Автореклама и кластеры: продвижение карточек товаров на Wildberries

Автореклама и кластеры: продвижение карточек товаров на Wildberries

Что такое кластеры и как их использует Wildberries

Кластеры — это объединение нескольких однородных элементов, которые могут рассматриваться как самостоятельная единица.

Чтоб было понятно, расскажем о кластеризации семантического ядра, а также о том, как ВБ использует ее в своих целях; как поможет нам улучшение сео карточки товара улучшить эффективность Авторекламы.

Каждый специалист для сео продвижение сайта, после сбора и очищения сематического ядра от неподходящих «мусорных» запросов, приступают к кластеризации. Кластеризация ядра – это распределение ключевых запросов на группы. Далее каждый группа используется для своих целей. По сути, каждый группа запросов и называется кластер. Как кластеризуеюся запросы, как выбираются, какие цели преследуют рассказывать не будем, так как это все уже объяснил сам ВБ. Он кластеризовал все запросы и внедрил нейросети, которые обучаются и корректируют эти кластеры. Другими словами, ВБ прировнял группу однородных запросов условно к одном, который мы назовем нормзапрос, и начал показывать по нему товары.

Автореклама и кластеры: продвижение карточек товаров на Wildberries

Например:

Сумка мужская кожаная

Сумка кожаная мужская

Кожаная сумка мужская

Мужская кожаная сумка

мужские сумки барсетки кожаные

Сумка мужская кожа

Выдача ВБ по этим запросам будет одинаковой, а нормзапрос для этого группы будет «для мужчин сумка из натуральной кожи». Не важно, по какому запросу пользователь ищет товар, Вайлдберриз поменяет его на нормзапрос и покажет только те товары, которые определены в эту группу, в нашем случае «для мужчина кожаный сумка через плечо».

Стоит отметить еще одну особенность поисковый системы. Когда мы в поиске ищем «сумка женская», заходим на одну карточку, а из нее переходим на другую карточку, например, на клатч, то через несколько таких переходов ВБ приклеивает клатч к запросу (кластеру) «сумка женская».

В итоге ВБ получает быстрый поиск по заранее подготовленным алгоритмам – определенным кластерам, куда попадает запрос. Получается, если разные товары попадают в один и тот же кластер, они все будут показаны по запросу, относящемуся к этому кластеру.

Сейчас менеджеры и сео специалисты стали разрабатывать стратегии по попаданию в более продажные кластеры. При продвижении может прирасти целая группа запросов.

Почему этот вопрос актуален именно сейчас?

После санкций, введенных ВБ против Выкупов и утилизации рекламы в Поиске для мобильных приложений, остался всего один инструмент продвижения – Автореклама по системе бустинга. Теперь робот искусственно поднимает позиции товара по запросу за счет ставки. Если же при этом неверно отминусовать ненужные фразы, то можно потерять целый кластер запросов.

Автореклама и кластеры: продвижение карточек товаров на Wildberries

Как посмотреть кластеры и не минусовать нужные фразы?

Некоторые сервисы аналитики внедрили собственные системы для кластеризаци запросов, хотя не у всех она работает корректно. Многие хвастаются, что у них самая широкая база запросов, но проблема в том, что постоянно обновлять огромные объемы информации практически невозможно, особенно когда нейросети ВБ ведут себя непредсказуемо и хаотично. Получается, что актуальные данные по кластерам можно посмотреть только в коде самого сайта, это и будут 100% свежая информация.

Автореклама и кластеры: продвижение карточек товаров на Wildberries

Вряд ли у нас у всех хватит компетенции разобраться в этом самостоятельно. Мы же подготовили Гугл-таблицу, в которую мини парсер собирает данные и может обрабатывать 100 запросов одновременно, показывая кластеры. В принципе можно и больше 100, но в этом случае могут быть сбои и даже блокировка на день. В этом случае можно создать новую таблицу и перекинуть туда нужные формулы. Таблица находится моем ТГ-канале - чтобы ее получить, подписывайтесь!

Автореклама и кластеры: продвижение карточек товаров на Wildberries
44
Начать дискуссию