SEO Ашманов и партнеры
8350

Текстовая оптимизация сайта в 2019 году

Пошаговый план от руководителя оптимизаторов в «Ашманов и партнёры» Никиты Тарасова.

В закладки
Аудио

С 2017 года алгоритм Яндекса «Баден-Баден» понижает позиции сайтов с некачественными текстами. Тем не менее текстовая оптимизация остаётся второй по важности ступенью в поисковом продвижении — изменились только правила игры. Ниже я подробно расскажу, как оптимизировать тексты на сайте, чтобы улучшить ранжирование и снизить риск попадания под фильтр «Баден-Бадена».

Этапы работы

Работа с текстами для поискового продвижения проходит в три этапа:

  1. Оптимизация мета тегов (title/h1/description).
  2. Оптимизация текстового контента.

  3. Повышение внутренней уникальности текстов на сайте.

Оптимизация мета тегов

Заголовки <title>

Заголовки очень важны, потому что помогают поисковому роботу определять релевантность страницы сайта по конкретному поисковому запросу.

При работе с заголовками рекомендую придерживаться следующих правил:

  • Составляйте заголовки <title> так, чтобы охватывать максимальный корпус ключевых слов. Этот подход еще называют – «трафиковые <title>».

  • При продвижении, особенно по коммерческим запросам, рекомендуется включать в <title> топонимы. Например, «в Москве», «в Мск». Также стоит использовать слова, характерные для ниши. Для интернет-магазинов — «купить», «цена», «дешево», «недорого». Для подбора запросов можно ориентироваться на подсветку запросов в сниппетах поисковых систем.
  • Если сайт продвигается по брендовым запросам, например «Sony» или «LG», рекомендуется использовать в заголовках <title> транслитерацию названий. Причина в том, что запросы, содержащие название бренда на русском языке обычно более частотные, чем запросы, содержащие оригинальные названия брендов.
  • При составлении мета тегов <title> стоит проанализировать сайты конкурентов, которые уже занимают топ-10 позиций по запросам из вашего семантического ядра. Конкуренты поработали за нас и оптимизировали заголовки таким образом, что позволило попасть им в топ поисковой выдачи.

Заголовки h1–h6

Заголовки <h1>–<h6> помогают структурировать контент страницы и обозначить его иерархию. Наиболее важным является заголовок <h1>, он указывает на смысловое содержание страницы. Заголовки <h2> обычно используют, чтобы обозначить ключевые разделы текста и привлечь к ним внимание.

Данные заголовки не должны использоваться в элементах навигации и сквозных (расположенных на каждой странице) блоках сайта.

На странице допускается использование только одного заголовка <h1>, не содержащего атрибуты, вложенные стили и теги.

На скриншоте ниже — пример неправильного использования заголовков. Заголовки <h3> и <h6> используются для верстки формы обратной связи.

Пример неправильного использования заголовков <h3> и <h6> в форме

Чтобы автоматически находить неправильно используемые заголовки, можно использовать букмарклет «Подсветка h1-h6 / strong / b / em» или плагин для браузера «SEO Meta in 1 Click».

В заголовки <h1> рекомендуется включать наиболее частотные запросы. Как и в случае с <title>, перед тем, как составлять заголовки <h1>, стоит проанализировать сайты конкурентов.

Метатеги <description>

На всех страницах сайта рекомендуется заполнить метатеги <description>. Одного-двух связных предложений, содержащих ключевые слова, будет достаточно. Стоит учесть, что тексты будут отображаться в сниппетах, в результатах поиска. От их качества зависит, перейдет ли пользователь по ссылке или продолжит просматривать результаты поиска.

Если не заполнять тег <description>, то текст сниппета останется «на совести» поисковой системы.

Чтобы повысить кликабельность сайта в результатах поиска, можно добавить эмодзи в <description>. Значки для этого можно взять, например, здесь.

Пример отображения эмодзи в результатах поисковой выдачи

Метатеги keywords

Этот метатег когда-то имел влияние на ранжирование сайтов, но сейчас Google, Yahoo и Mail.ru игнорируют его. Причина в том, что вебмастера добавляли в тег огромные списки ключевых слов разных тематик, чтобы ранжироваться по широкому списку запросов.

«Яндекс» относится к тегу неоднозначно. В официальном блоге написано, что <meta name="Keywords" content="..."/> может учитываться при определении соответствия страницы поисковым запросам. Но «может» не значит, что будет.

