SEO для клиник: 7 точек роста поискового трафика
Тимлид SEO Nimax Анна Сергеева рассказывает, как клиникам привлекать больше органического трафика.
Любому бизнесу нужно больше заявок. Контекстная реклама при этом дороговата: средняя стоимость клика иногда выше, чем стоимость первичной консультации врача.
У органического трафика есть два пути развития: увеличение конверсии существующего органического трафика и привлечение дополнительного. Расскажу про второй.
Предупреждаю, не все решения приводят именно коммерческий трафик. В работе с информационными запросами есть плюсы и минусы. Из минусов — не самая высокая конверсия. Из плюсов — повышение узнаваемости бренда, хорошие показатели по поведенческим факторам, если контент полезный и с ним удобно взаимодействовать.
Первым делом стоит настроить на сайте сквозную аналитику. Это позволит понять, насколько эффективно конвертируются клики по инфозапросам в запись на приём, а также насколько рентабельны вложения в контент и доработки на сайте.
1. Консультации врачей онлайн
Удобно, когда на сайте клиники можно задать вопрос врачу с помощью формы обратной связи.
Публикуем вопрос с ответом специалиста на отдельной странице — собираем низкочастотный трафик по симптомам. Многие гуглят их, прежде чем обратиться к врачу.
Страницы консультаций по направлениям тоже привлекают трафик — по фразам типа «консультация репродуктолога онлайн».
Преимущества
- Такой контент не привязан к определенному региону и неплохо собирает трафик по всей России.
- Выше узнаваемость бренда.
- Не нужно заказывать контент копирайтерам.
- Доля от всей органики — в среднем 23%.
Что важно учесть
1. Не закрывайте страницы от индексации, оставляя только разводящую.
2. Не тратьте время на сбор запросов, поскольку страницы релевантны низкочастотным фразам и это UGC.
3. Позаботьтесь о том, чтобы у страниц не дублировались Title, Description и заголовок H1.
Для Description можно использовать первое-второе предложение, обрезая до 11 слов, для H1 — шаблон типа «Вопрос от %имя пользователя в родительном падеже%», для Title — то же, но с датой. Поэтому в форме вопроса нужно отдельное поле под имя пользователя.
4. Чтобы страницы не были удалены из поисковой выдачи как недостаточно качественные, увеличьте их «ценность». Например, добавьте под ответом врача кнопку «Записаться на приём» или выведите пять других ответов того же специалиста.
2. Энциклопедия
В медицинской тематике масса информационных запросов с хорошей частотностью, и им не место на страницах услуг. Нужен отдельный раздел с подробными статьями о различных болезнях и их лечении — с инфографикой, фото и видео.
Спрос по информационным фразам выше, чем по коммерческим, и это отражается на трафике.
Кейс №1
Кейс №2
У клиник в этих кейсах разная специализация, отличается и объем трафика, но информационного все равно больше.
Второй кейс любопытен тем, что сайт попал под апдейт Google в 2018 году и трафик упал.
Если вкратце, то новые требования к сайтам связаны с доверием пользователей к ресурсу и качеством контента.
Чтобы не попасть в ту же ситуацию
1. Проверьте наличие на сайте всех необходимых сертификатов и лицензий.
2. В каждой статье поставьте ссылку на автора и подтвердите его экспертность краткой информацией о специалисте. Важно, чтобы автор публиковался где-то еще, чтобы информация о нем была и на других ресурсах. Выдумать эксперта или приукрасить регалии — не самый оптимальный вариант.
3. Контент должен быть достаточно объемным, чтобы удовлетворить потребности пользователя — смотрите средние значения в топ-10.
4. Не стоит смешивать коммерческий посыл с информационным. Страницы о заболеваниях должны рассказывать о симптомах, причинах и лечении, а страницы услуг — как воспользоваться выбранной услугой в клинике.
5. Ставьте ссылки на сторонние авторитетные источники, подтверждающие факты в статье. Например, на PubMed или UpToDate.
