Непростой вывод из-под «Баден-Бадена»

Мне наплевать на творческое видение клиента в отношении SEO вообще и на тексты в частности. Если слушать все «хотелки», то сами понимаете, дальше будет «бла-бла-бла» про результаты. И это правда. Смиритесь. Потому что ваши «очень оптимизированные статьи» неминуемо ведут к наложению фильтра «Баден-Баден». Об этом сегодня и поговорим.

Началось всё банально. К нам в агентство «Паньшин Групп» пришёл клиент, которым занимался, как обычно, любой «другой подрядчик». Классика. Работа по продвижению сайта предыдущими специалистами привела к наложению фильтра «Баден-Баден».

Как всё начиналось: вот такой вот «Баден-Баден»

Клиент: производитель металлической сетки в Санкт-Петербурге.

Возраст сайта: девять лет.

CMS: WordPress.

Может быть, здесь вина не подрядчика. Я же говорю, усреднённый клиент не часто прислушивается к нашим рекомендациям и настаивает на размещении текстов, которые ему нравятся. С обилием ключевых слов + «купить», чтобы посетитель точно понял, зачем он на сайте. Как бы там ни было, но сайт оказался под хостовым фильтром «Баден-Баден» (далее ББ) поисковой системы (далее ПС) «Яндекс».

Непростой вывод из-под «Баден-Бадена»

Что мы сделали, чтобы вывести сайт из-под фильтра

История была бы наибанальнейшей. Мы не в первый раз выводим сайт из-под фильтра.

Была бы. Итак, приступим. Что было сделано? Сначала пошли стандартным путём с «закосом под дурачка».

Непростой вывод из-под «Баден-Бадена»

Тезисно:

  • Письмо в техническую поддержку (далее — ТП) «Яндекса» («Платонам»).
  • Получили ответ и «маркеры» — какие разделы править.
  • Да, «Яндекс» в очередной раз правильно наложил фильтр.
  • Удалили весь спам и однотипные упоминания о компании со страниц, похожих на те, на которые нам указали «Платоны».
  • Повторное письмо «Платонам».

ТП прислала нам ответ с рекомендацией обратить внимание на страницу, на которой мы провели самую большую корректировку контента (она у нас была эталоном для копирайтеров).

Хорошо. Идём дальше. Следующий шаг.

  • Полностью переписываем все тексты.
  • Пишем письмо «Платонам», изощряемся в формулировках, чтобы пробить автоответчик.
Непростой вывод из-под «Баден-Бадена»

Новый ответ ТП, и в нём опять рекомендуют обратить внимание на ту же страницу.

И тут я начал что-то подозревать.

Что было дальше: разные точки зрения на тексты

Странно. В агентстве мы сняли уже около десятка «Баденов». По нашим внутренним оценкам, «Яндекс» всегда прав, накладывая фильтр. Но снимаем мы ББ всегда с одного-двух писем «Платонам». Тут происходит какая фигня.

Неужели и вправду, настолько жёстко стал работать ББ, что просто нормальные тексты уже не принимаются?

Решаем ещё раз переписать тексты в соответствии с сервисом Ашманова «Тургенев». Заодно и протестируем сервис.

Тест был жёстким: ставим задачу копирайтерам переписать тексты, чтобы «Общий риск» в «Тургеневе» был не более трёх.

Непростой вывод из-под «Баден-Бадена»

Тексты переписаны. Шлём новое письмо «Платонам».

Получаем ответ с указанием на одну из переписанных страниц. Проверяем в «Тургеневе», «Общий риск» — один. Вывод какой? А «Тургенев» не работает. Скорее всего, ошибочный вывод. Почему? Дальше станет понятно.

Говорить о том, что мы не понимаем, в чём дело… Проще сразу замолчать. Мы в ступоре! Тексты же хорошие, хоть книжку издавай про эти метал-сетки тиражом бестселлера!

Начинаем ругаться с «Платонами», переписку ведут три сотрудника агентства сразу. Изощряемся как можем. Если бы у клиента реально не рушился бизнес, смеялись бы вместе.

Непростой вывод из-под «Баден-Бадена»

Тянется целая простыня длительной переписки, где мы настаиваем на том, что их ББ неправильно работает. А они нам в ответ, что алгоритм — ок, просто удалите SEO-тексты.

«Мы проверили корректность работы алгоритмов и не обнаружили ошибок или сбоев. Ограничения к вашему сайту применены верно. Пример страницы с нарушением я приводил в своих прошлых письмах».

Что делать? Ещё раз переписывать? Нет. Хватит!

Удаляем с сайта все страницы с текстами, другие оставляем пустыми, а клиента переключаем в контекстную рекламу на лэндинге.

Изображаем истерику. Мы правы и не раскаемся.

Что происходит с сайтом

Если сайт пустой, то и фильтр должны снять. Пишем «Платонам», что все страницы с тестами удалены, теперь какие претензии к сайту? А? А?

И что получаем в ответ?

«Нарекания со стороны алгоритмов всё ещё остались, поэтому сайт всё ещё ранжируется с ограничениями. Советуем пересмотреть подобные страницы».

Какая страница? Её нет на сайте! Шлём скриншот «Платонам», настоятельно рекомендуем почистить кэш. Они же бедные не догадаются.