Поисковые системы, которые игнорируют тег, могут не игнорировать его содержание и индексировать его как обычный текст. Если на странице и без того используется достаточное количество ключевых слов, дополнительные ключевики могут быть восприняты поисковиками как спам. Поэтому я бы рекомендовал убрать метатег <keywords> cо всех страниц сайта.

Генерация мета тегов

Большая часть современных сайтов состоит из шаблонных страниц. Если это интернет-магазин, то список страниц будет примерно таким:

  • главная страница;
  • страницы категорий, подкатегорий, фильтров, тегов;
  • страницы карточек товаров;
  • информационные страницы (доставка, оплата, контакты);
  • страницы раздела «Новости»;
  • страницы конечной новости.

Для сайтов услуг список шаблонных страниц будет примерно таким же. И в обоих случаях объём страниц будет достаточно большим, чтобы заполнять его вручную.

Наиболее приемлемый вариант — генерировать содержимое метатегов для основных типов страниц по алгоритмам.

Ниже я привел пример формирования метатегов для страниц категорий, подкатегорий, фильтров и тегов интернет-магазина.

Конструкция {||||} обозначает логической оператор «или». Он используется для того, чтобы содержимое тега для каждой страницы генерировалось случайным образом из предлагаемых значений. Таким образом можно повысить уникальность содержания тегов.

Не стоит ограничиваться одним шаблоном для одного типа страниц. В случае крупных сайтов лучше задавать уникальные шаблоны для основных разделов.

Пример шаблона для генерации тегов:

  • <h1>= Содержимое заголовка h1
  • <title>= [H1] – купить в Москве недорого», «выгодные цены на [H1] в интернет-магазине Название.ру
  • <META NAME="Description" CONTENT="[H1] – 💸 {выгодные|низкие} цены, {большой|широкий} {выбор|ассортимент} моделей. ✔ {Доставляем|Осуществляем доставку} по всей России, доставка по Москве в день заказа! {Заказ товара по телефону|Для заказа товара звоните} ☎ 8 800 000-00-00"/>

В качестве примера возьмём страницу условного магазина светильников. С учётом описанного выше алгоритма, содержимое мета тегов для неё будет выглядеть следующим образом:

  • <h1>= Светильники потолочные
  • <title>= Светильники потолочные – купить в Москве недорого, выгодные цены на светильники потолочные в интернет-магазине Название.ру
  • <META NAME="Description" CONTENT="Светильники потолочные – 💸 выгодные цены, широкий ассортимент моделей. ✔ Осуществляем доставку по всей России, доставка по Москве в день заказа! Для заказа товара звоните} ☎ 8 800 000-00-00"/>

Заголовки рекомендуется составлять так, чтобы охватить максимальное количество запросов, размещенных на странице. Рассмотрим подробнее.

На странице магазина светильников размещены следующие запросы:

  • «купить потолочный светильник в интернет-магазине»;
  • «светильники потолочные недорого»;
  • «купить светильник потолочный в интернет магазине недорого»;
  • «светильник потолочный недорогой купить москва»;
  • «дешевые светильники потолочные»;
  • «купить потолочный светильник»
  • «потолочные светильники купить в москве»
  • «светильники потолочные купить»

Содержимое заголовка <title> выглядит следующим образом:

Светильники потолочные — купить в Москве недорого, выгодные цены на светильники потолочные в интернет-магазине Название.ру

Видно, что в заголовке присутствуют практически все запросы и их словоформы, размещенные на странице магазина.

Важно: предусмотрите возможность «ручной» корректировки метатегов title/h1/description для конкретных страниц.

Алгоритмы генерации мета тегов хорошо работают для привлечения на сайт трафика по низко- и среднечастотным запросам, когда конкуренция по запросам в топ-10 не очень высока. Для достижения высоких позиций поисковой выдачи по конкурентным и высокочастотным запросам потребуются более детальный анализ поисковой выдачи и проработка тегов.

Рекомендации:

  • Подготовьте и внедрите алгоритмы генерации метатегов для основных типов страниц на сайте.
  • Примерно через месяц после индексации изменений оцените позиции сайта. С высокой вероятностью для части запросов хватит автоматически сформированных мета тегов, чтобы страницы сайта заняли высокие позиции в выдаче. Для оставшихся частотных и высоко конкурентных запросов потребуется повторная корректировка с использованием текстового анализатора. Об этом будет подробно расскажу в следующем пункте.

