Непростой вывод из-под «Баден-Бадена»
Мне наплевать на творческое видение клиента в отношении SEO вообще и на тексты в частности. Если слушать все «хотелки», то сами понимаете, дальше будет «бла-бла-бла» про результаты. И это правда. Смиритесь. Потому что ваши «очень оптимизированные статьи» неминуемо ведут к наложению фильтра «Баден-Баден». Об этом сегодня и поговорим.
Началось всё банально. К нам в агентство «Паньшин Групп» пришёл клиент, которым занимался, как обычно, любой «другой подрядчик». Классика. Работа по продвижению сайта предыдущими специалистами привела к наложению фильтра «Баден-Баден».
Как всё начиналось: вот такой вот «Баден-Баден»
Клиент: производитель металлической сетки в Санкт-Петербурге.
Возраст сайта: девять лет.
CMS: WordPress.
Может быть, здесь вина не подрядчика. Я же говорю, усреднённый клиент не часто прислушивается к нашим рекомендациям и настаивает на размещении текстов, которые ему нравятся. С обилием ключевых слов + «купить», чтобы посетитель точно понял, зачем он на сайте. Как бы там ни было, но сайт оказался под хостовым фильтром «Баден-Баден» (далее ББ) поисковой системы (далее ПС) «Яндекс».
Что мы сделали, чтобы вывести сайт из-под фильтра
История была бы наибанальнейшей. Мы не в первый раз выводим сайт из-под фильтра.
Была бы. Итак, приступим. Что было сделано? Сначала пошли стандартным путём с «закосом под дурачка».
Тезисно:
- Письмо в техническую поддержку (далее — ТП) «Яндекса» («Платонам»).
- Получили ответ и «маркеры» — какие разделы править.
- Да, «Яндекс» в очередной раз правильно наложил фильтр.
- Удалили весь спам и однотипные упоминания о компании со страниц, похожих на те, на которые нам указали «Платоны».
- Повторное письмо «Платонам».
ТП прислала нам ответ с рекомендацией обратить внимание на страницу, на которой мы провели самую большую корректировку контента (она у нас была эталоном для копирайтеров).
Хорошо. Идём дальше. Следующий шаг.
- Полностью переписываем все тексты.
- Пишем письмо «Платонам», изощряемся в формулировках, чтобы пробить автоответчик.
Новый ответ ТП, и в нём опять рекомендуют обратить внимание на ту же страницу.
И тут я начал что-то подозревать.
Что было дальше: разные точки зрения на тексты
Странно. В агентстве мы сняли уже около десятка «Баденов». По нашим внутренним оценкам, «Яндекс» всегда прав, накладывая фильтр. Но снимаем мы ББ всегда с одного-двух писем «Платонам». Тут происходит какая фигня.
Неужели и вправду, настолько жёстко стал работать ББ, что просто нормальные тексты уже не принимаются?
Решаем ещё раз переписать тексты в соответствии с сервисом Ашманова «Тургенев». Заодно и протестируем сервис.
Тест был жёстким: ставим задачу копирайтерам переписать тексты, чтобы «Общий риск» в «Тургеневе» был не более трёх.
Тексты переписаны. Шлём новое письмо «Платонам».
Получаем ответ с указанием на одну из переписанных страниц. Проверяем в «Тургеневе», «Общий риск» — один. Вывод какой? А «Тургенев» не работает. Скорее всего, ошибочный вывод. Почему? Дальше станет понятно.
Говорить о том, что мы не понимаем, в чём дело… Проще сразу замолчать. Мы в ступоре! Тексты же хорошие, хоть книжку издавай про эти метал-сетки тиражом бестселлера!
Начинаем ругаться с «Платонами», переписку ведут три сотрудника агентства сразу. Изощряемся как можем. Если бы у клиента реально не рушился бизнес, смеялись бы вместе.
Тянется целая простыня длительной переписки, где мы настаиваем на том, что их ББ неправильно работает. А они нам в ответ, что алгоритм — ок, просто удалите SEO-тексты.
«Мы проверили корректность работы алгоритмов и не обнаружили ошибок или сбоев. Ограничения к вашему сайту применены верно. Пример страницы с нарушением я приводил в своих прошлых письмах».
Что делать? Ещё раз переписывать? Нет. Хватит!
Удаляем с сайта все страницы с текстами, другие оставляем пустыми, а клиента переключаем в контекстную рекламу на лэндинге.
Изображаем истерику. Мы правы и не раскаемся.
Что происходит с сайтом
Если сайт пустой, то и фильтр должны снять. Пишем «Платонам», что все страницы с тестами удалены, теперь какие претензии к сайту? А? А?
