Таргетинг vs оптимизация по ключевым словам

Мы привыкли считать продвижение по ключевым словам стандартом оптимизации сайта и генерации трафика на любой сайт. Но бытует мнение, что этот метод устарел, а платные объявления и грамотный таргетинг на нужную аудиторию может их заменить. Так ли это?

Таргетинг vs оптимизация по ключевым словам

Зачем вообще ключевые слова? Изначально их цель - помогать потребителям находить нужные сайты, а сайтам — привлекать потребителей. Длинные ключевые слова по-прежнему являются основой любой правильной SEO-кампании и больше половины выдачи их содержат. Но преимущество таргетинга в том, что он позволяет привлечь нужных людей в нужное время с нужным сообщением. Кроме того, таргетинг позволяет персонализировать покупателя.

Таргетинг vs оптимизация по ключевым словам

Например, вы используете платные аудитории и имеете полное представление о покупателе. В дальнейшем Вы можете использовать это для создания целевых объявлений. Вы также можете сегментировать аудиторию и создавать персонажей покупателя на основе стадии жизни, в которой кто-то находится в настоящее время.

Таргетинг vs оптимизация по ключевым словам

Например, вы можете создать кампанию, связанную со сбором ребенка в школу, а затем нацелить ее на пользовательскую аудиторию с поведением покупки, которое соответствует этим этапам жизни. Кроме того, вы можете создавать аудиторию на основе предыдущих данных о покупках.

С другой стороны, ключевые слова меньше заботятся о том, кто такой человек, что его интересует и откуда он. Они предназначены для того, чтобы нацелить человека на продукт или услугу. Например, Вы хотите купить новый телевизор, и, скорее всего, в поисковике Вы будете забывать “купить новый телевизор Москва”, “купить телевизор в Москве с доставкой” или “купить *определенная модель телевизора* Москва”.

Таргетинг vs оптимизация по ключевым словам

Если бы Вы были не готовы к покупке, возможно, искали бы что-то вроде “характеристики телевизора *модель*” или “*модель* отзывы”, чтобы лучше изучить продукт.

Таргетинг vs оптимизация по ключевым словам

Независимо от того, на каком этапе покупки вы находитесь или какой поисковой запрос ищете, результаты поиска, вероятно, будут соответствовать намерению.

Ключевые слова необходимы для того чтобы:

  • Дать пользователю дополнительную информацию о теме, услуге, продукте и т.д.
  • Помочь пользователю найти определенный элемент или веб-сайт.
  • Позволить загрузить или купить товар.

Таргетинг позволяет вам строить отношения с потребителями, а не просто продавать им. Но если вы используете ключевые слова в неправильном направлении или Вы не в состоянии ранжировать для тех, которые имеют отношение к вашим веб-страницам, то увеличивается процент отказов и рейтинг падает.

Поисковики не любят страницы с высокими показателями отказов. Они сигнализируют, что контент на странице плохой и неуместный. Попытка ранжировать по ключевым словам только ради ранжирования по ним может принести больше вреда, чем пользы.

Если Ваша основная цель - удовлетворение потребностей клиентов и взаимодействие с аудиторией, которая у вас уже есть, то Ваш ROI будет намного выше.

Вместо заключения

Ключевые слова идут рука об руку с аудиторией. Вы должны думать о них как о чем-то, что может дополнить ваши усилия платной рекламы. Пока существует поиск, таргетинг по ключевым словам тоже будет. Если вы объедините ставку по ключевым словам с таргетингом, Вы, получите лучшие результаты трафика и вовлеченности.

Начать дискуссию