Оптимизация текстового контента

Итак, раньше вебмастера и оптимизаторы размещали на сайтах огромные бессмысленные тексты, перенасыщенные ключевиками. Сейчас за подобные тексты сайт могут наказать или понизить его позиции в выдаче. Поэтому у многих при подготовке текстового контента сегодня возникают вопросы:

  1. Какое количество ключевых слов должно быть на странице?
  2. Какие вхождения ключевых слов употребить в тексте - прямые вхождения или словоформы, в каком количестве?
  3. Какого объема должен быть текст и нужен ли он вообще?

Сервисы текстового анализа помогут получить ответы на эти вопросы. Вот некоторые из них:

Логика работы сервисов примерно одинаковая. На вход подается список запросов, распределенных на страницу. Затем отбираются страницы сайтов для анализа, расположенные в топ-10 по этим запросам. Далее сервис анализирует объем текста и количество вхождений ключевых слов на отобранных страницах и подсчитывает средние значения.

Оставлять для анализа нужно только те страницы, которые соответствуют продвигаемой. Например, если текстовый анализ проводится для раздела каталога товаров, то для анализа нужно оставлять внутренние страницы с листингами товаров. Страницы со статьями и страницы агрегаторов типа Avito — исключать из анализа.

Данные, полученные с помощью анализатора, требуют дальнейшей обработки и интерпретации.

Для проведения текстового анализа запросы должны быть правильно распределены по страницам. Распределение запросов делается при помощи кластеризации по топам.

Стоит также отметить, что запросы бывают в основном следующих видов:

  • Транзакционные — когда запрос связан с покупкой (например, «купить внешний жесткий диск») или целевым действием (например, «записаться к врачу»).
  • Навигационные — когда запрос связан с локацией (например, «цветы метро красные ворота»).
  • Информационные — когда запрос связан с уточняющей информацией («роутер mikrotik технические характеристики»).

Запросы разных видов не получится продвинуть на одной странице. топ-10, особенно в «Яндексе», обычно либо полностью коммерческий либо информационный. По коммерческим запросам превалируют страницы каталогов — с листингами товаров и маленькими текстами. По информационным запросам напротив — товаров нет, но есть большие объемы текста.

Размещение на сайте больших информационных текстов на страницах, продвигаемых по коммерческим запросам — приведет к переспаму. Размещение коммерческих текстов на информационных страницах — к недостаточной текстовой релевантности.

Также есть достаточно сильная корреляция между типом страниц – в результатах поисковой выдачи может присутствовать только два типа страниц (либо главные, либо внутренние). Опять же в топ-10 обычно превалируют страницы одного типа.

Резюмируя вышесказанное:

  • важно учитывать тип поискового запроса;
  • важно учитывать тип страницы, на которую распределен запрос.

Отмечу, что текстовая релевантность страницы достигается не только за счет объемных SEO-текстов в нижней части страницы. Она зависит и от небольших текстовых блоков, которые могут располагаться в различных элементах интерфейса сайта, и от текстов внутренних ссылок (анкоры).

Результат анализа текстового анализатора Лаборатории поисковой аналитики «Ашманов и партнеры»

Привет из «Баден-Бадена»

Может показаться, что качество текста не имеет никакого отношения к поисковому продвижению, но это не так. Вот список алгоритмов, которые поисковики используют для борьбы с некачественным контентом:

  1. Переспам. Понижает позиции сайта в поиске «Яндекса» по конкретной поисковой фразе.
  2. Переоптимизация. Понижает позиции сайта в поиске «Яндекса» по группам поисковых запросов;
  3. «Баден-Баден». Направлен на борьбу с текстами, перенасыщенными ключевыми словами. Понижает позиции конкретной страницы или всего сайта в поиске «Яндекса».
  4. Panda. Борется с неуникальными текстами и текстами, перенасыщенными ключевыми словами, в выдаче Google.
  5. Hummingbird (Google) — учитывает количество синонимичных фраз в тексте.

Чтобы не попасть под фильтры — пишите тексты для людей. В 2017 году мы запустили бесплатный облачный редактор «Тургенев», который проверяет качество контента, оценивает риск «Баден-Бадена» и даёт рекомендации по редактуре.

