SEO
Агентство MintClick
638

Формирование сниппета в Яндексе. Учебное пособие

Небольшой дисклеймер в начале статьи – данное пособие может пригодиться новичкам, а от опытных спецов буду рад комментариям, чтобы сделать материал еще более полезным.

В закладки

Сниппет - краткая информация, отображающаяся в поиске под результатом выдачи. Сильно влияет на привлекательность в выдаче. Чем интересней информационный текст, тем больше переходов.

В этой статье мы разберем методы формирования сниппетов в Яндексе т.к. многие владельцы хотят как-то украсить свой сайт в поисковой выдаче, но не знают, как это сделать.

В отличии от Google, в Яндексе есть довольно много способов выделиться на фоне других.

Писать я буду исключительно про органический сниппет.

Для начала вот пример плохого сниппета для главной страницы:

А вот какой сниппет сформирован для нашего сайта:

Согласитесь, что на второй вариант люди кликать будут чаще. А это именно то, что там нужно, т.к. CTR(кликабельность) это один из важнейших параметров при продвижении.

А теперь по порядку.

Формирование заголовка

Заголовок сниппета формируется тегом title в html коде. Вы найдете его практически на любом веб-сайте открыв исходный код (Ctrl+U для Chrome)

Также тайтл выводится в названии вкладки.

В нем надо отразить содержимое длиной в 60-75 (+-10) символов. Так же текст в нем должен быть уникальным и не вводить в заблуждение. Т.е. кратко и точно соответствовать содержимому.

Чтобы добавить title необходимо открыть html код в любом текстовом редакторе (например, блокнот), и вставить туда <title>Заголовок </title> внутрь тега <head></head>

Если ваш сайт использует CMS (Система управления содержимым) – это делается в настройках. Например, в Joomla, это материалы -> Выбираем нужную страничку(материал) > отображение – заголовок в браузере

Меняем и сохраняем. Обновляем – видим новый тайтл.

Ссылки

Ссылки в сниппете генерируются Яндексом автоматически, собирая данные о посещениях. Указывать вручную, к сожалению, их нельзя, но в Вебмастере Яндекса можно скрыть отображение.

Выбираются они на основании структуры. Поэтому формированию строения важно уделять внимание. Делается это на этапе создания.

Вот пример хорошей структуры:

В зависимости от релевантности выдачи, а также от расположения в топе бывает два вида отображения. Это:

Строчный:

Расширенный:

Описание

description – в отличии от title это более подробное описание и является одним из самых важных пунктов при составлении сниппета. Текст description подтягивается из соответствующего мета-тега в разметке и должен быть уникальным и четко отражать тематику.

Рекомендуемая длина description составляет 165-175 символов

Но т.к. в Яндексе имеется кнопка “Читать ещё” это не предел, и можно увеличить дескрипцию до 300-350 символов (без пробелов), но отображаться они будут только после нажатия, что надо учитывать при создании текстового контента.

Чтобы добавить description надо открыть html код в любом текстовом редакторе, и вставить туда <meta name="description" content="Описание страницы"> внутрь тега <head></head>

Например, в Joomla - Материалы > Выбираем нужную страничку > Публикация – Мета-тег Description

После того как вы написали свое описание – сохраняем и обновляем. Готово.

Иконка (favicon)

Сейчас уже практически не осталось сайтов, которые бы не использовали иконку (favicon). Помимо поисковой выдачи фавиконка отображается во вкладке браузера, что помогает пользователю ориентироваться, особенно если открыто много вкладок. Старайтесь делать фавиконку тематичной и запоминающийся.

Устанавливается он так же в коде в теге <head></head>

Обычно иконка устанавливается с момента создания. Чтобы ее изменить – вам достаточно заменить эту картинку в каталоге. Для этого вам зайти в каталог, где она располагается (например, используя FTP клиент – программу для упрощения доступа к файлам) и заменив на новую.

Чтобы сделать саму иконку – надо найти или создать подходящую иллюстрацию размером 16х16 с расширением .ico (форматы png и svg тоже поддерживаются, но не всеми браузерами)

А лучше, используйте онлайн сервисы для их создания (например, https://be1.ru/generator-favicon/). Там вам надо всего лишь выбрать картинку и нажать кнопку.

Изображение

Изображение справа от сниппета так же являются инструментом повышения CTR, однако до сих пор нет 100% способа установить желаемую картинку. Роботы Яндекс сами находят подходящие картинки на вашем сайте и могут установить их. И никакие прописанные alt, тайтл, микроразметки и т.д. не дадут вам точного результата. Более того для разных запросов на одну и ту же страницу картинка может быть и не быть.

Все что можно сделать это установить уникальную тематическую иллюстрацию и есть шанс что роботы установят ее в сниппет после индексации в Яндексе.

Если у вас есть более подробные сведения – прошу в комментарии :)

Навигация

Навигация в сниппете позволяет пользователю быстро сориентироваться и – сразу перейти в актуальный раздел. Для Яндекса “Хлебные крошки” генерируются автоматически, на основании структуры. Поэтому так же, как и с быстрыми ссылками, стоит хорошо проработать структуру. Этого будет достаточно.

Что касается названия разделов – они берутся из title-ов и текстов. Т.е. Яндекс находит и подбирает короткое и точное описание и помещает в цепочку.

Следовательно, чтобы поменять их – стоит стараться указывать точные title, а также, если они длинные, ссылаться на эти страницы с помощью правильных слов. Тогда, вероятно, Яндекс назовет их именно так. А еще лучше если тайтл и ссылки будут вовсе совпадать. Во всяком случае так утверждается в поддержке. https://yandex.ru/support/webmaster/search-results/navigation.html

Регистр

Так же, вы можете изменить регистр названия. Это так же влияет на привлекательность и улучшает читабельность названия, состоящего из нескольких слов (как в скриншоте).

Сделать это можно в Вебмастере в разделе “Информация”

Важно чтобы название не состояло целиком из заглавных букв. Если это аббревиатура – то не больше 5 заглавных букв подряд.

Адрес, телефон и отзывы

Дополнительная информация, такие как адрес, телефон, отзывы и т.д., указывается в Яндекс справочнике.

Необходимо зарегистрировать там свою компанию и заполнить все пункты, после чего в сниппете все отобразится.

Кнопка чата

Если коротко - чат подключается в Яндекс диалогах. После чего в сниппете появляется кнопка, с помощью которой пользователь может начать чат с компанией сразу из Яндекс поиска. Подробно подключение этого сервиса мы разбирали в другой статье (https://mintclickseo.ru/blog/yandeks-dialogi-chto-eto)

Слайдер

Вышеуказанный слайдер создается с помощью турбо-страниц. Поэтому в первую очередь формируется правильный фид для Яндекса. Делается это либо вручную, либо автоматически, с помощью плагинов для CMS систем.

Например, если у вас Joomla – нам придется установить плагин FL Yandex Turbo. Далее в настройках плагина включаете материалы, выбираете категорию и готово. Ссылка на сформированный фид на главной странице плагина.

Далее мы должны загрузить его в Вебмастер Яндекса в раздел Турбо-страницы> Источники. После того, как источник пройдет проверку и ошибок нет – слайдер сформируется. Стоит заметить, что у каждого, item-а в теле должно быть установлено свое изображение, иначе слайдер не заработает.

Цены

Цены, выделенные справа, также формируются, используя фид. Но на этот раз это формат YML (Yandex Market Language), который использует Яндекс для товаров. Такой фид так же можно формировать либо вручную (если товаров или услуг ограниченное количество) или с помощью плагинов для CMS (подходит для интернета магазинов)

Выглядит это примерно так

Т.е. минимальная характеристика каждого товара, необходимое для размещения цены, это имя, стоимость, валюта и ID категории.

Полное руководство по стандарту YML доступно на Яндексе https://yandex.ru/support/partnermarket/export/yml.html

Так же надо учесть, что у каждого товара должна быть своя страница и четко указанная стоимость т.к. это проверяется и в случае отсутствия чего-либо – ничего не выйдет. Если же все корректно – нагружаем фид в вебмастер Яндекса в раздел Информация -> товары и цены, предварительно заполнив все сведения об организации и после успешной модерации – цены начнут отображаться на нужных местах в сниппете. Конечно, всегда можно заказать СЕО оптимизацию сайта у профессионалов, но в этой статье объяснялось, что можно сделать своими силами.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Агентство MintClick", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 30, "likes": 6, "favorites": 66, "is_advertisement": false, "subsite_label": "seo", "id": 95409, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 02 Dec 2019 18:13:23 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 95409, "author_id": 351278, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/95409\/get","add":"\/comments\/95409\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/95409"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199127, "last_count_and_date": null }
30 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
3

этот дисклеймер надо автоматом вставлять в началао всех статей LOL

Ответить
3

Все здорово, самые простые вещи почему-то никто не хочет описывать. Только вот лучше бы Вы на Wordpress примеры делали, все таки, более популярная платформа.

Ответить
0

Ну я не увидела в материале того, чего нет в других цмс, В вордпрессе так поголовно СЕО плагин используют. Не сложно разобраться про что речь и где что писать. Тут про стандартную мета разметку, её найти легко в любой системе. 

Ответить
2

1. Сниппет, который под тайтлом, берется Яндексом не из мета-тега Description, а случайным образом из текста на странице. Это если мы говорим про Яндекс (как в примере). Повлиять на него заранее практически невозможно. Можно только посмотреть какой текст Яндекс выбрал в качестве сниппета и потом его незначительно модифицировать.

2. Фраза "Ссылки в сниппете генерируются Яндексом автоматически, собирая данные о посещениях." написана не по-русски. По-русски будет так: "СОБИРАЯ данные о посещениях, Яндекс генерирует ссылки в сниппете". Или "Ссылки генерируются по результатам данных, СОБРАННЫХ Яндексом". 

3. Наличие цены, слайдера и быстроссылок на сайте также пользователем не управляется и их появление остается на усмотрение Яндекса.

