Кейс: SEO для нового интернет-магазина грилей

С какой скоростью появляются результаты от продвижения только что созданного сайта? Обычно не раньше, чем через полгода. Есть масса исключений из этой статистики , но каждый раз надеяться, что повезет – глупо.

Что, если ускорить этот процесс? Возможно ли начать получать первые заказы c SEO-продвижения уже в первые месяцы? И если да, то как это сделать?

В этой статье мы расскажем, как совместными усилиями владельца сайта и команды "Муравейника" удалось быстро начать получать первые заказы и за несколько месяцев вывести интернет-магазин на окупаемость.

Сайт: bbbqqq.ru

Тематика сайта: продажа грилей Weber и посуды Lodge.

Конкуренты: моно- и мультибрендовые сайты с грилями, а также гиганты вроде Mvideo и Ozon.

Домен был зарегистрирован за год до старта продвижения, но висел без контента (напоминаем, что такое "висение" не дает набираться возрасту сайта).

Совет: Нужно как можно раньше выложить на новый домен любой простой лендинг, чтобы начал набираться возраст. Или выкладывать сайт на купленный старый домен. Так отдача от продвижения в первые месяцы будет заметно выше.

О намерении продвигать сайт владелец сайта предупредил нас за 2 месяца до старта. Мы сразу попросили выложить заглушку-лендинг. Дальше другой подрядчик сделал интернет-магазин и выложил на домен. Продвижение началось в начале августа 2018 года.

Динамика позиций за 5 месяцев со старта.
Динамика позиций за 5 месяцев со старта.

Сайт представляет из себя небольшой монобрендовый каталог из 300-350 страниц (представлены грили только фирмы Weber). Мы понимали, что с небольшим ассортиментом одного бренда быстро продвинуться по широким запросам вида "купить гриль" будет маловероятно. Поэтому проверили спрос на запросы с названием единственного продаваемого бренда и в первые месяцы сделали ставку на их продвижение.

1-й месяц продвижения

1. Собрали запросы по всем разделам, подразделам и карточкам товаров. Сделали группировку запросов (кластеризацию), посмотрели, какие рубрики нужно создать, где какие ключевики использовать.

Собрали стартовые позиции — наличие нескольких брендовых запросов в ТОП-10 было хорошим сигналом, что сайт уже начал индексироваться.

2. Сайт сразу запустили на https, настроили перенаправления со всех версий (с www и http) на основную (https без www).

Рекомендуем все новые сайты сразу делать на https, чтобы в будущем не рисковать позициями при переезде.

3. Главная страница каталога “Weber” представляла из себя 3 ссылки на подразделы “Газовые”, “Электрические” и “Угольные”. Мы понимали, что простым текстом её не продвинуть, а по разбивке на ней было несколько высокочастотных запросов. Решено было вывести товары из всех подразделов на ней (с пагинацией).

Кейс: SEO для нового интернет-магазина грилей

4. В первый месяц мы сделали SEO-аудит сайта, который был реализован на 100% в конце первого — начале второго месяца.

Кстати, это проблема многих сайтов, приходящих к нам на SEO — когда на основных разделах нет товаров, а есть только перечисление подразделов. К сожалению, без товаров в большинстве случаев продвинуть основные разделы (которые часто и должны собирать основные ВЧ запросы) маловероятно. Наш техотдел регулярно дорабатывает такие сайты, выводя товары в основных рубриках. И в некоторых случаях — в зависимости от CMS и прямоты рук разработчиков, это трудозатратно. Поэтому если делаете новый сайт интернет-магазина — всегда выкладывайте все товары из подразделов в основном разделе.

5. Оптимизировали карточки товаров

- поменяли заголовки c h3 на h1:

Кейс: SEO для нового интернет-магазина грилей

- скорректировали генерацию мета-тегов, убрав излишнее количество вертикальных слэшей "|"

- сделали перелинковку карточек с помощью блока “Похожие товары”

На этом проекте карточки товара име каждая карточка товара — это приоритет для клиента, с неплохой частотой запросов. И важно было, чтобы они как можно скорее начали индексироваться по своим запросам.

6. Прописали теги для разделов вручную. Генерация тегов — удобный и отличный инструмент, но не всегда все нужные вхождения ключевых слов есть в h1 (названиях страниц), и универсальным хвостом их не добавишь.

Работы в последующие месяцы

Сайт технически оптимизирован. Мы начали дальше ежемесячно работать по разбивке, оптимизируя и создавая страницы. Помимо этого мы занялись и внешней оптимизацией — регистрировали сайт в местных и тематических каталогах, а также делали ручной крауд маркетинг (у нас под это дело целый отдел).

Так как сайт новый, то ни о каких покупных ссылках речи быть не могло — мы с ними работаем аккуратно на клиентских сайтах, и только при наличии естественной ссылочной массы. Поэтому в первые месяцы нужно было её наращивать.

Также регулярно проводили проверки сайта на различного рода технические ошибки, чтобы оперативно их исправлять.

