{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

7 простых способов отсеять SEO шарлатанов при выборе подрядчика

Мы, агентство EVERTOP, за развитие знаний заказчиков в области SEO, подготовили не банальные способы, как определить шарлатанов. Вы узнаете, как потратив 2 минуты на проверку подрядчика спасти свои деньги и время. Мы не будем обсуждать банальности по 100 разу, все лежит на поверхности и куда проще.

Продвижение привязанное к кол-ву запросов

Предлагать продвижение по таким схемам, это как лечить чуму святой водой. Продвижение и тарификация должны строится исходя из бизнеса клиента, типа сайта. Если вам предлагают продвижение интернет-магазина по фиксированному количеству запросов, то перед вами типичный шарлатан. По запросам можно продвигать только некоторые корпоративные сайты, где нет огромного кол-ва запросов, а также имиджевые или специфические, типа: такси, пиццерия, квесты и т.п.

Почему не работает:

Яндекс в текущих реалиях существует уже не только, как зеркало рунета с директом и органикой, но и как агрегатор всего чего только можно и желательно с использованием своих сервисов. Если пару лет назад, мы еще могли увидеть органическую выдачу на 1 экране монитора, то сейчас это несколько строчек директа, за которыми идут сервисы Яндекса, после подсказки Яндекса, далее снова сервисы Яндекса, после идут гиганты, которых никак не убрать и только потом, возможно, ваш сайт, и снова директ.

В таких реалиях, CTR стремится к 0, и чтобы это нивелировать, запросов должно быть очень много, какой-нибудь запрос да приведет трафик.

Итог:

Работать только с теми, кто ориентируется на ваш бизнес и тип сайта, решает ваши проблемы.

Интернет-магазин, должен продвигаться исключительно по трафику с максимально возможным кол-вом запросов. Если специалист вам говорит, что давайте возьмем для начала 300 нч запросов, а потом через годик еще 500 сч запросов, то это шарлатан.

Правильно, когда специалист собирает максимальное ядро и работает точечно с группами запросов, исходя из того, какая группа менее конкурентна, трафиконосна и более маржинальна для клиента.

Гарантия запросов в ТОП или Результат за 1 месяц

И все это конечно же за 9999 рублей. Гарантия ТОПа это типичная маркетинговая уловка, т.к. можно взять запросы пустышки (0 частотность), и получить результат, как спустя пару дней, так и даже спустя 1 час работ, результат 1 места с 0 трафика. Аналогично происходит работа с видимостью сайта: 10 пустышек, все в ТОП-1 = видимость 100%, а трафика 0. Условия договора выполнены, ведь 100% в ТОПе.

Как это делается?

Изменяете заголовок и текст страницы добавляя НЧ запрос->Добавляете в индекс->Проверяете позиции->Вы в ТОП-1.

Бывают же варианты, когда предлагают нормальные по частотности запросы с обещаниями ТОПа за 1-2 месяца, а то и пару недель. Да, это тоже возможно, с помощью накрутки поведенческих факторов. Вы будете в ТОПе до тех пор, пока вас не забанят на 6 месяцев. Грамотная и безпалевная накрутка поведенческих стоит очень много и не при бюджетах в 10к или 100к рублей, но и она держит Дамоклов меч над головой до поры до времени.

Гарантия возврата 50% от стоимости

Здесь все просто, берутся пустышки запросы, и на оплату специалистов уходит ровно 50%, т.е. заплатили 50 000 р. – получаете работу на 25 000 руб. Если что-то выросло, то отлично, если нет, то вернем оставшиеся 25 000 руб., потери для агентства нулевые, оно не будет брать на себя такие риски.

Итог:

Понять, что никаких гарантий в SEO нет и быть не может. Здесь все аналогично парикмахеру, когда вы к нему приходите вы же не спорите с ним, а точно ли вы меня так подстрижете или нет, а какой машинкой вы стрижете? А вот я хочу, как у Бекхэма, но не дороже 100 руб, как баба Валя стригла в детстве. Вы наверное смотрите на его работы, возможно, на его награды, сертификаты.