Непростой вывод из-под «Баден-Бадена»

Далее мы получаем ответный скриншот, с изображением сайта двухмесячной давности, с текстами и без внесённых нами изменений в шапку.

Так «Яндекс» видит наш сайт
Так «Яндекс» видит наш сайт

Так сейчас выглядит сайт.

Это что, очередной глюк «Яндекса»?
Это что, очередной глюк «Яндекса»?

Снова гневная переписка с «Платонами», шлём скриншоты из вебмастера «Яндекса», где указанная страница имеет статус 404 ошибки, в формулировках не стесняемся.

Непростой вывод из-под «Баден-Бадена»

В ответ — удалите SEO-тексты.

Приведу несколько ещё несколько примеров переписки.

Непростой вывод из-под «Баден-Бадена»
Непростой вывод из-под «Баден-Бадена»

И мы все такие в белом и пальто:

Непростой вывод из-под «Баден-Бадена»

Пишем Сливинскому в Facebook, Першиной в блог «Яндекса». От первого тишина, Першина ответила стандартной отпиской.

Развязка: как на самом деле страшен человеческий фактор

У нас ситуация доходит до критической, клиент отказывается нам платить, обвиняя в непрофессионализме, и он по-своему прав. Фильтр же не снят. Мы же готовы довести дело до логического конца, выяснить причину ошибки и всё-таки вытащить сайт из-под фильтра. Просто уже дело принципа. Чести, мать вашу!

Начинаем копать во все стороны. Проверяем все плагины, файлы движка, кэш. И тут нам снова помогает «Яндекс Вебмастер», он показывает, что ПС начинает индексировать удалённые страницы.

Идём в админку сайта, проверяем — страницы удалены. Сносим большую часть плагинов. Хотя там ничего особо критичного не было. Но у нас была гипотеза, что где-то что-то закэшировалось, и «Яндекс» это видит.

Дальше ещё интереснее. Не только у «Платонов», но и у одного из сотрудников на домашнем компьютере сайт также работает со всеми удалёнными текстовыми страницами и в древней версии.

Странно, правда, у всех в офисе и на домашних компьютерах новая версия сайта, а у него и «Яндекса» старая.

Начинаем подозревать, что проблема с настройками домена.

Запрашиваем у клиента доступ к панели домена. Кстати, домен находился до сих пор у предыдущего подрядчика. Смотрим в панели настройки NS и видим, что криворукий админ после переезда сайта на другой сервер прописал А-записи для IPV4 и оставил IPV6, ведущие на свой сервер. Да и на сервере осталась полностью рабочая версия сайта.

Так вот она — причина!

Поэтому получается, что тем, кто работает по IPV4, показывается один сайт, а для IPV6 — другой. Вот такое A/B-тестирование получается :)

А это значит одно — все наши работы были напрасны!

Мы из-за криворукого админа предыдущего подрядчика потратили много денег и времени на переписывание контента и общение с «Платонами»!

Перед «Платоном» извиняемся. Просим слёзно ускорить процесс.

Непростой вывод из-под «Баден-Бадена»

После исправления А-записей отправили сайт на перепроверку, и через 30 дней с сайта был снят фильтр ПС «Яндекс» «Баден-Баден».

Все счастливы и, взявшись за руки, уходят в закат.

Выводы

1. «Платон» тоже человек. А ещё: ходит по протоколу IPV6, с «Яндекс.Браузера», в режиме инкогнито.

2. Сливинский в Facebook не отвечает.

Вторая часть выводов — лирическая

Нужно всегда быть очень осторожным при выборе подрядчика, не нужно вестись на красивые, завлекательные предложения на сайте, на полностью положительные отзывы. Ведь в работе всякое случается, и если у компании только положительные отзывы, то это повод задуматься о их достоверности.

Мы специально затёрли данные предыдущего подрядчика, так как работаем честно и открыто и не занимаемся антирекламой.

У нас работает команда высококвалифицированных специалистов, и поэтому мы всегда найдём своих клиентов. А топить наших коллег, за их ошибки — не очень хорошо.

Надеюсь, у вас нет «Баден-Бадена». А если есть, то мы уже идём к вам.

5757
55 комментариев

Письмо в поддержку какое-то днищенское — обязательно одновременно давить на жалость и при этом подавать всё в крайне агрессивном тоне? Это и есть «закос под дурачка»?

Тем более в итоге: «Да, «Яндекс» в очередной раз правильно наложил фильтр».
Зачем развивать культуру токсичной коммуникации между компаниями? Или профессиональный вежливый вопрос сразу Вас «спалит»?

12

Так пишется, для того чтобы сразу пробить автоответчик. Справедливости ради - мы принесли свои извинения Платонам.

Молодцы конечно что сняли фильтр, но техподдержке так хамить не стоит.

8

Смешно читать: «Нет сил ждать...» Платон таких горе сеошников видит каждый день пачками)

5

Да, печально, что от подобных нетипичных косяков не застрахуешься. Молодцы, что докопались до истины. А Сливинского в FB все затюкали уже в личке наверное(

3

Тоже так думаю про Сливинского)

2

То чувство, когда Вордстат не работает через IPv6, а Платоны смотрят через него сайт.) А так спасибо за статью, буду иметь в виду)

3