Почему карточка товара теряет органические позиции в поиске после отключение Авторекламы

Почему карточка товара теряет органические позиции в поиске после отключение Авторекламы

С первого взгляда это простой вопрос и ответ очевиден – ВБ пессимизирует выдачу, чтобы продавцы воспользовались рекламой и потратили больше денег. На самом деле этот ответ был бы слишком банален и по меньшей мере нечестным.

Дело в том, что ВБ придумал гораздо более хитрый и законный способ заставить продавцов постоянно прибегать к рекламе, а именно Авторекламе. Что такое Автореклама(АР), и как она работает Про это мы рассказали тут Надо сразу сказать, что до сих пор АР работает криво. Нее всегда, когда мы добавляем фразу в минус, карточка перестает по ней показываться. До появления АР ситуация была следующей. На странице поиска были места для органической выдачи и рекламные места. После того, как функционал авторекламы улучшился, поисковая реклама в мобильных приложениях отключилась, а покупки с приложений дают около 90% трафика. Сейчас можно определить два основных принципа рекламы на ВБ:

• Вся выдача стала органическая

• Вся выдача стала платная

Объясним на одном примере чтоб было понятно

Предполагаем мы продаём юбка и оно по запросу ,,Юбка черная,, на органическом выдаче занимает место 87 и посл включение Автореклами оно получает Буст 80 и занимает 7 ой место Так же предполагаем что в категории рекламой воспользовались только мы .

Почему карточка товара теряет органические позиции в поиске после отключение Авторекламы

И отдельно посмотрим карточках которые были от 1 до 7 ого места и от 7 ого до 87

До и после включения авторекламы:

Почему карточка товара теряет органические позиции в поиске после отключение Авторекламы

7-87

Почему карточка товара теряет органические позиции в поиске после отключение Авторекламы

Так что же произошло? Поскольку наш товар занял 7-ю позицию, то те товары, которые были ниже, опустились на 1 пункт. Если же мы отключим АР, то все их позиции вернутся назад.

Почему карточка товара теряет органические позиции в поиске после отключение Авторекламы

Теперь посмотрим такое ситуация что в категории с рекламой пользуется кроме нас еще один поставщик как мы заняли из 87 -7 место а новый карточка из 80 занял 5 место Что случится с выдачей ?

Почему карточка товара теряет органические позиции в поиске после отключение Авторекламы

Те карточки, которые были выше 5-гого места, останутся на своих позициях, а те, что были с 5-го по 7-е, спустятся на один пункт вниз. Те же товары, которые были с 7-го по 80-е место, съедут уже на 2 пункта. Если мы отключим рекламу в этой ситуации, то карточки с 1-го по 5-е место останутся на тех же позициях, а те, что будут после 5-го снизятся на 1 пункт. Все, что идет после 80-ти, останется на своих местах, то есть после отключения рекламы наша карточка будет на той позиции, что и была до включения АР.

Если же второй продавец отключит авторекламу, то какой-то другой по АР встанет на 8-е место, после нашей карточки, то пока мы в рекламе, мы будем стоять на заявленном 7-м месте. Однако после отключения, начнется кое-что интересное. Мы окажемся на 1 позицию ниже нашего 87 места. Таким образом, мы потеряли 1 позицию после отключение рекламы. Такой расклад нам грозит в том случае, когда автореклама включена у одного продавца, в реальности же ей воспользуются многие, плюс еще и бидеры, которые будут перебивать ставки. Получается, что наша карточка никогда не стоит на одном месте, а постоянно мигрирует туда-сюда.

Что получаем в итоге

Карточки, назовем их «рекламные конкуренты», то есть те товары, которые находятся ниже нашего, в органическом выдаче получают Поромопозицию выше. Но нам теперь приходится учитывать и «органических конкурентов», занимающие более выгодные позиции в органической выдаче.

Минусы алгоритмов Выросла конкуренция и продвижение стало существенно сложнее. Раньше, условно, те, кто были ниже нас по позициям не могли составить нашему товару конкуренцию и особо не влияли на выдачу. Мы ориентировались на тех, кто перед нами. Теперь же, нам «угрожают» все карточки, где бы они ни были. Получается, надо использовать авторекламу постоянно, хотя бы по минимальной ставке.

Плюсы алгоритмов Такая освобождает рынок от монополии. Те гиганты, которые успели плотно обосноваться на топовых местах, уже поснимали свои короны. Сейчас есть возможность у каждого добраться до них и откусить свою часть пирога!

11
Начать дискуссию