реклама
разместить

SEO для автодилеров

Сегодня мы расскажем о ситуации на рынке, на что стоит обратить внимание при продвижении сайта и поделимся 3 кейсами из собственного опыта.

Процедура приобретения нового авто с недавних пор сильно изменилась. Согласно отчету Google и Nielsen, 94% покупателей используют в процессе поиска машины Интернет. Поэтому привлекательный и оптимизированный сайт, как никогда — «маст хэв» каждого автосалона.

Тапир в течение 8 лет выполняет SEO-проекты в автотематике. За это время мы выявили особенности продвижения дилерских сайтов, которыми хотим поделиться.

Автобизнес захвачен крупными игроками

Из-за высокого порога входа в бизнес новых фигур практически не появляется. Как следствие, у многих дилеров устаревшие сайты, не отвечающие правилам юзабилити. Ниже мы привели краткий чек-лист для проверки удобства сайта.

Чек-лист основных пунктов юзабилити сайта
Чек-лист основных пунктов юзабилити сайта

Дилерские сайты назначаются дистрибьютором

Это означает одинаковую структуру, тексты, дизайн и ограничения по изменению контента. Понятно, что продвигать сайты «под копирку» достаточно сложно.

Как решить проблему?

  • Использовать собственный сайт, если есть возможность.
  • Повысить уникальность сайта дистрибьютора при помощи метатегов, заголовков и текстов.
  • Создать служебные файлы Robots.txt и Sitemap.xml.
  • Настроить базовые редиректы.
  • Если допускается добавить элементы в дизайн или приложить страницы в структуру — нужно пользоваться.
Сайт KIA Автопродикс и KIA Максимум
Сайт KIA Автопродикс и KIA Максимум

Некоторые акции и спецпредложения имеют сезонный характер

Под большинство есть семантика: ищут бесплатный шиномонтаж или замену свечей в подарок. Поэтому правильно оптимизировать акции под сезон. К примеру, предложение летней или зимней замены резины. Посадочные страницы под промоакции лучше завести заранее, еще перед началом сезона.

Скриншот поисковых запросов сезонных акций
Скриншот поисковых запросов сезонных акций

Модельная семантика разделяется на кластеры

Необходимо создавать отдельные посадочные страницы под каждый блок: тест-драйв, кредитный калькулятор, модели авто в наличии, типы кузова, отдельные комплектации. И каждую наполнять контентом, максимально полно отвечающим на запрос пользователя. Контент тоже должен быть разграничен: коммерческий стоит отделить от информационного.

Пример разделения на кластеры
Пример разделения на кластеры

Упор на семантику моделей в продвижении

Часто дилеры акцентируют внимание на семантике моделей. В итоге другие разделы остаются без оптимизации. Но стоит помнить, что запросы есть под все услуги, и они также дают органический трафик. Вот примеры структур возможных посадочных страниц:

  • ТО + номер ТО + модель;
  • кредит + модель;
  • услуга по сервису + модель;
  • продажа корпоративным клиентам.
Посадочная страница с подборкой прессы о модели авто
Посадочная страница с подборкой прессы о модели авто
Пример структуры страницы «ТО + номер ТО + модель»
Пример структуры страницы «ТО + номер ТО + модель»

Кейс 1. Оптимизируем дилерский сайт крупного бренда

Первым делом исправляем технические ошибки. Создаем уникальные метатеги и заголовки H1 согласно собранному семантическому ядру. Все вместе это дает рост органического трафика уже на второй месяц работы (см. скрины).

Далее дорабатываем структуру и контент сайта, исправляем проблемы мобильной версии. При этом, для закрепления результата, возвращаемся к доработке метатегов раз в 2-3 месяца. Важно анализировать динамику позиций в выдаче и корректировать, если видимость по группе запросов стоит на месте или ухудшается.

<p>Динамика роста посещений сайта в первые 2 месяца оптимизации</p>

Динамика роста посещений сайта в первые 2 месяца оптимизации

Кейс 2. SEO для мультибрендового дилерского сайта

Сайт с большим количеством страниц бренда и карточек товаров. Ориентирован на продажу авто с пробегом. В случае, когда на сайте много страниц важно правильно расставить приоритеты. Сначала исправить наиболее грубые ошибки. Это поможет увидеть результаты сразу на первом этапе. В нашем случае ошибки были следующие:

  1. незащищенный протокол;
  2. дубли метатегов.

Решение:

  • задали шаблон формирования метатегов для товаров;
  • создали уникальные метатеги для страниц брендов и моделей;
  • оптимизировали страницы брендов и моделей вручную после сбора семантики.

Сразу после переезда бывает заметно небольшое снижение позиций в выдаче. Так было и у нас в первые 1,5 недели после перехода (на графике ~ 20-22 февраля). Но после успешной склейки зеркал в выдаче поиска появилась версия с защищенным протоколом. Вслед за этим рост позиций и трафика стал более выраженным.

<p>Увеличение трафика в первый месяц работы (март)</p>

Увеличение трафика в первый месяц работы (март)

Кейс 3. Работа со структурой сайта автохолдинга

На этом сайте вместо карточек автомобилей были страницы брендов с основной информацией. Такие площадки нелегко продвигать. По релевантной для них семантике ТОП выдачи занимают сайты отдельных брендов.