Качественный текстовый анализ позволит определить необходимый объем текста и ключевых слов, чтобы не загнать сайт под санкции поисковых систем.

Уникальность текста также важна. Проверить текст можно при помощи одного из сервисов:

Но не доводите борьбу за уникальность до абсурда. Сделать уникальными характеристики товаров на сайте интернет-магазина или цитаты из законодательства на юридическом сайте вряд ли получится.

Как повысить уникальность контента на сайте

Сложная верстка сайтов не всегда позволяет увидеть весь текстовый контент страницы. Есть сервис BrowSeo, позволяющий отобразить сайт так, как его видит поисковый робот. Это отличный способ находить дубли текста.

В ходе аудита одного из проектов при помощи BrowSeo было выявлено, что текст с политикой конфиденциальности дублируется на всех страницах сайта.

Фрагмент скрытого текста на странице

Для устранения подобной ошибки рекомендуется выносить контент на отдельную страницу и приводить на нее ссылки - актуально для пользовательских соглашений.

Либо выводить такой текст при помощи JavaScript, чтобы он не индексировался поисковыми системами.

Выводы

Оптимизировать тексты без анализа поисковой выдачи, значит осознанно рисковать и рано или поздно попасть под санкции. Чтобы безопасно повысить позиции сайта в поиске с помощью текстовой оптимизации, следуют предпринять следующие шаги:

  • качественно анализировать поисковую выдачу и конкурентов;
  • прорабатывать все текстовые свойства страницы: мета теги title/h1/description, текстовые блоки, тексты элементов интерфейса сайта, тексты ссылок.
  • использовать алгоритмы генерации мета тегов и сервис для текстового анализа (ТА).
  • писать качественные и полезные тексты для людей.

#оптимизациясайтов

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Ашманов и партнеры", "author_type": "self", "tags": ["\u043e\u043f\u0442\u0438\u043c\u0438\u0437\u0430\u0446\u0438\u044f\u0441\u0430\u0439\u0442\u043e\u0432"], "comments": 63, "likes": 49, "favorites": 365, "is_advertisement": false, "subsite_label": "seo", "id": 74797, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Mon, 15 Jul 2019 17:50:28 +0300" }
{"average":25922,"one":95,"ten":75}
Сколько денег вы откладываете в месяц?
Ответьте и узнаете, сколько копят другие.
0 ₽
70 000+ ₽
0 ₽
{ "id": 74797, "author_id": 125246, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/74797\/get","add":"\/comments\/74797\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/74797"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199127, "last_count_and_date": null }
63 комментария

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
7

В очередной раз ничего нового...

Ответить
9

Ну тут я бы не согласился - для некоторых оптимизаторов/интернет-маркетологов текстовая оптимизация сводится только к написанию портянок текстов, а отдельное разделение текста на seo-текст, текстовые фрагменты и анкоры ссылок кажется неочевидным. Так, что часть seo-специалистов почерпнет для себя что-то новое

Ответить
2

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

Немного неправильно поняли - под SEO-текстом подразумевается блок текстового контента, где идут именно абзацы текста/достаточно объемный текстовый контент (вот, например http://joxi.ru/Vrw9DxwC7DMBO2)
Если термин "SEO-текст" сильно режет слух, можно обозвать по другому, например "Абзацы текста"
Кроме абзацев есть также текстовые фрагменты (инфографика, элементы меню - например, http://joxi.ru/82QN1Xatw7kPdA)
Внутренние анкоры ссылок (например http://joxi.ru/n2YVMJ1Cba8Y7A)

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
1

Тут дело не в содержании
Сам контент по содержанию не айс, тут с вами согласен
На скринах, которые были приведены в качестве примера показал - какую часть контента считать на "Абзацы текста/SEO-тексты", а какую за "Текстовые фрагменты"

Ответить
0

Что с ними не так?
Помимо очевидной бесполезности для пользователя.

Ответить
0

ну если это инфосайт то не так уж и бесполезны)

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

Серьезно, в многих нишах они до сих пор отлично работают.

Ответить
–1

Шёл 2к19... Игорю Станиславовичу привет. ;)

Ответить
0

повторенье - мать учения! лишним не будет

Ответить
5

Какой смысл спорить с автором этой статьи и пытаться усомниться в правильности его слов, когда в SEO нет чёткой зависимости результата от одного параметра?!

