Google официально разрешил использовать тексты от ChatGPT

В сентябре 2023 Google анонсировал два важных изменения в факторах ранжирования сайтов. Значит ли это, что тренд на нейросети побеждает? Какие еще обновления появились в системе определения полезного контента? Обозреваем новости c руководителем SEO-отдела «Rocket Business».

Google официально разрешил использовать тексты от ChatGPT

Что случилось?

Google снижает планку требований к происхождению контента: самыми важными факторами называются полезность и оригинальность контента. Из справки в Google Search Central исчезла формулировка «созданный людьми для людей» — «written by people, for people».

                                                           За картинку спасибо этому <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.seroundtable.com%2Fseptember-2023-google-helpful-content-update-rolling-out-36047.html&postId=840742" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">блогу</a>
                                                           За картинку спасибо этому блогу

В версии на русском языке формулировка осталась прежней, спишем это на медленный перевод. При этом заявляется, что обновление затронет все сайты — не только англоязычные.

                                                      Версия страницы на русском языке
                                                      Версия страницы на русском языке

Новость не шокирующая: о важности оригинального экспертного контента поисковики заявляют много лет. Google акцентирует полезность и качество контента без привязки к способу его создания.

Теперь можно постить любой контент от ИИ без разбора?

Наверняка ответ отрицательный. Скорее Google дает понять, что обновления не направлены на удаление текстов, сгенерированных нейросетями. Значит ли это, что такой контент не нужно пропускать сквозь призму человеческого взгляда? Думаем, что нет. При этом создание SEO-текстов с помощью нейросетей и правда облегчает жизнь специалистам — подробнее об этом мы писали в этой статье.

Что еще изменилось?

— Появились новые рекомендации по размещению стороннего контента на поддоменах.

Понятный пример — сайты новостных СМИ, размещающие на поддомене сторонний контент от банка-партнера об условиях оформления кредитных карт. Целью такого размещения может быть не только реклама, но и увеличение потока трафика, рост позиций поддомена в поисковой выдаче.

                   Реальный пример — конкурс от застройщика на домене сайта с новостями
                   Реальный пример — конкурс от застройщика на домене сайта с новостями

Что об этом говорится в новом фрагменте руководства от Google?

«Если вы размещаете сторонний контент на своем основном сайте или на своих поддоменах, помните, что такой контент может считаться сигналом для системы полезного контента. Если этот контент в значительной степени не соотносится с целями основного сайта или создается без его пристального контроля или участия, мы рекомендуем закрыть его от индексации Google».

Выдержка из справки Google

— Добавились пояснения о том, что делать, если на сайте просел трафик после обновления системы. Спойлер: придется переписывать контент.

— Появились новые пункты в чек-листе для самостоятельной оценки полезности контента.

1. Первое изменение — слово «проверен» в пункте об экспертности автора. Новая формулировка выглядит так:

«Этот контент написан или проверен экспертом или энтузиастом, который явно хорошо знает тему?»

2. Дополнение о фальшивом обновлении дат на страницах сайта:

«Изменяете ли вы дату страниц, чтобы они выглядели свежими, хотя содержание существенно не изменилось?»

3. И еще один пункт о фейковой «свежести» контента:

«Добавляете ли вы много нового контента или удаляете много старого контента главным образом потому, что верите, что это улучшит поисковую выдаче или каким-то образом заставит ваш сайт выглядеть «свежим»? (Нет, не будет)»

Что говорит Гэри Ийеш?

Аналитик, представитель компании Google Гэри Ийеш написал в своем профиле на LinkedIn:

«Мы слышали (и заметили) , что некоторые сайты «сдают в аренду» свои поддомены, а иногда и подкаталоги третьим лицам, обычно без какого-либо контроля контента, размещенного на этих новых, как правило, низкокачественных микросайтах, которые не имеют ничего общего с главным сайтом.

На самом деле на микросайты редко ссылаются родительские сайты, которые не хотят поддерживать работу этих сомнительных ресурсов.

Единственная причина, по которой владельцы этих мутных (?) микросайтов арендуют поддомены, — это манипулирование результатами поисковой выдачи».

Гэри Ийеш, аналитик команды Google

Благодарим за фактологию иностранных авторов.
В статье использовались источники:

1. Статья Барри Шварца
2. Статья Роджера Монти

Подведем итоги

Итак, обновления затронут сайты и англо-, и русскоязычного сегмента. Фильтр за ИИ-контент не прилетит — а вот за малополезный вполне может. Надеемся, что пострадают мусорные сайты и устаревшие агрегаторы новостей и сборники чужого контента. Тренд этот скорее глобальный: Яндекс заявил о подобных обновлениях алгоритма поиска в прошлом месяце. Их мы разбирали в статье по ссылке.

Существенных изменений в трафике или позициях в Google мы пока не заметили. Ждем еще полторы недели — и продолжаем наполнять сайты оригинальным контентом.

На мой взгляд, все эти изменения вполне логичны. Они направлены на то, чтобы снизить возможность манипуляций SEO-специалистами и линкбилдерами. Как всегда — если вы делаете белое SEO, то все будет ок😄 Может вызвать опасение только пункт про ослабление требований к контенту. Возможно, это следствие того, что становится все сложнее распознавать ИИ-контент. Отсюда и оценка исключительно его полезности, а не способа создания.

Наталья, руководитель SEO-отдела «Rocket Business»

Спасибо, что дочитали статью до конца! Что думаете об обновлениях? Повлияют ли они на вашу работу?

1919
40 комментариев

ослабление требований к контенту. Возможно, это следствие того, что становится все сложнее распознавать ИИ-контентИли того, что Гугл сам планирует его использовать.

4
Ответить

Все может быть. А скорее всего - верно и то, и другое)

1
Ответить

Извините за духоту, но в заголовке обложки "обновения" это так и задумано?

1
Ответить

Спасибо за бдительность! Заменили обложку😄

1
Ответить

Возможно, разгадка в том, что в настоящее время модели, оценивающие текст «человек написал или модель», показывают очень низкий скор ((
Т.е. программно - хер отличишь

1
Ответить

Согласны, сами такой эксперимент проводили. Сервисы через раз угадывали)

1
Ответить