{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Из чего складывается стоимость на SEO-продвижение в 2023 году

Всем привет! Решила собрать все, из чего может складываться конечная стоимость на услуги SEO-продвижения. Статья поможет оценить маркетологам и руководителям проектов стоимость предложений в соответствии с их составом, сравнить предложения конкурентов.

Обозначим, что может входить в стоимость:

  • команда;
  • работы;
  • отчетность;
  • инструментарий;
  • стоимость дополнительных услуг (копирайтинг, ссылочный бюджет, разработка).

Команда и работы — взаимосвязанные вещи. Стоимость работ зависит от состава команды и ее уровня, работает с вашим проектом Junior-специалист или Senior-специалист. Конечная цена должна от этого зависеть и меняться в большую или меньшую сторону. Далее добавляется стоимость инструментария, сервисов, отчетности и формируется абонементный (или фиксированный) платеж.

Команда проекта

Кто может входить в ее состав:

  1. SEO-оптимизатор

  2. Линкбилдер

  3. Ассистент SEO-специалиста

  4. Специалист по оптимизации поискового пространства

  5. Веб-аналитик
  6. Копирайтер
  7. Редактор (текстов и нейросетей)
  8. Веб-разработчик
  9. Руководитель проекта (аккаунт-менеджер)
  10. Дизайнер

Почти отдел =)

SEO стало сложным: многие сайты уже прошли стадию первичной оптимизации, конкуренция с маркетплейсами высочайшая. Чтобы продвинуть сайт, нужна работа целой команды под руководством опытного SEO-специалиста и аккаунт-менеджера.

Появляются новые роли:

  • массовое написание контента через нейросети требует проверки и фактчекинга. Появляется редактор нейросетей;

  • многие крупные площадки имеют свой поиск, где также можно оптимизировать сообщество или канал клиента. Оптимизация карточек организаций, сообществ в социальных сетях, видеоканалов, карточек в агрегаторах и маркетплейсах также становится частью SEO.


Работы

Классические SEO-работы.

Аналитика и мониторинг:

  • изменений в работе ПС;

  • изменений на сайтах конкурентов;

  • анализ результатов позиций, трафика, лидов;

  • ссылок, ссылочной массы конкурентов, результата работы по ссылочной стратегии;

  • юзабилити, конверсий, поведения пользователей и ЦА.

Подготовка технических заданий и рекомендаций:

  • сбор и кластеризация семантического ядра;

  • приобретение ссылок;

  • работа со структурой и навигацией сайта;

  • региональная оптимизация (поддомены/подпапки);

  • коммерческие факторы (по шаблонам страниц, eeat);

  • мобильная адаптация;

  • скорость загрузки;

  • микроразметка;

  • создание новых страниц;

  • написание текстов (основные посадочные, статьи, отзывы, faq, карточки товаров, комментарии);

  • работа с метаданными (title, description, заголовки);

  • техническая оптимизация (индексация, дубли, редиректы);

  • проверка счетчиков и настройка целей;

  • работы с CTR;анализ Usability.

Организация работы команды:

  • инфополе по задачам;

  • регулярные встречи;

  • ответы на дополнительные вопросы;
  • проверка отчетности;
  • распределение и контроль задач в команде.

Что еще может быть включено в работы, помимо стандартных:

  • регулярная коммуникация SEO-оптимизатора по проекту с клиентом на встречах, в менеджерах задач и мессенджерах;

  • нестандартные задачи аналитики (составление user story, тегирование и прослушка звонков, тайный покупатель, ABC-анализ, опрос фокусной группы);

  • работы специалиста по оптимизации поискового пространства (подбор площадок, анализ конкурентов, оптимизация);
  • написание контента через нейросети, массовое создание контента;
  • дизайн (дизайнерская отрисовка новых элементов сайта или новых шаблонов страниц).

Как может варьироваться стоимость. Для SEO-оптимизатора от 1 000 до 3 000 р. за час, ассистент — от 500 до 1 500 р., линкбилдер — от 1 000 до 2 500 р., веб-аналитик — от 1 500 до 5 000 р., дизайнер — от 1 000 до 2 500 р.

Отчетность

В зависимости от формата отчета, его сложности и автоматизированности, зависит и его цена в общем прайсе.

Отсутствие отчета как такового

Все результаты оцениваются по бесплатному счетчику, например, метрике.

Файл Excel

Обычный файл с данными, которые договорились отслеживать клиент и подрядчик.

Отчетность из внешних сервисов

По сути, это покупка отчетности и аналитики. Примеры таких сервисов: Топвизор, SEOWORK и т. п.

Google Spreadsheets

Сложные автоматизированные отчеты на основании данных в таблицах.

Bi-отчеты и дашборды

Сложные автоматизированные отчеты, которые могут агрегировать данные из разных источников в разных срезах.

Внутренние разработки агентств

Личные кабинеты, где стандартно для определенной услуги отображаются необходимые отчеты и данные.

Как может варьироваться стоимость. За минимальный стандартный (здесь имеется в виду, что шаблон уже готов и на него только накладываются данные клиента) отчет стоимость может быть порядка 10 000 р. Все остальное — до бесконечности, зависит от сложности отчета. Поддержка от 5 000 р.