Ответить
1

Отдельно нет, а в целом, системно есть. Если сайт в анализаторе имеет плохие показатели, он в 90% случаев ниже конкурента у которого показатели лучше.
Если это не Яндекс и проект в Яндексе или не мегадревний ресурс у которого 99% брендовых запросов, а то и прямых заходов

Ответить
–10

Как меня это заебал_. Боты уже по-другому индексят сайты, ваши тайтлы и мета-теги никому уже не нужны.

Ответить
10

Описанный выше алгоритм работ - был проверен на практике на большой выборке сайтов и показал себя как результативный. Если у вас есть другие кейсы и примеры того как поисковики индексируют текстовый контент на сайте - расскажите, будет интересно почитать :)

Ответить
1

это троль какой-то, раз у него такие заявления.

Ответить
0

Меньше текста и по сути и результат будет.

Ответить
4

Круто покажите мне хоть 1 сайт хотя бы в маломальски конкурентной нише в ТОП 10 без тайтлов и дескрипшена? Очень интересно посмотреть на то, чего нету).

Ответить
3

Расскажите, интересно

Ответить
2

"... <h1>, не содержащего атрибуты, вложенные стили и теги."

Бред чистой воды. Откуда такие выводы?

Ответить
0

Работали в течении года с сайтом по газовой тематике. В h1 использовались  <sup> и  <sub> , так как в названиях использовались формулы. Никаких проблем с этим не возникло.

Ответить
0

Ну можно предположить, что при прочих равных H1 без стилей и тегов будет иметь какое-то преимущество. На практике достаточно не допускать откровенной дичи и всё. Использование стилей и прочих свистелок должно иметь конкретную цель, иначе лучше обойтись без них.

Ответить
0

либо они проводили тесты (это допустимо, но лучше конечно они бы это доказали, тогда статья бомба была бы), либо руководствуются многолетними стереотипами про SEO. В любом случае, зачем рисковать, если все пишут, что H1 лучше без стилей.

Ответить
0

Рисковать чем? Тогда лучше не заниматься тем, в чем не разбираешься. Не могут атрибуты тегов влиять на выдачу, если они не мешают воспринимать пользователю информацию, например - display:none (в той же справке гугла написано I'd recommend not using hidden text to hide keywords on a page. If something is relevant to the page, then it's probably relevant to the user too, so I'd recommend showing it to the use). В посте автора много откровенной дичи.

Ответить
0

Напишите более конструктивно - с чем не согласны

Ответить
1

Если не возражаете, один вопрос к автору и коллегам, у которых есть подтверждённый реальностью актуальный на данный момент опыт:

К примеру, у вас есть сайт на стандартном Вордпрессе. Соотвественно, там есть тэги, категории, списки постов автора(-ов), архивы (календарь записей) и т.п.

Раньше рекомендовалось закрывать их УРЛы от индексации в robots.txt, т.к. контент, очевидно, дублировался. Закрытием предлагалось "расставлять приоритеты вручную".

Сейчас дефолтный robots.txt в Wordpress ничего не закрывает, рекомендаций относительно таких действий также не даётся.
Объясняют тем, что современные поисковые роботы достаточно умны, чтобы разобраться сами. Более того, исключая ссылки, вы также теряете часть передаваемого ссылочного веса.

Что говорит ваш опыт на этот счёт? Закрывать УРЛы с дублирующимся контентом или нет?
Интересует как для Яндекса, так и для Гугла.

Ответить
2

Как говорится, "на Яндекс надейся, но сам не плошай". Многие оптимизируют структуру сайта таком образом, чтобы на технические страницы типа архивов автора и др было как можно меньше ссылок или ссылки шли с менее значимых страниц. Я тоже делаю так или вообще скрываю их от ПС.

Ответить
2

Если указанные типы страниц - тэги, категории, списки постов автора(-ов), архивы (календарь записей) и т.п. обладают поисковым просом ( иными словами если для данных страниц можно подобрать запросы с частотой отличной от 0 и в ТОП-ах по таким запросам будут страницы контент которых буден аналогичен контенту вашей страницы - например, если у вас страница тега, вы подобрали под нее семант и в ТОП-е по данной семантике схожие страницы со списками постов, материалов и т.п.) то да - в таком случае такие страницы стоит оставить доступными поисковому роботу. В противном случае (если спрос под страницы отсутствует) стоит закрыть страницы от индексации, чтобы сэкономить краулинговый бюджет.

