{"id":14289,"url":"\/distributions\/14289\/click?bit=1&hash=892464fe46102746d8d05914a41d0a54b0756f476a912469a2c12e8168d8a933","title":"\u041e\u0434\u0438\u043d \u0438\u043d\u0441\u0442\u0440\u0443\u043c\u0435\u043d\u0442 \u0443\u0432\u0435\u043b\u0438\u0447\u0438\u043b \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0436\u0438 \u043d\u0430 5%, \u0430 \u0441\u0440\u0435\u0434\u043d\u0438\u0439 \u0447\u0435\u043a \u2014 \u043d\u0430 20%","buttonText":"","imageUuid":""}

SEO для ниши домов под ключ: рост заявок на 20% и продаж на 30% из поисковых систем за 12 месяцев

О клиенте

🏠 Клиент — компания, которая занимается проектированием и строительством каркасных, брусовых, газобетонных домов, бань и отделочными работам любых сооружений с 2008 года. Способны обеспечить полный цикл работ, включающий в себя строительство любых видов фундаментов, прокладку электрических, канализационных, сантехнических и отопительных систем. Название организации конфиденциально, защищено договором NDA.

Технические работы

Исходя из того, что в целом сайт был неплох в плане технички - внедрили микроразметки, что уже стало нашим регламентом в работе.

Что было внедрено:

  • ORGANIZATION;
  • SiteNavigationElement;
  • Breadcrumbs;
  • Product;
  • FAQ;
  • WPheader и WPFooter;
  • SearchAction.

И еще по мелочам, но всё-таки важным ☝ для корректной работы сайта:

  • Уменьшили количество вхождений одного из ключевых слов в сквозных элементах сайта в 2 раза — с 16 до 8;
  • Обернули всевозможные кнопки на сайте в тег <button> вместо тега <span>;
  • Со стороны клиента по нашим рекомендациям был собственноручно внедрено изменение в файл robots.txt, что позволило сайту наконец-то нормально ранжировать мобильную версию.

Ускорение загрузки сайта

Сайт долго не хотел расти, пока мы не уменьшили скорость ответа сервера. Для этого сделали прогрузку HTML без дополнительных скриптов и лишь по первому клику догружали скрипты. Время ответа сервера стало 200мс 💪

Время ответа сервера в Я.Вебмастере

Фишка с редиректом

Бывает такое, что вот все правильно, но не растет группа запросов. Вот все сделано идеально, а движения нет. Так и было с кластером “бани из бруса”. В некоторых кейсах встречали такое, что маска URL имеет плохую “карму” (да, так бывает). Решили переделать URL, изменив его конструкцию. Получили рост, пусть небольшой, но позитивный для нас и клиента.

Рост позиций в ТОП, где тёмно-синий — ТОП-3, серый — ТОП-100

Работа с контентом

Два важных момента:

  1. Собрана семантика по всем разделам, кроме газобетонных домов.
  2. На СПб сайте проработали по-максимуму каркасные дома по семантике, что дало мощный буст — 52% семантики в ТОП-10. Другими словами, из 3030 поисковых фраз, выбранных для продвижения, почти 1600 ТОП-10.
Позиции в ТОП в процентах

Основные выполненные работы:

  • Установка нескольких картинок для товара на листинге;
  • Добавление скидок (несколько цен товара);
  • Добавление бейджей на товары (хит, скидка);
  • Проработка сквозных блоков (как мы работаем, отзывы и др.);
  • Перелинковка.

Перераспределение ссылочных весов и работа с индексацией

Поисковые системы очень редко и неохотно индексируют страницы, которые по кликам "далеко" от главной.

Для решения этой проблемы внедряют HTML карту сайта, которая позволяет уменьшить до 2 уровня все перечисленные внутри документа страницы со ссылками на них.

Решили данный вопрос с созданием блока “популярное“ на главной, который состоит из картинок 🖼 и ссылок 🔗:

  • Анкор и ссылка задаются вручную;
  • Картинка проставляется вручную.
Пример реализации одного из конкурентов

Поскольку главная страница индексируется чаще всего, то убиваем трех зайцев сразу:

  1. Ускоряем индексацию мелких страниц;
  2. Даем им небольшой уровень вложенности (сразу попадаем в топ);
  3. Улучшаем ссылочный вес для Google.

Вхождения и текст

Разработали базовый текст с вхождением необходимых сквозных слов, подходящий под смысл каждой продвигаемой страницы раздела. Затем уникализировали его, внедряя конкретные вхождения для каждой группы запросов. Научным языком:

  • Проработка плотности ключевых слов (BM25F) в текстовых фрагментах, ссылках и текстовой портянке;
  • Внедрение коммерческих факторов и проработка сквозных LSI (знаем, что так неправильно говорить);

Эффективной технологией проработали подмену названий “товаров” — делаем подмену почти в каждой странице.

Поясним: обычно название карточки меняется везде, на всех страницах автоматически, на одно и то же. Мы же сделали индивидуально под каждую страницу. Так получается максимальная проработка релевантности в теге (ссылках).

По московскому сайту проработали каждую товарную позицию до мелочей. Так как сайт новый и на поддомене, то по ВЧ идет медленно, но 49% в топе и там находятся хорошие НЧ и СЧ.

Позиции строительного сайта в Москве

Сайт “крутили” конкуренты - как определить и искоренить

📈 В Яндекс.Метрике был резкий скачок прямых заходов на сайт. Если у вас была схожая ситуация, то обратите внимание на этот пункт. Яндекс может посчитать, что вы накручиваете прямые заходы, за что заблокирует и выведет сайт из поисковой выдачи по вашим запросам.

