Что такое SEO-продвижение сайта и зачем оно нужно?

Всем привет, сегодня мы поговорим о том: что такое SEO, зачем оно нужно и почему вам стоит взять этот инструмент для продвижения своего бизнеса.

О себе — СЕОшник со стажем более 10 лет, в теме в 2013 года — были как свои проекты (блоги и ИМ), так и работал с проектами клиентов в маркетинговом агентстве на позиции Senior SEO — имею кейсы и реальные отзывы клиентов…

Что такое SEO?

Данный пункт я бы хотел начать не с определения (коих вы уже сотни раз видели и читали), а с одной очень важной цитаты:

«Если вашего бизнеса нет в Интернете — значит вас нет в бизнесе».

Билл Гейтс (с)

Эти золотые слова произнес создатель самого популярного в Мире софта ОС Windows и основатель одной из самых дорогостоящих компаний в мире — Microsoft — Билл Гейтс, и произнес он их достаточно давно (увы, точной даты не нашел: ()

И именно в 21 веке — веке цифровизации, когда уже каждый человек владеет «персональным компьютером» в кармане, имея доступ практически к любой информации на планете — принципиально важно быть именно в той самой «мировой паутине»…

Так причём тут СЕО и что оно означает?

SEO (Search Engine Optimization) — оптимизация сайта под поисковые системы — комплекс мероприятий направленный на улучшение позиций сайта в поисковой выдаче по запросам соискателей.

Если сказать более понятными словами, что такое СЕО — это продвижение сайтов в поисковых системах.

То есть, если вернуться к предыдущему абзацу, то можно выстроить некую логическую цепочку: "Интернет — бизнес". То есть, вам необходимо присутствовать в интернете, чтобы ваш бизнес был успешным и развивался.

Таким образом, если вас нет в интернете — то самое время об этом задуматься…

Но что делать, если вы уже есть в сети, но это либо не основной источник заказов/траффика, либо он не дает тех результатов, которые вы бы хотели?

Всё верно — именно тут и появляется одно из направлений маркетинга, граничащее с IT-индустрией — SEO-продвижение.

"Зачем мне SEO?" (с)

Работая в маркетинговом агентстве, я частенько сталкивался с тем, что наши клиенты не совсем чётко понимали что это, зачем оно им и с чем его едят (и даже бывало такое, что «продажники« продавали эту услугу клиенту, который не понимал что купил, что вызывало »казусы») — давайте я постараюсь простыми словами и на пальцах объяснить зачем оно нужно бизнесу и что из себя представляет.

У вас есть свой бизнес, свой сайт — у вас (возможно) уже есть какая-то аудитория, вас знают в неких узких кругах (по «сарафанному радио") и вроде бы всё "более менее».

Но если копнуть немного глубже — то можно заметить, что сайт либо носит номинальный характер (а-ля «сайт визитка»), либо не оптимизирован под поисковый спрос потенциальных соискателей.

То есть, у вас есть товар или услуга — но найти её в интернете те, кому бы она могла бы быть полезна и интересна — не могут.

Проще говоря, в интернете находится огромное количество ваших потенциальных клиентов, которые просто не знают о вашем существовании, не знают, что вы можете предложить им то, что они ищут — закрыть их "боль"…

Конечно, есть реклама, и о ней мы слышали куда больше, чем о СЕО, но в чём различия рекламы и СЕО мы поговорим немного позже…

И именно для этого и существует СЕО как подраздел маркетинга. Задача SEO-специалиста сделать так, чтобы ваш сайт, ваши услуги и товары показывались в поисковых системах (Yandex и Google) на как можно более высоких позициях.

В таком случае — ваш бизнес будет получать больше клиентов, обращений, заказов, и как следствие — денег.

И на этом этапе уже потребуется чуть более глубокое понимание: Чем занимаются сео-спецы, что такое «поисковый спрос«, »позиции в выдаче» и как это влияет на прибыль…

Что же, давайте поговорим и об этом…

В чём заключается работа SEO-специалиста?

Если обобщить — это его работа заключается в том, чтобы ваш сайт ранжировался в поисковых системах по ключевым запросам как можно выше и приносил как можно больше трафика, и как следствие — заказов.

Что такое «ранжирование«, »ключевые запросы» и почему важно быть в выдаче как можно выше?

Ранжирование - это сортировка сайтов в поисковой выдаче, применяемая в поисковых системах (Yandex и Google).

Да, поисковых систем куда больше чем 2, но в львиную долю рынка в ру сегменте делят между собой Яндекс и Гугл — поэтому зачастую СЕОшник работает именно с ними…

Давайте разберем пример ранжирования в поисковой выдаче Яндекса:

По запросу "Купить диван", введенной в поисковую строку мы получили некий список сайтов - вот этот список и есть <b>поисковая выдача по запросу.</b>
По запросу "Купить диван", введенной в поисковую строку мы получили некий список сайтов - вот этот список и есть поисковая выдача по запросу.