6.Ссылайтесь на ваш рейтинг и отзывы со сторонних ресурсов в качестве подтверждения своей компетентности.
7. Для каждой статьи проставьте дату публикации. Время от времени обновляйте существующие статьи. Алгоритмы поиска учитывают актуальность информации и лучше ранжируют свежие материалы.
8. Проверьте качество фотографий на сайте. Если необходимо, замените на более качественные.
9. Мотивируйте пациентов оставлять положительные отзывы на сайте и сторонних ресурсах. Разработайте систему поощрений, чтобы создать положительный образ компании в сети.
Важно работать с негативом: отвечать на отрицательные комментарии, быть готовым разобраться в ситуации и уладить проблему. Просто ответа недостаточно, необходимо просить контактные данные, чтобы в дальнейшем связаться с недовольным пациентом.
3. Страницы специалистов
Создайте страницу для каждого специалиста клиники, это повысит доверие потенциальных пациентов, также привлечет трафик по ФИО врачей (порядка 5% от общей органики).
Что должно быть на странице
1. Полные фамилия, имя и отчество.
2. Фото врача (хорошо, если это профессиональная съёмка на нейтральном фоне, дружелюбный врач в халате).
3. Специализация.
4. Опыт, в том числе повышение квалификации.
5. Отзывы.
6. Форма записи на приём.
4. Спецсервисы
Тоже информационные запросы, но в ином формате. Например, есть хороший спрос на календарь беременности, и часть специализированных клиник использует это.
По клику на дату открывается подробная статья о конкретной неделе или месяце беременности. Разводящая приносит трафик по высокочастотному запросу, а статьи — по менее популярным фразам.
5. Дополнительные геозапросы по услугам
Есть довольно много низкочастотных запросов с упоминанием заболеваний, специализации врача, услуг и ближайших станций метро или улиц. Методика отлично подходит сетям клиник, особенно многопрофильным.
Посадочные страницы под такие запросы помогают привлечь аудиторию с относительно высокой конверсией.
Используйте эту методику с учетом специфики проекта. Например, клиники репродуктивной медицины проводят Экстракорпоральное оплодотворение (ЭКО) за счет средств ОМС, и воспользоваться этим могут жители других регионов России.
Создание страниц под каждый регион помогло увеличить поисковый трафик в девять раз.
Что учесть
- Подберите максимум релевантных запросов, чтобы наиболее полно оптимизировать метатеги и текст.
- Сделайте контент страниц разнообразным, чтобы минимизировать их исключение из поиска. Нужно хотя бы 20% уникального контента на каждой странице.
6. Аптека
Если у клиники есть фармацевтическая лицензия и она продает специализированные препараты пациентам, выложите их на сайт в виде каталога.
В топ-10 по некоторым наименованиям попадают даже форумы, где люди жалуются, что искомый препарат пропал из аптек, так что оно того стоит. Тем более, частотность наименований некоторых лекарств бывает достаточно высока.
Важно заранее оценить конкуренцию. Если в топ-10 сплошь агрегаторы и большие сайты аптек — лучше не ввязываться.
Информационные запросы (инструкции и отзывы) лучше не использовать непосредственно в карточке товара, стоит вынести их на вкладки в карточке препарата с отдельными URL.
7. Отзывы
Отзывы о клинике и по каждому из специалистов помогают повысить доверие потенциальных пациентов и также приводят поисковый трафик.
Что учесть
- Отзывы о специалистах лучше размещать непосредственно на их страницах, а не на отдельных. Один отзыв — одна страница.
- Отзывы о клинике в целом на одной странице. Можно использовать пагинацию.
- Не стоит размещать каждый отзыв на отдельной странице: они не несут ценности для поисковых систем и не генерируют трафик, но расходуют квоты на индексацию.
Собрали в чеклист все самое важное, что нужно учесть при подготовке текстов под информационные запросы — скачайте по ссылке. Поможет не попасть под санкции Google и не потерять трафик.
Вот бы заставили поисковики почистить выдачу от всего этого говна околомедицинского - гораздо больше пользы будет, чем от удаления пиратских ссылок на фильмы.