Ответить
1

В целом да, ничего нового. Для меня особенно спорный пункт раздувать тайтл и запихивать туда цена недорого купить в ИМ в таком то городе.

Плюс не всегда уверен , стоит ли указывать принадлежность в тайтле (купить в Москве). Боюсь, что в регионах продвижение будет хуже из-за таких топонимов

Ответить
1

Поддерживаю, бред, когла пытаются тайтл раздуть на мини сочинение

Ответить
0

Меня не удивить) Я видел как у одного сайта было 1.280 символов.

Ответить
0

это вы прям какого-то динозавра нашли, который не занимался сео с десяток лет

Ответить
0

Ниша специфическая ). Ещё один тайтл.

Ответить
0

Здесь речь шла не о том, чтобы наспамить в title, а чтобы сконструировать title таким образом, когда title охватывает максимальный корпус семантики, размещенной на страницу
Например возьмем ВЧ запрос "купить телевизор" - и посмотрим какие title у крупных ИМ
https://www.mvideo.ru/televizory-i-cifrovoe-tv-1/televizory-65 - http://joxi.ru/Y2LEOaWC7z4nlA
https://www.citilink.ru/catalog/audio_and_digits/tv/ - http://joxi.ru/l2ZQGqyhzXd8Pm
https://www.eldorado.ru/cat/1482093/ - http://joxi.ru/eAONxOKt9VW4B2
видно, что title составлены с учетом подхода, описанного в статье

От того, что в title будет указан топоним - сайт выиграет в ранжировании по конкретному региону. На продвижении остальных регионов это никак не скажется ( скажем добавили топоним Москва - употреблений остальных регионов как не было так и нет)
Вообще для регионального продвижения стоит рассматривать создание либо поддоменов, либо подпапок - https://vc.ru/seo/47704-biznes-rasshiryaetsya-kak-prodvigat-filialy-v-regionah-ili-v-raznyh-rayonah-goroda

Ответить
1

спасибо за комментарий, НО - вы взяли монстров выдачи, федеральные сети России. Вы все-таки пишите статьи для более простых людей с более простыми проектами. В плане мета-тегов равняться на таких грандов обычному бизнесу по мне так не совсем корректно. Они будут в топе всегда по большинству профильных коммерческих запросов.

Статья была бы куда полезней, если бы вы написали что-то типа: вот у нас есть два сравнительно небольших интернет-магазина, в одном тайтл небольшой (Товар Х - купить в интернет-магазине), в другом раздутый. А вот результаты на протяжении месяцев. Такой анализ было бы куда интересней читать. А то что, вы написали, это детский лепет для компании размера Ашманова...честно. Прописные истины, люди уже устали от этого.

Ответить
0

ок, вот тогда другой пример и другая ниша - "осветительные приборы", где title сконструированы аналогичным образом
https://divine-light.ru/catalog/lyustri/ - http://joxi.ru/nAyMD1wIgD7WdA
https://lifemebel.ru/catalog/svet/lyustry/ - http://joxi.ru/KAgXDVziEDQVBr
https://eurosvet.net/category/lyustry/ - http://joxi.ru/brRpyxRt7DK3M2

а вот сайт с короткими title https://220svet.ru/catalog/lustry/ - http://joxi.ru/LmG0KWzUwG7nP2

Сравнить динамику ресурсов можно по рейтингу - https://www.ashmanov.com/rating/osveshchenie/

Но нужно опять же понимать, что на динамику позиций/видимости - влияют не только title

Ответить
0

Очень часто тот же Яндекс формирует title из h2-h3, если посчитает их более релевантными запросу. Поэтому смысла пихать максимальное количество семантики в title нет.

Ответить
1

Существует ограничение по знакам в тайтл и дескрипшн и нежелательно его сильно превышать.

Про автогенерацию метатегов, был забавный кейс: сайт жилого комплекса, высотки.
Есть каталог квартир и страницы отдельных квартир с описанием, фото и т.п.
Настроил автогенерацию " (число комнат) квартира в (название ЖК) город за (цена) руб)".
На выходе куча дублей - оказалось половина квартир идет по одной цене, если число комнат одинаковое.
ОК, добавили " площадью (квадратура) кв.м.". Опять дубли - у них зачастую и площадь до метра одинаковая!
Добавлен этаж - снова дубли, застройщик любит на один этаж делать одинаковые квартиры ( что редко встречается).
В итоге, пришлось создавать конструкцию с "если" и когда все совпадает вообще (а таких процентов 15% оставалось) в конце ставить фразы на выбор "от застройщика", "без посредника" и т.п.