И ранжирование это та позиция (место в сортировке, рейтинге) , которую занимает тот или иной сайт (пронумеровано на скриншоте) в ответ на поисковый запрос соискателя.

Чем выше тот или иной сайт по поисковому запросу в выдаче — тем больше трафика он привлекает (переходов на посадочную страницу).

Таблица кликов (CTR%) по ТОПу выдачи на базе Google.
Таблица кликов (CTR%) по ТОПу выдачи на базе Google.

Чем выше позиция сайта в ТОПе выдачи по запросу соискателя, тем большее кол-во переходов оно получает в поисковой выдаче.

Как мы видим, до 87,8% всех переходов на сайты из органической выдачи происходит с первой страницы — ТОП-10 выдачи (первая страница обычно содержит по 10 сайтов на выдаче) .

Именно поэтому СЕОшнику принципиально важно выводить посадочные страницы как можно выше к ТОПу-1 в поисковой выдаче… Чем выше позиция — тем больше будет переходов на сайт.

Надеюсь, тут разобрались — идем дальше…: )

Ключевой запрос — фраза или словосочетание соискателя, которую он вводит в поисковую строку, с целью получить ответ на запрос.

Из примера выше, человек ввел запрос «купить диван» и его интересуют в выдаче сайты, которые готовы предоставить ему эту возможность.

Если вы интернет-магазин мебели и продаете диваны — принципиально важно, чтобы на вашем сайте не только была данная посадочная страница (с каталогом диванов), но и была соответствующим образом оптимизирована.

И именно за счёт "SEO-оптимизации" как страницы, так и всего сайта — ваши товары и услуги должны подниматься всё выше и выше в выдаче по поисковым фразам в выдаче поисковых систем.

Вывод

Что ж, статья получилась скорее ознакомительная, и я старался описать общими словами для понимания что такое СЕО, на что оно влияет и зачем оно нужно.

Если коротко и понятно - сео направлено по повышение вашего сайта в интернете по ключевым запросам выше, а чем выше будет ваш сайт по вашим запросам - тем больше у вас будет посетителей и клиентов.

Больше клиентов - больше прибыли. У меня пока всё - если вам понравилась эта статья - будут еще :) жду ваших комментарий.

11
30 комментариев

Сразу в бан

2
Ответить

Чё сразу в бан-то. Тут про то, как в "диванах" подвинуть хофф, авито, аскону и прочие озоны

Ответить

Не понял - что не так? Ну бан так в бан - но сути не уловил.

Ответить

Тут ничего нового не узнал, элементарная статья для школьников, вся информация давно уже разжована. .

1
Ответить

Сайт безусловно должен быть представлен в Интернете, но стоит ли стремиться к "первым" местам - для меня, как рядового покупателя, большой вопрос. Тут говорится о "количестве кликов" в зависимости от ранжирования в поисковой выдаче - но на 1-х местах будут искусственно раскрученные компании с высокими ценами. А цены в них высокие, потому что есть колл-центры с бесполезными менеджерами - промывателями мозгов. И да я могу щелкнуть на такой сайт - но лишь для того, чтобы почитать о том, какими качествами, по их мнению должен обладать "идеальный" товар. И не более того. Задавать вопросы и покупать я буду точно не у них.

Ответить

Здесь стоит немного развести для понимания - есть представление компании в он-лайне и офлайн команда - понятное дело, что в своем большинстве есть некая корреляция (большие компании обычно, вкладывают больше денег в развитие), но суть тут скорее в сухих цифрах - чем выше сайт по ключевым запросам в выдаче - тем больше переходов по ним он получает (при условии что это ВЧ и ВК запросы) - поэтому всё сео, так или иначе, строиться вокруг позиций сайта в выдаче по ключевым запросам, и анализ ТОПа выдачи - неотъемлемый инструмент СЕО-специалиста.

Ответить

Еще пример приведу - вы же покупаете товары, например на том же Озоне, Вайлдберисе? А они зачастую, сидят в ТОП1-3 по жирным комм. ключевикам - так что вопрос достаточно спорный.
Другое дело, что в своём большинстве МП это что-то вроде отдельного пространства - то есть, там есть своя внутренняя поисковая выдача (алгоритмизация) и все их знают и обычно, заходят через прямой или брендовый запрос.
Но факт остается фактом - агрегаторы (тот же Авито очень полюбился Яндексу) и МП очень хорошо стоят в топах по коммерции...

Ответить