Гарантии могут быть только на оказанные услуги, что вас не забанят, что сайт приведут ко всем требованиям поисковых систем.

Уникальные автоматические сервисы

Этим грешат не только фрилансеры, но и очень крупные компании.

По фрилансерам понятно, это специалисты, которые застряли в 2005 годах, когда ссылки позволяли вывести сайт в ТОП в кратчайшие сроки. Но даже сейчас у некоторых стоит в услугах прогон Хрумером.

​Отдать 70000 руб, чтобы забанить свой же сайт - это ход гения.

Но еще больше удручает, когда такое исполняют крупные игроки.

Наглядный пример, где представитель компании X говорит, что для всех клиентов, которые платят менее 40 000 рублей не будет классического сервиса, аккаунта, а будет инновационный сервис по автоматической работе. Люди есть, но в формате поддержки.

Если переводить на человеческий язык, то в сервисах такого типа, просто закупается ссылочное, выдаются автоматические рекомендации и единственные результаты, которые вы сможете получить, в лучшем случае 0 результат и потерю денег, и в худшем - фильтры от поисковых систем с печальными последствиями.

Итог:

На текущий момент не существует автоматических сервисов, которые в таком же автоматическом режиме могли бы сделать результат выше, чем околонулевой.

Если вам предлагают любой положительный результат за счет автоматической покупки ссылок или накрутки поведенческих факторов, то стоит обходить таких умельцев стороной, ибо результат в большинстве случаев отрицательный, не считая потери 40 000 рублей.

Бывшие сотрудники Яндекса или даже совладельцы!

Тот случай, когда любые комментарии излишни.

Стыдно за коллег.

Количество судебных дел

Очень часто, компании, бизнес которых построен на потоке имеют восхитительную работу продажников и юристов. У вас интернет-магазин, вы платите им деньги, они продвигают 50 запросов, все в ТОПЕ, а вы, к сожалению - нет, да и продаж нет. Платить за такое вы разумеется не хотите, обещали же золотые горы, на вас подают в суд за неуплату и выигрывают. Вы подаете в суд, и снова они выигрывают.

Заходите на сайт: http://kad.arbitr.ru

Вписываете название интересной вам компании и получаете все административные дела. Если дел много, то лучше пройти стороной, а если компания почти всегда выступает истцом, то бежать не глядя.

Прогнозирование трафика

С наступлением 2019 года это маркетинговая уловка, можно измерить только трафиковый потенциал запроса (тренд) и спрогнозировать возможный спрос, чтобы понять будет он иметь рост или наоборот, упадет. Невозможно сделать прогноз трафика на сайт потому что с текущим кол-ом агрегаторов и подсовыванием яндексом своих же сервисов погрешность прогноза составляет 100%. Наглядный пример поисковой выдачи, где 5 первых мест это контекст и после еще сервис Яндекса.

Итог:

Если вам рассказывают, сколько вы трафика получите, да еще и по месяцам, дополнительно используя красивые графики, то это введение в заблуждение.

Такой прогноз имеет место быть, если исполнитель сразу вам сообщает, что прогноз по трафику составлен для идеальных и невозможных условий, когда нет ни рекламы, ни агрегаторов, ни нововведений, ничего иного, кроме органики. Но тогда какой в нем смысл?

Занятен тот факт, что иногда попадаются комбо предложения, например: "автоматическое продвижение интернет-магазина по 300 запросам с гарантией ТОП за 1 месяц, и возвратом 50% при неуспехе, и еще дополнительно сделаем точный прогноз по трафику, все от бывших сотрудников яндекс!" =)

Если у вас есть вопросы по теме, то задавайте, обязательно ответим. Будем обучаться дальше.

Спасибо, что прочитали статью!

