SEO 2019 — что актуально в этом году

SEO совсем не «отжило свое», как это сейчас иногда можно услышать. Поисковая оптимизация была и остается одним из наимощнейших инструментов продвижения. Благодаря SEO контент на сайтах и их настройки оптимизируются так, что в дальнейшем каждый из этих веб-ресурсов выдается пользователям на первой странице поиска в Google.

SEO — это постоянно меняющаяся сфера, и чтобы сайт всегда находился на должном уровне, нужно вовремя реагировать на каждое из изменений. Рассказываем в статье, чему стоит уделить внимание и что менять в первую очередь в 2019 году.

Голосовой поиск

Согласно данным the Search agency, известного маркетингового агентства в Калифорнии, в 2017 году на долю голосового поиска приходилось всего 20% от всех онлайн-запросов. На сегодняшний день эта цифра выросла до 50%. А значит, появился новый вид ключевых запросов — «голосовые».

Так чем же этот вид поиска отличается от текстового?

Он быстрее и дает более точные ответы.

Согласно статистике Bing, скорость голосового поиска в 3,7 раза выше, чем при наборе запроса на клавиатуре.

Средний показатель произнесения слов в минуту — 110-150, а во время печати их количество составляет всего 38-40. Голосовой поиск помогает пользователю сделать запрос более объемным и точным, а не сократить до 3-4 слов. Такой запрос формулируется как при обычном диалоге, что, в свою очередь, позволяет получить наиболее точный ответ на заданный вопрос в поисковике.

Полезный совет: создайте страницу, на которой пользователи могли бы задавать вопросы по поводу вашего продукта или услуги, максимально их волнующие. Так получится найти нужные выражения для оптимизации под голосовой поиск намного быстрее.

Расширенный сниппет

Если внимательнее приглядеться к странице результатов поиска Google, то «между строк» можно увидеть много интересного. Например, конкуренция, ведь каждый пытается как-то выделить свой товар или услугу среди других похожих. В ход идут все методы: платная реклама, SEO-статьи, всевозможные фичи. Еще один вариант, пожалуй, самый эффективный для того, чтобы поднять позицию сайта максимально высоко, — расширенный сниппет или, так называемая, нулевая позиция результатов поиска. Он находится выше всех топовых сайтов и имеет вид списка, небольшого отрывка текста, инструкции или таблицы.

SEO 2019 — что актуально в этом году

Сниппет — это фрагмент текста, находящегося на найденной поисковиком странице сайта, который описывает ссылку в выдаче поиска. Обычно в нем есть контекст, в котором содержится ключевое слово.

Чтобы повысить привлекательность сниппета и сделать его более содержательным, необходимо использовать микроразметку.

Микроразметка — специальная разметка данных на странице сайта, использующая теги и атрибуты, помогающие поисковым роботам точнее различать контент.

Контент, который структурирован, Google понимает лучше и оценивает выше. Это увеличивает шансы занять «нулевую» позицию. Также это воздействует на ссылки в соцсетях, делая их привлекательнее для нажатия: будут подтягиваться изображения, названия страницы и др.

SEO 2019 — что актуально в этом году
SEO 2019 — что актуально в этом году
SEO 2019 — что актуально в этом году

Полезный совет: рекомендуем использовать микроразметку Schema.org и Open Graph для разных видов контента (текстового, картинок, видео и других).

Видеоконтент

На сегодняшний день видео предпочтительнее других видов контента для 43% пользователей (согласно Hubspot). Прогнозируют, что в начале 2020 года этот показатель увеличится до 80%. Так что рекомендуем создать канал на YouTubе прямо сейчас, если вы до сих пор этого не сделали, ведь ролики оттуда уже давно включены в результаты поиска Google. Это позволит привлечь внимание потенциальных клиентов в два раза эффективнее.

Полезный совет: делайте видео максимально «живыми», проводите прямые трансляции, делитесь повседневными моментами.

Мobile-first индекс

Смартфон — неотъемлемая часть нашей жизни. С его помощью мы можем смотреть фильмы, читать книги, покупать билеты и оплачивать другие услуги, прокладывать маршруты. Поэтому мобильные пользователи также нуждаются в максимально полном функционале и контенте. А значит, то, что отображается на декстопной версии, должно быть в полном объеме и на мобильной.

Полезный совет: Search Console позволит узнать, как Google видит ваш веб-ресурс. Это можно посмотреть в разделе «Сканирование». Нажимайте кнопку «Посмотреть как Googlebot», а после — «Mobile: Smartphone» в выпавшем списке формы.

Качественный контент

Контент был и остается главным без оглядки на любые тренды. Поэтому очень важно наладить выпуск «фирменного» онлайн-продукта. Пресными и скучными текстами пользователя уже не привлечешь — пришла очередь обучающего и вовлекающего контента.

Если все же говорить о том, что «в моде» в 2019 году, обязательно стоит упомянуть лонгриды. Также популярен «вечнозеленый контент», то есть тот, что не привязан к событиям и новостям, которые происходят в настоящий момент. Обязательно помните о визуальной составляющей: тексты хорошо воспринимаются, если они логически структурированы. Поисковым системам «нравятся» тексты, в которых есть наглядная инфографика, максимально отвечающая на вопрос. Стремитесь создать такой контент, который будет побуждать пользователей заходить на ваш сайт снова и снова. Некую иллюзию зависимости.

Полезный совет: не нужно тратить много времени на поиски темы для публикации. Посмотрите, какой контент расшаривают чаще всего, и создайте на его основе свой уникальный.

Выводы

На сегодняшний день судьба сайта зависит от вашего умения следить за последними тенденциями и применять лучшие из инструментов. SEO — это не только подбор ключевых слов и покупка ссылок — это вчерашний день. Сегодня появились новые тренды, которые помогут вам «прокачать» сайт. А мы — всегда будем держать вас в курсе.

99
5 комментариев

Какой-то очередной высер, таких статей штук 500 каждый друг у друга перепечатывает последние несколько лет.

14
Ответить

а откуда мне тогда узнавать что вот уже 15-й год подряд, в этом году актуален качественный контент? а?

8
Ответить

+100

"На сегодняшний день видео предпочтительнее других видов контента для 43% пользователей (согласно Hubspot). Прогнозируют, что в начале 2020 года этот показатель увеличится до 80%. Так что рекомендуем создать канал на YouTubе прямо сейчас, если вы до сих пор этого не сделали, ведь ролики оттуда уже давно включены в результаты поиска Google. Это позволит привлечь внимание потенциальных клиентов в два раза эффективнее."

2
Ответить

Согласна насчет видео и текстов, но увы, на многих сайтах тексты по прежнему для роботов и читать их невозможно. Пока все перестроятся, пройдет не один год..

Ответить

Высказал человек свое мнение, свой взгляд. Высказал кратко, обобщенно, но по делу, тут же не одни профи собрались... . По статистике, даже при детализации и полном раскрытии темы, найдутся "критиканы"))

Да и не несколько лет тема в теме).. С голосовым поиском резко меняться стало только 2й год как, но многие пока даже и не думают об этом. Но с другой стороны, хорошо что не думают, меньше конкуренции 🤗

Писать уже почти разучились, лет через 10-ть и печатать разучимся, будем смотреть и говорить. А ещё лет через 10 в мозг по чипу и будем париться по поводу как сделать SEO под мыслеформы...

Ответить