Антикейс, или почему клиент должен понимать за что он платит и что получит

И не надо питать иллюзий что позиции в топе – тысячи заявок в день, такого, увы не бывает, на что влияет очень много факторов. И да, изначально нужно проговаривать о том, какого рода заявки нужны.

Сейчас я более детально постараюсь рассказать на собственном опыте.

В августе обратился ко мне клиент, увидел сайт конкурента, который я продвигаю, знал эту компанию, вышел на меня и обратился. Говорит мол «очень круто продвинут сайт, у них много заявок и работы, сделайте нам также».

Присылает он в общем мне сайт на аудит, сайт, откровенно говоря, «какашка», дизайн из начала 2000-х годов, куча ошибок в верстке, кроме текстов и картинок на сайте нельзя ничего нормально сделать, поскольку разработан на самописной CMS, а программист, который его разрабатывал, на связь не выходит …

Антикейс, или почему клиент должен понимать за что он платит и что получит

Поэтому, прежде чем начать работу с сайтом, я изначально предупредил клиента, что сайт мы в топ поставим, но вот гарантировать заявки с него я не могу, поскольку сайт не будет конвертить в таком виде, и даже топовые позиции не дадут Вам шквал звонков.

Клиент, кивнув головой, согласился, сказал давайте поставим в топ, потом сайт переделаем.

Начали работать. На начало августа сайт практически не имел позиций, все было далеко за топ50.

Вот такая картина была на момент, когда сайт пришел в работу, обратите внимание, что сайт до этого год кто-то продвигал уже и клиент за это платил. Сайт был практически пустой.

В топ 3 - 0 запросов, в топ10 - 3 запроса

За 3 месяца мы его очень хорошо продвинули и с горем пополам наполнили (повторюсь, сайт ужасно был сделан на самописной CMS).

Сделали нормальную оптимизацию на сайте + наполнили как могли (тексты, таблицы с ценами, фото). До этого сайт был пустой – 2 абзаца текстов на страницах (около 20 страниц было на сайте).

Больше ничего на сайте наполнить и поменять нельзя было, поскольку самописная CMS просто не позволяла что либо сделать с версткой, добавить блоков на сайте.

Как говорится, работали с тем, что было.

Но даже несмотря на это, за 3 месяца мы поставили сайт в топ, пошел трафик и первые звонки!

Вот такая картина была на конец октября 2023 года:

Средняя позиция +70, видимость +47%, в топ3 +180 запросов, в топ10 +364 запроса.

Однако, для клиента этого оказалось мало, он предполагал что за это время мы сделаем ему шквал заявок и обеспечим работой на полгода. А впоследствии оказалось еще, что они вообще занимаются перепланировкой, а услуги по резке и бурению это сопутствующие услуги))) Но при этом, компания называется «Алмазная резка» и весь сайт делался под эту тематику, а перепланировка помещений – совершенно другая тематика.

Как итог, клиент ожидал совершенно другого, и просто отказался дальше сотрудничать, несмотря на то, что изначально его предупреждали о том, что сайт в таком виде будет плохо конвертить.

Антикейс, или почему клиент должен понимать за что он платит и что получит

Будет уроком, что от подобных сайтов лучше отказываться или изначально обсуждать момент с тем, чтобы переделать сайт сразу.

P.S. Дизайн, структуру и сам сайт нужно продумывать изначально, чтобы потом не было таких проблем.

Связаться со мной:

17
15 комментариев

Люди гонятся за кнопкой бабло, а ее нет)

1
Ответить

Ну почему же? Просто нужно понимать, что кнопка — это всего лишь элемент, обеспечивающий "замыкание", и кроме кнопки должно быть ещё много чего.

1
Ответить

Привет, Саша, спасибо за статью

1
Ответить

спасибо большое за отзыв!

Ответить

надо что-то тут написать про заявки, потраченные деньги, рекламу и несоответствие усилий и выхлопа, но пока нет четкой формулировки. кажется, общий итог мог бы быть такой: режешь бетон? купи коньяк, полезней будет...

1
Ответить

SEO - это работа в долгосрок...

Ответить

А впоследствии оказалось еще, что они вообще занимаются перепланировкой, а услуги по резке и бурению это сопутствующие услугиПоэтому я терзаю клиента: брифом, разъяснениями и договором на входе, вопросами в процессе. И это всё равно почти не спасает от недопонимания. Часто это связано с тем, что собственник бизнеса заказывает услуги через посредника — маркетолога, проджект-менеджера, ещё кого-то. Но, возможно, проблема глубже: микро-, мелкий и средний бизнес недостаточно ориентируются в интернет-маркетинге и применяют его инструменты хаотично.
Странно писать это в конце 2023 года, но про то, как на самом деле работает SEO и как его(её) применить к своему сайту, знают далеко не все маркетологи, не говоря уже о веб-разработчиках.

1
Ответить