нормас!
Комментарий удален модератором
большиство статей тут увы - органический шлак, вроде бы живо, а на практике пшик выдает... как seo текст - в топе яндекса-гугла можно любую позицию вывести по факту клиенты плюются... либо агрегаторы так называемые - где несмотря на низкую цену доставка решает... пользуйтесь чем то, что соответствует запросам, экспериментируйте... ask.com например)))
И этот ваш комментарий могли бы подробнее раскрыть? Чувствуется, что вы профи, но не могу понять вашу мысль. Я без сарказма! Очень интересно!
мысль иногда опережает действие, не все в этом мире бесплатно, даже невзоров, всеми забытый знает про людей и умеет быть в этом выразительно-заразительным... если я начну делиться - его переплюну напоследок...
Все ясно. Местный сумасшедший. До свидания
посещаемость у такого сайта в 20 тыс - не солидно, физлица по Москве от 80 тыс.
Комментарий недоступен
Комментарий удален модератором
Казалось бы, причем тут медицина?
По закону, первичная телемедицинская консультация немножечко запрещена. А завела написан так, что ваша фича подпадает под категорию.
Чистка поисковой выдачи от околомедицинского говна это Google Medical Update.
Он очень хорошо прошёлся по левым статейникам, особенно в буржунете.
Многие очень хорошо поломали голову, как из-под фильтров выйти. Частично эта механика описана в статье, намёками, так сказать.
А чем плохи агрегаторы? Можно и клинику выбрать, например,
http://www.mosmedic.com/
и врачей порекомендовать, все отзывы вручную модерируются, и про заболевание почитать.
"Любому бизнесу нужно больше заявок. Контекстная реклама при этом дороговата: средняя стоимость клика иногда выше, чем стоимость первичной консультации врача."
150 р. за 1000 меня уже тоже так нагрел один товарищ... адрес назвать где? или объяснить как редиректы настроить? за клики платят только лохи, извиняюсь, все скликают на раз-два. Пока тот же яндекс не будет базу собирать из скликивающих рекламу по разным направлениям, грош цена его услугам.
нарушил главный движетель Максима - халявное бабло от контекст-яндекса, - спасибо за минус. Высокая оценка. А я так - просто за справедливость без взлома аккаунтов особенно. Кофе то я не пью...
Признавайтесь, у кого нейросеть сбежала?
Могли бы подробнее рассказать таким ламерам, как мне?
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
какой вопрос - такой ответ, хотя что можно ожидать, тупая никчемная агрессия, что еще то можно ожидать), нечем то аргументировать?
вообще не люблю ламеров жеманничают, а на деле все знают, https://www.google.com/search?q=%D0%B6%D0%B5%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D0%B8%D1%87%D0%B0%D1%82%D1%8C+%D1%81%D0%B8%D0%BD%D0%BE%D0%BD%D0%B8%D0%BC&oq=%D0%B6%D0%B5%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D0%B8%D1%87%D0%B0%D1%82%D1%8C&aqs=chrome.1.69i57j0l5.6913j1j7&sourceid=chrome&ie=UTF-8
Нагнать трафик на сайт - это половина дела. Вторая половина - это не потерять такие дорогие лиды. Ведь сейчас как делается: пришел на сайт, увидел что надо, набрал номер и бац.. занято, не берут трубку, или хуже того, номер не известен.
Мы же предлагаем голосового ассистента который работает 24/7 в 100500 рук и отвечает на самые популярные вопросы, а если не знает сам - переключит на человека.
Дополнительно может пригласить на ежегодную диспансеризацию, с получением обратной связи
Электронная регистратура – запись к врачу в автоматическом режиме
Контроль прихода к врачу или на процедуры
Повторная запись через робота на процедуры и прием к врачу
Опрос пациентов с целью улучшения качества медицинских услуг
Информирование пациентов о проводимых акциях, предложениях и нововведениях
и многое другое
voice-bot.ru
Комментарий удален модератором