В этот период, практически с 1-го месяца начала SEO, росли и позиции и трафик с поисковых систем:

Кейс: SEO для нового интернет-магазина грилей

Трафика в абсолютных цифрах не много. Но для монобрендового сайта эффект хороший. Сразу пошел рост продаж и вложения в SEO начали окупаться уже с 4 месяца.

Все это несмотря на падающий сезон осени-начале зимы:

Кейс: SEO для нового интернет-магазина грилей

То есть вы сделали SEO аудит, написали тексты и все хорошо? Тогда почему мой новый сайт не растет?

Если бы было все так просто, то все сайты росли бы ударными темпами.

Помимо работ по SEO, у сайта были:

1. Контекстная реклама

С первого же месяца SEO стартовала реклама в Яндекс.Директ, со второго — Google Ads.

2. Переходы с других сайтов

У клиента уже был канал на YouTube по готовке стейков. На нем он давал ссылку и рекламировал свой сайт. Также был создан ещё один канал специально под продвигаемый сайт, где постепенно выкладывались обзоры на интересные клиенту модели грилей:

Кейс: SEO для нового интернет-магазина грилей

3. Брендовые запросы

Благодаря контексту, рекламе на Youtube и другой активности клиента сайт уже на момент запуска получил трафик по брендовым запросам.

Кейс: SEO для нового интернет-магазина грилей

Трафик по брендовым запросам для поисковых систем (в первую очередь для Яндекса) означает, что ваш сайт интересен людям и вы не очередной Noname на индексации.

Резюмируем

Почти всегда лучше и быстрее продвигаются сайты, у которых:

  • Большой брендовый трафик;
  • Клиент постоянно ведет контекстную рекламу в ощутимых объемах (не менее трети или половины трафика от SEOшного);
  • Хороший лояльный трафик с других сайтов.

Чем больше и разнообразнее трафик идет на сайт помимо органического — тем легче и быстрее его продвижение. Смогли бы мы продвинуть сайт без всех его бонусов? Да, у нас есть такой опыт. Но было бы это так быстро? Нет, это бы растянулось на более долгий срок. Поэтому мы всегда рекомендуем клиентам пробовать дополнительные каналы для привлечения трафика (естественно, предварительно проработав его по коммерческим и поведенческим факторам).

Многие начинают SEO, но не занимаются прочей активностью, усиливающих проект как бренд. Но сейчас сайты таких компаний в большинстве своем стагнируют. Чтобы вновь созданному сайту быстро поравняться с лидерами ниши, помимо выбора грамотного подрядчика, кому-то в компании крайне желательно взять на себя роль публичного представителя своего бизнеса. Активно его продвигать, вкладывать деньги в контент, снимать видео про свои услуги, товары, в целом как можно подробнее рассказывать о своей компании.

Нужно быть интересными. Вбейте запрос по вашему товару или услуге и посмотрите, сколько в выдаче таких же сайтов как у вас — и у каждого есть свой сеошник, у каждого закупаются ссылки, прописываются теги, дорабатываются и создаются страницы.

Совместная работа разработчиков и команды SEO-специалистов сейчас позволяет грамотно оптимизировать сайт и подготовить его для хороших поведенческих факторов. И чтобы это заработало, зачастую лучше дать “пинок” в виде других источников лояльного целевого трафика. Если не сделать SEO оптимизацию, то можно не получить дальнейшее развитие. Если сделать только SEO-оптимизацию, то можно месяцами ждать, когда все изменения будут учтены поисковыми системами и дадут плюс в позициях и трафике.

А что же было дальше?

Дальше мы уже работали над ВЧ запросами, проводя внешнюю оптимизацию. Это не классическая работа со ссылками, а аккуратная и точечная статейная реклама со ссылками на сайт. И за полгода удалось выйти в ТОПы по основным запросам с названием бренда:

Кейс: SEO для нового интернет-магазина грилей
44
7 комментариев

интересно, беру на вооружение

1
Ответить

познавательная статья, спасибо

1
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Привет, Андрей) С почином,  все-таки первая твоя статья на vc. Можешь расписать внутреннюю кухню агентства?Сколько работников, как ведете проекты, занимаешься ли сам клиентскими сайтами (думаю, что много времени уходит на операционку, обучение и съемки). Или лично рассказать)

1
Ответить

Про совет. Перед покупкой старого домена стоит проверить его историю. Сейчас эксперементирую с такими доменами. Два были под санкциями Яндекса за 30 дней из под санкций не вывели, написал в поддержку, исправили. Но, сайты не так активно продвигаются нежели тоже старые но без санкций. Если сравнивать, то сайт из песочницы двигается лучше нежели санкционный. Кроме того на один всё ещё заходы по непотребствам идут и большое количество отказов.

Ответить

Прокомментируйте последнюю картинку и в частности последние два столбца. Это просадка по позициям такая сильная? Ап: всё уже не нужно. У Вас арабский летописец, справа налево добавляются столбцы

Ответить

Это замер позиций в сервисе Allpositions, там в таком формате выводится история замеров позиций. То что слева - более актуальная, те что правее - старые результаты.

Ответить