Атрибут rel=canonical

Атрибут rel=canonical тега <link> сообщает поисковой системе, что некоторые страницы сайта являются одинаковыми, несмотря на разные URL-адреса. С помощью него можно решить проблему с дублированием контента в пределах сайта.

Что такое канонические страницы

Это страницы-первоисточники. Предположим, у нас есть ряд страниц, содержащих одинаковый контент. Наиболее распространенная ситуация — наличие одного и того же товара с тем же описанием в разных категориях, и соответственно, по разным URL-адресам:

  • site.ru/catalog/verhnaya-odezhda/gucci/kovta-s-printom-gucci
  • site.ru/catalog/brands/gucci/kovta-s-printom-gucci
  • site.ru/catalog/kovty/s-printom/kovta-s-printom-gucci

Данный товар действительно подходит для разных категорий и должен находиться в каждой из них, но для поисковой системы они являются дублями, потому что отличаются URL-адресами, но содержат одинаковый контент. В связи с этим поисковая машина может их занести в индекс и расценивать как дубликаты, что негативно сказывается на продвижении.

Чтобы избежать данной ситуации необходимо указать для них rel=«canonical». Для этого сначала необходимо определить предпочитаемый канонический URL. В нашем примере это будет

  • site.ru/catalog/brands/gucci/kovta-s-printom-gucci

Теперь осталось только указать этот URL как канонический в остальных двух страницах. Тогда эта страница будет участвовать в поиске, а остальные две — считаться неканоническими.

Как указывать rel=canonical

Тег <link> с атрибутом канонической ссылки обязательно должен располагаться в теге <head> страницы. В нашем примере мы укажем его на страницах

  • site.ru/catalog/verhnaya-odezhda/gucci/kovta-s-printom-gucci
  • site.ru/catalog/kovty/s-printom/ kovta-s-printom-gucci

Готовый код будет выглядеть следующим образом:

<head> <link rel=”canonical” href=”https:// site.ru/catalog/brands/gucci/kovta-s-printom-gucci/”></head>

Если всё будет сделано верно, эти страницы не попадут в индекс.

Правила указания канонических ссылок

При проставлении ссылок на канонические страницы необходимо помнить о следующих правилах:

  • каноническая страница должна существовать и иметь код ответа сервера 200.
  • ссылка не должна указывать на страницу, расположенную на другом домене.
  • допускается только одна каноническая ссылка на странице.
  • недопустимы цепочки из канонических ссылок. То есть ошибочно, если страница 1 указывает на неканоническую страницу 2, а та, в свою очередь, ссылается через rel=«canonical» на третью.

Весь справочник в статьях на vc.ru или на сайте.

Навигатор по первым ста заметкам.

1313
5 комментариев

"ссылка не должна указывать на страницу, расположенную на другом домене."
Google поддерживает канонические ссылки на другие домены. Например для многоязычных и мультирегиональных сайтов.

Каноническую ссылку можно указать в HTTP заголовке. Например каноническую ссылку на PDF документ технически можно указать только в HTTP заголовке.

"каноническая страница должна существовать и иметь код ответа сервера 200." и не должна быть запрещённой для индексации.

Каноническая ссылка не должна быть относительной

Можно и дальше продолжать по поводу атрибута rel="canonical". Например как использовать в постраничной навигации...

Говоря о межхостовых канонических ссылках, имелась в виду их обработка роботами Яндекса. Пока для разных доменов каноникал не поддерживается, о чем сообщалось не так давно в блоге https://webmaster.yandex.ru/blog/samye-populyarnye-voprosy-pro-pereezd-sayta-na-segodnyashniy-den.

С использованием canonical для пагинации на первую страницу вопрос спорный, так как он противоречит рекомендациям гугла. Поэтому данной темы не касались. Яндекс да, рекомендует именно этот способ. Можно конечно настроить для разных юзер агентов, но это уже другая тема.

1

Интересно, на сколько критично, если прописать каноничную ссылку на саму страницу.

т.е. при url http://example.com/example-page
прописать
rel="canonical" href="http://example.com/example-page"
робот игнорирует или как то пессимизирует страницу?
в гугле написано "добавьте тег на повторяющиеся страницы"

У меня есть дублирующие главного меню ссылки в футере через тег "a" . Можно ли в этих ссылках указать следом за тегом "a" (между а и ссылкой) параметр rel=”canonical” ? Вопрос к тому: можно ли использовать "a" вместо "link"?

Это рекомендательный атрибут или поисковики его строго слушаются?