнительных настроек:

  • Галочка Автогенерация — при постановке файл sitemap.xml автоматически обновляется вследствие корректировки или удаления секций и элементов инфоблока.
  • Галочка Список — при постановке в файл sitemap.xml добавляется только категориальная страница инфоблока.
  • Галочка Секции — при постановке в файл sitemap.xml добавляются все подкатегории инфоблока.
  • Галочка Элементы — при постановке в файл sitemap.xml добавляются все элементы инфоблока.
Особенности продвижения сайта на Битрикс

Работа с URL

В 1С Битрикс можно поправить ЧПУ как вручную у единичного элемента, так и массово, так и настроить правила формирования URL.

Например:

Редактирование символьного кода, то есть ЧПУ отдельного элемента:

Особенности продвижения сайта на Битрикс

Редактирование ЧПУ категорий массово:

Особенности продвижения сайта на Битрикс

Настройка правил для формирования ЧПУ:

  • для категории
Особенности продвижения сайта на Битрикс
  • для карточки
Особенности продвижения сайта на Битрикс

Кеширование для скорости загрузки

Самые простые настройки находятся в разделе Автокеширование:

Особенности продвижения сайта на Битрикс

Здесь обращаем внимание на 2 момента:

  • автокеширование должно быть включено:
Особенности продвижения сайта на Битрикс
  • управляемый кеш должен быть включен:
Особенности продвижения сайта на Битрикс

Давайте дальше разберем более детально некоторые особенности поисковой оптимизации различных типов сайтов и модулей сайта.

Работа с фильтрами и их оптимизацией (на примере модуля Умный SEO)

На сайтах всегда рекомендуется проводить только подконтрольную оптимизацию страниц фильтров и создание теговых страниц. В противном случае это может привести к гиперсегментации и росту количества МПС (мало полезных страниц) .

Само звено /filter/ мы всегда закрываем в файле robots.txt и не добавляем в карту sitemap.xml.

Часть страниц фильтров мы отбираем с точки зрения спроса, а также количества предложения. Допустим мы отобрали пул страниц и кластеров запросов, под которых нужна оптимизации и теперь нам нужно настроить правила по которым будут работать фильтры. Далее мы идем в модуль Умный SEO и добавляем правило:

На вкладке основные параметры – заполняем / выбираем следующие поля:

Особенности продвижения сайта на Битрикс

Ниже нажимаем Добавить условие

Условие может быть добавлено в двух вариантах: И, ИЛИ. Если у нас допустим размер Длина X Ширина, то выбираем вариант условия И:

Особенности продвижения сайта на Битрикс

Если допустим Форма, то выбираем несколько вариантов через ИЛИ.

Если необходимо сгенерировать для всех значений данного критерия, то можем выбрать критерий, а значение оставить без выбора:

Особенности продвижения сайта на Битрикс

Настраиваем шаблон URL (чтобы наши URL теговых не были внутри папки /filter/, которая закрыта в robots.txt):

Особенности продвижения сайта на Битрикс

Далее переходим к настройкам меты и хлебных крошек:

Особенности продвижения сайта на Битрикс

После всего перечисленного нужно в начале сохранить условие, только затем нажать галочку генерации и кнопку Применить:

Особенности продвижения сайта на Битрикс

После этого будут сгенерированы посадочные страницы.

После этого на вкладке ЧПУ будет возможность открыть каждую страницу и разместить на ней какой то свой контент.

На остальных вкладках задаются связь теговых с картой Sitemap.xml, вид тегов и условия в поиске на самом сайте.

Наиболее подробно про использование модуля Умный SEO и его настройку можно почитать на сайте разработчика модуля – Аспро в разделе Умный SEO.

Оптимизация шаблона сайта и отдельных страниц

Принимая во внимание высокую функциональность 1С Битрикс, можно достаточно быстро провести правки в двух направлениях:

  • сквозная оптимизация шаблона
  • разработка функционала для точечной оптимизации страниц

1. Для сквозной оптимизации мы обычно используем насыщение популярными вхождениями тематики и LSI в следующих элементах шаблона:

  • мега-меню
  • футер

Перед составлением ТЗ проводиться аналитика путем сопоставления нашего пустого листинга и плохо заполненного листинга конкурента.

В данном кейсе мы описываем часть подходов.

2. Для оптимизации страниц категорий мы разрабатываем возможность точечного вывода характеристик на анонсы карточки товаров. Задаем возможность не только вывода различных характеристик на категории одного раздела, но и с измененными названиями критериев (например, если в фильтре название критерия материал, мы можем вывести названием материал ванны).