Инструментарий

Вот тут цена может разбежаться очень сильно. Многие сервисы, помимо разовой покупки, требуют оплаты лимитов.

Если вы работаете с фрилансером, то нужно четко понимать, что он будет использовать для работы с вами и сколько денег на это понадобится. Если с агентством — спрашивайте, какой внутренний инструментарий есть у агентства и какие сервисы будут использоваться в ходе работ.

Инструменты-сборщики

Собирают позиции, спрос, парсят сайт, выдачу — собирают данные для последующей аналитики. Примеры: Screaming Frog, ARSENKIN TOOLS, Пиксель Тулс, WordKeeper.

Инструменты аналитики

Не только собирают данные, но и предоставляют статистику в виде отчетов и графиков. Примеры: Ahrefs, SEOWork.

Инструменты анализа конкурентов

Оценивают видимости, трафик, оценивают окружение, положение в нише и другие показатели по любому сайту. Примеры: KeysSo, SimilarWeb.

Как может варьироваться стоимость. Для аналитических инструментов стоимость очень разная, например, Ahrefs обойдется в 19 000 р. на тарифе с достаточным функционалом, эта стоимость будет поделена на все проекты. А SEOWORK — от 25 000 р. на минимальном объеме запросов, этот инструмент покупается индивидуально для каждого проекта.

Для сборщиков позиций на минимальных объемах сайтов хватит также самых дешевых тарифов, в среднем это 3 000 р. в месяц на каждый проект. Для инструментов анализа конкурентов — от 5 000 р. в месяц, но на все проекты.

Стоимость дополнительных услуг (копирайтинг, ссылочный бюджет, разработка)

Обязательно проверяйте, какой объем дополнительных услуг входит в ежемесячный абонемент на работы:

  • копирайтинг — какое количество знаков без пробелов (ЗБП);
  • ссылочный бюджет — собственно его размер;
  • разработка — количество заложенных часов контент-менеджера и разработки.

Как может варьироваться стоимость. За копирайтинг на биржах можно найти цены от 50 р. за 1 000 знаков, но в среднем стоимость хорошего копирайтинга равна 500–1000 рублей за 1 000 ЗПБ. Стоимость веб-разработки зависит от CMS сайта и сложности задачи, нужно ли просто выложить текст или разработать новый функционал. Контент-менеджера можно найти по стоимости от 500 р./ч., разработчика — от 1 500 до 5 000 р./ч.

Что еще может влиять на стоимость:

  • конечный KPI,
  • известность бренда/компании,
  • сложность задачи,
  • внутреннее ценообразование.

Теперь рассмотрим, как могут повлиять на итоговый бюджет последние метрики.

Конечный KPI

Позиции — может добавиться премия за выведение в целевые топы (10, 5, 3, 1). Зависит от объема запросов.

Трафик — может добавиться премия за новые визиты. Зависит от объема прироста трафика.

Лиды — может добавиться премия за лид. Зависит от объема прироста лидов.

ДРР, ROI — может добавиться премия за достижения целевых показателей.

Оборот, прибыль — может добавиться премия как % от прибыли.

Чем сложнее KPI, тем дороже будет стоить услуга.

Известность бренда/компании

Здесь может сыграть роль исключительно алчность исполнителя. Чем известнее компания, тем больше она может заплатить.

Сложность задачи

Связана с целевым KPI напрямую. Более сложный в достижении KPI требует более значимых затрат.

Также могут повлиять текущие проблемы, например, цель осложнена ближайшим переездом сайта на новую CMS или на сайт наложен фильтр.

В соответствии со сложностью задачи на проект будет выделяться SEO-специалист с определенным уровнем компетенций. Разумно, что за участие Senior-специалиста итоговый чек выйдет дороже.

Внутреннее ценообразование

Наценка агентства, % сверх фактических затрат. Эта наценка может складываться из расходов:

  • на офис;
  • оборудование;
  • команды, которые напрямую не работают над проектом, но обеспечивают работоспособность агентства (IT-отдел, юристы, бухгалтерия, уборщики офиса и т. д.);
  • объем налогов и т. д.

Для фрилансера наценка может состоять из оплаты:

  • за работу помощников (оптимизаторов, разработчиков, дизайнеров);
  • за внешний инструментарий (которые агентство может заменить внутренними бесплатными для клиента разработками — это, например, личные кабинеты, сборщики позиций, спроса и т. п.).

Подведем итоги

При выборе исполнителя обращайте внимание на следующее:

  1. Конечный KPI, который будет прописан в договоре, а не презентован на словах.
  2. Состав команды, ее компетенции и опыт. Соотносите со сложностью задачи, которую ставите исполнителю.
  3. Дополнительные услуги — объем копирайтинга, часы разработки и ссылочный бюджет.
  4. Объем заложенных работ — какие работы заложены, когда будут выполняться.

SEO — это услуга, она может стоить дорого и дешево. К вам может заявиться пьяный сантехник, разворотить половину ванной комнаты, затопив соседей, а может прийти опрятный специалист, который появится вовремя, будет вежлив, учтет ваши пожелания, починит все за час и еще даст совет по подбору новой стиральной машины.

Старайтесь соотнести цену и работы, которые вам продают.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда