SEO для ниши домов под ключ: рост заявок на 20% и продаж на 30% из поисковых систем за 12 месяцев

SEO для ниши домов под ключ: рост заявок на 20% и продаж на 30% из поисковых систем за 12 месяцев

О клиенте

🏠 Клиент — компания, которая занимается проектированием и строительством каркасных, брусовых, газобетонных домов, бань и отделочными работам любых сооружений с 2008 года. Способны обеспечить полный цикл работ, включающий в себя строительство любых видов фундаментов, прокладку электрических, канализационных, сантехнических и отопительных систем. Название организации конфиденциально, защищено договором NDA.

Технические работы

Исходя из того, что в целом сайт был неплох в плане технички - внедрили микроразметки, что уже стало нашим регламентом в работе.

Что было внедрено:

  • ORGANIZATION;
  • SiteNavigationElement;
  • Breadcrumbs;
  • Product;
  • FAQ;
  • WPheader и WPFooter;
  • SearchAction.

И еще по мелочам, но всё-таки важным ☝ для корректной работы сайта:

  • Уменьшили количество вхождений одного из ключевых слов в сквозных элементах сайта в 2 раза — с 16 до 8;
  • Обернули всевозможные кнопки на сайте в тег <button> вместо тега <span>;
  • Со стороны клиента по нашим рекомендациям был собственноручно внедрено изменение в файл robots.txt, что позволило сайту наконец-то нормально ранжировать мобильную версию.

Ускорение загрузки сайта

Сайт долго не хотел расти, пока мы не уменьшили скорость ответа сервера. Для этого сделали прогрузку HTML без дополнительных скриптов и лишь по первому клику догружали скрипты. Время ответа сервера стало 200мс 💪

<p>Время ответа сервера в Я.Вебмастере</p>

Время ответа сервера в Я.Вебмастере

Фишка с редиректом

Бывает такое, что вот все правильно, но не растет группа запросов. Вот все сделано идеально, а движения нет. Так и было с кластером “бани из бруса”. В некоторых кейсах встречали такое, что маска URL имеет плохую “карму” (да, так бывает). Решили переделать URL, изменив его конструкцию. Получили рост, пусть небольшой, но позитивный для нас и клиента.

Рост позиций в ТОП, где тёмно-синий — ТОП-3, серый — ТОП-100
Рост позиций в ТОП, где тёмно-синий — ТОП-3, серый — ТОП-100

Работа с контентом

Два важных момента:

  1. Собрана семантика по всем разделам, кроме газобетонных домов.
  2. На СПб сайте проработали по-максимуму каркасные дома по семантике, что дало мощный буст — 52% семантики в ТОП-10. Другими словами, из 3030 поисковых фраз, выбранных для продвижения, почти 1600 ТОП-10.
Позиции в ТОП в процентах
Позиции в ТОП в процентах

Основные выполненные работы:

  • Установка нескольких картинок для товара на листинге;
  • Добавление скидок (несколько цен товара);
  • Добавление бейджей на товары (хит, скидка);
  • Проработка сквозных блоков (как мы работаем, отзывы и др.);
  • Перелинковка.

Перераспределение ссылочных весов и работа с индексацией

Поисковые системы очень редко и неохотно индексируют страницы, которые по кликам "далеко" от главной.

Для решения этой проблемы внедряют HTML карту сайта, которая позволяет уменьшить до 2 уровня все перечисленные внутри документа страницы со ссылками на них.

Решили данный вопрос с созданием блока “популярное“ на главной, который состоит из картинок 🖼 и ссылок 🔗:

  • Анкор и ссылка задаются вручную;
  • Картинка проставляется вручную.
Пример реализации одного из конкурентов
Пример реализации одного из конкурентов

Поскольку главная страница индексируется чаще всего, то убиваем трех зайцев сразу:

  1. Ускоряем индексацию мелких страниц;
  2. Даем им небольшой уровень вложенности (сразу попадаем в топ);
  3. Улучшаем ссылочный вес для Google.

Вхождения и текст

Разработали базовый текст с вхождением необходимых сквозных слов, подходящий под смысл каждой продвигаемой страницы раздела. Затем уникализировали его, внедряя конкретные вхождения для каждой группы запросов. Научным языком:

  • Проработка плотности ключевых слов (BM25F) в текстовых фрагментах, ссылках и текстовой портянке;
  • Внедрение коммерческих факторов и проработка сквозных LSI (знаем, что так неправильно говорить);

Эффективной технологией проработали подмену названий “товаров” — делаем подмену почти в каждой странице.

Поясним: обычно название карточки меняется везде, на всех страницах автоматически, на одно и то же. Мы же сделали индивидуально под каждую страницу. Так получается максимальная проработка релевантности в теге (ссылках).

По московскому сайту проработали каждую товарную позицию до мелочей. Так как сайт новый и на поддомене, то по ВЧ идет медленно, но 49% в топе и там находятся хорошие НЧ и СЧ.

Позиции строительного сайта в Москве
Позиции строительного сайта в Москве

Сайт “крутили” конкуренты - как определить и искоренить

📈 В Яндекс.Метрике был резкий скачок прямых заходов на сайт. Если у вас была схожая ситуация, то обратите внимание на этот пункт. Яндекс может посчитать, что вы накручиваете прямые заходы, за что заблокирует и выведет сайт из поисковой выдачи по вашим запросам.

Проверить, скручивают ли трафик конкуренты, можно разными способами. Один из них — сессии в Вебвизоре. Благодаря этому отследите подозрительные заходы с одной IP-сети. Рекомендую сервис с проверкой IP-адреса, электронной почты, подсети, домена в базе данных черных списков — https://cleantalk.org/blacklists

Благодаря тому, что вовремя заметили этот всплеск прямых заходов, смогли оперативно отреагировать, закрыв ❌ прямые переходы на сайт.

Работа с ссылками

Лучшим решением для Google остается улучшение ссылочного профиля.

На данный момент закупили порядка 50 ссылок, с различными анкорами по основным категориям сайта. В данном кейсе планируем самостоятельно выстраивать PBN-сеть, что уже практикуем на других проектах.

Команда клиента

Работа с клиентом ведётся в формате технических заданий. Применяем такой формат в четырёх случаях, когда заказчик:

  • Предлагает работать на самописном сайте.
  • Не хочет давать данные от административной панели и хостинга.
  • Хочет сэкономить.
  • Доверить проект разработчику для “технической чистоты”

Эта модель неудобна, когда выполнение технического задания затягивается, из-за чего не виден результат. Но не в этой ситуации. Команда профессиональных разработчиков со стороны клиента и быстрое реагирование на наши задания способствовали росту позиций. Поэтому хотим отдельно поблагодарить заказчика за содействие 🙏

Результаты по позициям

Ниже - скрины позиций на текущий момент в Яндексе:

Рост средней позиции
Рост средней позиции

В ТОП-3 целых 86% всех запросов, а в ТОП-10 практически все 🔥

Рост количества запросов в ТОП
Рост количества запросов в ТОП

А вот результаты в Google:

Позиции сайта строительной ниши в Google
Позиции сайта строительной ниши в Google

Не такие бомбические, но 38% процентов запросов вышли в ТОП.

Результаты в заявках

🚀 В результате 12 месяцев работы удалось увеличить количество обращений из SEO канала на 30%, а количество продаж из этого канала — на 20%.

Вышло выгоднее вдвойне, потому что работали по KPI. Платёж состоит из двух частей: постоянная и переменная. Постоянный платёж в месяц был всего 25 000 рублей. Остальная часть — KPI, то есть оплачивается за достижение результата. В нашем случае это ТОП по выбранным клиентом запросам.

Было интересно? Взгляните на еще один наш кейс о том, как мы увеличили оборот мебельного производства из SEO канала в 2.5 раза.

А если у вас есть похожий строительный проект и хотите достигнуть таких же высоких результатов — наши контакты в шапке профиля.

1515
18 комментариев

Как закрыли прямые заходы?

1
Ответить

В случае если переход без рефферера то метрику не показываем

3
Ответить

Про перераспределение ссылочных весов надо взять себе на заметку, интересный нюанс

1
Ответить

Да, хорошая штука "индексатор", позволяет кластеры, которые липнут отлепить, а как они отлепляются сразу позиции набирают

Ответить

Интересно почему для видимости по Яндексу и по Гуглу используете разные сервисы? и что за сервисы-то?)

1
Ответить

Яндекс снимаем почти каждый день, Гугл реже по запросу, поэтому так. В целом на Гугле у нас тут мощных результатов нет!

Ответить

Со стороны клиента по нашим рекомендациям был собственноручно внедрено изменение в файл robots.txt, что позволило сайту наконец-то нормально ранжировать мобильную версию.

А в чем была проблема? Что изменили?

1
Ответить