В этом случае можно получать трафик по другим запросам: добавлять дополнительные посадочные страницы под семантику услуг и сервиса. На сайтах конкурентов ей уделяют меньшее внимание, и конкуренция по некоторым из таких запросов будет ниже. В результате сайт должен давать представление о полном спектре направлений работы автохолдинга. Такое изменение структуры требует большой работы: собрать наиболее полное семантическое ядро, провести анализ структуры конкурентов и их видимости по ядру, найти семантические кластеры с большим спросом и относительно невысокой конкуренцией.

Стоит уделить внимание дизайну еще на первом этапе, когда структура сайта не расширена: обратить внимание на меню, перенести наиболее приоритетные страницы в один клик от главной. Грамотная доработка дизайна без изменения структуры уже может дать заметный рост позиций и органического трафика.

<p>Динамика роста визитов на сайт за первые 2 месяца работы</p>

Динамика роста визитов на сайт за первые 2 месяца работы

Здесь описаны довольно простые советы. Но как показывает практика, секрет успеха не в фишках и хаках, а в выполнении на практике тех самых вещей, о которых в теории все знают, но не внедряют.

44
реклама
разместить
2 комментария

Погрешность на уровне сезонных колебаний спроса на автомобили.

4
СК завёл против блогера Александры Митрошиной уголовное дело об отмывании денег

В 2023-м она была фигурантом дела о неуплате 127 млн рублей налогов.

Источник: «<a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Ft.me%2Fskmoscowgsu%2F4453&postId=1852382" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Столичный СК</a>»
44
33
33
11
реклама
разместить
Приезжайте к нам в Германию, у нас айтишники живут в коммуналках и пляшут с бубном, чтобы выжить

За 6 лет я успела поработать в трех крупных IT-компаниях, несколько раз меняла жилье и переехала из Мюнхена в Берлин. В статье я расскажу про немецкую бюрократию, налоги и почему даже айтишники с высокими зарплатами живут в коммуналках. А еще, как в Германии искать работу и жилье, сколько стоит здесь лечиться и жить, и как вы можете остаться без ви…

У меня дом 2016 года постройки. Это не лучшее фото фасада — я сделала снимок, чтобы показать последствия новогодних празднований в Берлине. Кто-то запустил фейерверк — квартира сгорела, фасад на несколько этажей закоптился. Но в целом дом чистый и уютный.
5757
66
44
22
11
Знакомый вернулся из Германии после трех лет работы там. Говорит, что не выдержал именно бюрократии и того, что к русским относятся как к людям второго сорта. В статье автор это деликатно обходит, но это реальность.
Биржа Bybit первой запустила торги новым стейблкоином USDtb
Биржа Bybit первой запустила торги новым стейблкоином USDtb

Криптовалютная биржа Bybit снова подтверждает свой статус инновационного игрока на рынке, первой запустив торги новым стейблкоином USDtb. Рассмотрим, чем примечателен этот стейблкоин и какие возможности он открывает перед трейдерами.

Telegram выпустил обновление с платными сообщениями и комментариями

Это поможет фильтровать входящие сообщения и избавиться от спама, считают в компании.

1010
55
44
33
33
11
Я вообще за то, чтобы только премиум пользователи сидели в нем, а то если денег нет - то пусть не сидят в тг
«Русского Boeing пока не появилось»: главное из интервью главы торговой палаты США в России

Исполнительный директор AmCham Russia Роберт Эйджи в разговоре с РБК порассуждал о возвращении американского бизнеса и о его конкуренции с Китаем на российском рынке.

Роберт Эйджи. Источник фото: Михаил Гребенщиков / РБК
99
33
22
22
11
Для Cisco дорога закрыта навсегда. Они никогда не пройдут сертификацию на соответствие требованиям ИБ. Боинг я бы тоже пускал только с требованием частичной локализации
Управляющий партнёр Y Combinator Джаред Фридман рассказал, что у четверти стартапов акселератора 95% кодовой базы сгенерировано ИИ

Глава YC предупредил, что разработчикам всё равно необходимы знания в программировании.

Кадр из беседы главы YC Гарри Тана с партнёрами. Источник: Y Combinator
55
Как добавить компанию в Google Карты

Если у вас есть бизнес — будь то уютная кофейня в центре города, автомастерская на окраине или интернет-магазин с доставкой по всей России, — вам точно нужно добавить компанию в Google Карты. Это не просто точка на карте, а лучший способ привлечь клиентов, повысить доверие и даже улучшить позиции сайта в поисковиках. Недавно я помогала брату с его…

Президент США Дональд Трамп подписал указ о крипторезерве

Он может состоять примерно из 200 тысяч биткоинов, заявил спецпредставитель по ИИ и криптовалютам Дэвид Сакс.

Источник фото: David Sacks / X
2929
44
33
22
11
Потому шо баксу уже никто не верит. Сейчас на пробу аккумулируют биткоинов а потом на всю котлету вложатся в крипто-рубль.
[]