Ответить
0

Относительно количества знаков в title и description поспорил бы - так как если посмотреть сайты в ТОП-ах, то будет видно, что какого-то максимального значения по количеству знаков никто не придерживается
Тут скорее нужно ориентироваться на конкурентов, которые находятся в ТОП-ах по интересующим Вас запросам

Ответить
0

emoji в <description>

🤔 😕 😧

Ответить
1

emoji в description актуальны и позволяют повысить ctr страниц в результатах поисковой выдачи

Ответить
0

А есть где-нибудь результаты теста CTR?

Ответить
0

кстати, забыл спросить. В статье речь идет про эмоджи, но только в дискрипшн. В тайтл эмоджи не пихаете? Помоему это гораздо более заметно и смотрится интересно, если эмоджи подходит к тематике.

Ответить
0

Почему нет - так же размещаем и в title

Ответить
0

В 2019-м году есть толк от чпу? для поисковика есть разница между site.ru/catalog/123/, site.ru/catalog/?brand=apple и site.ru/catalog/apple/ ?

Ответить
0

site.ru/catalog/123/ - поисковики напрямую рекомендуют настраивать ЧПУ на сайте, например https://support.google.com/webmasters/answer/7451184?hl=ru

А вот между site.ru/catalog/?brand=apple и site.ru/catalog/apple/ разницы особой нет - разве что "brand" - только занимает часть URL
Так же могу добавить - что использование GET параметров в URL адресах при наличии пагинации, фильтров на сайте может привести к появлению большого количества дублей

Ответить
0

львиную долю параметров (я закрываю вообще всё) лучше вообще в роботс закрывать, ибо частенько (95% случаев) это дубли или ненужная информация. Пригодится это только разве что если настроен seo-фильтр, но обычно его настраивают так, чтобы генерировал ЧПУ.

Ответить
0

Кто-нибудь сталкивался с применением оператора "ИЛИ" {||||} для генерации мета-тегов в Битриксе? Во вшитом сео-модуле почему-то не срабатывает. Может быть кто-то знает, как решить эту проблему?

Ответить
0

При помощи оператора "ИЛИ" {||||} - была описана именно логика работы алгоритма по формированию мета-тегов. То, что такой оператор работает в bitrix из коробки я не утверждал.
Но на проектах на Bitrix такую рекомендацию реализовывали. Если есть толковый программист, то проблем быть не должно.

Ответить
0

Спасибо за ответ!
Готовых модулей не знаете для такой задачи?

Ответить
0

У вас в тайтле переспам.

Ответить
0

Почему - у конкурентов title составлены аналогичным образом
Возьмем ВЧ запрос , например "купить телевизор" - и посмотрим какие title у крупных ИМ
https://www.mvideo.ru/televizory-i-cifrovoe-tv-1/televizory-65 - http://joxi.ru/Y2LEOaWC7z4nlA
https://www.citilink.ru/catalog/audio_and_digits/tv/ - http://joxi.ru/l2ZQGqyhzXd8Pm
https://www.eldorado.ru/cat/1482093/ - http://joxi.ru/eAONxOKt9VW4B2

Вот пример из другой ниши - "осветительные приборы", где title сконструированы аналогичным образом
https://divine-light.ru/catalog/lyustri/ - http://joxi.ru/nAyMD1wIgD7WdA
https://lifemebel.ru/catalog/svet/lyustry/ - http://joxi.ru/KAgXDVziEDQVBr
https://eurosvet.net/category/lyustry/ - http://joxi.ru/brRpyxRt7DK3M2

Ответить
0

Я понял о чем вы. Меня смутило повторение запроса в точной форме.
Ну и стоить ли ориентироваться на гиганта, если ты не такой же - вопрос.

Ответить
0

Привел пример выше - менее популярные сайты в нише "осветительные приборы" используют аналогичную тактику при формировании title

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Хакеры смогли обойти двухфакторную
авторизацию с помощью уговоров
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }