SEO
Алексей Паньшин
5142

Непростой вывод из-под «Баден-Бадена»

Мне наплевать на творческое видение клиента в отношении SEO вообще и на тексты в частности. Если слушать все «хотелки», то сами понимаете, дальше будет «бла-бла-бла» про результаты. И это правда. Смиритесь. Потому что ваши «очень оптимизированные статьи» неминуемо ведут к наложению фильтра «Баден-Баден». Об этом сегодня и поговорим.

В закладки
Аудио

Началось всё банально. К нам в агентство «Паньшин Групп» пришёл клиент, которым занимался, как обычно, любой «другой подрядчик». Классика. Работа по продвижению сайта предыдущими специалистами привела к наложению фильтра «Баден-Баден».

Как всё начиналось: вот такой вот «Баден-Баден»

Клиент: производитель металлической сетки в Санкт-Петербурге.

Возраст сайта: девять лет.

CMS: WordPress.

Может быть, здесь вина не подрядчика. Я же говорю, усреднённый клиент не часто прислушивается к нашим рекомендациям и настаивает на размещении текстов, которые ему нравятся. С обилием ключевых слов + «купить», чтобы посетитель точно понял, зачем он на сайте. Как бы там ни было, но сайт оказался под хостовым фильтром «Баден-Баден» (далее ББ) поисковой системы (далее ПС) «Яндекс».

Что мы сделали, чтобы вывести сайт из-под фильтра

История была бы наибанальнейшей. Мы не в первый раз выводим сайт из-под фильтра.

Была бы. Итак, приступим. Что было сделано? Сначала пошли стандартным путём с «закосом под дурачка».

Тезисно:

  • Письмо в техническую поддержку (далее — ТП) «Яндекса» («Платонам»).
  • Получили ответ и «маркеры» — какие разделы править.
  • Да, «Яндекс» в очередной раз правильно наложил фильтр.
  • Удалили весь спам и однотипные упоминания о компании со страниц, похожих на те, на которые нам указали «Платоны».
  • Повторное письмо «Платонам».

ТП прислала нам ответ с рекомендацией обратить внимание на страницу, на которой мы провели самую большую корректировку контента (она у нас была эталоном для копирайтеров).

Хорошо. Идём дальше. Следующий шаг.

  • Полностью переписываем все тексты.
  • Пишем письмо «Платонам», изощряемся в формулировках, чтобы пробить автоответчик.

Новый ответ ТП, и в нём опять рекомендуют обратить внимание на ту же страницу.

И тут я начал что-то подозревать.

Что было дальше: разные точки зрения на тексты

Странно. В агентстве мы сняли уже около десятка «Баденов». По нашим внутренним оценкам, «Яндекс» всегда прав, накладывая фильтр. Но снимаем мы ББ всегда с одного-двух писем «Платонам». Тут происходит какая фигня.

Неужели и вправду, настолько жёстко стал работать ББ, что просто нормальные тексты уже не принимаются?

Решаем ещё раз переписать тексты в соответствии с сервисом Ашманова «Тургенев». Заодно и протестируем сервис.

Тест был жёстким: ставим задачу копирайтерам переписать тексты, чтобы «Общий риск» в «Тургеневе» был не более трёх.

Тексты переписаны. Шлём новое письмо «Платонам».

Получаем ответ с указанием на одну из переписанных страниц. Проверяем в «Тургеневе», «Общий риск» — один. Вывод какой? А «Тургенев» не работает. Скорее всего, ошибочный вывод. Почему? Дальше станет понятно.

Говорить о том, что мы не понимаем, в чём дело… Проще сразу замолчать. Мы в ступоре! Тексты же хорошие, хоть книжку издавай про эти метал-сетки тиражом бестселлера!

Начинаем ругаться с «Платонами», переписку ведут три сотрудника агентства сразу. Изощряемся как можем. Если бы у клиента реально не рушился бизнес, смеялись бы вместе.

Тянется целая простыня длительной переписки, где мы настаиваем на том, что их ББ неправильно работает. А они нам в ответ, что алгоритм — ок, просто удалите SEO-тексты.

«Мы проверили корректность работы алгоритмов и не обнаружили ошибок или сбоев. Ограничения к вашему сайту применены верно. Пример страницы с нарушением я приводил в своих прошлых письмах».

Что делать? Ещё раз переписывать? Нет. Хватит!

Удаляем с сайта все страницы с текстами, другие оставляем пустыми, а клиента переключаем в контекстную рекламу на лэндинге.

Изображаем истерику. Мы правы и не раскаемся.

Что происходит с сайтом

Если сайт пустой, то и фильтр должны снять. Пишем «Платонам», что все страницы с тестами удалены, теперь какие претензии к сайту? А? А?

И что получаем в ответ?