И что получаем в ответ?
«Нарекания со стороны алгоритмов всё ещё остались, поэтому сайт всё ещё ранжируется с ограничениями. Советуем пересмотреть подобные страницы».
Какая страница? Её нет на сайте! Шлём скриншот «Платонам», настоятельно рекомендуем почистить кэш. Они же бедные не догадаются.
Далее мы получаем ответный скриншот, с изображением сайта двухмесячной давности, с текстами и без внесённых нами изменений в шапку.
Так сейчас выглядит сайт.
Снова гневная переписка с «Платонами», шлём скриншоты из вебмастера «Яндекса», где указанная страница имеет статус 404 ошибки, в формулировках не стесняемся.
В ответ — удалите SEO-тексты.
Приведу несколько ещё несколько примеров переписки.
И мы все такие в белом и пальто:
Пишем Сливинскому в Facebook, Першиной в блог «Яндекса». От первого тишина, Першина ответила стандартной отпиской.
Развязка: как на самом деле страшен человеческий фактор
У нас ситуация доходит до критической, клиент отказывается нам платить, обвиняя в непрофессионализме, и он по-своему прав. Фильтр же не снят. Мы же готовы довести дело до логического конца, выяснить причину ошибки и всё-таки вытащить сайт из-под фильтра. Просто уже дело принципа. Чести, мать вашу!
Начинаем копать во все стороны. Проверяем все плагины, файлы движка, кэш. И тут нам снова помогает «Яндекс Вебмастер», он показывает, что ПС начинает индексировать удалённые страницы.
Идём в админку сайта, проверяем — страницы удалены. Сносим большую часть плагинов. Хотя там ничего особо критичного не было. Но у нас была гипотеза, что где-то что-то закэшировалось, и «Яндекс» это видит.
Дальше ещё интереснее. Не только у «Платонов», но и у одного из сотрудников на домашнем компьютере сайт также работает со всеми удалёнными текстовыми страницами и в древней версии.
Странно, правда, у всех в офисе и на домашних компьютерах новая версия сайта, а у него и «Яндекса» старая.
Начинаем подозревать, что проблема с настройками домена.
Запрашиваем у клиента доступ к панели домена. Кстати, домен находился до сих пор у предыдущего подрядчика. Смотрим в панели настройки NS и видим, что криворукий админ после переезда сайта на другой сервер прописал А-записи для IPV4 и оставил IPV6, ведущие на свой сервер. Да и на сервере осталась полностью рабочая версия сайта.
Так вот она — причина!
Поэтому получается, что тем, кто работает по IPV4, показывается один сайт, а для IPV6 — другой. Вот такое A/B-тестирование получается :)
А это значит одно — все наши работы были напрасны!
Мы из-за криворукого админа предыдущего подрядчика потратили много денег и времени на переписывание контента и общение с «Платонами»!
Перед «Платоном» извиняемся. Просим слёзно ускорить процесс.
После исправления А-записей отправили сайт на перепроверку, и через 30 дней с сайта был снят фильтр ПС «Яндекс» «Баден-Баден».
Все счастливы и, взявшись за руки, уходят в закат.
Выводы
1. «Платон» тоже человек. А ещё: ходит по протоколу IPV6, с «Яндекс.Браузера», в режиме инкогнито.
2. Сливинский в Facebook не отвечает.
Вторая часть выводов — лирическая
Нужно всегда быть очень осторожным при выборе подрядчика, не нужно вестись на красивые, завлекательные предложения на сайте, на полностью положительные отзывы. Ведь в работе всякое случается, и если у компании только положительные отзывы, то это повод задуматься о их достоверности.
Мы специально затёрли данные предыдущего подрядчика, так как работаем честно и открыто и не занимаемся антирекламой.
У нас работает команда высококвалифицированных специалистов, и поэтому мы всегда найдём своих клиентов. А топить наших коллег, за их ошибки — не очень хорошо.
Надеюсь, у вас нет «Баден-Бадена». А если есть, то мы уже идём к вам.
Письмо в поддержку какое-то днищенское — обязательно одновременно давить на жалость и при этом подавать всё в крайне агрессивном тоне? Это и есть «закос под дурачка»?
Тем более в итоге: «Да, «Яндекс» в очередной раз правильно наложил фильтр».
Зачем развивать культуру токсичной коммуникации между компаниями? Или профессиональный вежливый вопрос сразу Вас «спалит»?
Так пишется, для того чтобы сразу пробить автоответчик. Справедливости ради - мы принесли свои извинения Платонам.
