Накрутка поведенческих факторов: как отследить и кому нужно такое продвижение на результат
Вполне понятны желания любого заказчика получить результат от работы подрядчика. Но какой ценой? История будет интересна владельцам сайтов и поможет избежать фейлов при работе с подрядчиками по продвижению.
У одного моего знакомого магазин инженерной сантехники. Как у многих есть сайт, какого-либо системного продвижения сайта нет. Большим успехом было то, что сайт выгружал товары в Яндекс.Маркет, чем и привлекал звонки.
Обращаются к Сергею (имя изменено) ребята из компании N и предлагают быстро вывести сайт в ТОП по всем основным запросам.
Приезжают на встречу. Конечно же, подкованы и упакованы. Отличные презентационные навыки. Показывают ему статистику по конкурентам, ключевые запросы, которые нужны для продвижения его магазина и другую аналитику.
Основной месседж - мы продвинем все ваши запросы в ТОП Яндекса за 2-3 месяца.
Для того, чтобы Сергей понял, что слова не расходятся с делом, предложили ему бесплатно продвинуть один запрос. Через неделю подписываем, шлете денег и в путь к вершинам Олимпа!
Сергей согласился...
Выбрали нужный магазину запрос Инсталляции ТЕСЕ, так как у магазина представлен весь этот ассортимент.
Спустя неделю владелец магазина пишет:
Я формирую ему отчет.
Захожу в Яндекс.Вебмастер, смотрю, какие движения тут происходили в последнюю неделю.
Ничего подозрительного?
Основная часть кликов по запросу инсталляция tece domain.ru
Дополнительно инсталляция tece
По остальным как были позиции на нуле, так и остались (сайт до этого не продвигался).
Что-то вроде запросов в Яндексе с приставкой леруа. Но ЛеруаМерлен - это одна из крупнейших строительных сетей, кроме того, как мы выяснили у них на сайте отвратительный поиск и поэтому люди ищут прямо через поисковик.
Может такое чудо быть?
Наверное может, если компания где-то развесила рекламные банеры или провела акцию в мебельном центре и все прямо запрашивают товар именно в этом магазине.
А это средняя позиция клика:
А тут что такого подозрительного?
Получается, по запросу инсталляция tece человек целенаправленно шел на 3-ю страницу Яндекса (на первых же двух ничего хорошего не найти) и кликал именно по нашему сайту. Сайт по этому запросу занимал 22-23 место.
А теперь перейдем в Яндекс.Метрику и посмотрим, как эту деятельность видит Яндекс.
Каждый день на сайте было 4-10 роботов (это боты Яндекса, Гугла и других систем)
А в эти дни 140, 270, 330 роботов!!!!!!
Сейчас эта строчка у Яндекса называется - отфильтрованы по статистическим правилам
Если хотите проверить, что там с роботностью на вашем сайте, то вам в помощь путь:
Не думаю, что Яндексу нравится такая накрутка. Не стоит считать Яшу глупее себя. Кроме автоматизированных систем в Яндексе работают асессоры. Это те люди, в задачу которых входит вручную проверять сайты.
За одну-две такие выходки может и ничего. Яндекс простит, с кем не бывает, бес попутал. А если так продвигать разные запросы, то бан сайта будет обеспечен. И можно будет похоронить домен domain.ru (тут подставьте домен, который продвигается накруткой поведенческих факторов)
Пройдите в конец очереди, пожалуйста
“Че то я не первый”, - так говорил мой сын, когда брат его в чем-либо опережал.
Когда решил написать эту небольшую статейку, вбил в поисковике заветные ключи:
инсталляция tece - 37 место (4-я страница)
инсталляция tece domain.ru - 7 место
То есть, поисковик пессимизировал даже тот запрос, который явно указывает на конкретный сайт.
Так выглядит эта "акция" в Метрике:
То есть, запрос еще пару недель подержался на первых строчках и рухнул вниз.
Почему многие пытаются исхитриться, чтобы обмануть поисковики? В Яндексе работают несколько тысяч аналитиков, программистов и других специалистов. У поисковика миллиарды выручки с интернет-рекламы.
Неужели гигант допустит манипуляции на своем поле? Послания Яндекса и Google довольно просты:
Не хочешь заниматься и вкладываться в сайт - плати за рекламу.
Рекомендации Яндекса по оптимизации сайта
Рекомендации Google по оптимизации сайта
"Продвижение на результат"
В начале статьи я говорил, что созвонился с Антоном (так представился продвиженец). Я поинтересовался, какими методами они планируют продвигать, могут ли предоставить план работ, хотя бы примерный.
После разговора как минимум 3 причины задуматься:
Первая
“Мы не можем вам дать план работ, так как это наши личные наработки, которыми мы не можем делиться, - сказал человек по телефону, представившийся Антоном - У нас огромный опыт в SEO и новейшие технологии, которые мы сами разработали.”
Какие такие секретные наработки, которые вы не открываете даже заказчику? Есть вполне конкретные рекомендации Яндекса и Google по оптимизации, есть куча чек-листов, инструкций и различных приемов от специалистов и агентств.
Вторая
“Главное условие - мы должны работать одни, чтобы нам никто не мешал”, - дополнил Антон.
Понятно, чтобы другие специалисты не могли оценить работу и действия.
“А вы разбираетесь в SEO?”, - опасливо спросил Антон. Я сказал, что нет, просто уточняю.
Третья
Оплата в размере 80-120 тр планируется на первые 2 месяца и зависит от сложности и количества запросов. Что будет дальше даже не обсуждается. Просто отвечает, что если вам все понравится, продолжим сотрудничество.
Это понятно, после такого продвижения сайт через 3 месяца будет уже лежать под фильтрами в пепле.
А негатив на всех продвиженцев и маркетологов будет только расти.
---
Поделитесь, попадались ли вам сайты после активного продвижения поведенческими факторами и что с ними было?
Сразу оговорюсь: я ни в коем виде не агитирую за "черное" SEO для "белых" проектов, особенно e-commerce. Но позволю себе немного вас поправить: "Делай качественный удобный сайт, хороший контент, следуй рекомендациям - сливай деньги в унитаз, будешь на десятой странице"
Проблема в том, что качественный удобный сайт и хороший контент уже сделали те, кто сидит в Топ-20. И никто ваш сайт (если вы ограничитесь вышеперечисленным) туда не поставит, потому что он *не лучше*. Можете сидеть, ждать у моря погоды и молиться на "бандита" Яндекса.
Все правильно Вы сказали. Ждать у моря погоды и молиться можно долго. Поэтому следующим этапом, после того как сайт стал удобнее и лучше тех, кто сидит в Топ-20 будет показать "бандиту" Яндекса и людям свой сайт. Если сайт продающий, то можно запустить контекстную, таргетированую или другую рекламу. Если все сделано правильно, кроме продаж сайт наберет статистику и хорошие показатели, тем самым показав, что мы лучше тех, кто в топ-20.
Хороший контент - это не в унитаз, а людям.))