«За что нам всё это и когда это закончится» или ТОП-5 самых популярных вопросов от SEO-специалистов
Свою первую публикацию на этом ресурсе хотелось бы начать сразу с такого захода.
Кинув клич в беседу коллег-сеошников: «Что бы вам было интересно почитать или какие вопросы касательно работы вас волнуют, но вы стесняетесь их спросить?» — я получала в основном именно такую формулировку.
А еще спрашивали касательно Google Analytics, но это уже соооовсем другая история, которую можно расписать на несколько томов.
В общем, кое-какие интересные вопросы собрать в итоге получилось и постараюсь дать на них ответ.
1. Добавление ссылок в Disavow tool работает или нет?
Некачественная закупка ссылок или работа конкурентов — абсолютно неважно, как появились эти линки в вашем ссылочном. Факт остается фактом — много странных анкоров, ссылок с тематикой адалт и низким DR, которые ведут на ваш сайт.
Казалось бы, что здесь спорного — если Google имеет сервис с функционалом запрета вредоносных ссылок для вашего сайта, то почему же он должен не работать?
Однако не все так просто.
В Disavow tool загружается документ со списком доменов для отклонения. И при изменении файла якобы и меняется перечень отклоненных сайтов, однако бытует мнение, что все, что попадает в Disavow, остается там навсегда.
Однако на тематических форумах мне приходилось натыкаться и на мнение, что Disavow… не работает. В качестве доказательства приводился скрин индексирования бэклинков до и несколько месяцев после проведенной манипуляции.
Чему тут стоить верить — остается только гадать, но одно можно утверждать точно — Disavow tool черная лошадка, поэтому лучше какие-то ссылки НЕ загрузить, чем «перестраховаться» и кидать туда любой мало-мальски сомнительный сайт.
2. Текст рядом с анкором имеет значение?
Определенно да! Причем, порой раз он может иметь значение едва ли не больше самого анкора. Пруфы косвенные, но их достаточно:
— сами сервисы аналитики, включая Ахревс, собирают для аналитики такие данные, как фразы слева и справа от ключа;
— при сборе информации о контенте и его тематичности поисковые роботы учитывают не только объем контента и вхождение ключей, но и структуру текста. По этой причине очень часто в технических заданиях для копирайтеров прописывают расположение ссылки максимально близко к началу повествования (в идеале это должны быть первые 1-2 абзаца после h1). Очевидно, что слова, стоящие максимально близко к анкору, являются важным фактором для SEO.
3. У меня несколько сайтов одной и той же тематики. Можно ли использовать для их продвижения хорошую, но одинаковую ссылочную массу?
Частично.
Ссылочная масса должна отличаться, иначе поисковые роботы могут вас заподозрить в черном методе продвижения и пессимизировать все сайты из этой «сетки« с одинаковыми бэклинками. Однако не стоит отчаиваться и думать, что »добро» из собранных качественных доменов полностью пропало.
Дабы отвести от себя подозрения поисковых систем можно применить следующий метод:
- Берем 20-30% наших хороших доменов, которые есть на другом сайте
- Выбираем другой анкор, это также может быть Link Insertion в уже существующую статью. Также в качестве анкора можно выбрать изображение в тематичной статье.
- Прокачиваем эту новую ссылку форумными, если этого не делали для прошлой ссылки. И наоборот, если tier-2 уже делалось для ссылочного сайта-донора.
Готово! Вы прекрасны и почти неуловимы.
Нооооооооо всё равно существуют риски аффиляции для сайтов одного клиента, даже если ссылочная масса будет абсолютно разной. Чтобы этого избежать проверьте следующие пункты:
- Постарайтесь максимально скрыть данные о владельце каждого домена. Или зарегистрировать на разные юридические лица.
- Сайты должны располагаться на разных хостингах.
- Регистрируем сайты в Google Search Console и прочих сервисах аналитики с разных учетных записей.
- Желательно, чтобы сайты минимально линковались друг с другом.
4. Существует ли шаблон «идеальной ссылочной стратегии»?
Да. Это огромное количество тематичных ссылок прекрасного качества 😄
Ну а если серьёзно, то очень многое зависит от ниши и конкурентов. Но за основу «средней температуры по больнице» можно считать такую стратегию:
- 50-60% ссылок — гостевые посты;
- 10-15% — профильные ссылки, соцсети;
- 10-15% — крауд и форумные ссылки;
- Оставшиеся «остатки роскоши» — справочники, карты и директории, если бизнес оффлайновый или просто будет уместен для публикации на подобных ресурсах.
Но, опять же, это все очень условно, нужно досконально изучить нишу и ссылочное конкурентов из ТОПа-3.
5. Description влияет на SEO?
Косвенно 🌚
Но так как предполагаю длинные пассивно-агрессивные пояснения от опытных сеошников в комментариях, поясню подробно.
Description действительно не учитывает ключи. Этот метатэг служит исключительно для повышения CTR или же кликабельности вашего сайта в выдаче, если говорить человеческим языком.
И вот тут уже начинается самое интересное.
В поисковой выдаче запросы в сниппетах подсвечиваются, что привлекает внимание пользователей, а значит - повышает вероятность того, что на ваш сайт перейдут. Поэтому я бы советовала использовать в Description высокочастотные ключи с максимально точным вхождением. Кроме этого в список рекомендаций для написания этого метатэга я бы также добавила пункты:
- Написать максимально «человеко-ориентированно». Использовать глаголы с призывом к действию («купите сейчас», «перейти на сайт», «...чтобы получить больше информации, перейдите по ссылке» и т.д.).
- Используйте смайлики.
- Используйте цифры. Но не почтовый индекс, а цифры из преимуществ вашего бизнеса. «Более 15 лет на рынке», «10 000 довольных пользователей» и т.д.
Ну а если вы имеете какие-то еще вопросы по seo или хотите заказать услуги продвижения, то оставьте свою заявку на сайте leto. link или же напишите мне напрямую в Телеграм 👁👄👁
Не надо ботов, пожалуйста. Это сильно палится и плохо сказывается на репутации тут.
Да, теперь остаётся только просить, ибо комитет разрешил эту тактику.
Комментарий недоступен
Я тут развожу руками в каждой второй статье последние дни. Авторы с регистрацией сегодня, комментаторы с регистрацией сегодня, общаются друг с другом 🤷♂️ я выгорел. Чувствую себя сизифом, но с кучей говна.
А как вызывают охотника на ботов? А то у меня от обилия этой прелести аж глаз задергался https://vc.ru/design/727115-20-luchshih-kursov-graficheskogo-dizayna-2023-goda
За что нам всё это и когда это закончится... ТОП-5 самых популярных вопросов от SEO-специалистовВот не матерюсь по жизни, но тут чуть не сорвалось. Какие это "SEO-специалисты" задают такие вопросы?
На все вопросы из данной публикации есть в интернете исчерпывающие ответы.
Google Analytics, но это уже соооовсем другая история, которую можно расписать на несколько томовНе пишите. Всё есть в справке от Google Analytics.
Ну как какие. Настрадавшиеся от недостатка информации. Кушать не могут - так их в рунете волнует Disavow, ссылочные профили и формирование сниппетов. В миллионах статей на эту тему - одно враньё.