Проверить, скручивают ли трафик конкуренты, можно разными способами. Один из них — сессии в Вебвизоре. Благодаря этому отследите подозрительные заходы с одной IP-сети. Рекомендую сервис с проверкой IP-адреса, электронной почты, подсети, домена в базе данных черных списков — https://cleantalk.org/blacklists

Благодаря тому, что вовремя заметили этот всплеск прямых заходов, смогли оперативно отреагировать, закрыв ❌ прямые переходы на сайт.

Работа с ссылками

Лучшим решением для Google остается улучшение ссылочного профиля.

На данный момент закупили порядка 50 ссылок, с различными анкорами по основным категориям сайта. В данном кейсе планируем самостоятельно выстраивать PBN-сеть, что уже практикуем на других проектах.

Команда клиента

Работа с клиентом ведётся в формате технических заданий. Применяем такой формат в четырёх случаях, когда заказчик:

  • Предлагает работать на самописном сайте.
  • Не хочет давать данные от административной панели и хостинга.
  • Хочет сэкономить.
  • Доверить проект разработчику для “технической чистоты”

Эта модель неудобна, когда выполнение технического задания затягивается, из-за чего не виден результат. Но не в этой ситуации. Команда профессиональных разработчиков со стороны клиента и быстрое реагирование на наши задания способствовали росту позиций. Поэтому хотим отдельно поблагодарить заказчика за содействие 🙏

Результаты по позициям

Ниже - скрины позиций на текущий момент в Яндексе:

Рост средней позиции

В ТОП-3 целых 86% всех запросов, а в ТОП-10 практически все 🔥

Рост количества запросов в ТОП

А вот результаты в Google:

Позиции сайта строительной ниши в Google

Не такие бомбические, но 38% процентов запросов вышли в ТОП.

Результаты в заявках

🚀 В результате 12 месяцев работы удалось увеличить количество обращений из SEO канала на 30%, а количество продаж из этого канала — на 20%.

Вышло выгоднее вдвойне, потому что работали по KPI. Платёж состоит из двух частей: постоянная и переменная. Постоянный платёж в месяц был всего 25 000 рублей. Остальная часть — KPI, то есть оплачивается за достижение результата. В нашем случае это ТОП по выбранным клиентом запросам.

Было интересно? Взгляните на еще один наш кейс о том, как мы увеличили оборот мебельного производства из SEO канала в 2.5 раза.

А если у вас есть похожий строительный проект и хотите достигнуть таких же высоких результатов — наши контакты в шапке профиля.

0
18 комментариев
Написать комментарий...
Michael

Как закрыли прямые заходы?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Михайлов
Автор

В случае если переход без рефферера то метрику не показываем

Ответить
Развернуть ветку
Michael

Это получается вообще все прямые заходы заблочили?

Ответить
Развернуть ветку
seogod

Про перераспределение ссылочных весов надо взять себе на заметку, интересный нюанс

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Михайлов
Автор

Да, хорошая штука "индексатор", позволяет кластеры, которые липнут отлепить, а как они отлепляются сразу позиции набирают

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Smirnov

Подскажите, что вы имеете в виду под "индексатор"? Не совсем понятно, как отлепить кластер запросов, который прилип не на ту страницу. Напримео хотели на главную, по факту ищется другая страница.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир AngryCEO

Интересно почему для видимости по Яндексу и по Гуглу используете разные сервисы? и что за сервисы-то?)

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Михайлов
Автор

Яндекс снимаем почти каждый день, Гугл реже по запросу, поэтому так. В целом на Гугле у нас тут мощных результатов нет!

Ответить
Развернуть ветку
Владимир AngryCEO

Вопрос не к периодичности, а к сервисам которые используете. Что за сервисы используете?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Михайлов
Автор

Позволю себе ответ с рефералкой.

Серпхант для огромных объемов действительно очень дешев.

https://serphunt.ru/?ref_id=377446410

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Михайлов
Автор

Второй - TopSite

https://topsite-program.ru

Ответить
Развернуть ветку
Марсель Саяпов

Со стороны клиента по нашим рекомендациям был собственноручно внедрено изменение в файл robots.txt, что позволило сайту наконец-то нормально ранжировать мобильную версию.

А в чем была проблема? Что изменили?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Михайлов
Автор

Правило кривое было по шрифтам

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Михайлов
Автор

Коллеги, в рейсе присутствует ошибка. Уровень вложенности имелся ввиду не URL, а конечно же дальность кликов от главной. Просим понять и простить

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Тогда вопрос: а тут разделение по ПС в принципе учитывается? Яндексбот, как по мне, на уровень вложенности смотрит сильно снисходительнее гуглобота, поскольку иначе работает со ссылками. К примеру, много случаев, когда в Яндекс заходит категория, сформированная фильтратором без ссылок с самого сайта, только из sitemap.xml. В Гугл такое - нереально, или мне просто не попадались примеры.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Михайлов
Автор

Сайт не разделялся по ПС. У Яндекса другая проблема - индексация новых страниц. Этот блок на главной - отличный выход.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

А что не так с индексацией? Залетает-то быстро.
Хотя - вот тут момент. Если нет трафа, то и вылетает быстро. Да, понял.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Михайлов
Автор

Приятно общаться с опытным коллегой

Ответить
Развернуть ветку
15 комментариев
Раскрывать всегда