0
60 комментариев
Написать комментарий...
Антон Воронцов

Про прогноз трафика я не согласен.
Всегда из "!ws" собранной семантики можно определить средний ctr клика на выдаче (смотрите help seowork Ptraf), он прыгает от 8 до 15% (по моему опыту) при наличии в ТОП 5 в зависимости от запроса и агрегаторов, берём среднее значение, умножаем "!ws"ядра на 0,11 (среднее значение ctr) и получаем эталон, пробиваем позиции по данной семантике и видимо что потенциальный рост столько то. Далее рассчитываем свои возможности и трудочасы и говорим, что сможем обработать N частотных группы запросов в месяц, делим Все группы запросов на N и получаем срок продвижения. Это простая аналитика. Иначе как искать точки роста и вообще продвигать сайт не ставя цели?

Приходил потенциальный клиент по парфюму, говорит вот наши конверсионные страницы по брендам, больше ни чего не надо, а сам слюной капает на сайт конкурента с трафиком в 100 раз больше. А этот сайт проработал всю семантику и гребёт весь трафик ниши и получает гораздо больше заказов чем клиентский сайт. Ни клиент, ни SEO специалист далеко не всегда знает где будет конверсия пока не применит данную семантику.

Ответить
Развернуть ветку
Dimitri Semenov
Автор

1) Они берут усредненное значение CTR, например, для ТОП-1 оно у них - 10%. Вопрос, ниже прикреплена картинка, будет ли там у сайта Диван-Диван CTR 10%? 
2) У каждого сайта разный CTR, как и у каждой тематики. Например, свой вы можете посмотреть в веб-мастер сделав выгрузку.

Прогнозировать конкретный трафик - невозможно, это обман. Можно сделать аналитику только по каждому запросу и посмотреть его трафиковый потенциал, тренд. Все, что описали вы - работало! и работало отлично, но до конца 2018 года, сейчас же погрешность такого подхода, когда мы берем точную частотность умножаем на средний ctr по больнице =  100%, это сплошной рандом. Ранее же, повторюсь, все работало. А с выходом "Веги" от Яндекса, такое прогнозирование это гадание на кофейной гуще.
___
"Иначе как искать точки роста и вообще продвигать сайт не ставя цели?"

Использовать прогнозную аналитику, смотреть точные тренды, трафиковый потенциал запроса.
_

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Славнова

Все так же работает как и раньше, просто формулы немного подправили те кому это надо и учитывают не позицию в органике, а абсолютную, а также что именно находится выше органики и какие примеси в ней самой. Хотя конечно проще считать что все это фигня и не работает.

Ответить
Развернуть ветку
Dimitri Semenov
Автор

У вас по каждому запросу может быть разное количество примесей, соответственно CTR будет разный у каждого запроса. Ранее многие приводили все запросы к 1 универсальному значению CTR, просто умножая всю частотность "!" в ядре на максимальный CTR 1 места и получали максимальный трафик через 12 месяцев, у других месяцев просто делали уменьшающий коэффициент + можно было добавить сезонность, чтобы все не так ровно было по графику. Это криво, но работало до 2019.

___
"просто формулы немного подправили", "учитывают не позицию в органике, а абсолютную", "хотя конечно проще считать что все это фигня и не работает." 

Смысл тогда в таком прогнозе при абсолютной позиции? как я писал в статье, это идеальные условия, которых быть не может, и совпадать с реальным графиком это не будет. Поэтому и делаются прогноз трафикового потенциала по каждому запросу, чтобы понимать тренд и по каким запросам лучше работать.

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Славнова

"У вас по каждому запросу может быть разное количество примесей, соответственно CTR будет разный у каждого запроса."
Так и есть, в чем проблема?

"Ранее многие приводили все запросы к 1 универсальному значению CTR, просто умножая всю частотность "!" в ядре на максимальный CTR 1 места и получали максимальный трафик через 12 месяцев"
Такой подход и ранее не давал достаточно точного результата, но это не имеет ничего общего с нормальным прогнозированием.

"Смысл тогда в таком прогнозе"
Смысл в получении достаточно точных результатов.

"как я писал в статье, это идеальные условия, которых быть не может,"
Учет не только позиции в органике, но и наличие и размер колдунщиков, рекламных блоков и прочего это не "идеальные условия которых быть не может", а реальные условия.

Ответить
Развернуть ветку
57 комментариев
Раскрывать всегда