«Нарекания со стороны алгоритмов всё ещё остались, поэтому сайт всё ещё ранжируется с ограничениями. Советуем пересмотреть подобные страницы».

Какая страница? Её нет на сайте! Шлём скриншот «Платонам», настоятельно рекомендуем почистить кэш. Они же бедные не догадаются.

Далее мы получаем ответный скриншот, с изображением сайта двухмесячной давности, с текстами и без внесённых нами изменений в шапку.

Так «Яндекс» видит наш сайт

Так сейчас выглядит сайт.

Это что, очередной глюк «Яндекса»?

Снова гневная переписка с «Платонами», шлём скриншоты из вебмастера «Яндекса», где указанная страница имеет статус 404 ошибки, в формулировках не стесняемся.

В ответ — удалите SEO-тексты.

Приведу несколько ещё несколько примеров переписки.

И мы все такие в белом и пальто:

Пишем Сливинскому в Facebook, Першиной в блог «Яндекса». От первого тишина, Першина ответила стандартной отпиской.

Развязка: как на самом деле страшен человеческий фактор

У нас ситуация доходит до критической, клиент отказывается нам платить, обвиняя в непрофессионализме, и он по-своему прав. Фильтр же не снят. Мы же готовы довести дело до логического конца, выяснить причину ошибки и всё-таки вытащить сайт из-под фильтра. Просто уже дело принципа. Чести, мать вашу!

Начинаем копать во все стороны. Проверяем все плагины, файлы движка, кэш. И тут нам снова помогает «Яндекс Вебмастер», он показывает, что ПС начинает индексировать удалённые страницы.

Идём в админку сайта, проверяем — страницы удалены. Сносим большую часть плагинов. Хотя там ничего особо критичного не было. Но у нас была гипотеза, что где-то что-то закэшировалось, и «Яндекс» это видит.

Дальше ещё интереснее. Не только у «Платонов», но и у одного из сотрудников на домашнем компьютере сайт также работает со всеми удалёнными текстовыми страницами и в древней версии.

Странно, правда, у всех в офисе и на домашних компьютерах новая версия сайта, а у него и «Яндекса» старая.

Начинаем подозревать, что проблема с настройками домена.

Запрашиваем у клиента доступ к панели домена. Кстати, домен находился до сих пор у предыдущего подрядчика. Смотрим в панели настройки NS и видим, что криворукий админ после переезда сайта на другой сервер прописал А-записи для IPV4 и оставил IPV6, ведущие на свой сервер. Да и на сервере осталась полностью рабочая версия сайта.

Так вот она — причина!

Поэтому получается, что тем, кто работает по IPV4, показывается один сайт, а для IPV6 — другой. Вот такое A/B-тестирование получается :)

А это значит одно — все наши работы были напрасны!

Мы из-за криворукого админа предыдущего подрядчика потратили много денег и времени на переписывание контента и общение с «Платонами»!

Перед «Платоном» извиняемся. Просим слёзно ускорить процесс.

После исправления А-записей отправили сайт на перепроверку, и через 30 дней с сайта был снят фильтр ПС «Яндекс» «Баден-Баден».

Все счастливы и, взявшись за руки, уходят в закат.

Выводы

1. «Платон» тоже человек. А ещё: ходит по протоколу IPV6, с «Яндекс.Браузера», в режиме инкогнито.

2. Сливинский в Facebook не отвечает.

Вторая часть выводов — лирическая

Нужно всегда быть очень осторожным при выборе подрядчика, не нужно вестись на красивые, завлекательные предложения на сайте, на полностью положительные отзывы. Ведь в работе всякое случается, и если у компании только положительные отзывы, то это повод задуматься о их достоверности.

Мы специально затёрли данные предыдущего подрядчика, так как работаем честно и открыто и не занимаемся антирекламой.

У нас работает команда высококвалифицированных специалистов, и поэтому мы всегда найдём своих клиентов. А топить наших коллег, за их ошибки — не очень хорошо.

Надеюсь, у вас нет «Баден-Бадена». А если есть, то мы уже идём к вам.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Алексей Паньшин", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 50, "likes": 55, "favorites": 67, "is_advertisement": false, "subsite_label": "seo", "id": 73708, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 02 Jul 2019 13:17:00 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 73708, "author_id": 52632, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/73708\/get","add":"\/comments\/73708\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/73708"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199127, "last_count_and_date": null }
50 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
11

Письмо в поддержку какое-то днищенское — обязательно одновременно давить на жалость и при этом подавать всё в крайне агрессивном тоне? Это и есть «закос под дурачка»?

Тем более в итоге: «Да, «Яндекс» в очередной раз правильно наложил фильтр».
Зачем развивать культуру токсичной коммуникации между компаниями? Или профессиональный вежливый вопрос сразу Вас «спалит»?