Особенности продвижения сайта на Битрикс
Особенности продвижения сайта на Битрикс

3. Также иногда мы добавляем функционал размещения уникального контента в виде слайдера, блока вопрос-ответ, похожие товары с измененными названиями для расширения ассортимента в глазах ПС, возможность фиксации сортировки для части товара (чтобы при подгрузке новых товаров не происходило смещение и релевантность не изменялась) . Примеры:

Особенности продвижения сайта на Битрикс
Особенности продвижения сайта на Битрикс

Детальная SEO-проработка страниц по шаблону

После проведения аудита ниши коммерческих факторов и КНДР (контент-блоков, необходимых для ранжирования в данной тематики) , SEO-специалист пишет ТЗ на разработку функционала корректировки и создания страниц по определенному шаблону, расширяя объем блоков до нужного количества, например:

Особенности продвижения сайта на Битрикс

Приведем примеры некоторых блоков в админке и на сайте:

  • Блок Показания
Особенности продвижения сайта на Битрикс
Особенности продвижения сайта на Битрикс
  • Блок Подготовка
Особенности продвижения сайта на Битрикс
Особенности продвижения сайта на Битрикс
  • Блок Противопоказания
Особенности продвижения сайта на Битрикс
Особенности продвижения сайта на Битрикс
  • Блок Как проходит процедура?
Особенности продвижения сайта на Битрикс
Особенности продвижения сайта на Битрикс
  • Блок Как выглядят снимки?
Особенности продвижения сайта на Битрикс
Особенности продвижения сайта на Битрикс

Также в шаблоне есть сквозные блоки, которые подтягиваются на все услуги, например:

Особенности продвижения сайта на Битрикс

Выводы

Таким образом, CMS Битрикс является достаточно гибкой системой управления как с точки зрения базовой оптимизации, так и для постраничной проработки сайта. При этом любая компания сможет поддерживать и развивать сайт на Битрикс по причине высокой популярности данной CMS.

Если у вас сайт на Битрикс, или вы задумались о переезде:

Обращайтесь за консультацией

Статью подготовила команда ITC.

1414
13 комментариев
100 ₽

Скорости загрузки уделено мало внимания. Это у Битрикс основная боль. Многие владельцы сайтов на Битрикс смотрят на какие-то непонятные замеры скорости загрузки внутри админки Битрикс.

Ничего общего с замером скорости загрузки сайта это не имеет. Сидят, смотрят на показатель, который обычно показывает до одной секунды и думают, что скорости загрузки на высоте.

На самом деле, Битрикс — самая частая причина обращения за ускорением скорости загрузки сайта. И часто это стоит несоразмерно дорого, потому что кто-то умудряется продать создание сайта на этом за суммы меньше 100 тысяч рублей. Ускорение естественно стоит дороже, потому что там надо перебрать весь фронт, собрать его заново и мониторить постоянно, чтобы не упустить момент, когда стандартные разрабы снесут всё, что было сделано для высокой скорости загрузки сайта на Битрикс.

2
Ответить

Что-то всё в кучу. Сначала - базовый функционал, потом внезапно - дополнительный модуль от Сотбита (пресловутый "SEO умного фильтра"), шаблоны с кастомными полями.
А особенности-то в чём заявленные?

3
Ответить

Evgeny, все таки большое спасибо, что кроме "особенностей" битрикса ничего более не спалили)))

имхо - главная особенность Битрикса состоит в том, что как правило - после сдачи сайта вебмастером - для seo его еще нужно допиливать 2-3 месяца (если в 1го), а потом уже вся остальная сеошка, после того как сам сайт будет доведен до более-менее продвигаемой кондиции.

3
Ответить

Теперь понятно, почему все заказчики в 2023 году начали отказываться от Битрикса !
Молодец, автор !
Показал всё на пальцах !

2
Ответить

понятно, почему все заказчики в 2023 году начали отказываться от БитриксаИ почему?

1
Ответить

Виктор, спасибо за комментарий. Да, статья получилась объемная и возможно производит впечатление всего обо всем, но в заголовке слово "Особенность" подразумевает как раз отличия и формат работы с этим движком относительно других, а не "секреты" и "фишки". И как мы заявляли в статье – ее цель, ознакомить с SEO-возможностями, включая работу с модулями, шаблонами и пр.

1
Ответить