Ответить
0

1. Случайным образом? Типа рандомно?)))) Смеюсь в голос. Тут целая статья как повлиять на сниппет, при чем методами доступными каждому сайту, без нарушений.
2. ...
3. Разумеется, об этом написано в этом пособие, зачем дублировать 

Ответить
0

Если руководствоваться требований то управлять пользователь вполне себе может. Судя по всему у авторов не плохо получается. 
https://c2n.me/44UAchq.png
https://c2n.me/44UAqIK.png

Ответить
0

Первый скрин - это xml для вебмастера, второй внедрены турбостраницы

Ответить
1

Сначала прокомментировал, потом прочитал)

Ответить
0

Руководствоваться можно не "требований", а требованиями.

"управлять пользователь вполне себе может"
Управлять ЧЕМ пользователь вполне себе может? Я вас не понимаю.

Касательно скриншотов - я не понял к чему они. Ну какие-то скриншоты выдачи, и что? 

Ответить
0

1. Случайным образом это значит независимым от вебмастера. Имеется в виду что вы не можете заранее знать какой у вас будет сниппет, когда делаете страницу. 

В статье же написан бред про то, что сниппет берется из дескрипшена. Так делает только Гугл и то в последнее время далеко не всегда. 

3. Статья называется "формирование сниппета" и информация в ней подается так, как будто вебмастер может сформировать сниппет, такой, как заявлено в примере в начале статьи. Это пиздеж. 

В реале пользователь может сделать только тайтл и фавикон. Все остальное - хоть ты раком тресни, сделать на определенных сайтах нереально. 

Например, быстроссылки появляются только у крупных сайтов при достаточном количестве кликов по ним. Количество сайтов с быстроссылками в выдаче ограничено, сколько именно и как они определяются - решается Яндексом. 

То же самое с включением цен в сниппет. У меня были кейсы когда Яндекс кушал YML, а цены в сниппетах упорно не подставлял. Общение с поддержкой ни к чем уне приводило - "сниппет формируется случайным образом" и все.

Ну и т.д.

Ответить

Комментарий удален

2

Автор обрати внимание отсутствует скрин расширенного сниппета с быстроссылками. Там есть "Расширенный:" а скрина нет. Добавьте пожалуйста

Ответить
0

Не нашел возможности, к сожалению, отредактировать, без снятия с публикации. Вот скрин, который должен был быть: https://yadi.sk/i/-9ZTvmM8tKJTTQ

Ответить
0

Дополню, что если вы готовите мета-теги Description, то по возможности используйте символы Юникода - это также выделит ваш сниппет среди конкурентов и (возможно) увеличит его CTR в выдаче Яндекса. 

Ответить
1

Пример интересный. Поэксперементируем. А как вебмастер реагирует на такие сниппеты? Проверяли в отслеживаемых страницах?

Ответить
0

Дополню! Такой сниппет показывается только по брендовому запросу. У вас видно, что вы искали название компании "Мятный клик" и по другим аналогично. Никогда вам не покажут карусель по небрендовому запросу. 

Ответить
1

серьезно?

Эта карусель показывается у главных страниц сайта, если настроены турбо-страницы (однако и здесь Яндекс не гарантирует появление этой карусели в сниппете)

Ответить
0

Не замечал!
Спасибо)

Ответить
0

Есть еще одна фича с этой каруселью. У нее есть быстрые ссылки с описанием под каруселью.

Ответить
0

это быстрые ссылки расширенные. к слайдеру отношения не имеют 

Ответить
0

Для меня сниппет это часть кода, который многократно вызывается для ускорения написания)

Ответить
0

А то что микроразметка на слайдере стоит ни слова не написал)))
Помимо мета тегов, остального можно добиться микроразметкой блока с превью на статьи схема орг , h-card и json-ld....

Ответить
0

микроразметка? в слайдере сниппета? это в каком месте она там используется? то что вы пишете к сниппету не относится. это в основном нужно для кописаста ссылок в соцсети 

Ответить
0

Лично для меня сниппет– отличная возможность выделиться среди конкурентных сайтов,таким образом я могу привлечь посетителей задолго до момента перехода на  ресурс.  Но если посмотреть с высоты поисковой оптимизации, то даже правильно заполненный сниппет не всегда может стать гарантией вывода в поисковик – таковы реалии seo.

Ответить
0

А если я заполнил всю инфо абсолютно в Яндекс справочнике, но инфа из справочника подгружается когда гуглишь именно название компании, а по целевым запросам сниппет без этих данных отображается. Что может быть? Микроразметку на каждую страницу?

Ответить
0

Адресаный сниппет отображается лишь для главной страницы. Это именно информация об организации. 

Ответить
0

А как сделать так чтобы отображался для всех страниц?

Ответить
0

Иногда Яша  делает сниппет из тайтла и случайного куска текста, который кажется ему более релевантным и дескрипшн тут не поможет.

Ответить
0

Вся статья писалась ради анкорной ссылки в самом конце статьи?)

Ответить
0

Так на всякий случай) для одной и той же страницы при разных запросах сниппеты будут разные ( имею ввиду заголов и описание сниппета) в Яндексе.

Ответить
0

Хорошая статья для новичков. Только картинок слишком много))

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }