{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Эксперимент: эмодзи в SEO

SEO без экспериментов — это скучно: задачи примерно одни и те же, разные только пути к реализации задуманного. Поэтому у некоторых SEO-специалистов есть собственные подопытные сайты, на которых тестируются разные экспериментальные идеи. В работе появляется интерес, а иногда и дополнительные деньги. У меня несколько таких сайтов.

Одним из последних моих экспериментов стало использование эмодзи (emoji) в заголовках title. Вот так это выглядит в результатах поиска:

Эмодзи для всех страниц одна и та же (киви), независимо от тематики контента. Переиндексировалось примерно чуть более половины страниц.

Интересен результат — CTR в результатах поиска в Google растет:

Как проверить эти данные? А вдруг просто выросли позиции, отсюда и рост CTR?

Как видим, позиции пока не очень-то и выросли. Давайте теперь сравним показы и клики в поиске:

Показов стало меньше, а кликов больше.

В результатах поиска сайт с эмодзи в title выглядит заметнее:

Однако при использовании эмодзи в title страницы есть важный момент: далеко не все отображаются корректно. Нужны эксперименты.

Иногда вы можете видеть эмодзи в браузере, но их не будет в результатах поиска. Возможно, я еще не до конца разобрался с форматами и кодировками. В идеале для разных страниц нужно разместить разные эмодзи в разных форматах и посмотреть, что будет корректно отображаться в поиске.

Вероятно, серьезный и солидный бизнес не станет вставлять эмодзи на свои сайты, а вот информационным и развлекательным сайтам они могут помочь привлекать чуть больше трафика. Пользуйтесь!

P.S. В Google Ads эмодзи легко проходят в отображаемый URL.

0
13 комментариев
Написать комментарий...
Andrey Head

Какой все-таки формата эмоджи отображается в гугле? И работает ли это для Яндекс?

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Давлятов

http://www.emojismiles.ru/
Эти норм отображаются. Но не все

Ответить
Развернуть ветку
dfgdfgdfg dsfgsdfgdsf

Можно не только Емодзи вставлять в метатэги, но делать более интересную задумку.

Введите в Яндексе, запрос: купить рекламу

На 1 месте увидите сайт, с интересной задумкой.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Birman

Те эмоджи, что удалось пропихнуть в сниппеты у меня тоже подняли резко CTR на каждом из сайтов. Яндекс поддерживает больше вариантов эмоджи чем Гугл (поставил в тайтл сайта косметики эмоджи Принцесса - сработало только в Яндекс).
Еще Эмоджи работают внутри микроразметки

Ответить
Развернуть ветку
Смарт Вэй

В Яндексе не видел, да и в Гугле ctr важный фактор ранжирования. Больше интересно как относится Яндекс к мусорным элементам в титл?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Филимонов

Гугл делал официальное заявление, что CTR не влияет на позиции. На графике позиции тоже не повысились вроде как после увеличения CTR. В Яндексе эмоджи в Title не работают, в Description работают.

Ответить
Развернуть ветку
Artem Omny

Гугл регулярно делает официальные противоположные заявления, чтобы всех запутать

Ответить
Развернуть ветку
Смарт Вэй

А еще гугл заявил, что эмоджи не будут отображаться в серпе.

Ответить
Развернуть ветку
Vlad Yashchyshуn

Позиция влияет на CTR. Чем выше страница в поиске, тем выше CTR.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Филимонов

позиция влияет на CTR, а CTR на позицию нет. См выше.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Рабченок

Отлично!

Ответить
Развернуть ветку
Айнур
Автор

VC не любит эмоджи. В заголовке статьи было 💡, но редакторы удалили

Ответить
Развернуть ветку
Jon Doe

Отлично, спасибо! Затестим!

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Раскрывать всегда