Ответить
0

Так пишется, для того чтобы сразу пробить автоответчик. Справедливости ради - мы принесли свои извинения Платонам.

Ответить
7

Молодцы конечно что сняли фильтр, но техподдержке так хамить не стоит.

Ответить
4

Смешно читать: «Нет сил ждать...» Платон таких горе сеошников видит каждый день пачками)

Ответить
3

Да, печально, что от подобных нетипичных косяков не застрахуешься. Молодцы, что докопались до истины. А Сливинского в FB все затюкали уже в личке наверное(

Ответить
2

Тоже так думаю про Сливинского)

Ответить
3

То чувство, когда Вордстат не работает через IPv6, а Платоны смотрят через него сайт.) А так спасибо за статью, буду иметь в виду)

Ответить
2

А так статья интересная

Ответить
1

чего то подумалось про Cloudflare, а тута ip4 и ip6

Ответить
2

Мы долго матерились и думали, что какой то кеш. Клаудфлера не стоит на сайте. Про ipv6 - как и описано... случайно увидели...

Ответить
1

Жеска, сам выводил свой сайт из Бадена, тот еще стресс, особенно когда получил письмо счастья с утра на почте от Вебмастере.

Ответить
1

Мы обычно снимаем за один раунд зачистки спам-контента. Тут понадобилось три и ни одна не дала результата.

Ответить
1

а че сразу не взяли доступы к домену?

Ответить
1

Выше написал. Там ещё домен на разрабов зарегистрирован. Классика :)

Ответить
0

рукалицо )

Ответить
1

c IPv6 бывает еще такая беда на некоторрых хостингах: запись АААА (это которая ка раз на IPv6 указывет), в наличии есть а хост у вебсервера на этот айпишнег не настроен. Т.е. фактически сайт отвечает по IPv6 белым экраном.
А еще я в 2016 году такой же баг ловил с обновлением кейколлектора, который упорно не хотел обновляться из сети москвоского провайдера, где в приоритете IPv6, но прекрасно обновлялся с мобильного инета.
А еще многие хорошие студии сразу переносят все ресурсы на свои сервера, в том числе и домен делегируют на свои DNS, чтоб точно всё работало

Ответить
0

Там до кучи и домен зарегистрирован на разработчика сайта. И все это разрулить на старте не было возможности. Сайт перенесли - и ладно, а о том, что домен у разрабов - выяснилось, вообще, уже в процессе работы.

Ответить
0

Нужен чек-лист проверок приходящих проектов. Особенно с "историей".

Ответить
0

Это не всегда реально. Клиент - звонит и говорит - делайте (!) Совещаться и гонять по чек-листу будем потом :)

Ответить
1

Нормальный кейс, кстати. Главное - наехать на ТП Яндекс, это полезно всегда)

Ответить
0

Можно заехать и не отъехать

Ответить
0

Лишь бы не по городам Яндекса :)

Ответить
1

Читалось на одном дыхании😅 Просто триллер!

Ответить
0

Никогда не доверяй клиенту, ты эксперт, а не клиент. Твоя ошибка, если чего-то не нашел. Мораль сей басни такова – привыкли к объезженному чек листу, надо начинать работать по-настоящему. С Платоном очень грубо, ничего не оправдывает такое общение. Весь полезный текст можно было уместить в 3-4 абзаца.

Ответить
1

От аккаунта с таким ником можно было и не ожидать другого комментария.
Если бы Яндекс и сотрудники были пооткрытее и играли честно то и отношение и риторика была бы другая. Не вижу смысла это обсуждать.

Ответить
1

Ваша история очень похожа на ту ситуацию в которой мы находимся сейчас. Все переписали по Ашманову. Результат отсутствует. Что-то где-то мы не видим, но что и где? Яндекс НИЧЕГО не говорит путного, иногда вовсе игнорят письма!

Ответить
0

И не скажут. Хорошо, если удастся получить примеры страниц, и дальше уже их детально разбирать.

Что ни говори, но подсказка от Платонов действительно помогает.
Основная задача в переписке получить маркеры от Платона, посмотреть за какие разделы зацепился алго и дальше уже править. Но просто переписать текст тем же самым копирайтером за 50р и снизить "тошноту" - уже не прокатывает. И давно.

Нужно ПОЛНОСТЬЮ перерабатывать текст. Структура, подача информации, верстка текста, и, бинго, суть текста. Он должен раскрывать ответы на вопросы посетителей, даже которых нет в вашем ядре, закрывать боли и подталкивать к покупке.
Подробнее писал тут: https://zen.yandex.ru/media/id/5c9744a87bdd7600b334d885/prodaiuscii-tekst-dlia-saitov-chto-eto-kak-napisat-klassnyi-tekst-na-sait-5ca0eb5015bac500b33f6cfa

Ответить
0

>Началось всё банально. К нам в агентство «Паньшин Групп» пришёл клиент

По какому каналу пришел?

Ответить
1

Конкретно этот - по сарафану.

Ответить
0

Жизненно. Это я про косяки от разработчиков и админов. И как же они не любят, когда сеошники "лезут" в "их" епархию.

Ответить
0

Косяки от разработчиков? Могу ошибаться, но что-то мне подсказывает что там вордпресс на коленке за пять копеек на фрилансе. Но сеошники всегда винят "разработчиков". Это у них любимое.

Ответить
1

:) Ну уж и любимое.
Да, заказчики пытаются экономить на всём, поэтому сайт на фрилансе за 5 копеек не редкость. Но кроме школьников-фрилансеров есть и другие, не менее своеобразные исполнители. Например, софтверные компании, которые добавили в свои компетенции создание сайтов, но никак не учитывают факторы, влияющие на поисковое продвижение. А должны, если заказчик такое планирует.

Ответить
0

Это не те софтверные компании компании что клепают шабы для цмсок на потоке, аутсорся их тем же фрилансерам (в сеошке слава богу такого не бывает) ? ) Я был со стороны всех трех: и клепал, и сеошничал, и был заказчиком обоих видов услуг. Мудаки все, когда у заказчика мало денег. Он не получит нормальный сайт, он не получит нормальное продвижение. Меня просто умиляет тенденция сеошников винить "разрабов", хотя они прекрасно понимают что все дело в нищенском бюджете заказчика. Но заказчику такое не скажешь, ибо конкуренция и он обидится и отвалится, а причину факапа озвучить надо.

Ответить
0

Нет, я о классических, которые раньше делали энтерпрайз, потом - в соответствии с тенденциями - добавили мобайл и веб-сервисы. Но им невыгодно включать в процесс сеошника.

Бюджеты на сайты бывают немалые.

"...тенденция сеошников винить "разрабов" - есть такая? ) Может, есть основания?

Ответить
1

"невыгодно включать в процесс сеошника" как раз и есть отсутствие денег у заказчика. Ему предлагают (в 90%), он не хочет ибо это денег стоит. Потом видит что что-то не то, одупляет и бежит к сеошникам, которые обвиняют разрабов. Круг замыкается, виноваты разрабы.

Ответить
1

Рабочая схема ).

Ответить
0

Да целый список: от пароля admin (уж и не надеялась на такое везение в 21 веке) до отправки в продакшн дев-версии (основание: а нам так удобно удаленно всем смотреть). А дизайнер был шутник и заглушки ставил - обхохочешься.

Ответить
0

У вас работает команда квалифицированных специалистов, которая думает, что Яндекс индексирует по IPV6 :D

Ответить
0

* на самом деле нет

Ответить
0

Речь о том, по какому протоколу ходят Платоны, которые присылали скрины с сайта - трехмесячной давности.

Индексация - как тогда объяснить залет в индекс страниц, которые по IPV4 отдают код 404?

Ответить
0

Платоны, если и допустить, что ходят с ipv6 (на самом деле нет, т.к минимум сайтов поддерживают его)
то в любом случае лично НЕ контролируют спамность текстов
спамность итд характеристики считаются, конечно, автоматически
по результатам индексации , которая идет по ipv4

Просто это обычная ловушка вида "после - значит, вследствие" или "если собака следует за кошкой, значит, собака - следствие кошки"
Возможн, пересчет спамности происходит просто реже

==залет в индекс страниц, которые по IPV4 отдают код 404?==
пример есть? на этом сайте или на других? в какой момент? есть ли отдельный рендеринг для поисковиков для сайтов на реактах? (сейчас это модно)

Ответить
0

Женя, да, страницы эти залетели в индекс. Видел своими глазами, собственно это и было маркером, что что-то конкретно идет не так, и начали копать. А когда увидели скрины настроек а-записей домена, то и причина стала понятна

Ответить
0

есть ли отдельный рендеринг для поисковиков для сайтов на реактах? (сейчас это модно)

Ответить
0

Ну и вот, обсуждение в FB, почитай там есть другие интересные отсылки по ipv6
https://www.facebook.com/groups/seo.msk/2336316919969552/?comment_id=2361465577454686&reply_comment_id=2361579277443316&notif_id=1562068036422665&notif_t=group_comment

Ответить
0

А как узнать по какому протоколу я вижу свой сайт?

Ответить
0

Отличная статья, ситуация знакомая, но я обычно просто сношу сразу текста под ноль, снимаю фильтр и вставляю их обратно, немного исправив. Не раз попадал в ситуации когда идеальные текста не хотят принимать.

Ответить
0

Крутой опыт, спасибо

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ] { "page_type": "default" }