Молодцы конечно что сняли фильтр, но техподдержке так хамить не стоит.
Смешно читать: «Нет сил ждать...» Платон таких горе сеошников видит каждый день пачками)
Да, печально, что от подобных нетипичных косяков не застрахуешься. Молодцы, что докопались до истины. А Сливинского в FB все затюкали уже в личке наверное(
Тоже так думаю про Сливинского)
То чувство, когда Вордстат не работает через IPv6, а Платоны смотрят через него сайт.) А так спасибо за статью, буду иметь в виду)
Спасибо :)
А так статья интересная
чего то подумалось про Cloudflare, а тута ip4 и ip6
Мы долго матерились и думали, что какой то кеш. Клаудфлера не стоит на сайте. Про ipv6 - как и описано... случайно увидели...
Никогда не доверяй клиенту, ты эксперт, а не клиент. Твоя ошибка, если чего-то не нашел. Мораль сей басни такова – привыкли к объезженному чек листу, надо начинать работать по-настоящему. С Платоном очень грубо, ничего не оправдывает такое общение. Весь полезный текст можно было уместить в 3-4 абзаца.
От аккаунта с таким ником можно было и не ожидать другого комментария.
Если бы Яндекс и сотрудники были пооткрытее и играли честно то и отношение и риторика была бы другая. Не вижу смысла это обсуждать.
Жеска, сам выводил свой сайт из Бадена, тот еще стресс, особенно когда получил письмо счастья с утра на почте от Вебмастере.
Мы обычно снимаем за один раунд зачистки спам-контента. Тут понадобилось три и ни одна не дала результата.
а че сразу не взяли доступы к домену?
Выше написал. Там ещё домен на разрабов зарегистрирован. Классика :)
Читалось на одном дыхании😅 Просто триллер!
Спасибо)
c IPv6 бывает еще такая беда на некоторрых хостингах: запись АААА (это которая ка раз на IPv6 указывет), в наличии есть а хост у вебсервера на этот айпишнег не настроен. Т.е. фактически сайт отвечает по IPv6 белым экраном.
А еще я в 2016 году такой же баг ловил с обновлением кейколлектора, который упорно не хотел обновляться из сети москвоского провайдера, где в приоритете IPv6, но прекрасно обновлялся с мобильного инета.
А еще многие хорошие студии сразу переносят все ресурсы на свои сервера, в том числе и домен делегируют на свои DNS, чтоб точно всё работало
Там до кучи и домен зарегистрирован на разработчика сайта. И все это разрулить на старте не было возможности. Сайт перенесли - и ладно, а о том, что домен у разрабов - выяснилось, вообще, уже в процессе работы.
Нормальный кейс, кстати. Главное - наехать на ТП Яндекс, это полезно всегда)
Можно заехать и не отъехать
:(
По какому каналу пришел?
Конкретно этот - по сарафану.
Жизненно. Это я про косяки от разработчиков и админов. И как же они не любят, когда сеошники "лезут" в "их" епархию.
Косяки от разработчиков? Могу ошибаться, но что-то мне подсказывает что там вордпресс на коленке за пять копеек на фрилансе. Но сеошники всегда винят "разработчиков". Это у них любимое.
У вас работает команда квалифицированных специалистов, которая думает, что Яндекс индексирует по IPV6 :D
* на самом деле нет
А как узнать по какому протоколу я вижу свой сайт?
Отличная статья, ситуация знакомая, но я обычно просто сношу сразу текста под ноль, снимаю фильтр и вставляю их обратно, немного исправив. Не раз попадал в ситуации когда идеальные текста не хотят принимать.
Виктор, подскажите, сайт попал под баден, нужно просто снять тексты, нажать на я все исправил и ждать? Если удалить все тексты это поможет снять фильтр? Далее тексты рерайтить и заливать?
Крутой опыт, спасибо
Добрый день!
Подскажите кто выходил из под Бадена?
3 назад в вебмастер пришло уведомление о фильтре.
На сайте 200+ страниц, переписать их все мы не можем.
Что делать? Писать платонам и просить примеры?
Или тупо вырезать все тексты и нажать на я всё исправил.
Подскажите , кто что может.
они обычно примеры присылают, включите дурачка и скажите не понимаете о чем речь, они пришлют примеры
много лишнего гона (флуд, болтовня)! высокая самооценка взятая из пустого места, надуманная серьезность и высокомерие, А на самом деле простое отсутствие культуры (видимо москва дает знать о себе). Научитесь нормально общаться! такое ощущение как будто сопляки с первого курса